12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Павловна Торшина29
Россия, Краснодарский край, пгт. Сириус

РАЗРАБОТКА

Проекта инженерно-технического КВЕСТА «brain HACK»

6 команд по 10 человек

ПРАВИЛА КВЕСТА

Задача каждой команды – творчески и креативно решить изобретательскую задачу и «вкусно» презентовать ее жюри.

Задача одна, и она общая для всех команд.

Каждая команда получает маршрутный лист, с указанием, куда нужно перемещаться и зачем. На обратной стороне этого листа, у каждой команды есть 2 талона на бесплатный мозг. Потратить их можно на подсказку тренера.

Дополнительные талоны можно получить на станциях подзарядки мозга, они обозначены на маршрутных листах. Максимум на каждой станции подзарядки вы можете получить 5 дополнительных талонов.

Дополнительные талоны можно обменять не только на бесплатную подсказку, но и на дополнительные баллы на итоговой защите.

Будьте внимательны, в зависимости от сложности подсказки, которую вы просите – стоимость ее может возрасти.

ЭТАПЫ КВЕСТА

Организационно-плановый этап. Актовый зал. Места для 6 команд. Каждая команда представляется (название, девиз). Организаторы объявляют правила игры. Каждой команде выдается путевой лист (карта маршрута). Объявляется сквозная задача, рассказывается про квесты, за которые можно получить баллы (их можно тратить на подсказки, а можно сэкономить, и приплюсовать их к итоговому баллу), и про основные станции. На этом этапе команды должны для себя решить, ЧТО, ЧЕМ, КТО И КАК будут делать. (35-40 минут).

Команды, получив маршруты, идут по ним к квестовым заданиям, а потом ко 2 этапу.

Этап отбора материала. После первого квестового задания команды приходят к аудитории, в которой собраны комплекты материалов, для решения задачи. Комплекты делятся на 3 вида: упрощенный, базовый и продвинутый. Упрощенный – получают без мини-квеста. Чтобы получить базовый – надо ответить на легкий ТРИЗ-овский вопрос (Вы купили себе новые зимние ботинки, но подошва в них оказалась очень скользкой. Что сделать, чтобы Вы смогли спокойно передвигаться и по чистым улицам, и по гололеду? Предложите 10 вариантов), чтобы получить продвинутый комплект – требуется командный ответ на вопрос посложнее (Есть металлическая труба, проложенная под землей, по которой течет вода. Для устранения неполадок в работе системы, часть трубы раскопали и столкнулись с необходимостью определить, в какую сторону движется вода. Попытки выяснить это путем простукивания, на слух, завершились неудачей. Вопрос: как понять, в какую сторону течет вода в трубе? Нарушать герметичность трубы (сверлить, резать) нельзя. На этот этап возвращаться НЕЛЬЗЯ. (30 минут)

Этап сборки и программирования. Через очередную задачу квеста команды попадают на следующий этап. Самый продолжительный по времени. Команды рассаживаются по территории кабинета и пользуясь ноутбуком и микропроцессорами собирают продукт задания. На этом этапе можно пользоваться подсказками (2 бесплатные на маршрутном листе и обмен баллов на подсказки). (1,5 часа).

Подготовка к презентации продукта. На этом этапе можно пользоваться подсказками (2 бесплатные на маршрутном листе и обмен баллов на подсказки). Команды определяют для себя пользу и практическую значимость продукта. (30 минут)

Презентация продукта. Актовый зал. Команды пробуют «продать» свой продукт жюри.


 

СТАНЦИИ КВЕСТА

1.Станция «Аэродром».
Материалы: лист бумаги формат А4, мел, рулетка, скотч, ножницы.
Задание: нужно сделать бумажный самолёт и осуществить перелёт с аэродрома на аэродром. Участник команды должен осуществить перелёт с одного аэродрома на другой, не выходя за пределы очертаний аэродромов. Чья команда точнее и быстрее завершит прохождение первой станции получает 5 талонов.
Штрафные баллы: по 1 баллу за промах при посадке на аэродром, 1 балл за неточное расположение аэродромов, от 1 до 3 баллов за неточное конструирование самолёта. Следовательно, штрафных баллов может быть от 0 до 5 баллов.

2. Станция «Нелегкий выбор»

Выбор между задачей на шестеренку и на рычаг. Чья команда точнее и быстрее завершит прохождение первой станции получает 5 талонов.

3. Станция «Атомные гипотезы» Чья команда точнее и быстрее завершит прохождение первой станции получает 5 талонов.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.