12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сергеева Елена Витальевна171
У меня есть я...и мы справимся))))))))
Россия, Курская обл., г.Железногорск
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
9

ПРОЕКТ «БУКтрейлер - новый вид привлечения к чтению младших школьников"




Проект БУКтрейлер
PPTX / 11.09 Мб

8




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»

ул. Курская, 5, город Железногорск, Курская область.

Е-mail: sh4@obr46.ru










«БУКтрейлер - новый вид привлечения

кt1661450213aa.png чтению младших школьников».





Автор:

Сергеева Елена Витальевна

учитель начальных классов















г. Железногорск 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ



Актуальность выбранной темы …………………………………….. с. 3

Собственная гипотеза.……….………………………………………... с. 3

Цель и задачи проекта ………………………………………………. с. 3-4

Теоретическое обоснование проекта ………………………………. с. 4

Практическое обоснование проекта…………………………………с. 4-5

Ожидаемые результаты и критерии результативности проекта……с. 5

Этапы и механизм реализации проекта ……………………………... с. 5-6

Распространение опыта работы………………………………………. с. 6

Оценка эффективности и перспективы развития проекта…………… с.6-7

Заключение……………………………………………………………… с. 7

Список использованных источников………………………………… с. 7































Моя педагогическая идея: если мы не идём вперёд, то начинаем отставать.

ПРИВЕТСТВИЕ

Уважаемые слушатели, члены жюри! Я, Сергеева Елена Витальевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №4»

Актуальность выбранной темы.

Любим ли мы читать книги?

Не электронные книги, которые все более популярны, а реальные?..

Россия – самая читающая страна в мире?...

Я задумалась об этом не только глобально, но и с позиции учителя-практика, который, ищет ответ на вопрос: Как учить сегодняшних учеников? Приходят поколения, выросшие в интернете и привыкшие к клип-культуре… Они быстро осваивают современные технологии…Они хотят интерактивных методов обучения, смены деятельности, мобильности.

Мои коллеги-учителя уже приняли к сведению, что дети – другие: школьники не могут сосредоточиться, воспринимать длинные тексты, углубляться в суть. Желание понять причину таких изменений привело меня к такому объяснению специалистов: у учеников сформировано клиповое мышление (от «clip» (анл.) — фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок из видео или фильма). Это восприятие информации в усеченном виде: коротких сюжетов, ярких картинок, эмоциональных образов. Так, в современном мире клиповое мышление обеспечивает защиту мозга от информационных перегрузок. В школах примерно 80% « клиповомыслящих» детей. Они лучше защищены от информационных перегрузок: пока мы захлебываемся и тонем в потоке информации, хватаясь то за голову, то за сердце, они берут только самое нужное. Однако есть проблемы.

Собственная гипотеза.

Увлечь чтением современных детей, которые предпочитают другие виды информации, становится намного тяжелее. И как следствие, возникает противоречие. Как учить? В целом ответ очевиден: с опорой на особенности клипового мышления сегодняшних учеников. Я предположила, что с помощью создания буктрейлеров я сумею привлечь своих учеников к чтению, а также вызову желание представить свою любимую книгу, используя для пропаганды чтения и рекламы книг не только компьютеры, но и телефоны-смартфоны. Так появилась идея создания проекта «БУКтрейлер – новый вид привлечения к чтению младших школьников» и как результат - создание нового для ребят образовательного творческого продукта – БУКтрейлер. На сегодняшний день существуют работы, посвященные этой теме. Однако я решили изучить эту тему на примере своего класса и в этом заключается новизна моего исследования.

Цель и задачи проекта

Проект разработан для учащихся начальной школы с целью: пропаганды чтения книг, привлечения внимания к книгам при помощи визуальных средств.

Для достижения этой цели я определила следующие задачи:

разработать комплекс педагогических условий для реализации проекта;

выявить и скорректировать уровень мотивации школьников к смысловому чтению, учебной и творческой деятельности;

познакомить школьников с приемами создания буктрейлеров;

разработать и провести мастер-классы для родителей и коллег по данной теме;

научить учащихся создавать собственные творческие работы (буктрейлеры), проводить конкурсы работ;

демонстрировать буктрейлеры в информационных зонах, во время классных часов, родительских собраний, на YouTube канале.

Теоретическое обоснование проекта.



