Проект "Дикие животные Нижегородской области"

0
0
Материал опубликован 21 November

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»















Проект в подготовительнойк школе группе ОНР.

«Дикие животные Нижегородской области».























Разработала:

Воспитатель группы №4 Лебедева Т. Б.







г. Арзамас2025г.







Содержание:

Паспорт проекта.

Технологическая карта проекта.

Определение перспектив .

Литература.

Приложение.




Паспорт педагогического проекта

 

Тема проекта

 

«Дикие животные наших лесов»

Вид проекта

 

творческий, информационно- познавательный

Участники проекта

воспитатели группы, специалисты ДОУ, родители, дети подготовительной к школе группы с ТНР.


Возраст детей

Возраст детей: 6-7 лет.


Актуальность проекта

 

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает

много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно

живой природы проявляется очень рано. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него


.


Проблема, на решение которой направлена проектная деятельность

 Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.


Проблемный вопросы

Кто живет в лесу?

Как зимуют дикие животные?

Почему нужно охранять животных, беречь природу?

Цель проекта

 

Расширение и обогащение знаний детей об образе жизни диких животных.

Задачи проекта

Для детей:Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Обогащать словарный запас детей именами существительными (дупло, берлога, логово, нора); именами прилагательными (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголами (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.


Для родителей:1.  Совместный поиск информации по теме в литературе, интернет источниках.
2. Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Для педагогов Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Ожидаемый результат:

Дети: овладевают знаниями о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;

возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: создание методической базы для дальнейшей работы по экологии.



Ресурсы проекта

детские энциклопедии,

картинки с изображением диких животных наших лесов, схемы этапов развития животных,

игрушки животные ,аудиозаписи (звуки природы),

шапочки для обыгрывания образов животных,

художественная литература, настольные игры,

трафареты (дикие животные).

Продукт проекта

 

Выставка рисунков, поделок

Размещение материала по теме на сайте ДОУ

Сроки реализации

Краткосрочный,1 неделя (7дней)

 

Замысел: «Что и как мы можем узнать о жизни диких животных в лесу»

Метод трех вопросов:

Использовали модель 3-х вопросов:

«Что я знаю?»

«Что я хочу узнать?»

«Как узнать?»


«Что я знаю?»

«Что я хочу узнать?»

«Как узнать?»


1.Чем дикие животные отличаются от домашних

2.Сказки про животных

3.Дикие животные живут в лесу и в зоопарке

4.Медведь зимой спит в берлоге

5.Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно


6.Белка питается семенами и орехами.

1.Какие животные обитают в лесах Нижегородского края?

2.Как зимуют животные?

3.Кто спит зимой? В каком месяце медведь ложится в спячку?

4.Чем питаются животные живущие в лесу?


5. Какие животные занесены в Красную книгу Нижегородской области?

6.Зачем нужно охранять диких животных?

Рассказы родителей и других взрослых о животных. Чтение худ лит-ры, энциклопедий.

Рассматривание энциклопедий, Картинок.

В интернете.

Просмотр телепередач, мультфильмов.


Технологическая карта

«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»

Виды и содержание

деятельности детей

Задачи

Социально – коммуникативное развитие

Вид деятельности: коммуникативная, игровая.

Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в сюжетно-ролевые игры: дидактические и настольно- печатные игры.

«Сложи картинку», «Часть–целое»,

крылышко», «Бывает – не бывает», «Подбери признак», «Кто, что умеет делать?»,

«Назови ласково», «Один – много».

систематизировать представления детей о многообразии животного мира наших лесов(Нижегородского края); закрепить знания о животных леса; развивать умения устанавливать связи между особенностями , между внешним видом и способом защиты от врагов; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним.


Познавательное развитие

Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд.

Беседы и проблемные ситуации:

-«Дикие животные", " Чем питаются животные, где живут", "Какие животные готовятся к зиме", "Зачем животным мех?","Что общего и чем отличаются?", "Почему...?", "Придумай загадку".

Дикие животные и ихдетеныши»

«Подготовка животных к зиме»

Чтение художественной литературы:

-Ушинский "Лиса Патрикеевна."

-Русские-народные сказки "Теремок.", "Лисичка сестричка и серый волк.", "Лисичка со скалочкой.","Два жадных медвежонка."

