Проект «Буктрейлер — новый вид привлечения к чтению младших школьников»
г. Железногорск Курская область 2019 г. Моя педагогическая идея: если мы не идём вперёд, то начинаем отставать.
Любим ли мы читать книги? Не электронные книги, которые все более популярны, а реальные?.. Россия – самая читающая страна в мире?.. Россия (59%) Китай (70%) Испания (57%)
Клиповое мышление (от «clip» (анл.) — фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма). 80 %
Как учить? с опорой на особенности клипового мышления
Инновационный проект Тема: «БУКтрейлеры – новый вид привлечения к чтению младших школьников».
пропаганда чтения книг, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств. Цель: Задачи: ● разработать комплекс условий для реализации проекта; ● познакомить школьников с приемами создания буктрейлеров; ● разработать и провести мастер-классы для родителей и коллег по данной теме; ● научить учащихся создавать собственные творческие работы (буктрейлеры), проводить конкурсы работ; ● демонстрировать буктрейлеры в информационных зонах, во время классных часов, родительских собраний, на YouTube канале.
Теоретическое обоснование проекта «БУКтрейлер – это жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет-технологии». БУКтрейлер – как средство приобщения к чтению. Объект исследования: Предмет исследования: влияние БУКтрейлера на развитие читательского интереса и формирование универсальных учебных действий обучающихся.
3. Читают ли книги дома родители 2. Как ты узнаёшь о новых книгах? 1. Что тебе нравится больше: читать или смотреть мультфильмы? 4. Есть ли у тебя домашняя библиотека? Практическое обоснование проекта
…Без слов…обоснование необходимости проекта …перемена…так было…игры в гаджетах…
Наличие результата-продукта: Наличие результата-эффекта: Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект активность при создании буктрейлеров развитие творческих способностей рост посещаемости учащимися библиотек 3 участие в конкурсе БУКтрейлеров 4 участие в обсуждениях
Этапы реализации проекта сентябрь 2019 – май 2021 гг. изучение передового педагогического опыта, определение цели и задач, выбор инструментария, овладение современными технологиями создания видеороликов по книгам. сентябрь – декабрь 2018г. апробация проекта, создание собственных видеоматериалов, используя специальные программы приложения Google Play Market, привлечение учащихся класса в роли участников сценария БУКтрейлеров. январь – май 2019гг. реализация проекта, занятия по ознаком- лению учеников с видами, способом создания БУКтрейлеров, проведение мини мастер-классов по созданию БУКтрейлеров, выполнение групповых проектных работ; защита проектов.
Механизм реализации проекта Урочная деятельность . Внеурочная деятельность Внеклассная работа
Распространение опыта работы Выступление на педагогическом совете школы на тему «БУКтрейлеры – новый вид привлечения к чтению младших школьников» (2019 год) Проведение мастер класса для коллег и родителей обучающихся на тему «Как создать БУКтрейлер». Трансляция видеоконференции на сайте 3 Размещение опыта на личных страницах сайтов: www.proshkolu.ru, www.урок.рф, www.педпроект.рф , www.uchportal.ru, www.prodlenka.orgи Pedsovet.org . 4
Ученики Я - учитель Оценка эффективности и перспективы развития проекта Повышение уровня мотивации Повышение активности Повышение профессиональной компетенции
«Книга – окно в мир, Почаще заглядывай в него»
Список использованных источников .
Легоцкая Вера Сергеевна