На официальном сайте электронной газеты «Интерактивное образование» выпуск №76, апрель 2018 г. я нашла следующее определение термина:

«Буктрейлер – это жанр, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет-технологии».

Это небольшой видеоролик (2-3 минуты). Буктрейлеры помогают понять, о чем книга. Они вкратце рассказывают сюжет и погружают в атмосферу произведения, не раскрывая интригу, чтобы интересно было читать. Основная его задача – заинтересовать, заинтриговать читателя.

С учетом вышесказанного в своем проекте я опираюсь на следующие ключевые для исследования понятия :

Объект исследования: БУКтрейлер – как средство приобщения к чтению.

Предмет исследования: влияние БУКтрейлера на развитие читательского интереса и формирование универсальных учебных действий обучающихся.

Методы реализации проекта: сбор и анализ разных источников информации; анализ педагогической, психологической, методической литературы по теме проекта; поиск информации в Интернете; изучение читательских интересов учащихся; изучение современных интерактивных и ИКТ образовательных технологий; стимулирование и мотивация интереса к проекту; индивидуальные и групповые консультации; обобщение и анализ опыта работы.

Практическое обоснование проекта.

Для изучения читательских интересов я провела опрос среди учащихся и родителей класса. Опрос проводился посредством анкетирования. Респондентам были заданы следующие вопросы (информация на слайде).

Результаты анкетирования представлены на диаграммах.

В ходе проведённого исследования было выявлено, что есть необходимость в рекламе книг, так как интересная реклама способствовала бы, по словам второклассников и их родителей, возникновению интереса к чтению.

…Без слов…обоснование необходимости проекта…перемена…так было…игры в гаджетах…желание «поснимать» одноклассников / видео или фото

Совсем лишить детей гаджетов невозможно. Все вышесказанное дает возможность сделать следующие выводы: актуальность данного проекта обусловлена современными реалиями: школа может попробовать привить интерес к книге, используя визуальные средства, так как количество визуалов среди учащихся увеличивается в связи с интернет-влиянием, популяризацией видеоформата через YouTube. Создание собственных видеоматериалов интересно современным детям, при этом используются специальные программы приложения Google Play Market ( каталог бесплатных и платных приложений, которые можно скачать себе на телефон…и гаджет превращается в «»умную» игрушку). БУКтрейлер в таких условиях становится прекрасным инструментом продвижения книги и развития творческого потенциала каждого.


Ожидаемые результаты проекта и социальный эффект

Предполагаемый результат вижу реальным, диагностируемым, имеющим практическую значимость.

Эффективность проекта будут определять следующие показатели:

Наличие результата-продукта: роликов-буктрейлеров, посвященных программным произведениям и произведениям досугового характера для проведения урочных и внеурочных занятий с целью повышения мотивации к смысловому чтению;

Наличие результата-эффекта:

активность при создании буктрейлеров;

стремление поделиться своим мнением о новой прочитанной книге путем

самостоятельного создания буктрейлера;

рост посещаемости учащимися школьной библиотеки (городских);

развитие навыков и умений анализа литературных произведений;

развитие творческих способностей, раскрытие актерского таланта;

посещение мастер-класса;

участие в конкурсе буктрейлеров;

участие в обсуждениях.



Этапы и механизм реализации проекта.

Реализация проекта включает несколько этапов

Формулировка проектного замысла. Проект представляет собой программу поэтапного внедрения мультимедийного жанра буктрейлер в целях популяризации чтения учащихся начальных классов. Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года.

Этапы и механизм реализации проекта (сентябрь 2018 – май 2021г.г.)

На первом этапе (сентябрь – декабрь 2018 г.) - изучение передового педагогического опыта по проблеме, определение цели и задач, выбор инструментария, овладение современными технологиями создания видеороликов по книгам.

На втором этапе (январь – май 2019 гг.) - апробация проекта, создание собственных видеоматериалов интересных современным детям, используя специальные программы приложения Google Play Market ( каталог бесплатных и платных приложений), привлечение учащихся класса в роли участников сценария БУКтрейлеров.

На третьем этапе (сентябрь 2019 – май 2021 гг.) - реализация проекта, занятия по ознакомлению ребят со историей возникновения, видами, способом создания буктрейлеров.

