12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4056
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»
14

Проект «Бережешь учебник – бережешь лес!»



Каждый из нас с детства слышал, что надо бережно относиться к книгам и учебникам: не рвать, не загибать страницы, не рисовать, не бросать. Но, к сожалению, не все ученики соблюдают эти прописные истины. Учебники в школе должны использоваться несколько лет. Обложки учебников часто не выдерживают интенсивной нагрузки и разрываются, а также пачкаются

Для того, чтобы привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения учебников, педагог-библиотекарь разработала проект  «Бережёшь учебник – бережёшь лес». Приводим краткое содержание проекта.

Проблема: школа закупила новые учебники. В целях уменьшения веса учебников они выпускаются с легкими, но менее прочными корочками, поэтому для сохранения учебников надо использовать обложки.

Цель проекта: проверка состояния учебников, воспитание бережного отношения к учебной литературе и природным ресурсам.

Задачи:

- Проверить состояние учебников с 1 по 9 класс.

- Провести беседы о сохранении учебников и природных ресурсов.

- Воспитывать бережное отношение к учебной литературе.

- Показать на конкретных примерах значение сохранения учебников для сохранения леса.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Время: 18-26 сентября.

Участники: 1-9 класс.

Ожидаемый результат: 100 % обложенных учебников.

Этапы проекта:

1.      Информационный – два дня – распространение информации о проекте.

2.      Агитационно-просветительский – 4 дня. Проведение бесед, демонстрация роликов на перемене о сохранении книг и леса как сырья для изготовления бумаги, сбор макулатуры.

3.      Этап проверки состояния учебников – 2 дня, подготовка справки.

4.      Заключительный – анализ результатов, подведение итогов – 1 день.

Результаты проекта

Педагог-библиотекарь и его юные помощники из 7-8 классов провели проверку учебников. Результаты проверки приведены в приложении 1. Выяснилось, что самое лучшее отношение к учебникам проявили учащиеся 1 и 3-х классов – 100 % обложенных учебников. Самое наименьшее количество обложенных учебников в 7 б и 9-х классах. Решено было провести проверку учебников в этих классах повторно через неделю. Анкетирование в этих классах показало, что наиболее распространённые причины отказа от обложек следующие: «Нет денег!», «Трудно подобрать нужный размер обложки», «Магазин далеко от дома», «Лень», «У меня в портфеле чисто! Зачем обкладывать учебники?»

Следовательно, чем старше становятся ребята, тем больше причин они находят для отказа от обложек. В этих классах были проведены беседы с демонстрацией учебников, которые были обложены в прошлом году и которые в течение года обложек не имели. Учащихся поразили суммы денег, которые школа тратит  на закупку учебников. Многие вообще не задумывались над этим, думали, что в школу учебники приходят бесплатно. Удивились также тому, что на производство  тонны бумаги требуется примерно  16 деревьев,  из одного дерева получают примерно 60 кг бумаги. Чтобы обеспечить один класс (25 человек) учебниками требуется более трёх деревьев. Кроме этого, на производство бумаги  затрачивается вода и энергия.

В ходе бесед  напомнили:  обложка защищает книги от «грязных рук» и продляет им жизнь. Если ты будешь беречь учебники в течение всего срока использования, то сохранишь леса от вырубки!


Проект «Бережешь учебник – бережешь лес!»
PPT / 1.29 Мб

 

Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 13.11.18 в 03:50 5Ответить Пожаловаться
Интересно , полезно,актуально!
Наталья Игоревна, 15.11.18 в 12:01 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моему проекту.
Трефилова Раиса Поликарповна, 19.11.18 в 03:16 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный проект! Хорошо, что внимание детей привлечено к сохранению книг и сбережению природных ресурсов!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.01.19 в 07:53 0Ответить Пожаловаться
Замечательный проект!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.