Проект «Дневник старшей группы»
Актуальность проекта:
Идея индивидуализации развития каждого ребенка является одной из центральных идей федеральных государственных образовательных стандартов. Актуальность данного проекта связана так же с необходимостью формирования базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (к себе, сверстникам, семье, детскому саду).
Выбор темы проекта был обусловлен так же решением годовых задач ДОУ.
К тому же тема самопознания и идентификации себя является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста
Тип проекта:
По продолжительность выполнения – долгосрочный (октябрь-декабрь)
По характеру деятельности – практико-ориентированный, творческий
По характеру управления - непосредственный
Мотивационный компонент:
Тема самопознания и идентификации себя является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста
Цели и задачи проекта:
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам
Задачи:
1) формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;
2) воспитывать чувство сопричастности к жизни группы
3) формировать дифференцированные представления о доминирующих интересах и мечтах сверстников.
Теоретическое обоснование:
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
- Программа «Дорогою добра» Коломийченко Л.В.
Механизм реализации проекта:
Этапы проекта:
- Подготовка
Определение темы и целей проекта
- Планирование
Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
- Исследование
Сбор информации. Решение промежуточных задач.
- Реализация проекта
- Разработка и внедрение плана проекта
- Проведение мероприятий в рамках проекта
- Анализ и обобщение
- Анализ информации
- Формулировка выводов
- Представление проекта
Выступление перед педагогами ДОУ.
- Оценка результата и процесса
Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
Продукт проекта:
Продуктом проекта являются дневники старших групп
Ожидаемые результаты:
- для педагога-психолога:
- освоение проектного метода
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
- для детей:
- расширение и обогащение дифференцированных представлений детей о себе и сверстниках
- создание благоприятных условий для решения психолого-педагогических задач
- улучшение социально-психологического климата старших групп
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
- для родителей:
- формирование психолого-педагогической компетентности по теме
- для педагогов ДОУ:
возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми
Степень применения проекта:
Возможно использование проекта педагогами-психологами и воспитателями различных ДОУ.
ПЛАН
реализации проекта «Дневник старшей группы»
№ | Мероприятие | Срок |
1 | Создание и оформление Дневника | Октябрь |
2 | РОД по социально-коммуникативному развитию «Чем похожи мальчики и девочки» [4, с.32] | Октябрь |
3 | Заполнение страницы «Наша группа» | Октябрь |
4 | Заполнение страниц «Что я люблю, «Мое любимое животное» | Ноябрь |
5 | Заполнение страниц «Что я люблю делать», «Моя любимая игрушка» | Ноябрь |
6 | Заполнение страницы «Кого я больше всего люблю» | Ноябрь |
7 | РОД по социально-коммуникативному развитию «Интересы и мечты» [4, с.49] | Декабрь |
8 | Заполнение страницы «Кем я буду, когда вырасту» | Декабрь |
9 | Консультация для родителей «Чем похожи мальчики и девочки» | Декабрь |
Список использованной литературы
- Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М., 2009
- Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015
- Коломийченко Л.В., Зорина Н.А. Роль социальной ориентации в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. – Пермь, 2011
- Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2016
- Интернет ресурсы