Проект «Дневник старшей группы»

4
0
Материал опубликован 11 December 2020

Актуальность проекта: 

Идея индивидуализации развития каждого ребенка  является одной из центральных идей федеральных государственных образовательных стандартов. Актуальность данного проекта связана так же с необходимостью формирования базиса социальной культуры, проявляющейся в совокупности отношений (к себе, сверстникам, семье, детскому саду).

Выбор темы проекта был обусловлен так же решением годовых задач ДОУ.

К тому же тема самопознания и идентификации себя является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста

Тип проекта: 

По продолжительность выполнения – долгосрочный (октябрь-декабрь)

По характеру деятельности – практико-ориентированный, творческий

По характеру управления - непосредственный


Мотивационный компонент: 

Тема самопознания и идентификации себя является актуальной для изучения с детьми старшего дошкольного возраста

Цели и задачи проекта:

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам

Задачи:                 

1)    формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;

2)    воспитывать чувство сопричастности к жизни группы

3)    формировать дифференцированные представления о доминирующих интересах и мечтах сверстников.


Теоретическое обоснование:

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки) от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

- Программа «Дорогою добра» Коломийченко Л.В.      


Механизм реализации проекта:

Этапы проекта:

  1. Подготовка

Определение темы и целей проекта

  1. Планирование

Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

  1. Исследование

Сбор информации. Решение промежуточных задач.

  1. Реализация проекта

- Разработка и внедрение плана проекта

- Проведение мероприятий в рамках проекта

  1. Анализ и обобщение

- Анализ информации

- Формулировка выводов

  1. Представление проекта

Выступление перед педагогами ДОУ.

  1. Оценка результата и процесса

Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.


Продукт проекта:

Продуктом проекта являются дневники старших групп


Ожидаемые результаты:

  1. для педагога-психолога:
  • освоение проектного метода
  • повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
  1. для детей:
  • расширение и обогащение дифференцированных представлений детей о себе и сверстниках
  • создание благоприятных условий для решения психолого-педагогических задач
  • улучшение социально-психологического климата старших групп
  • развитие творческих способностей
  • развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
  1. для родителей:
  • формирование психолого-педагогической компетентности по теме
  1. для педагогов ДОУ:

возможность ознакомиться с опытом использования проектного метода в работе с детьми


Степень применения проекта:

Возможно использование проекта педагогами-психологами и воспитателями различных ДОУ.


ПЛАН

реализации проекта «Дневник старшей группы»

Мероприятие

Срок

1

Создание и оформление Дневника

Октябрь 

2

РОД по социально-коммуникативному развитию «Чем похожи мальчики и девочки» [4, с.32]

Октябрь 

3

Заполнение страницы «Наша группа»

Октябрь 

4

Заполнение страниц «Что я люблю, «Мое любимое животное»

Ноябрь 

5

Заполнение страниц «Что я люблю делать», «Моя любимая игрушка»

Ноябрь 

6

Заполнение страницы «Кого я больше всего люблю»

Ноябрь 

7

РОД по социально-коммуникативному развитию «Интересы и мечты» [4, с.49]

Декабрь 

8

Заполнение страницы «Кем я буду, когда вырасту»

Декабрь 

9

Консультация для родителей «Чем похожи мальчики и девочки»

Декабрь 

image.png



image%28315%29.png  image%28316%29.png

image%28317%29.png   image%28318%29.png


image%28320%29.png   

image%28321%29.png   image%28322%29.png

  image%28323%29.png


​​​​​​​Список использованной литературы

  1. Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М., 2009
  2. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2015
  3. Коломийченко Л.В., Зорина Н.А. Роль социальной ориентации в нравственном воспитании детей дошкольного возраста. – Пермь, 2011
  4. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2016
  5. Интернет ресурсы





Комментарии
Комментариев пока нет.