12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веселова Наталья Ивановна169
Россия, Карелия респ., Беломорск
Материал размещён в группе «Интересное в информатике!»


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

КОНСТРУИРУЕМ ВМЕСТЕ

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Актуальность: в связи с качественным скачком развития новых технологий современному обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новизну во все сферы жизнедеятельности.

Основная идея проекта заключается в создании таких условий, где родители могли бы общаться и заниматься легоконструированием вместе со своими детьми.

Конструирование (инженерное моделирование) - это процесс создания конструкции, механизма, устройства или системы, основанный на знаниях в области техники и технологии.

Совместные мероприятия с родителями по легоконструированию могут быть эффективным средством по формированию позитивного социального опыта у детей. Такие мероприятия помогают ученикам увидеть, как работает и как взаимодействует общество, а также научиться работать в команде и решать задачи вместе с другими людьми. В ходе таких мероприятий ученики учатся обмениваться идеями и находить общие решения, так же как и родители. Взаимодействие с родителями помогает ученикам узнать о роли каждого члена общества и о том, как каждый человек может внести свой вклад в улучшение общества. Это также позволяет ученикам научиться работать в коллективе и осознать важность толерантности, сотрудничества, справедливости и уважения к другим.

Конструирование очень важный элемент в жизни подростка:

1. Развитие технического мышления. Конструирование может помочь подростку развить техническое и инженерное мышление, которое может стать полезным и важным навыком в дальнейшей жизни.

2. Развитие креативности и фантазии. С помощью создания и конструирования различных объектов подросток может развивать свою фантазию и творческие способности, находить новые решения и идеи.

3. Практические навыки. Конструирование поможет подростку получить практические навыки работы с различными инструментами и материалами, что может быть полезно и в домашнем хозяйстве, и при выполнении научно-исследовательских проектов в школе.

4. Развитие логического мышления. Конструирование требует анализа и логического мышления при проектировании и создании конструкции, что может помочь подростку в школе и в решении повседневных задач.

5. Командная работа. Конструирование может быть выполнено в командном формате, что поможет подростку развить навыки коммуникации и коллективной работы.

6. Воображение и пространственное мышление. Конструирование требует представлять объемные объекты в мыслях, что помогает развивать пространственное мышление, координацию движений и представление о многомерных объектах. В целом, конструирование в жизни подростка может помочь развить технические, творческие и логические способности, приобрести практические навыки, научиться работать в команде и применять свои знания на практике.


Цель проекта: Цель проекта заключается в создании благоприятных условий для развития у школьников конструкторских умений на основе LEGO-конструирования и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей подросткового возраста

Задачи проекта:

Развивать инициативность, самостоятельность, творческое мышление посредством легоконструирования;

Демонстрация родителям обучающих возможностей ЛЕГО конструктора.

Обучать родителей методам и приемам использования ЛЕГО конструктора в домашних условиях для развития внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, воображения и творческой активности.

Содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогом.


Формы проведения мероприятий:

1. Организация мастер-классов и тренингов для школьников по конструированию на основе LEGO.

2. Проведение занятий в формате "родитель-ребенок", на которых родители будут участвовать в процессе конструирования вместе со своими детьми.

3. Организация выставки работ школьников, чтобы продемонстрировать полученные ими навыки и достижения в конструировании.

4. Распространение информации об успехах проекта и результатов его проведения среди широкой аудитории.


Уникальностьпроекта:

Занятия в рамках проекта проводились с приглашением родителей и членов семьи. Из участников мероприятия формировались команды, обсуждалось задание, участники знакомились с  основами программирования и конструирования для решения поставленной задачи, обсуждались идеи.  Заканчивалось занятие показом моделей, соревнованием.

Уникальность проекта заключается в том, что в нашей организации лего-конструирование не использовалось при организации досуга детей и взрослых. Помимо этого, данный проект позволяет объединить творчество детей и их родителей; популяризировать техническое творчество в рядах подрастающего поколения.

