Дневник огородника старшей ортопедической группы «Б» и второй младшей «А»

2
0
Материал опубликован 19 September 2021

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА»












Дневник огородника

старшей ортопедической группы «Б»

и второй младшей «А»


t1632041099aa.png














Подготовили воспитатели:

Коновалова Н. С.

Довбня Т.В.










г. Донецк, 2020

Труд детей по месяцам


Во второй младшей группе полученные раннее представления о природе расширяются. Прививаются трудовые навыки по уходу за растениями: с помощью воспитателя дети кормят птиц, поливают растения, сеют крупные семена цветов, сажают лук, поливают растения на грядках и др.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание.

Задачи:

Продолжаем знакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих в огороде, цветнике.

Способствовать развитию у детей познавательной активности.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.


В старшей группе полученные раннее знания по эколого-валеологическому направлению расширяются и обобщаются знания о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений нашего края, пополнять знания о видах трудовой деятельности, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

Задачи:

Формировать умение планировать последовательность своей работы.

Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать стиль партнёрских отношений при создании общей работы.

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.


Январь

II младшая группа

Подготовка почвы для посадки лука. Посадка лука, полив лука.

Наблюдение за поставленными веточки деревьев в вазу.

Старшая группа

Подготовка почвы для посадки лука. Посадка лука, полив лука.

Наблюдение за поставленными веточки деревьев в вазу.

Февраль

II младшая группа

Опрыскивание растений совместно с воспитателем.

Уход за посадкой, рыхление, полив.

Подготовка почвы для посадки и посадка овса, полив.

Старшая группа

Опрыскивание растений совместно с воспитателем.

Уход за посадкой, рыхление, полив.

Подготовка почвы для посадки фасоли. Посадка фасоли, полив.


Март

II младшая группа

Подготовка почвы и посев семян лука-чернушки.

Опрыскивание растений совместно с воспитателем.

Уход за посадками, рыхление, полив.

Старшая группа

Подготовка почвы и посев на рассаду семян томатов и перца.

Уход за посадками, рыхление, полив, пикировка.

Апрель

II младшая группа

Когда стает снег и земля чуть подсохнет, следует начинать готовить почву для посева семян овощных культур. Необходимо пробороновать граблями все грядки, перекопанные осенью или вскопать заново.

Опрыскивание растений совместно с воспитателем, пересадка, рыхление.

Выращивание рассады уличных цветов.

Старшая группа

Когда стает снег и земля чуть подсохнет, следует начинать готовить почву для посева семян овощных культур. Необходимо пробороновать граблями все грядки, перекопанные осенью или вскопать заново.

Закрепить знания детей о стадиях роста и развития растений (посадка, произрастание, созревание).

Май

Неделя 1. «Подготовка грунта. Орудия труда»

II младшая группа

Цель: формирование грядок, перекопка, рыхление почвы. Продолжаем знакомить с орудиями труда, их назначением и правилами безопасности при работе с ними.

Старшая группа

Цель: формирование грядок, перекопка, рыхление почвы; уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах, какие инструменты используют для работы в садах и огородах, закрепить их назначением и правилами безопасности при работе с ними.

Неделя 2. «Посев семян»

II младшая группа

Цель: рассматривание семян (проросших и сухих, оказание помощи в высаживании семян овощей.

Старшая группа

Цель: посеять семена овощных растений, высадить картофель.

Неделя 3. «День садовых деревьев»

II младшая группа

Цель: обобщение представлений о деревьях в весенний период (распускание листьев, почек, цветение плодовых деревьев, их рост); сравнение цветов разнообразных деревьев; воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте природы.

Старшая группа

Цель: расширить знания детей о том, что весной в садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, на улицах городов, поселков и сел подрезают деревья и высаживают новые растения, в парках и скверах высаживают декоративные цветы.

Неделя 4. «Маленькое чудо» (первые всходы)

II младшая группа

Цель: Наблюдение за ростом и развитием растений. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития (почва, влага, тепло и свет). Наблюдение за движением растений за солнцем в течение дня.

