Проект «Дикие животные леса и жарких стран»
Автор: Бузанова Нина Габдулловна
Тема проекта: «Дикие животные леса и жарких стран»
Вид проекта: познавательно-игровой
Длительность проекта: короткосрочный (с 22 января по 26 января)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов и животных жарких стран;
Проблема: Что будет, если диких животных и жарких стран поменять местами обитания?
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с дикими животными леса и жарких стран; сформировать у детей знания о диких животных леса и жарких стран через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Выявить имеющиеся у детей знания о диких животных леса и животных жарких стран.
2.Углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру.
3.Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них.
4. Воспитание любви к природе и охрана природы.
5.Дать сведения о заповедниках и зоопарках.
Предполагаемый итог:
1.Заинтересованность, проявление познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.
4. Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях.
5. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.
Продукт проектной деятельности:
Оформление фотовыставки
Изготовление макета «Саванна»
Этапы работы над проектом
Этапы |
Деятельность педагога, родителей |
Деятельность детей |
I подготовительный |
1.Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Что я знаю диких животных и животных жарких стран» 2.Введение в игровую ситуацию, формирование задач 3.Размещение в родительском уголке информации о проекте. 4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды. 5.Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов. 6. Анкетирование родителей «» |
1.Осознают и воспринимают проблему 2. Вживание в игровую ситуацию |
II основной |
1.Планирование деятельности, определение средств реализации проекта. 2.Проведение организованной образовательной деятельности |
1.Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток. 2.Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры 3Изобразительная деятельность |
III заключительный |
1.Подведение итогов работы над проектом 2.Пополнение дидактической базы группы. |
1.Оформление фотовыставки 2.Изготовление макета «Саванна» 3.Викторина «Загадки и отгадки» |
План проведения проекта
Организованная и совместная деятельность педагога с детьми |
|
Мероприятие |
Цель |
НОД «Животные жарких...» maam.ru›detskijsad…zhivotnye-zharkih-stran.html |
Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран. |
НОД по рисованию "Животные жарких стран" |
Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. |
НОД " Животные жарких стран" Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование) |
Уточнение представлений об животных, их строении, месте обитания. Развитие навыков рисовании. |
Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Зачем жирафу пятнистая окраска?» |
Уточнение представлений о том, что растения – живые существа, им необходима вода для роста и развития |
Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в пустыне», «Какие растения–растут на севере, юге?» |
Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера и жарких стран. |
Беседа «Природные зоны Африки» |
Развитие познавательных интересов и коммуникативных навыков. |
Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». «Что мы знаем о том, как вести себя в жару». |
Формирование умения соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. |
Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»; Физминутка «Черепаха»; Логоритмическая гимнастика «Зебра». |
снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников |
Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр» |
Развитие познавательного интереса |
Чтение х/л С. Чёрный «Волк», пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь», П. Бажов «Серебряное копытце»,«Волк и лиса», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», пересказ сказки «У страха глаза велики», «Обезьяна» |
Развитие у детей способности воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное. |
Заучивание скороговорки «Испекли слоненку сладкую слоенку, попросил слоненок дать еще слоенок» |
Развитие памяти, внимания, связной речи |
Пальчиковая гимнастика «У каждого свой дом», «Мышь», «Крокодил», «Две мартышки», «Жирафы и слоны» |
Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук. |
П/и «Два Мороза», «Бездомный заяц», «Пустое место», «Перебежки», «Третий лишний», «Птички в гнёздах», «Мыши водят хоровод» |
Создание условий для оздоровления организма посредством подвижных игр |
Утренняя гимнастика «» |
Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений |
Слушание «Звуки природы» |
Формировать умение внимательно слушать звуки природы, определять какому животному принадлежит голос, говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы. |
Слушание «Африка», «На слонах в Индии» муз. А. Гедике, музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова. |
развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; |
Викторина «Загадки и отгадки» |
Продолжать развивать умения по характерным признакам, повадкам определять животных. |
Д/и «Третий лишний», «Кто в какой шубке», «Закончи предложение», «Кого задумал?», «Весёлый счёт», «Найди слово», «Один - много», «Отгадай-ка», «Кто чем питается?», «Кто как двигается?», «Мамы, папы и детёныши», «Цепочка», «Узнай по описанию», «Запретное слово», «Топни – хлопни», «Слон – слонёнок», «Скажи какой» |
Развивать внимание, память, связную речь, закреплять знание мест обитания диких животных, их внешнего вида, умение изменять слова, расширять словарный запас, продолжать учить задавать наводящие вопросы, описывающие внешность животного, находить слова с заданным звуком в названиях диких животных, развивать умение перевоплощаться, обыгрывать сюжет, творческие способности. |
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных леса и юга. |
Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков |
Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов, жарких стран |
Развитие умений детей в продуктивной деятельности |
Коллективная работа – макет «Савана». |
развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства; |
Самостоятельная деятельность детей |
|
Сюжетно-ролевая «Семья в зоопарке», «Зоомагазин», «К нам приехал цирк» |
Продолжать учить распределять роли, закреплять умение подбирать атрибуты к игре, умение вежливо общаться, развивать диалогическую речь. |
Рассматривание иллюстраций, картинок о диких животных Севера и жарких стран. |
Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков |
Рисование «Топают по острову слоны и носороги» Закрашивание силуэтов животных жарких стран. Вырезание изображений животных жарких стран. |
Развитие творческих способностей |
Конструирование из строительного материала «Зоопарк» |
Развитие творчества, воображение, фантазию, умение договариваться во время совместной деятельности. |
Мастерская «Забавные животные» (изготовление масок для сюжетных игр) |
Развитие трудовых навыков |
Самостоятельная деятельность детей в различных центрах |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
Организация совместной работы с родителями |
|
Оформление фотовыставки по материалам проекта. |
Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии |
Оформлению альбома «Эти интересные животные». |
Изготовление альбома |
Итогом всей деятельности станет:
1.Изготовление макета «Саванна»
2.Викторина «Загадки и отгадки»
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с.:цв. вкл.
3. ФГОС