12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Семьина1024
Россия, Архангельская обл., Вельск
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»

Семьина Светлана Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3 г. Вельска»

Проект «Мир сказок» 2 класс

Цели:

Повышение интереса к чтению, развитие творческих и познавательных способностей младших школьников; создание условий для формирования исследовательских навыков учащихся.

Задачи:

Развивать у учащихся познавательный интерес.

Систематизировать и углубить знания по теме "Мир сказок".

Воспитывать добро, справедливость, любовь к культуре через сказки.

Ожидаемые результаты:

Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

Вовлечение детей и их родственников в активную творческую деятельность.

Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими.

Обогащение знаниями о сказках.

Проведение мероприятия, посвященного сказкам.

Продукт проекта:

Сборник авторских сказок "Наши чудесные сказки"

Выставка иллюстраций "Мои любимые сказки"

Список рекомендуемой литературы для учащихся по теме "Мир сказок" для самостоятельного чтения.

Вопросы, направляющие проект

Проблемные вопросы:

Зачем нужно читать сказки? Чему она учит?

Могут ли герои сказок помочь мне в трудной ситуации?

Смогу ли я написать сказку?

Учебные вопросы:

Что такое сказка?

Какие бывают сказки?

Какие диковинные, удивительные предметы, растения, животные есть в сказках?

План проведения проекта

Подготовительный этап

1.Беседа с детьми о необходимости данного проекта. Формулировка проблемы. Работа по постановке цели и задач. Распределение учащихся на группы по интересам.

2.Беседа с родителями о целях, задачах данного проекта, убеждение их в необходимости помощи, серьезного отношения к исследованиям детей.

3.Уточнение источников информации и способов ее сбора. Выбор темы. Сбор материала. Анализ литературы по данной проблеме.

Для всех: ответить на учебные вопросы.

1 группа - сказочники: сочинить сказку

2группа - библиотекарей: читать сказки, создать список для самостоятельного чтения учащимися.

3группа - художники; тема выставки: "Мои любимые сказки", создание иллюстраций.

Основной этап.

1. Сбор и обработка информации.

2. Работа детей в группах:

- Составление сборника сказок

- Оформление коллажа детских рисунков по сказкам

- Составление списка книг

Заключительный этап.

1.Подведение итогов работы. Анализ и оценка деятельности.

2. Рефлексия.

3 Внеклассное мероприятие.

«Мир сказок» (внеклассное мероприятие)

Учитель С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы, бабушки или папы. Потом вы пошли в школу и сами научились читать.

А что такое сказка?

Ученики Сказка – жанр литературного творчества о вымышленных событиях

Учитель Узнать сказку по отрывку:

1. «Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.» («Лиса и журавль»)

2.«Появился на птичьем дворе маленький птенец - утенок и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» ( Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»)

3. «Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.» («Волк и семеро козлят»)

4. «Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!» («Гуси – лебеди»)

5. «Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.

Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.» («Каша из топора»)

Узнать сказку по иллюстрации

Учитель Какие бывают сказки?

Ученики Сказки о животных, бытовые, волшебные. Авторские и народные.

Учитель Какие сказки о животных вы прочитали?

Ученики

Учитель Какие бытовые сказки прочитали?

Ученики..

Учитель Какие волшебные сказки прочитали?

Учитель Сказки каких авторов прочитали?

Ученики Г. Х. Андерсена, Братьев грим, Ш. Перро, А. С. Пушкина, Одоевского,…

Учитель Какие диковинные, удивительные предметы, растения, животные есть в сказках?

Ученики Ковёр – самолёт, скатерть – самобранка, клубок, топор, дубинка, сапоги – скороходы, шапка – невидимка,…

Учитель Чьи предметы

    орешки (А.С.Пушкин, «Сказка о царе Салтане);

    золотой ключик (А.Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»);

    птичьи перья («Гуси-лебеди»);

    туфелька (Ш.Перро, «Золушка»);

    аленький цветочек (Аксаков, «Аленький цветочек»);

    шапочка красного цвета (Ш.Перро, «Красная шапочка»);

    хвост ослика Иа ( Милн, «Винни-Пух»);

    зеркальце (А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»);

    топор («Каша из топора»);

10)воздушный шарик (Милн, «Винни-Пух»).

Дополните имя

Кощей..- Бессмертный

Василиса..- Прекрасная

Баба..-Яга

Змей…-Горыныч

Сестрица….-Алёнушка

Мальчик…-с-пальчик

Иван…-царевич

Братец….-Иванушка

Крошечка…-Хаврошечка

Курочка…-Ряба

Конёк…-Горбунок

Царевна…-Лягушка

Жар…-птица

Ковёр…-самолёт

Гуси….-Лебеди

Иванушка….-дурачок

Учитель Читая сказки, мы попадаем в чудесный мир, таинственный, загадочный. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Какие?

Ученики Яблонька награждает девочку яблоками, Змей – Горыныч уносит красавицу,

Лиса обманывает других животных,…

Учитель О ком это?

-Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

-Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

- Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

- Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

- Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

- Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

-Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

- Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

Учитель Завершая наш проект, проделав исследовательскую работу, давайте подведём итог. Чему нас учит сказка?

Ученики Различать добро и зло, справедливости, храбрости, помнить, что зло всегда наказуемо)

Учитель Что вам дала эта исследовательская работа?

Ученики …

Учитель Какое время года сейчас у нас на улице?

Ученики Осень

Учитель Какие изменения в природе произошли?

Ученики Опали листья на деревьях, туман по утрам, временами идёт дождь.

Учитель На доске растёт волшебное дерево, которое покрыто зелёными листочками даже осенью. И вот сейчас на нашем дереве появятся волшебные яблоки. Если вам работа над проектом показалась интересной, то вы помещаете на дерево красное яблоко, если не заинтересовала, то зелёное.

В мире много сказок-

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке: Заходи!

На этом защита нашего проекта окончена.

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.