Старшая группа

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о роли растении в жизни человека, зависимости его здоровья от наличия или отсутствия витаминов; закрепление способов ухода за растениями; знакомство с разными безопасными удобрениями (минеральными и органическими), их влиянии на рост и развитие растений; воспитание интереса к трудовой деятельности по уходу за растениями с целью получения результата труда;

Июнь

Неделя 1. «Во саду ли в огороде Пугало стояло…»

II младшая группа

Цель: Продолжаем знакомить детей с понятием «Пугало огородное», его назначением, закреплять знания детей о вредителях посевов на огороде, об овощах.

Старшая группа

Цель: полив, прореживание, рыхление, борьба с вредителями.

Неделя 2. «Если б не было воды…»

II младшая группа

Цель: Беседа о значении воды в природе и жизни человека. Сравнение развития растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без. Экспериментальное определение необходимости полива растений летом, беседа о пользе дождя.

Старшая группа

Цель: полив, прореживание, рыхление, борьба с вредителями; срезать и отнести на пищеблок щавель, петрушку.

Неделя 3. «Зеленая аптека»

II младшая группа

Цель: беседа о лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула. Сбор лекарственных растений для гербария.

Старшая группа

Цель: закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений. Сбор лекарственных растений для гербария.

Неделя 4. «Наши соседи насекомые»

II младшая группа

Цели: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях; их пользе и вреде в саду и огороде.

Старшая группа

Цель: развивать познавательный интерес; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.

Июль

Неделя 1. «Островок красоты»

II младшая группа

Цель: продолжать знакомить детей с растениями цветника. Наблюдение за ростом, развитием, цветением растений. Рассматривание частей разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни.

Старшая группа

Цель: учить любоваться растущими цветами; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы, закреплять знание названий садовых растений; учить различать насекомых по внешнему виду.

Неделя 2«День ягод»

II младшая группа

Цель: закрепить знание у детей названий ягод, рассматривание различных ягод, обратить внимание на их строение. Изучить среду их обитания, напомнить, что ягоды бывают и ядовитые.

Старшая группа

Цель: формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; уточнить и закрепить представление об их произрастании.

Неделя 3. «День овощей»

II младшая группа

Цель: закрепить представление о том, где растут овощи, учим отличать их по внешнему виду, обобщить знания детей о пользе овощей для организма человека.

Старшая группа

Цель: отличие сорняков от культурных растений на огороде: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках); вред сорных растений: поглощают влагу, питательные вещества, загораживают от солнечного света.

Неделя 4. «Загадочный день»

II младшая группа

Цель: обобщение и систематизация знаний об овощах, ягодах и цветах. Продолжать учить отгадывать загадки.

Старшая группа

Цель: обобщение и систематизация знаний об овощах, ягодах и цветах. Рассмотреть соседние грядки, что на них растет. Найти новые плоды, листья, усики, появление из бутона новых плодиков, появление новых цветов.

Август

Неделя 1. «День садовода»

II младшая группа

Цель: закреплять знания об экосистеме «сад», рассказать о работе садовода, значении его труда, о правильном уходе за садовыми деревьями. Обратить внимание на изменения плодовых деревьев в саду.

Старшая группа

Цель: закрепить знания детей о садовых цветах (название, внешний вид), активизировать словарь детей.

Неделя 2. «День огородника»

II младшая группа

Цель: закреплять знания об экосистеме «огород», рассказать об овощеводах, воспитывать бережное отношение к овощам; показать значимость трудовой деятельности людей, занимающихся выращиванием овощных культур.

Старшая группа

Цель: закрепить представления детей о многообразии мира растений; об овощах фруктах и ягодах, умение узнавать и правильно называть их. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

Неделя 3. «Плоды нашего труда»

II младшая группа

Цель: сбор урожая, взвешивание плодов. Дегустация овощей. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят (овощехранилище, какие заготовки делают на зиму.

Старшая группа

Цель: формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них, воспитывать желании делиться впечатлениями.

Неделя 4. «Подготовка огорода к зиме»

II младшая группа, старшая группа

Цель: привести грядки в порядок, уборка старой травы и ботвы растений.


