Всероссийский телекоммуникационный проект «Конструируем урок в соответствии с ФГОС: основная школа»

0
0
Материал опубликован 12 March 2019 в группе
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ 
 РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛабФГОС»

Всероссийский телекоммуникационный проект для учителей основной школы и руководителей общеобразовательных организаций «Конструируем урок в соответствии с ФГОС: основная школа» в 2019 году

Сроки проведения: 14.03.2019 - 07.05.2019 года

 Настоящее положение о Всероссийском телекоммуникационном проекте «Конструируем урок в соответствии с ФГОС: основная школа» (далее – Проект) определяет цели и задачи, состав участников, сроки проведения, содержание, подведение итогов и награждения.

  1. Цель и задачи:
  1. Целью Проекта является повышение профессиональной компетентности педагогов-предметников и руководства общеобразовательной организации по проектированию и оценке эффективности учебного занятия в соответствии с требованиями реализации ФГОС основного общего образования (далее – ФГОС).

    Задачи:

- поиск педагогических идей по обновлению и совершенствованию учебного занятия на основе требований ФГОС;

- повышение профессиональной компетентности руководства и педагогов школ по проектированию и оценке эффективности урока в рамках реализации системно-деятельностного подхода в урочной деятельности;

- создание комплексного научно-методического обеспечения реализации ФГОС (методическое обеспечение автоматизированных информационных систем «Системный анализ урока», «Мониторинг сформированности УУД» и «Конструктора урока»).

  1. Участники Проекта:

Участниками Проекта могут быть педагоги-предметники, руководители школ, работающих в субъектах Российской Федерации. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.

  1. Сроки и место проведения:

    Проект проводится с 14.03.2019 по 07.05.2019 года.

    Проект проходит в системе дистанционного обучения «ЛабФГОС» - http://do.labfgos.ru

    Координатором проекта является Пашкевич Александр Васильевич, руководитель научно- исследовательской методической лаборатории реализации ФГОС общего образования, кандидат педагогических наук. Контактные данные: тел. 8(800) 2011-486, email: pav@labfgos.ru

    Регистрация и участие в Проекте:

    Для участия в Проекте необходимо заполнить регистрационную форму участника Проекта на сайте www.labfgos.ru – в разделе «Телекоммуникационный проект».

    Каждому участнику необходимо зарегистрироваться в системе дистанционного обучения

«ЛабФГОС» по адресу http://do.labfgos.ru. Зайти в систему под своей учетной записью (в блоке «Вход» ввести логин и пароль).

  1. 14.03.2019 (день начала активного этапа Проекта) будет открыт доступ к материалам Проекта.

    Участники выполняют полученные от организаторов задания, размещают результаты своей работы на страницах системы дистанционного обучения, задания оцениваются и выставляются баллы.

Для участия в телекоммуникационном проекте необходимо в срок до 24 марта 2019 года заполнить регистрационную форму. На указанные Вами в регистрационной форме электронные адреса, будет выслана информация для доступа к проекту. За время проведения первого модуля с 14 по 24 марта 2019 года Вам необходимо заплатить оргвзнос в размере 1200 рублей 00 копеек на одного участника. Оплатить участие можно банковской картой на сайте Лаборатории www.labfgos.ru в разделе «Телекоммуникационный проект» или путем банковского перевода по реквизитам Лаборатории. Те участники, которые не оплатят оргвзнос в указанные сроки - будут исключены из Проекта.

  1. Содержание и порядок проведения:

    Модуль 1. «Оценка эффективности урока». Сроки проведения: 14.03.2019 - 24.03.2019 года.

    Цель: сформировать практику проведения системного анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом специфики преподаваемого предмета.

    1. Планируемый результат.

В результате прохождения первого модуля проекта участник: 

- получит представление о современных способах оценки эффективности урока в соответствии с требованиями ФГОС; 

- расширит опыт применения современных способов оценки эффективности урока при проектировании и самоанализе урока с учетом специфики преподаваемого предмета.

  1. Модуль 2. «Мониторинг сформированности УУД». Сроки проведения: 24.03.2019 - 03.04.2019 года.

    1. Цель: сформировать практику проведения мониторинга оценки сформированности универсальных учебных действий обучающихся, с учетом специфики классов (с 5-й по 9-й класс).

      Планируемый результат:

В результате прохождения второго модуля проекта участник: 

- получит представление об основных способах оценивания и формирования универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС на основе предложенных методических материалов; 

- расширит опыт проведения мониторинга метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием автоматизированной информационной системы «Мониторинг сформированности УУД».

  1. Модуль 3. «Структура урока». Сроки проведения: 03.04.2019 - 12.04.2019 года.

    1. Цель: сформировать практику применения современных типологий урока деятельностной направленности при проектировании учебного занятия.

      Планируемый результат:

В результате прохождения четвертого модуля проекта участник:

- получит представление об основных подходах конструирования урока в зависимости от типологий и типов урока; 

- расширит опыт использования типов урока при определении структуры урока, цели, задач и планируемого результата.

  1. Модуль 4. «Целеполагание урока». Сроки проведения: 12.04.2019 - 21.04.2019 года. 