-С.Старикович "Замечательные звери.", "Заяц-хваста".

-Н.Притулина " Где зимуют звери?"

- В.Бианки "Заяц и полёвка.", "Приспособился.", "Как звери готовятся к зиме."

-Г. Скребицкий "Волчьи хитрости".

-Загадывание загадок о диких животных.

виртуальное наблюдение за жизнью диких животных (просмотр видеороликов);

ручной труд «Медведь спит в берлоге»

ФЭМП Нищева «Дикие животные осенью»

Опыты: «Медведь - сладкоежка», «Почему волк не может увидеть зайца», «Какая шубка теплее», «Всем на свете нужен теплый дом, даже животным», «Почему белка меняет шубку зимой»,«Почему заяц зимой белый».




Содействовать формированию основных понятий о диких животных. Развивать представления об адаптации диких животных нашего края к происходящим изменениям в природе, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки диких животных. Развивать интерес к живой природе, умение видеть красоту природы. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе, ко всему живому


Речевое развитие

Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Содержание деятельности: дети заучивают стихи, поговорки о насекомых. Дидактические игры «Собери насекомое» из многоугольников; «Четвёртый лишний» «Закончи предложение»(употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном. Составление описательных загадок.

Координация речи с движением «На водопой»






воспитывать бережное отношение к окружающей природе, Стимулировать внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Развивать навыки активного речевого общения. Формировать потребность в чтении литературных произведений, как источника новых знаний. Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать стихи, произведения устного народного творчества (пословицы и поговорки). Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: изобразительная, драматизация.

Содержание деятельности


Раскрашивание раскрасок по теме недели с использованием разных художественных средств.

Рисование «Белка»

Лепка «Лиса крадется за добычей»



Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Совершенствовать умение аккуратно раскрашивать, не заходить за поля, правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине. Развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Развивать умение использовать цвет как средство выразительности присоздании художественного образа;

Поощрять самостоятельность в выборе материала и способах действий;

Развивать предпосылки самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

Вид деятельности: двигательная.

Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры.

Подвижные игры и игровые упражнения

Подвижные игры: «Та самая лиса», «Волк во рву», ««У медведя во бору», «Лиса и зайцы»,»Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Физкультурные минутки: «На водопой»




Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями. Способствовать развитию физических качеств. Становление ценностей здорового образа жизни.Развивать пластику и выразительность движений в играх;Поощрять самостоятельность в двигательной активности детей;Развивать крупную и мелкую моторику рук и пальцев;

Закреплять знания о здоровом образе жизни.


Технологическая карта

«Деятельность педагога и детей».

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационный этап

(погружение в проект)

Мотивирует на осуществление деятельности.

Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, "заражая" стремлением решить ее.


Фиксирует внимание детей на осмысление данного мероприятия.

Осознают суть данного мероприятия.

Понимают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, определяют, что могут сделать для того чтобы ответить на вопрос «Что и как мы можем узнать жизни диких животных в лесу»

Концентрируются на поиске решений в своей деятельности.

Решают обозначенную проблему.

Проектировочно – организационный этап

(организация деятельности)

Создает условия для самостоятельной деятельности детей.

Предлагает и организует:

планирование детской деятельности по решению задач проекта

распределение ролей и действий, ответственности между субъектами согласно принятой модели взаимодействия.

форма презентации результатов, итогов деятельности: викторина «Виртуальная экскурсия по осеннему лесу».

Выбор детьми партнеров для совместной деятельности.

Использование алгоритма деятельности.






Содержательно - деятельностный этап

(осуществление деятельности)

Используя косвенные методы руководства, вовлекает детей в процесс совместной деятельности.

Помогает организовать деятельность детей внутри малой группы.

При необходимости предлагает взаимопомощь друг другу и помощь взрослого (педагога).

Осуществляет деликатный контроль за выполнением деятельности.

1. Выполняют действия в соответствии с предложенным планом.

2. Используют готовые промежуточные результаты для воплощения главной цели (проведения акции).

3. Согласовывают взаимодействие друг с другом в процессе совместной деятельности.

4. Самоконтроль правильности

выполнения задания.

Оценочно – рефлексивный этап

(подведение итогов и презентация проекта)

Побуждает детей к эстетической оценке итога проделанной работы.

Помогает организовать презентацию.