ИЗ ИСТОРИИ ОВОЩЕЙ

Картофель

Картофель в народе называют вторым хлебом. Кажется, что русский человек испокон веков выращивал эту культуру. Однако появился картофель в Европе сравнительно недавно - в 1565 году. Картофель привезли из Южной Америки испанские моряки. Долог был путь этой культуры на наш стол. Сначала ее выращивали в садах как декоративное растение, потом варили варенье из зеленых ягод и лишь затем стали употреблять в пищу клубни. Но и в 1800 году в Европе картофель был еще такой редкостью, что его дарили друг другу в праздники. Русское название «картофель» происходит от итальянского слова «тартуфолли» - трюфель. Небольшие клубни нового растения были похожи на хорошо известные итальянцам грибы. В России картофель появился в конце XVII века. Предполагают, что Петр I лично отправил мешок картофеля из Голландии в Россию. Первая попытка распространения новой культуры была неудачной. Крестьяне не знали способности картофеля образовывать клубни и так же, как ранее в Европе, использовали в пищу семенные ягоды, что приводило к массовым отравлениям. Поэтому даже в 30-40 г.г. XIX века проходили «картофельные бунты» - крестьян насильно заставляли сажать картофель, который крестьяне называли «чертовым яблоком».

Картофель на огородах сажают в мае. На вспаханной и удобренной земле делают высокие борозды, а в них- лунки глубиной 3-5 см. В лунку кладут приготовленную картофелину и слегка присыпают ее землей. Это делают для того, чтобы на стеблях образовались, обсыпанных землей, веточки с округлыми клубнями. Ведь клубень- утолщенный стебель, покрытый почками и наполненный питательными веществами. Поэтому овощеводы называют клубень картофеля клубнеплодом. Огородники картошку выкапывают в сентябре. Клубни подсушивают, перебирают, укладывают в мешки и складывают в подпол. В сухом и прохладном помещении картофель может храниться долго.

Свекла

Дикорастущая свекла до сих пор встречается в Иране, на побережье Средиземного, Черного и Каспийского морей, а также в Индии и Китае.

За 2 тысячи лет до нашей эры свекла была известна, но нелюбима в Древней Персии, где ее считали символом ссор и сплетен и в основном использовали как лекарственное растение. Лишь за 800 лет до нашей эры в горных районах передней Азии начали разводить свеклу как корнеплодный овощ. Разводили ее и в Древней Греции. Они употребляли в пищу не только корни, но и листья.

Ученые до сих пор спорят, какая страна является родиной свеклы. Одни считают, что свеклу привезли к нам из Византии, где ее называли «сфекели». Это название потом и превратилось в свеклу. Другие ученые полагают, что родина свеклы Вавилон. Там ее называли «свилкла». Древние народы ценили лечебные свойства свеклы, пожалуй, больше, чем ее питательные качества. Корнеплод свеклы летом накапливает питательные вещества. В нем много сахара, клетчатки, витаминов и микроэлементов.

Высевают свеклу на огородах в мае. Семена размещают рядами. Перед посевом гряды удобряют органическими удобрениями. Свекла любит тепло и влагу. При температуре

20-25 С ее семена быстро прорастают и дают всходы. Летом огородники ухаживают за свеклой: рыхлят почву, поливают и прореживаю растения, выдергивают сорняки.

У собранной свеклы обрезают листья. Свеклу убирают в подпол и кладовку, где она, пересыпанная сухим песком, может храниться до нового урожая.


Петрушка (лат. Petroselinum) – двулетнее растение семейства зонтичных, в переводе с греческого ее название означает «растущая на камне». Неудивительно, что именно так назвали это растение: его предок рос на каменистой почве юга Греции.

В повседневной кулинарии петрушка – одна из наиболее любимых пряных трав, в пищу используют ее листья и корни. Петрушка обладает ярко выраженным ароматом и замечательными целебными свойствами. Так, например, по содержанию солей фосфора и кальция петрушка занимает одно из первых мест среди овощей.