Состав набора конструктора

С 14 января 2020 года конструктор Lego Spike Prime стал доступен для российского потребителя и приобретен школой в количестве 15 комплектов. Lego Spike Prime, по документации производителя, предназначен для школьников 5-7 классов. Детали конструктора яркие, датчики и моторы подключаются в универсальные порты и хаб (программируемый микроконтроллер Spike Prime) сам определяет тип подключенного в данный разъем устройства. Для создания моделей можно использовать три мотора, ультразвуковой датчик расстояния, кнопку, датчик цвета и освещенности. Внутри хаба размещены еще гироскоп и акселерометр, с помощью которых можно определить местоположение и ориентировку хаба в пространстве.

Программная среда создана на основе детского языка программирования Scratch. Она состоит из набора команд, каждая из которых представляет собой графический блок определенной формы и цвета с параметрами, которые можно изменять вручную, например, скорость и дальность движения, угол вращения и т. д. 
При этом наборы команд, связанных с различными компонентами решения (моторы, датчики, переменные, операторы и т. д.), выделены разными цветами, что позволяет быстро интуитивно разобраться, как программировать.

Ожидаемые результаты:

1.Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству.

2.Увеличение количества детей, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ.

3. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей подросткового возраста, через расширение представлений о возможностях ЛЕГО конструктора в совместной деятельности взрослого и ребенка.


Методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:

 Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический- метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный- постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения;

Программированный- набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный- воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа);

Частично - поисковый- решение проблемных задач с помощью родителей, педагога;

Поисковый– самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения- постановка проблемы педагогом, решение ее участниками мероприятия. 


Темы возможных занятий и мероприятий:

Знакомство с возможностями конструктора Lego Spike Prime. Соревнование «блошиные бега»

Разработка и сборка движущейся модели. Соревнование «Кто быстрее».

Из истории военной техники. Катапульта. Соревнование «Кто дальше»

Мосты, мосты, кругом мосты. Создание модели подъемного устройства.

Сортировщик. Создание модели робота отбирающего детали заданного цвета.

Удивительные машины из лего. Конкурс домашнего моделирования.

Конкурс домашнего моделирования из лего ко дню космонавтики.


ССЫЛКИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ МЕРОПРИЯТИЯ

https://vk.com/club215886398?w=wall-215886398_52%2Fall – участники 6 класс

https://vk.com/club215886398?w=wall-215886398_27%2Fall – участники 8 класс

https://vk.com/club215886398?w=wall-215886398_10%2Fall – участники 7класс


 БЮДЖЕТ ПРОЕКТА.

Данный проект не требует финансовых затрат. Материалы, оборудование, инвентарь для организации деятельности с детьми имеется в наличии. 

Заключение

Основные результаты проекта включают повышение уровня конструкторской компетентности у школьников, расширение представлений родителей о возможностях совместной деятельности с детьми на основе LEGO, улучшение взаимодействия между родителями и детьми и повышение уровня общественного сознания в области образования и развития детей.

В результате организации творческой продуктивной деятельности обучающихся на основе LEGO-конструирования и робототехники создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации  познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки  профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно-технической направленности, востребованных в развитии региона.




Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-5 КЛАССОВ



Техническое творчество всегда было интересным для детей разного возраста. В век техники людей окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Дети знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приёмами работы на компьютере.

Техническое творчество доступно как детям, так и взрослым, поэтому направлений технического творчества может быть сколько угодно. Это и создание учебно-наглядных пособий, изделий культурно-бытового назначения, разработка транспортных средств, изготовление предметов декоративно-прикладного назначения, создание различных приборов. Мир техники велик, и занятия моделированием позволяют лучше познать его, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности.


 Общие положения о Конкурсе


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I конкурса-выставки по лего-конструированию для школьников (далее – Конкурс).
2. Творческий конкурс «Удивительные машины» является образовательной акцией, направленной на пробуждение познавательной мотивации, художественного вкуса и творческих способностей детей. Позволяет детям реализовать присущее им стремление к моделированию окружающего мира, самовыражению в разнообразных формах. Конкурс проводится в целях популяризация технического конструирования как одного из методов развития школьников.

Цель и задачи Конкурса

Цель: развитие инженерно-конструкторских способностей и технического мышления у подрастающего поколения.

