Проект «Дети дождя»
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Дети дождя»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Панкратова Надежда Николаевна
МЕСТО РАБОТЫ (должность): Педагог-психолог МБДОУ детского сада №27 «Сказка»
№ п/п | Содержательный блок паспорта проекта | Описание блока |
Участники проекта | Педагог-психолог Панкратова Н.Н. Воспитанники старших групп № 5, 8, 9 (65 чел.) 5-6 лет Родители воспитанников МБДОУ (593 чел.) | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | |
Тип проекта | По продолжительность выполнения – краткосрочный (с 24.03.-07.04.23г.) По характеру деятельность – социально-значимый, практико-ориентированный По характеру управления - непосредственный | |
Мотивационный компонент | На сегодняшний день, каждый 70-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра. Им нужна наша помощь, наше понимание и наша терпимость. Из-за отсутствия достоверной информации о диагнозе детей боятся, сторонятся, косо смотрят в общественных местах. К тому же тема эмпатии и идентификации себя со сверстниками является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста | |
Заказчик | Администрация МБДОУ детского сада № 27 «Сказка» | |
Цели и задачи проекта | Цель: распространение информации об аутизме Задачи: 1) распространение и обобщение профессионального опыта; 2) Привлечение родителей и педагогов к проблеме детского аутизма 3) формирование уважительного, толерантного отношения детей старшего дошкольного возраста к сверстникам. | |
Актуальность темы | Всероссийская неделя приурочена ко Всемирному дню распространения информации об аутизме, который был установлен Генеральной Ассамблеей ООН в 2007 и ежегодно отмечается 2 апреля. Расстройства аутистического спектра (РАС) — это комплекс нарушений развития, которые влияют на социализацию, коммуникацию, интересы и поведение человека. Аутизм присутствует примерно у 1 ребенка из 100. По статистике, на данный момент в мире более 10 миллионов человек с аутизмом, и их количество стремительно растет — ежегодно их число становится на 11–17% больше. На сегодняшний день, каждый 70-й ребенок на планете страдает расстройством аутистического спектра. | |
Теоретическое обоснование | - Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года. - Резолюция A/RES/62/139 Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007г.об установлении Всемирного дня информирования об аутизме - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"; - Программа «Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражевой | |
Механизм реализации проекта | Этапы проекта: 1. Подготовка Определение темы и целей проекта 2. Планирование Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. 3. Исследование Сбор информации. Решение промежуточных задач. 4. Реализация проекта - Разработка и внедрение плана проекта - Проведение мероприятий в рамках проекта 5. Анализ и обобщение - Анализ информации - Формулировка выводов 6. Представление проекта Публикации в профессиональных интернет-сообществах. 7. Оценка результата и процесса Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
| |
Продукт проекта | Продуктом проекта являются стендовые материалы, консультация для родителей и педагогов «Что нужно знать об аутизме», картотека «Добрых» игр, конспект занятия «волшебные средства понимания» | |
Календарный план реализации проекта | Март - апрель 2023 года | |
Ожидаемые результаты | для педагога: повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост повышение качества работы с детьми по социально-коммуникативному развитию через использование различных видов деятельности для детей: расширение и обогащение дифференцированных представлений детей о себе и сверстниках улучшение социально-психологического климата старших групп развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении формирование таких качеств как отзывчивость, справедливость, скромность, доброжелательное отношение друг к другу независимо от социального статуса и физических возможностей для родителей: формирование психолого-педагогической компетентности по теме для педагогов ДОУ: возможность ознакомиться с информацией о детях с РАС. | |
Смета проекта | Расходы не требуются | |
Опыт реализации проекта | Проект реализуется в МБДОУ детском саду № 27 «Сказка» | |
Степень применения проекта | Возможно использование проекта педагогами-психологами, социальными педагогами и воспитателями различных ДОУ. |
Список использованной литературы
1. Гринспен С., Уидер С. На ты с аутизмом.- М.: Теревинф, 2019
2. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М., 2009
3. Куражева Н.Ю. Цветик-семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет.- М.: речь, 2020
4. Федеральный ресурсный центр: Аутизм. // https://autism-frc.ru/work/events/1497/vserossiyskaya_nedelya
5. Интернет ресурсы
ПЛАН
реализации проекта «Дети дождя»
№ | Мероприятие | Срок |
Оформление информационного стенда «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»: Всемирный день распространения информации об аутизме» «Памятка для прохожих и педагогов» «Примите их непохожесть» «7 фактов об аутизме» | 27 марта – 14 апреля Стенд педагога-психолога | |
Участие в вебинаре Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе» | 24 марта Учебно-методический портал | |
Участие в консультационном онлайн-марафоне для родителей и специалистов: “Аутизм. Первые шаги” | 28 марта МГППУ | |
Игры по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Оцени поступок», «Добрые слова», «Ручеек радости», «Волшебный стул». | 27 марта – 7 апреля Гр. № 5, 8, 9 | |
Участие в онлайн-конференции «Инклюзивная образовательная среда 2023» | 28 марта ОЦ «Каменный город» | |
Участие в консультационном онлайн-марафоне для родителей и специалистов: “Аутизм. Стратегии сопровождения”. | 29 марта МГППУ | |
ОД по социально-коммуникативному развитию «Волшебные средства понимания» | Гр.5 – 28 марта Гр.8 – 30 марта Гр 9 – 31 марта | |
Участие во всероссийском онлайн-семинаре «Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с расстройствами аутистического спектра». | 30 марта, 10:00-18:00 МГППУ | |
Участие в семинаре-практикуме «Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ в работе с детьми с РАС, приемы и методы работы» в рамках ММПО педагогов-психологов г.о.г.Выкса | 4 апреля МБДОУ №34 | |
Создание картотеки «Добрых игр" | 27 марта – 7 апреля Кабинет педагога-психолога | |
Беседы с детьми старшего дошкольного возраста о милосердии; о дружбе, поддержке и взаимопомощи. | Гр.8 - 6 апреля Гр.9 - 7 апреля | |
Консультация для педагогов и родителей «Что нужно знать об аутизме» | 13 апреля Сайт ДОУ |
Фотоотчет
10