Происхождение

Петрушка – древнее растение. Ее история насчитывает несколько сотен веков. Считается, что родиной растения является Греция, однако самые первые упоминания о петрушке есть в древнеегипетских текстах. Миф о происхождении петрушки гласит: она выросла на месте, окропленном кровью верховного бога Гора, потерявшего глаз в поединке с богом Сетом. Согласно греческой версии происхождения петрушки, она также выросла на орошенной кровью земле, только это была кровь сына одного из греческих правителей-полубогов Архемора.

По Европе петрушку распространили древние римляне, которые везде, где жили, использовали ее листья в качестве пряности и для лечения различных заболеваний. В России ароматное растение начали выращивать еще в XI веке, только называли ее немного иначе: «петросилия», «петросилева трава» или «невестица».

Пищевая ценность

В петрушке содержится около 10% сахаров, около 3,5% белка, 6% крахмала и много углеводов. В ее составе есть эфирные масла, гликозиды, флавоноиды.

По содержанию витаминов петрушка – безусловный лидер среди овощных культур. В ней есть витамины группы В, витамин К, РР, бета-каротин, а всего 30 г свежей петрушки содержат суточную норму витамина С. Ароматная травка богата такими макроэлементами, как магний, фосфор, кальций, калий, железо. В семенах петрушки обнаружены жирные масла.

Применение в кулинарии

В кулинарии петрушку используют чаще всего в свежем или сушеном виде. Ее листья добавляют к салатам, гарнирам, супам и рыбным блюдам. Эта пряность значительно улучшает вкус и аромат практически любых блюд.

Петрушку можно заготовить впрок. Лучше всего питательные и целебные свойства растения сохраняются при замораживании: свежезамороженная зелень полезна так же, как и свежая, в течение нескольких месяцев. Сушеная петрушка проще в применении и более популярна у хозяек, но несколько менее полезна.

Заготавливать петрушку, пересыпая ее солью, не стоит: по данным исследований, в этом случае в растении образуются вещества, обладающие канцерогенным эффектом.

Применение в медицине и косметологии

Петрушка известна своим мочегонным, желчегонным и стимулирующим действиями. Ее применяют при отеках различного происхождения (особенно при сердечно-сосудистых заболеваниях), при болезнях почек и мочевого пузыря (цистит), коликах. Эфирное масло петрушки повышает тонус мускулатуры кишечника и стимулирует желудочную секрецию. Кроме того, эта пряность укрепляет защитные силы организма, улучшает обменные процессы, восстанавливает силы, ее применяют при нарушениях менструального цикла.

Петрушка активизирует функции щитовидной железы и надпочечников, а ее толченые семена принимают при малярии. Сок растения используют при заболеваниях глаз: конъюнктивите и катаракте. Он также способствует улучшению сердечной деятельности, дыхания, укреплению кровеносных сосудов.

Широко применение петрушки и в косметологии: она входит в состав кремов и масок для лица, поскольку хорошо снимает отечность и покраснение кожи, тонизирует и осветляет ее, помогает избавиться от прыщей.

Противопоказания

Не рекомендуется употреблять петрушку при гипотонии, анемии, а также во время беременности из-за ее стимулирующего воздействия на организм.

Интересные факты

На Руси петрушку называли «невестица», и этому есть весьма интересное объяснение. Дело в том, что эту травку часто употребляли невесты, которые верили, что она поможет им похудеть ко дню свадьбы, а также вернет коже свежий вид и здоровый румянец.

Петрушку активно используют для борьбы с лишним весом: достаточно выпить всего полстакана отвара из свежей зелени, и голод отступит на несколько часов.



Щавель — привычное и знакомое всем травянистое растение. Своим кисловатым травяным вкусом он хорошо подходит для приготовления весенних супов, свежих овощных салатов. Но щавель не всегда был настолько популярен у нас в стране.

В 17 веке о щавеле в России знали немного. Многие удивлялись, как иностранцы едят эту кислую и, растущую как сорняк, траву. Смеялись, смеялись…но потом постепенно сами стали выращивать на огородах, класть в супы. Так появились зеленые щи и ботвинья с щавелем. Сейчас эти блюда считаются традиционными кушаньями в русской кухне, но наши предки не сразу открыли для себя данное растение. Так путешественник Адам Олеарий и по совместительству переводчик немецкого дипломата к русскому царю отмечал в своих путевых заметках, датированных 1633 годом, что москвичи смеются над тем, как немцы с удовольствием едят зеленые сорняки.

