Пояснительная записка к презентации
Каждый из нас с детства слышал, что надо бережно относиться к книгам и учебникам: не рвать, не загибать страницы, не рисовать, не бросать. Но, к сожалению, не все ученики соблюдают эти прописные истины. Учебники в школе должны использоваться несколько лет. Обложки учебников часто не выдерживают интенсивной нагрузки и разрываются, а также пачкаются
Для того, чтобы привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения учебников, педагог-библиотекарь разработала проект «Бережёшь учебник – бережёшь лес». Приводим краткое содержание проекта.
Проблема: школа закупила новые учебники. В целях уменьшения веса учебников они выпускаются с легкими, но менее прочными корочками, поэтому для сохранения учебников надо использовать обложки.
Цель проекта: проверка состояния учебников, воспитание бережного отношения к учебной литературе и природным ресурсам.
Задачи:
- Проверить состояние учебников с 1 по 9 класс.
- Провести беседы о сохранении учебников и природных ресурсов.
- Воспитывать бережное отношение к учебной литературе.
- Показать на конкретных примерах значение сохранения учебников для сохранения леса.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Время: 18-26 сентября.
Участники: 1-9 класс.
Ожидаемый результат: 100 % обложенных учебников.
Этапы проекта:
1. Информационный – два дня – распространение информации о проекте.
2. Агитационно-просветительский – 4 дня. Проведение бесед, демонстрация роликов на перемене о сохранении книг и леса как сырья для изготовления бумаги, сбор макулатуры.
3. Этап проверки состояния учебников – 2 дня, подготовка справки.
4. Заключительный – анализ результатов, подведение итогов – 1 день.
Результаты проекта
Педагог-библиотекарь и его юные помощники из 7-8 классов провели проверку учебников. Результаты проверки приведены в приложении 1. Выяснилось, что самое лучшее отношение к учебникам проявили учащиеся 1 и 3-х классов – 100 % обложенных учебников. Самое наименьшее количество обложенных учебников в 7 б и 9-х классах. Решено было провести проверку учебников в этих классах повторно через неделю. Анкетирование в этих классах показало, что наиболее распространённые причины отказа от обложек следующие: «Нет денег!», «Трудно подобрать нужный размер обложки», «Магазин далеко от дома», «Лень», «У меня в портфеле чисто! Зачем обкладывать учебники?»
Следовательно, чем старше становятся ребята, тем больше причин они находят для отказа от обложек. В этих классах были проведены беседы с демонстрацией учебников, которые были обложены в прошлом году и которые в течение года обложек не имели. Учащихся поразили суммы денег, которые школа тратит на закупку учебников. Многие вообще не задумывались над этим, думали, что в школу учебники приходят бесплатно. Удивились также тому, что на производство тонны бумаги требуется примерно 16 деревьев, из одного дерева получают примерно 60 кг бумаги. Чтобы обеспечить один класс (25 человек) учебниками требуется более трёх деревьев. Кроме этого, на производство бумаги затрачивается вода и энергия.
В ходе бесед напомнили: обложка защищает книги от «грязных рук» и продляет им жизнь. Если ты будешь беречь учебники в течение всего срока использования, то сохранишь леса от вырубки!
Проект «Бережешь учебник – бережешь лес!»
PPT / 1.29 Мб
Горбачёва Марина Юрьевна
Наталья Игоревна
Трефилова Раиса Поликарповна
Горбачёва Марина Юрьевна