Проект «Космический путь» во второй младшей группе
Проект « Космический путь»
во второй младшей группе № 3.
Проблема: у детей недостаточно знаний о празднике - День космонавтики, о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине побывавшем в космосе. Для решения этой проблемы возник этот проект.
Обоснование проблемы:
1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики.
2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) 09.04 – 12.04.2018 г.
Участники проекта: дети 2 младшей группы № 3, воспитатель, родители, музыкальный руководитель..
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах..
Задачи:
1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики. Формировать представления детей о космосе, планетах, Солнце, Луне, звездах, космических ракетах и первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Обогатить словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1.Детей заинтересовала тема о космосе, проявилось их познавательная активность.
2. Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют, лепят.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
- Подготовка мультимедийных презентаций "Собаки- космонавты", "Дорога в космос"
- разработка занятий
- Подбор материалов
- Изготовление атрибутов для игр
2. Основной
- Просмотр мультимедийных презентаций
- Организация игр.
- разучивание стихов и чтение художественной литературы
Проведение НОД по разным образовательным областя
3. Заключительный
- Оформление выставки творчества
- Итоговое мероприятие Досуг «Полет на космическом корабле»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка –передвижка «День космонавтики – 12 апреля»
- изготовление поделок из бросового материала «Покорители Марса»
2. Работа с детьми (см. приложения):
Образовательная деятельность: Рассматривание иллюстраций по теме «Космос» ( Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.).
«Космос для малышей» (расширять знания о профессии космонавт, активизировать словарь- спутник, солнечная система, космос, звездная пыль и т.д.), беседа-рассуждение «О чем грустит игрушка?» (учить аккуратно обращаться с игрушками, книгами), «Каша для космонавта» (стимулировать интерес к полезной для детей пищи), «Полет в космос» (закрепление цветов, геометрич.фигур, закрепить знание о космосе, о первом космонавте, развивать логическое мышление, воображение), «Космос» (формирование представления о частях суток, расширять словарный запас, учить делать выводы при отгадывании загадок). Беседа «Что такое космос?» ( формировать представления о космосе, вызвать желание участвовать в беседе).
Рисование «Неизвестная планета».(Знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования- рисование с солью. Формировать умение создавать сюжет. Научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности. Развитие цветовосприятия).
Лепка:»Летающая тарелка» (Развитие тактильных ощущений мелкой моторики рук, представление о инопланетных существах. Учить лепить полукруг).
Поделка из бросового материала «Полёт на ракете» Цель: Формировать умение передавать образ космической ракеты, посредством ручного труда, аппликации, развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения.
Сюжетно – ролевая игра: «Мы космонавты», «Весёлое путешествие в космос», «Готовим еду для космонавтов».
Цель: воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки». Аудиозаписи о космосе.
Чтение художественной литературы: А. МИТЯЕВА «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ», Г.Ильина «Сказка о луне»,елка и Стрелка», О.Емельянова «Солнечная система-загадки».
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди предмет», «Колокольчик», «Самолеты», «Космические корабли» и т.д.
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Развивать восприятие контрастных настроений , угадывать погоду.
Дидактические игры: «Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д., «Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.), «Кому, что из предметов нужно», «К нам гости пришли», «Веселые предлоги», «Разложи фигуры по рисунку-Монтессори», «Найти веточку от дерева».
Цель: закреплять геометрические фигуры, развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.
Игровые ситуации: «Мы - космонавты», «Мы летим на ракете»
Цель: побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать импровизацию, привлекать к подготовке предметной среды для игр.
Театральная деятельность: «Машенька помогает убираться дома», творч.игра «Угадай по звуку», «Кругосветное путешествие», режис.игра «День рождения», пальч.игра «Курочка ряба».
Конструирование: «Космодром из лего», «Строим ракету», «Кресло для космонавта».
Работа с родителями: подготовить иллюстрации по теме «космос» для Оформления уголка в группе .Изготовление макета "Покорители Марса".
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ: поделка из пластилина «Полёт на ракете»; рисование «Космическое путешествие».