Если в нашей стране щавель стал применяться в кулинарии относительно поздно, то вообще в мире о полезных свойствах щавеля в медицине знали с древности. Например, в трудах римского медика Галена, жившего в 2 веке нашей эры, уже отмечалось, что щавель помогает при дизентерии, при кровотечениях и несварении желудка. Также отзывался о лечебных качествах растения Абу Али Ибн Сина (Авиценна) – рекомендуя при диарее, лишае, кожном зуде и еще как желчегонное средство.

Посвящено щавелю и отдельное стихотворение в средневековой поэме «О свойствах трав» (лат. De viribus herbarum). По сути, это медико-фармалогический трактат в стихах, написанный приблизительно в 11 веке неким доктором Одо под псевдонимом Флоридус Макр. Вот небольшой отрывок из данного трактата касательно щавеля:


Часто траву щавеля «парателлой» зовут в просторечье

И говорят, что ее существует вида четыре;

Впрочем, у всех для леченья почти одинаковы свойства:

Вяжущей силою все и горячей они обладают,

Вот почему, если примешь, желудок щавель укрепляет…


Происхождение слова «щавель» в русском языке ведется от слова «щаной», то есть «свойственный щам», необходимый ингредиент для зеленых щей. В польском щавель называют szczaw, в английском – sorrel, в немецком – sauerampfer, в финском – suolaheinä.

На сегодняшний день открыто около 120 видов щавеля. Наиболее распространенный в нашей стране щавель обыкновенный (лат. Rumex acetosa). Растет он практически повсеместно, иногда как сорняк.













ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

Дальше он повстречал красного красавца. Он был спелый, сочный и немного толстощекий. Это же синьор помидор!

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это же капуста.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Дальше он прошелся, и увидел разноцветные кусты. Это были сладкие перцы разных цветов: красного, оранжевого, желтого и зеленого.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.


Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет… А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

- Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

- Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать.

Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет…

- Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, - ответила деловито бордовая дама.

- Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься.

Идет он дальше.

- Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу.

- Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

- Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость – не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

- Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

- Наконец-то, - обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других.

А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история…



Спор овощей

Это осенняя сказка про овощи.

Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: «Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!» «Не беспокойся, дед, - сказала бабка, - придет пора, сами догадаемся».

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

- Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

- А я всех полезней. Я – лук, спасаю от всех недуг.

- А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я – тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

- Не одна ты красотой блещешь. Я – морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: «Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали».


Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: «Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери». И все в таком духе. Конечно, это сильно расстраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.


Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

- Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

- Неправда, я самая важная! – заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина – супервитамина. Он полезен для зрения.

- Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

- Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

- Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

- Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! – сказала капуста брокколи.

- Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

- Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. – сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

- Вот это чудеса! – тихонько сказала Катенька.

И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.



Пословицы и поговорки обо всех овощах

Всякому овощу свое время.

Овощи хороши во щи.

Не вырастишь овощей – не сваришь и щей.

Всякий день с овощами, да не всякий день со щами.













Список использованной литературы


Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2016. - 573 c.

Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие / Т.М. Бондаренко. - Москва: ИЛ, 2014. - 208 c.

Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания / Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 136 c.

Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. - Москва: Высшая школа, 2009. - 719 c.

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 c.

Лабутина Н.В. Трудовое воспитание дошкольников: методическое пособие для педагога детского сада.. / Н.В. Лабутина, А.А. Иванова, Н.П. Гусева. - Москва: Гостехиздат, 2016. - 2481 c.

Маханева М. Д. Учим детей трудиться / М.Д. Маханева, О.В. Скворцова. - М.: Сфера, 2012. - 2727 c.

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М.: Просвещение, 1987. - 222 c.

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.

Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет / А.Д. Шатова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 2936 c.

Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях / Т.А. Шорыгина. - М.: Сфера, 2014. - 191 c.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.