Выбор темы

Определение жанра и стиля

Написание плана-сценария

Монтаж видеороликов

Демонстрация БУКтрейлеров

Проведение мини мастер-классов по созданию БУКтрейлеров для родителей обучающихся. Выполнение групповых проектных работ учениками класса, защита проектов.

Механизм реализации проекта

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная работа

Распространение опыта работы

Выступление на педагогическом совете школы на тему «БУКтрейлеры – новый вид привлечения к чтению младших школьников» (2019 год)

Видеоконференция на сайте

Проведение мастер класса для коллег и родителей обучающихся на тему «Как создать БУКтрейлер».

Размещение опыта на личных страницах сайтов: www.proshkolu.ru , www.урок.рф, www.педпроект.рф , www.uchportal.ru, www.prodlenka.orgи Pedsovet.org .

Оценка эффективности и перспективы развития проекта

Об эффективности своего нововведения могу судить по критериям: новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность творческого применения инновации в массовом опыте.

Подводя промежуточные итоги, могу сказать, что моя гипотеза подтвердилась. Я считаю успешной проектную работу на данном этапе, т.к. можно уже говорить о некой положительной динамике:

«загорелись» глазки у моих маленьких учеников / повышение уровня мотивации обучения;

они активно участвуют в сценариях / повышение уровня активности участия детей во внеклассных мероприятиях;

Я пополнила собственный педагогический «багаж», получила новые знания и умения при создании творческих продуктов / повышение профессиональной компетенции учителя:

изучила возможности веб-сервисов, которые можно использовать для создания БУКтрейлеров;

научилась создавать БУКтрейлеры с использованием программ Play Market;

попутно изучила программу по созданию логотипов и т.д.

работа помогла мне по-новому взглянуть на вопрос: почему школьники изменились?


Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. В перспективе было бы интересно изучить тему «Клиповое мышление как фактор развития инновационных технологий в образовании».


К недочетам работы могу отнести то, что не хватает времени, необходим тот самый 25-ый час в сутках. Хотя создание роликов на мобильном устройстве занимает не так много времени.

Проект позволяет распространить полученный в ходе его реализации опыт среди моих коллег, использовать проектный продукт на уроках.

В работу над проектом включаются постепенно ученики и родители, школьные психолог и библиотекарь.

Буктрейлеры можно рекламировать в Интернете: в блогах, на форумах, в популярных социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Twitter и др.). Участвовать в конкурсах буктрейлеров.

Заключение

Работая над проектом, я смогла ответить на вопрос: зачем нужен БУКтрейлер? Главное его назначение – привлечь подрастающее поколение к чтению книг с помощью современных образовательных технологий.

Парадокс нашего времени, когда традиционная схема «сначала книга, потом кино» начинает работу в обратном направлении. Как результат готовые БУКтрейлеры..

Проект живет уже немного и своей жизнью. БУКтрейлер по книгам Н.Н Носова про Незнайку создается уже сейчас по скринам страниц книг, сделанными моими маленькими участниками проекта; подключились и заинтересованные родители, после моего представления программ для создания БУКтрейлеров предложили создать ролик по орфограммам…в разработке безударные гласные в корне слова.

Мы с моими второклашками идем как по ступенькам. Первый шаг в будущее сделан, а далее…просто хочется идти вперёд. «Книга – это не только окно в мир, но и дверь, которую мы приоткрыли». Спасибо инициаторам и организаторам конкурса за поддержку этого первого шага.

Список использованных источников

Я проанализировала разные источники информации с целью выявления перспективных идей. На слайде представлен небольшой обзор ресурсов, посвященный проектной тематике.

«Клиповое мышление” — феномен современности». Семеновских Т.В.

[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/

Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке : методические

рекомендации. Вып. 1 / Детско-юношеская библиотека Республики Карелия им. В.

Ф. Морозова; [авт.-сост. Т. А. Лисовская] – Петрозаводск : ДЮБ РК, 2014. – 16 с.

Якина, Л.Н. Буктрейлер – культурное явление? – Екатеринбург [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/buktreyler-kulturnoe-yavlenie

Буктрейлер как способ продвижения книги http://nbrb.ru/?p=10945

Буктрейлер: понятие, классификация, этапы создания http/apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04

Буктрейлер 'Толковый словарь русского языка', С.И. Ожегов https://ok.ru/video/13337627283


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Легоцкая Вера Сергеевна, 25.08.22 в 22:02 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Витальевна, здорово!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.