Подводит детей к рефлексии своей деятельности.

Оценивают свою работу.

Проявляют творческую активность в проведении вечера.

Оценивают свои действия и полученный результат.

Технологическая карта

«Характеристика компонентов среды»

Компоненты среды

Содержание

Перечень материалов

(что?)

Материалы и оборудование для деятельности: иллюстрации, фотографии по тематике, презентации, схемы поэтапного рисования и конструирования из бумаги, книги по теме проекта, песни, изобразительный материал, раскраски, игрушки.

Дидактический материал: тематические альбомы, дидактические и настольно- печатные игры.

Спортивный инвентарь.

Характеристика материалов

(какие?)

Иллюстрации с изображением перелетных насекомых для рассматривания. Коллекция насекомых для рассматривания в природном уголке. Энциклопедии и наглядно-иллюстративный материал: для детей «Жизнь леса», «Самые маленькие животные».

«Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов;

«Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов;

«Животные России» - самая первая энциклопедия.

«Дикие животные»- демонстрационные картины для детского сада.

Раскраски по теме недели.

«Презентации: " Дикие животные", "Жизнь в лесу". «Дикие животные осенью»

С\р игры: « Зоопарк »; « Ветеринарная лечебница », «Цирк»

Режиссерские игры «В гости к белочке», «Лесные жители»

Книги: Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему», В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Д. Мамин – Сибиряк«Сказка, про храброго зайца», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко»,«Лисята», «Медвежата», Братья Гримм «Заяц и еж».

Изобразительный материал: Цветная бумага, клей-карандаш, клеенки для намазывания, ножницы для аппликации. Пластилин, стеки и дощечки для лепки.

СD-запись звуков насекомых для слушания.

CD-проигрыватель для прослушивания аудиозаписи в группе

-Прослушивание музыки

Дидактические игры: «Собери картинку», «В мире животных», «Угадай, кто - где живёт», «Угадай кто?», «Семья», «Что ни шаг, то зверь», «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай,скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост? Чья морда?».

-Просмотр мультфильмов.

Подвижные игры: «Волк во рву», ««У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Театр: «Колобок», «Теремок»,

Атрибуты: книжки – малышки изготовленные совместно детьми и родителями.

Игрушки для сюжетно- ролевых игр.

Спортивный инвентарь: шапочки и ободки с героями сказок для подвижных игр.

Работа с родителями: Привлечение родителей к сбору информации о животных . Пополнение книжного уголка книгами о животных. привлечение к помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов.

Организационный

(где и как представлены?)

Книги, фотоальбомы, иллюстрации, тематические альбомы, размещаются в спокойной зоне на полках выкатных стеллажей, дидактические и н/п игры размещаются в стеллажах полок в рабочей; атрибуты, театр, раскраски находятся в спокойной зоне; игрушки для сюжетно- ролевых игр размещаются в контейнерах в активной зоне (игры для девочек и мальчиков); ободки и маски со сказочными героями размещаются на полках для спортивных игр. Для индивидуальной или групповой работы дети использую столы в группе.

Личностный

(что делают?)

В ходе беседы с воспитателем дети принимают решение как можно больше узнать о животных. Об интересных фактах и жизни животных в лесу. Обсуждают содержание своей работы. Совместно с воспитателем дети сочиняют рассказ, договариваются, кто что будет рисовать, раскрашивать. Совместно рассматривают иллюстрации, альбомы, просматривают презентации, беседуют, разучивают песни и стихи, обыгрывают сценки.


Результаты реализации проекта:

В результате нашей работы, дети узнали: - что лес – это экосистема, где всё взаимосвязано, что нам всем необходимо беречь и охранять природу родного края;

как зависит образ жизни диких животных от сезонных изменений окружающей среды, как звери приспосабливаются к среде обитания;


- почему некоторые виды животных занесены в Красную книгу;


- у детей расширился и активизировался словарный запас по теме проекта.



Материально-технические ресурсы, предметно-пространственная среда.

-Икт


-Методическая литература


-Художественная литература


-Дидактические игры


-Наглядный материал


-Атрибуты для сюжетно-ролевых игр


-Наборы конструкторов


-Папки-передвижки


-Наборы по изодеятельности


-Спортивный инвентарь.












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.