Задачи:

- содействие развитию склонностей и технических интересов детей, развитию интеллектуальных способностей;

- содействие развитию мотивации к углублённому изучению различных наук и технологий, интереса к научно-технической исследовательской деятельности;

- создание условий для популяризации технического конструирования и моделирования.

 Организаторы Конкурса
Организаторами Конкурса являются:
- Советник директора по взаимодействию и воспитанию с общественными организациями.

-Точка Роста.

 Участники Конкурса

В Конкурсе принимают участие обучающиеся 1-5 классов , как индивидуально так и коллективно .

Порядок проведения Конкурса
Все конкурсанты участвуют в двух испытаниях: подготовка экспоната на выставку и очный конкурс. Выставка работает: с 6 февраля по 15 февраля 2023г. на базе школы.
Регламент организации и проведения выставки:
С 1 февраля по 3 февраля – приём работ на выставку
6 февраля - работа жюри по оцениванию выставочных работ
с 6 до 15 апреля - работа выставки
Номинации Конкурса

1. «Конструирование» (различные предметы, выполненные из любых существующих наборов конструкторов).

Критерии оценки:

- наличие описания выполненной модели;

- соответствие собранной композиции заявленной теме;

- сложность исполнения;

- оригинальность замысла и конструкций;

- техничность выполнения работы;

- аккуратность, эстетическая привлекательность;

- возрастное соответствие.

2. «Макет» (макеты транспорта (наземного, воздушного, водного, железнодорожного; космические корабли), военная техника, замки, здания, город будущего, выполненные из бумаги, картона, пенопласта, дерева, бросового материала).

Критерии оценки:

- наличие описания сконструированного макета;

- оригинальность идеи;

- технологичность (удобство изготовления и применения);

- качество изготовления;

- сложность исполнения;

- эстетичность восприятия.

- возрастное соответствие.

3. «Модель» (авиамоделирование, судомоделирование, ракетомоделирование) работы, изготовленные из различного материала, или собранные из готовых наборов).

Критерии оценки:

- наличие описания выполненной модели;

- качество и функциональность конструкции;

- оригинальность идеи;

- конструкторская идея;

- творческий замысел; степень сложности;

- эстетичность восприятия изделия;

- возрастное соответствие.

4. «ЛЕГО-мастерская» - принимаются любые модели из конструктора LEGO на любую тему (придуманные детьми самостоятельно или собранные по схеме).

Критерии оценки:

- наличие описания выполненной модели;

- соответствие собранной композиции заявленной теме;

- сложность исполнения;

- оригинальность замысла и конструкций;

- техничность выполнения работы;

- аккуратность, эстетическая привлекательность;

- возрастное соответствие.

5. Робототехника - колесные роботы, шагающие роботы; роботы-манипуляторы.

Критерии оценки:

- наличие описания выполненной модели;

- сложность конструкции;

- качество, соответствие практическому назначению и управляемость конструкции;

- оригинальность;

- возрастное соответствие.

6. «Мой квадрокоптер» - квадрокоптеры, изготовленные из различного материала или собранные из готовых наборов.

Критерии оценки:

- наличие описания выполненной модели;

- качество и функциональность конструкции;

- оригинальность идеи;

- творческий замысел;

- степень сложности;

- эстетичность восприятия изделия.

- соответствие практическому назначению и управляемость;

- возрастное соответствие.

7. Электроника и радиотехника - механические, электромеханические, электронные устройства, а также другие сложные технические конструкции; игры и игрушки, включая электрифицированные.

Критерии оценки:

- наличие описания функциональных возможностей;

- сложность изделия;

- технологичность конструкции;

- возможность практического применения;

- аккуратность изготовления и эстетичность восприятия изделия.

8. «Свободное конструирование» (макеты, модели, прототипы, не вошедшие в другие номинации).

ВНИМАНИЕ! КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ КО ВСЕМ

РАБОТАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Награждение победителей Конкурса


Основанием для награждения победителей Конкурса служит решение жюри, оформленное итоговым протоколом.
Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты.
Информационная поддержка.

Оргкомитет размещает информацию о подготовке, ходе и итогах Конкурса в уголках информации для родителей, соцсетях.








Опубликовано в группе «Интересное в информатике!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.