Проект «Бережешь учебник – бережешь лес!»

14
4
Материал опубликован 26 September 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Каждый из нас с детства слышал, что надо бережно относиться к книгам и учебникам: не рвать, не загибать страницы, не рисовать, не бросать. Но, к сожалению, не все ученики соблюдают эти прописные истины. Учебники в школе должны использоваться несколько лет. Обложки учебников часто не выдерживают интенсивной нагрузки и разрываются, а также пачкаются

Для того, чтобы привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения учебников, педагог-библиотекарь разработала проект  «Бережёшь учебник – бережёшь лес». Приводим краткое содержание проекта.

Проблема: школа закупила новые учебники. В целях уменьшения веса учебников они выпускаются с легкими, но менее прочными корочками, поэтому для сохранения учебников надо использовать обложки.

Цель проекта: проверка состояния учебников, воспитание бережного отношения к учебной литературе и природным ресурсам.

Задачи:

- Проверить состояние учебников с 1 по 9 класс.

- Провести беседы о сохранении учебников и природных ресурсов.

- Воспитывать бережное отношение к учебной литературе.

- Показать на конкретных примерах значение сохранения учебников для сохранения леса.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Время: 18-26 сентября.

Участники: 1-9 класс.

Ожидаемый результат: 100 % обложенных учебников.

Этапы проекта:

1.      Информационный – два дня – распространение информации о проекте.

2.      Агитационно-просветительский – 4 дня. Проведение бесед, демонстрация роликов на перемене о сохранении книг и леса как сырья для изготовления бумаги, сбор макулатуры.

3.      Этап проверки состояния учебников – 2 дня, подготовка справки.

4.      Заключительный – анализ результатов, подведение итогов – 1 день.

Результаты проекта

Педагог-библиотекарь и его юные помощники из 7-8 классов провели проверку учебников. Результаты проверки приведены в приложении 1. Выяснилось, что самое лучшее отношение к учебникам проявили учащиеся 1 и 3-х классов – 100 % обложенных учебников. Самое наименьшее количество обложенных учебников в 7 б и 9-х классах. Решено было провести проверку учебников в этих классах повторно через неделю. Анкетирование в этих классах показало, что наиболее распространённые причины отказа от обложек следующие: «Нет денег!», «Трудно подобрать нужный размер обложки», «Магазин далеко от дома», «Лень», «У меня в портфеле чисто! Зачем обкладывать учебники?»

Следовательно, чем старше становятся ребята, тем больше причин они находят для отказа от обложек. В этих классах были проведены беседы с демонстрацией учебников, которые были обложены в прошлом году и которые в течение года обложек не имели. Учащихся поразили суммы денег, которые школа тратит  на закупку учебников. Многие вообще не задумывались над этим, думали, что в школу учебники приходят бесплатно. Удивились также тому, что на производство  тонны бумаги требуется примерно  16 деревьев,  из одного дерева получают примерно 60 кг бумаги. Чтобы обеспечить один класс (25 человек) учебниками требуется более трёх деревьев. Кроме этого, на производство бумаги  затрачивается вода и энергия.

В ходе бесед  напомнили:  обложка защищает книги от «грязных рук» и продляет им жизнь. Если ты будешь беречь учебники в течение всего срока использования, то сохранишь леса от вырубки!


Проект «Бережешь учебник – бережешь лес!»
PPT / 1.29 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Проект «Бережешь учебник – бережешь лес!» Подготовила: Мошева Наталья Игоревна, педагог – библиотекарь Карагай - 2018 МБОУ «Карагайская СОШ № 2»

Цель и задачи проекта Проблема: школа закупила новые учебники. В целях уменьшения веса учебников они выпускаются с легкими, но менее прочными корочками, поэтому для сохранения учебников надо использовать обложки. Цель проекта: проверка состояния учебников, воспитание бережного отношения к учебной литературе и природным ресурсам. Задачи: - Проверить состояние учебников с 1 по 9 класс. - Провести беседы о сохранении учебников и природных ресурсов. - Воспитывать бережное отношение к учебной литературе. - Показать на конкретных примерах значение сохранения учебников для сохранения леса.

Характеристика проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Время: 18-26 сентября. Участники: 1-9 класс. Ожидаемый результат: 100 % обложенных учебников. Этапы проекта: Информационный – два дня – распространение информации о проекте. Агитационно-просветительский – 4 дня. Проведение бесед, демонстрация роликов на перемене о сохранении книг и леса как сырья для изготовления бумаги, сбор макулатуры. Этап проверки состояния учебников – 2 дня, подготовка справки. Заключительный – анализ результатов, подведение итогов – 1 день.

Беседы о сохранении учебников

Итоги проверки учебников % 9 8 7 6 5 4 3 2 1 1а 1б 1в 2а 2б 3а 3б 3в 4а 4б 4в 5а 5б 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б отлично удовлетворительно   хорошо плохо    

Самая лучшая сохранность учебников (3 «а» класс)

Советы от ПОБЕДИТЕЛЕЙ (3 а класс) «Зачем учебнику обложка?» – Чтобы они были красивыми, аккуратными, приличными. Учебники – наше лицо. Игорь Гребенёв – Нужно сохранить хороший вид учебников и передать их другим ученикам Мария Лучникова – Чтобы они были аккуратные, чистые, красивые и, чтобы хватали надолго. Екатерина Хорошева – Чтобы не было пятен, чтобы не порвался учебник, и чтобы книга была чистая. Виктория Курагина – Чтобы они не пачкались, не рвались, не мялись. Константин Сапожков – Потому что они куплены не за наши деньги. Ксения Тунёва – Нужно сэкономить школьные деньги. Илья Иванчин – Книга – это источник знаний. Из книг мы узнаём много интересного и поучительного. Бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли. Книги нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться. Алена Катаева

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересно , полезно,актуально!

13 November 2018

Спасибо за внимание к моему проекту.

15 November 2018

Спасибо за интересный проект! Хорошо, что внимание детей привлечено к сохранению книг и сбережению природных ресурсов!

19 November 2018

Замечательный проект!

16 January 2019