12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Панкратова539
Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Россия, Нижегородская обл., Выкса

t1681910738aa.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ


НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Дети дождя»

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Панкратова Надежда Николаевна

МЕСТО РАБОТЫ (должность): Педагог-психолог МБДОУ детского сада №27 «Сказка»


п/п

Содержательный блок паспорта проекта

Описание блока

Участники проекта

Педагог-психолог Панкратова Н.Н.

Воспитанники старших групп № 5, 8, 9 (65 чел.) 5-6 лет

Родители воспитанников МБДОУ (593 чел.)

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Тип проекта

По продолжительность выполнения – краткосрочный (с 24.03.-07.04.23г.)

По характеру деятельность – социально-значимый, практико-ориентированный

По характеру управления - непосредственный

Мотивационный компонент

На сегодняшний день, каждый 70-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра. Им нужна наша помощь, наше понимание и наша терпимость. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе детей боятся, сторонятся, косо смотрят в общественных местах. К тому же тема эмпатии и идентификации себя со сверстниками является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста

Заказчик

Администрация МБДОУ детского сада № 27 «Сказка»

Цели и задачи проекта

Цель: распространение информации об аутизме

Задачи:

1) распространение и обобщение профессионального опыта;

2) Привлечение родителей и педагогов к проблеме детского аутизма

3) формирование уважительного, толерантного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам.

Актуальность темы

Всероссийская неделя приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который был установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 и ежегодно отмечается 2 апреля.

Расстройства аутистического спектра (РАС) — это комплекс нарушений развития, которые влияют на социализацию, коммуникацию, интересы и поведение человека. Аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100. По статистике, на данный момент в мире более 10 миллионов человек с аутизмом, и их количество стремительно растет — ежегодно их число становится на 11–17% больше. На сегодняшний день, каждый 70-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра.

Теоретическое обоснование

- Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.

- Резолюция A/RES/62/139 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007г.об установлении Всемирного дня информирования об аутизме

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

- Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой

Механизм реализации проекта

Этапы проекта:

1. Подготовка

Определение темы и целей проекта

2. Планирование

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

3. Исследование

Сбор информации. Решение промежуточных задач.

4. Реализация проекта

- Разработка и внедрение плана проекта

- Проведение мероприятий в рамках проекта

5. Анализ и обобщение

- Анализ информации

- Формулировка выводов

6. Представление проекта

Публикации в профессиональных интернет-сообществах.

7. Оценка результата и процесса

Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

Продукт проекта

Продуктом проекта являются стендовые материалы, консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать об аутизме», картотека «Добрых» игр, конспект занятия «волшебные средства понимания»

Календарный план реализации проекта

Март - апрель 2023 года

Ожидаемые результаты

для педагога:

повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

повышение качества работы с детьми по социально-коммуникативному развитию через использование различных видов деятельности

для детей:

расширение и обогащение дифференцированных представлений детей о себе и сверстниках

улучшение социально-психологического климата старших групп

развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении

формирование таких качеств как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от социального статуса и физических возможностей

для родителей:

формирование психолого-педагогической компетентности по теме

для педагогов ДОУ:

возможность ознакомиться с информацией о детях с РАС.

Смета проекта

Расходы не требуются

Опыт реализации проекта

Проект реализуется в МБДОУ детском саду № 27 «Сказка»

Степень применения проекта

Возможно использование проекта педагогами-психологами, социальными педагогами и воспитателями различных ДОУ.


Список использованной литературы


1. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом.- М.: Теревинф, 2019

2. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М., 2009

3. Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет.- М.: речь, 2020

4. Федеральный ресурсный центр: Аутизм. // https://autism- frc.ru/work/events/1497/vserossiyskaya_nedelya

5. Интернет ресурсы


ПЛАН

реализации проекта «Дети дождя»

Мероприятие

Срок

Оформление информационного стенда «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»:

Всемирный день распространения информации об аутизме»

«Памятка для прохожих и педагогов»

«Примите их непохожесть»

«7 фактов об аутизме»

27 марта – 14 апреля

Стенд педагога-психолога

Участие в вебинаре Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе»

24 марта

Учебно-методический портал

Участие в консультационном онлайн-марафоне для родителей и специалистов: “Аутизм. Первые шаги”

28 марта

МГППУ

Игры по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Оцени поступок», «Добрые слова», «Ручеек радости», «Волшебный стул».

27 марта – 7 апреля

Гр. № 5, 8, 9

Участие в онлайн-конференции «Инклюзивная образовательная среда 2023»

28 марта

ОЦ «Каменный город»

Участие в консультационном онлайн-марафоне для родителей и специалистов: “Аутизм. Стратегии сопровождения”.

29 марта

МГППУ

ОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные средства понимания»


Гр.5 – 28 марта

Гр.8 – 30 марта

Гр 9 – 31 марта

Участие во всероссийском онлайн-семинаре «Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с расстройствами аутистического спектра».

30 марта, 10:00-18:00

МГППУ

Участие в семинаре-практикуме «Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ в работе с детьми с РАС, приемы и методы работы» в рамках ММПО педагогов-психологов г.о.г.Выкса

4 апреля

МБДОУ №34

Создание картотеки «Добрых игр"

27 марта – 7 апреля

Кабинет педагога-психолога

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о милосердии; о дружбе, поддержке и взаимопомощи.

Гр.8 - 6 апреля

Гр.9 - 7 апреля

Консультация для педагогов и родителей «Что нужно знать об аутизме»

13 апреля

Сайт ДОУ



Фотоотчет


t1681910738ab.png


t1681910738ac.jpg


t1681910738ad.png t1681910738ae.png


t1681910738af.png t1681910738ag.jpg


t1681910738ah.png



t1681910738ai.png


t1681910738aj.png

















10


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.