Проект для подготовительной группы «Майский жук»

0
0
Материал опубликован 14 May 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11» города Смоленска













Проект по экологическому воспитанию

в подготовительной к школе группе

«Майский жук»


Автор: Белоусова Т.Г

Воспитатель первой

квалификационной категории










Смоленск, 2020



Актуальность проекта.


Насекомые – самая многочисленная группа животных. Детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Им хочется узнавать о насекомых, рассматривать их и наблюдать за ними в их естественной среде обитания. И большинство современных детей редко общаются с природой… По этой причине ребята не умеют видеть в ней красоту, в маленьких живых организмах особую привлекательность. Необходимо дать как можно больше знаний о них и научить правильному к ним отношению, что бы дети научились беречь и любить окружающий мир.

Природу нельзя изучить по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомые и изучить их в процессе проектно-исследовательской деятельности. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения, осваивают этические нормы отношений к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы, как источника творческого вдохновения.

И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны в своих видах. Наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Даже такое необычное насекомое, как майский жук, способно привлечь к себе всеобщее внимание.

Насекомые являются неотъемлемой часть мира живой природы, от которого зависит и наша с вами жизнь. Защита насекомых, необходимых для сохранения природы на Земле и рационального действия с ней для того, чтобы сохранить себя и всё живое как общий дом – одна из наиболее важных проблем, требующих безотлагательного решения. Дети по природе своей исследователи. Объектом исследования данного проекта является насекомое – майский жук (хрущ). 


Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный (с 15.06.2020 по 23.06.2020).

Участники проекта: дети и родители подготовительной группы ДОУ, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: расширить знания и представления детей о майских жуках.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять    любознательность и исследовательскую деятельность о жизни майского жука, его строении, питании, среде обитания.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4.  Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.




Принципы к формированию содержания проекта:

1.Принцип развивающего образования.

2.Принцип научной обоснованности и практической значимости.

3.Принцип интеграции содержания проекта в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей 6-7 лет.

4.Принцип сотрудничества детей и взрослых.

Подходы к формированию содержания проекта:

1. Личностно-ориентированный подход

2.Системно-деятельностный подход


Планируемые результаты:

- приобретение детьми знаний о жизни майского жука (о среде обитания, о стадиях развития насекомого, от личинки до взрослой особи, чем питается, как долго живет);

-знания о том, какую роль играет майский жук в мире насекомых и человека;

- повышенный интерес к исследовательской деятельности;

- повышение эмоционального благополучия.


Проблемная ситуация: отсутствие элементарных знаний и представлений о жизни майского жука, о развитии, питании, об отличительных особенностях данного насекомого.


Продукты детской деятельности (совместной с педагогом):

- схема этапов развития насекомого (от яйца до взрослой особи);

- рисунок майского жука (со стороны спинки и брюшка);

-макет «Стадии развития майского жука» (аппликация, лепка).




Этапы проекта:


1.Организационный:

- подбор методической, художественной, научно-популярной литературы, а также мультимедийного материала по теме проекта;

- составление плана реализации проекта;

- предварительная работа с детьми и родителями;

- подбор дидактического материала;

- подготовка презентации для показа;

- выбор материала для совместной творческой деятельности.









2.Этап реализации проекта:


Дни недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник 15.06.20

Показ презентации «Майский жук» и беседа по просмотренному

Цель: познакомить с строением жука и стадиями его роста до взрослой особи

Поиск жука на территории сада во время прогулки.



Вторник

16.06.20

Майский жук в природе. Полет майского жука.

Цель: наблюдение за насекомым в естественной среде обитания.

Поиск и наблюдение за майским жуком в естественных условиях обитания.


Среда

17.06.20

Рассматривание жука (не живую особь) с помощью лупы и рисование карандашами или красками (по выбору детей) с натуры

Цель: закрепить представление детей о данном насекомом

Поиск насекомого для подробного рассматривание тельца жука с помощью лупы, рисование с натуры.

Четверг

18.06.20

Коллективная работа «Схема поэтапного развития майского жука»

Цель: закрепить знания детей о стадиях развития насекомого

Распределение обязанностей, выстраивание цепочки развития жука от яйца до взрослой особи. Рисование каждой стадии.

Пятница

19.06.20

Изготовление макета «Развитие майского жука»

Цель: закрепить знания детей о стадиях развития жука – внутри почвы и вне.

С помощью коробки и цветной бумаги делают основу для макета,

Понедельник

22.06.20

Беседа «Роль майского жука в природе, в жизни человека – друг или враг», «Значение насекомых в жизни человека».

Цель: расширить знания детей о пользе или вреде насекомых, о роль жука в природе и жизни человека

Слушают и делаят выводы о роли майского жука в природе, о вреде сельскому хозяйству. А также о том, какую роль

Вторник 23.06.20

Итоговая беседа «Что я знаю о майском жуке»

Цель: обобщить знания детей, полученные в ходе проекта, о майском жуке

Отвечают на вопросы, делают выводы.




3. Заключительный этап:

За время проведения проекта была проделана большая и интересная работа.

Для ребят были приготовлены беседы и презентация. На следующий день, совместно с детьми вспоминали все, что узнали из беседы. Дети самостоятельно рисовали схему развития насекомого со всеми стадиями, которые проходит насекомое в своем развитии: от яйца до взрослой особи, роль педагога в данном виде работы заключалась лишь в наблюдении, подсказках.

В течение всей недели проекта ребята искали на площадке насекомого. Нам удавалось находить и живых жуков, что позволяло наблюдать за ним в движении, в полете. С помощью лупы рассматривали насекомое, пытались даже его накормить. Неживые экземпляры мы забирали в группу для подробного рассматривания и дальнейшей работы.

После бесед, наблюдений, сочинению песен о майском жуке, ребята начали делать макет – схему.

Даже после окончания проекта, ребята наблюдали за жуками вне детского сада, привлекали родителей.

Данный проект позволил




Список используемой литературы:

1.Беседы о насекомых с детьми 5-8лет. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 96 с. – (Вместе с детьми)

2.Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 3. – Компания «Ключ-С», Москва 1994г.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.