Проект «Дикие животные леса и жарких стран»

1
0
Материал опубликован 5 February 2018 в группе

Проект «Дикие животные леса и жарких стран»

Автор: Бузанова Нина Габдулловна

Тема проекта: «Дикие животные леса и жарких стран»

Вид проекта: познавательно-игровой

Длительность проекта: короткосрочный (с 22 января по 26 января)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов и животных жарких стран;

Проблема:  Что будет, если диких животных и жарких стран поменять местами обитания?

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с дикими животными леса и жарких стран; сформировать у детей знания о диких животных леса и жарких стран через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

1.Выявить имеющиеся у детей знания о диких животных леса и животных жарких стран.

2.Углубить представления о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру.

3.Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше узнать о них.

4. Воспитание любви к природе и охрана природы.

5.Дать сведения о заповедниках и зоопарках.

Предполагаемый итог:

1.Заинтересованность, проявление  познавательной активности.

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют.

4. Эмоциональное сближение родителей и детей в совместных мероприятиях.

5. Оформление выставки совместного творчества детей и родителей по теме.

Продукт проектной деятельности:

Оформление фотовыставки

Изготовление макета «Саванна»

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность педагога, родителей

Деятельность детей

I

подготовительный

1.Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Что я знаю диких животных и животных жарких стран»

2.Введение в игровую ситуацию, формирование задач

3.Размещение в родительском уголке информации о проекте.

4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.

5.Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов.

6. Анкетирование родителей «»

1.Осознают и воспринимают проблему

2. Вживание в игровую ситуацию

II

основной

1.Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

2.Проведение организованной образовательной деятельности

1.Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.

2.Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры

3Изобразительная деятельность

III

заключительный

1.Подведение итогов работы над проектом

2.Пополнение дидактической базы группы.

1.Оформление фотовыставки

2.Изготовление макета «Саванна»

3.Викторина «Загадки и отгадки»

План проведения проекта

Организованная и совместная деятельность педагога с детьми

Мероприятие

Цель

НОД «Животные жарких...»

maam.ru›detskijsad…zhivotnye-zharkih-stran.html

Расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.

НОД по рисованию "Животные жарких стран"

Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

НОД " Животные жарких стран"

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование)

Уточнение представлений об животных, их строении, месте обитания. Развитие навыков рисовании.

Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?» Зачем жирафу пятнистая окраска?»

Уточнение представлений о том, что растения – живые существа, им необходима вода для роста и развития

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в пустыне»,

«Какие растения–растут на севере, юге?»

Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера и жарких стран.

Беседа «Природные зоны Африки»

Развитие познавательных интересов и коммуникативных навыков.

Беседа «Как правильно вести себя в зоопарке». 

«Что мы знаем о том, как вести себя в жару».

Формирование умения соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;

Физминутка «Черепаха»;

Логоритмическая гимнастика «Зебра».

снятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников

Просмотр мультфильмов «38 попугаев», «Про бегемота, который боялся прививок», «Каникулы Бонифация», «Вот так тигр»

Развитие познавательного интереса

Чтение х/л С. Чёрный «Волк»,  пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь», П. Бажов «Серебряное копытце»,«Волк и лиса», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», пересказ сказки «У страха глаза велики», «Обезьяна»

Развитие у детей способности воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Заучивание скороговорки «Испекли слоненку сладкую слоенку, попросил слоненок дать еще слоенок»

Развитие памяти, внимания, связной речи

Пальчиковая  гимнастика

«У каждого свой дом», «Мышь», «Крокодил», «Две мартышки», «Жирафы и слоны»

Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук.

П/и «Два Мороза», «Бездомный заяц», «Пустое место», «Перебежки», «Третий лишний», «Птички в гнёздах», «Мыши водят хоровод»

Создание условий для оздоровления организма посредством подвижных игр

Утренняя гимнастика «»

Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Слушание «Звуки природы»

Формировать умение внимательно слушать звуки природы, определять какому животному принадлежит голос,  говорить о своих впечатлениях, подбирать синонимы.

Слушание «Африка», «На слонах в Индии» муз. А. Гедике,

музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова.

развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;

Викторина «Загадки и отгадки»

Продолжать развивать умения по характерным признакам, повадкам определять животных.

Д/и «Третий лишний», «Кто в какой шубке», «Закончи предложение», «Кого задумал?», «Весёлый счёт», «Найди слово», «Один - много»,  «Отгадай-ка», «Кто чем питается?», «Кто как двигается?», «Мамы, папы и детёныши», «Цепочка», «Узнай по описанию», «Запретное слово», «Топни – хлопни», «Слон – слонёнок», «Скажи какой»

Развивать  внимание, память, связную речь, закреплять знание мест обитания диких животных, их внешнего вида, умение изменять слова,  расширять словарный запас, продолжать учить задавать наводящие вопросы, описывающие внешность животного, находить слова с заданным звуком в названиях диких животных, развивать умение перевоплощаться, обыгрывать сюжет, творческие способности.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных леса и юга. 

Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков

Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов, жарких стран

Развитие умений детей в продуктивной деятельности

Коллективная работа – макет «Савана».

развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка в процессе постижения мастерства;

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая «Семья в зоопарке», «Зоомагазин», «К нам приехал цирк»

Продолжать учить распределять роли, закреплять  умение подбирать атрибуты к игре, умение вежливо общаться, развивать диалогическую речь.

Рассматривание иллюстраций, картинок  о диких животных Севера и жарких стран.

Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков

Рисование «Топают по острову слоны и носороги»

Закрашивание силуэтов животных жарких стран.

Вырезание изображений животных жарких стран.

Развитие творческих способностей

Конструирование из строительного материала «Зоопарк»

Развитие творчества, воображение, фантазию, умение договариваться во время совместной деятельности.

Мастерская «Забавные животные» (изготовление масок для сюжетных игр)

Развитие трудовых навыков

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Организация совместной работы с родителями

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии

Оформлению альбома «Эти интересные животные».

Изготовление альбома

Итогом всей деятельности станет:

1.Изготовление макета «Саванна»

2.Викторина «Загадки и отгадки»

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с.:цв. вкл.

3. ФГОС

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.