Проект для детей старшего дошкольного возраста «Борский стекольный завод. Настоящее и будущее»
Технологическая карта
проекта по техническому творчеству
детей старшего дошкольного возраста
«_Борский стекольный завод. Настоящее и будущее»
название проекта
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Золотой ключик»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, долгосрочный.
Руководители проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, педагоги
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители .
Сроки реализации проекта: 1 год
Актуальность проекта: Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых, в соответствии с современными образовательными программами являются центральным звеном знаний о социальной действительности, о трудовой деятельности людей.
С какими профессиями следует знакомить дошкольников? С каждым годом их разнообразие все больше, ведь наука и техника не стоит на месте. В современной педагогике проблему ознакомления с трудом взрослых изучали многие ученые. Педагоги Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распостраненными в данной местности. Так как наш детский сад работает по программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «От рождения до школы», ответ прост – знакомство детей начинается с профессий родного города, ведь именно здесь должен родиться востребованный специалист, трудящийся на благо родному городу.
Цель проекта: создание условий для расширения и обобщения представлений детей о предприятиях и профессиях родного города. Формирование представлений о предприятиях города: местонахождении, выпускаемой продукции, товарных знаках, а также о профессиях в сфере промышленности, воспитание патриотизма, основывающегося на любви и преданности родному городу.
Развитие технического творчества у детей средствами робототехники через создание робота-помощника, который облегчит труд людей.
Таблица 1 – Задачи проекта и ожидаемы результаты
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1. | Для детей: Образовательные: - Рассказать о работе завода, его истории. - вызывать у детей интерес к родному городу, предприятиям на его территории; - способствовать формированию реалистических представлений о труде людей, занятых на предприятиях города; - расширить знания детей о специфике профессий, востребованных в городе; - формировать понятие о ценности результатов труда; - углубить знания о профессиях родителей; - развивать коммуникативные навыки; - развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память; - развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности; -Развивать интерес к изучению истории родного города, в том числе к его промышленным объектам. Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; - воспитывать трудолюбие, ответственность. - Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игровой и образовательной деятельности; -Воспитывать чувство гордости за родителей, работающих на предприятиях нашего города. | Для детей: -Развитие эмоционально-положительного отношения к профессиям, востребованным в родном городе. -Формирование представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей, ценности ее результатов для общества; - Развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых; -Формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; -Воспитание гордости и уважения к труду своих родителей, занятых на предприятиях родного города. -Дополнения в предметно-развивающую среду групп: мини-музеи, дидактические игры, альбомы по профессиям и т.д. -Расширение исследовательской и проектной деятельности в этом направлении; -Профессиональная ориентация учащихся (возможно некоторые ребята после работы над данным проектом решат связать свою жизнь с профессиями инженер, строитель, программист.) |
2. | Для педагогов: Способствовать приобретению нового опыта работы по воспитанию экономической культуры дошкольников; Создать и апробировать виртуальные дидактические продукты (виртуальные экскурсии, презентации, игры); Повысить профессиональное мастерство; Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе. |
Таблица 2 – Этапы реализации проекта
№ | Содержание работы | Срок исполнения |
Совместный поиск темы Недавно один из детей привез с моря удивительную историю. Капитан прогулочного корабля рассказал, что раньше приезжал за стаканами в наш город Бор на стекольный завод. Оказывается, эти стаканы были очень прочные, не бились и поэтому их использовали на кораблях. Мы решили узнать об этом подробнее. Как же мы удивились, когда выяснили, что в нашей группе есть такие стаканчики. Мы пьем из них воду и полощем рот после еды. Воспитатель и родители рассказали нам, что было тяжелое время и производство посуды убрали со стекольного завода. Мы решили, что нужно вернуть выпуск небьющегося стакана на наш завод и наша команда должна создать линию по производству закаленного стакана . Это будет робот-помощник «Стекляш» Способы решения проблемы: Посетить виртуальные экскурсии по стекольному заводу и заводу посуды, чтобы узнать, какое существует современное оборудование. Создать универсального робота, который поможет в работе предприятия. Создать музей стакана. | ||
2. Планирование и подготовка проекта педагогическим персоналом (составление календарного плана реализации мероприятий, разработанный план должен предоставлять детям достаточные возможности для участия в организации проекта и рассмотрения вопросов, которые могут возникнуть при реализации проекта) | ||
3. Практический этап проекта – реализация запланированных мероприятий (сбор информации, формулирование гипотезы, исследования, эксперименты и др., дети обмениваются друг с другом приобретенным опытом, демонстрируют и обогащают свои знания, делают выводы, определяют, чему научились) | ||
Работа с детьми | ||
| | |
| | |
| | |
Работа с родителями | ||
| | |
| | |
| | |
Работа социумом (при наличии) | ||
| | |
| | |
| | |
4. Завершение проекта – итоговое мероприятие (презентация детьми результатов проекта (например, оформление стенда, выставки, представление продукта (продуктов) проекта или проведение мероприятии в рамках общего праздника) |
Заключение (вывод по результату проекта):