    Цель: сформировать практику заполнения целевого раздела технологической карты урока.

    1. Планируемый результат:

В результате прохождения пятого модуля проекта участник: 

- получит представление об основных элементах целевого раздела технологической карты урока; 

- осуществит проектирование целевого раздела технологической карты урока; формирование планируемых результатов (предметный, метапредметный, личностный), цели урока; подбор приемов постановки цели на уроке и включения учащихся в процесс целеполагания; 

- расширит опыт применения разных способов постановки целеполагания урока.

  1. Модуль 5. «Технологическая карта урока». Сроки проведения: 21.04.2019 – 28.04.2019 года.

    Цель: сформировать практику проектирования технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС на основе предложенных методических материалов. 

    Планируемый результат: участник осуществит проектирование своего урока в рамках технологической карты урока, с использованием методического обеспечения, представленного на проекте или с использованием программы «Конструктор урока».

  1. Рефлексия участников. Подведение итогов проекта. Сроки проведения: 28.04.2019 - 07.05.2019.

    1. Результат этапа: рефлексия участников проекта.

  1. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов проекта.

    Победитель и лауреаты определяются по совокупности набранных баллов по итогам выполнения заданий шести модулей:

Выполненные задания по модулям

Оценочный диапазон, балл

Модуль 1. «Оценка эффективности урока»

1.

Изучение и доработка критериев и показателей оценки эффективности

урока

0÷2

2.

Доработка методических рекомендаций учителю / администратору по

системному анализу урока

0÷4

3.

Знакомство с программной средой «Системный анализ урока», возможностями, формами отчетных документов (предложения и

замечания по работе АИС)

0÷2

4.

Рефлексивный форум

не оценивается

Модуль 2. «Мониторинг сформированности УУД»

5.

Характеристика критериально-уровневых показателей оценки уровня

сформированности УУД (с 5-й по 7 класс)

0÷4

6.

Характеристика критериально-уровневых показателей оценки уровня

сформированности УУД (8-9-й класс)

0÷4

7.

Анализ кодификатора УУД с учетом преемственности классов

0÷2

8.

Деятельность учителя по формированию и оцениванию УУД

0÷4

9.

Знакомство с АИС «Мониторинг сформированности УУД», возможностями, формами отчетных документов (предложения и

замечания по усовершенствованию работы АИС)

0÷2

10.

Анализ доработанного методического обеспечения (с учетом

предложений и замечаний участников) в конце проекта

0÷4

11.

Рефлексия модуля

не оценивается

Модуль 4. «Структура урока»

12.

Цель – задачи – планируемый результат по каждому этапу урока

(характеристика из предложенных вариантов)

0÷4

13.

Деятельность учителя / ученика на каждом этапе урока (дополнение

формулировок)

0÷4

14.

Цель – задачи – планируемый результат / деятельность учителя / ученика на каждом этапе урока (самостоятельно или из предложенных

материалов)

0÷6

15.

Рефлексия модуля Структура урока

не оценивается

Модуль 5. «Целеполагание урока»

16.

Формулирование цели урока на основе клише или его разработка (на выбор участника)

0÷2; 0÷4

(максимум 4 балла)

17.

Конкретизация содержательной (предметной) цели урока

0÷2

18.

Проектирование цели урока по таксономии Б. Блума

0÷2

19.

Деятельность учителя / ученика на этапе постановки цели урока и

взаимооценка

0÷4

20.

Заполнение целевого раздела технологической карты урока и

взаимооценивание

0÷6

21.

Обсуждение вопросов целеполагания урока

не оценивается

Модуль 6. «Технологическая карта урока»

22.

Разработка технологической карты урока и взаимооценивание (по

предложенным шаблонам)

0÷10

23.

Знакомство с программой «Конструктор урока», возможностями по созданию технологических карт с учетом специфики типологий и типов

урока (предложения и замечания по работе программы)

0÷2

24

Рефлексивный форум

не оценивается

ИТОГО

72 балла

Возможны небольшие корректировки в заданиях по ходу проекта.

  1. Результаты этапов телекоммуникационного проекта доводятся до сведения участников по мере выполнения заданий.

    Победитель и лауреаты конкурса награждаются дипломами. Победитель проекта получает в виде подарка годовой доступ к одной из программ (на выбор) «Мониторинг сформированности УУД» или «Конструктор урока» для индивидуального пользования. 

    Победителями конкурса становится участники, набравшие от 60 до 72 баллов по итогам всех этапов Проекта.

    Лауреатом II степени становятся участники, набравшие от 51 до 71 баллов.

    Лауреатом III степени становится участники, набравшие от 40 до 50 баллов.

    Сертификат активного участника присуждается участникам набравших баллов в диапазоне от 29 до 39 баллов.

    Сертификат участника (все, кто оплатил оргвзнос и набрали менее 28 баллов).

    В завершение проекта каждый участник получит в электронном виде документ, подтверждающий результат участия.

    Результаты Проекта размещаются на сайте «ЛабФГОС» и в разделе «Итоги проекта» телекоммуникационного проекта «Конструируем урок в соответствии с ФГОС: основная школа».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.