воспитатель,
МДОУ «Новомичуринский детский сад №2»,
г. Новомичуринск.
Проект «Мой любимый город».
Средняя группа.
Актуальность методической разработки.
Ключевой основой всего российского воспитания является патриотизм. «Патриотизм» — это такое понятие, которое включает в себя любовь к Родине, к своему родному краю, где родился и вырос, где впитал с молоком матери духовность и нравственность, испытал чувство гордости за исторические достижения предыдущих поколений.
Самый главный вопрос: «С чего у ребенка начинается чувство Родины?».
Оно начинается у ребенка с отношения к самым близким людям, то есть к своей семье — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это все то, что связывает его с родным домом. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.
Любая область, любой район или край, даже небольшая деревня оригинальны и неповторимы. В каждом месте у них своя природа, свои традиции и свой быт. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их Малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Необходимо донести до ребенка, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Данный проект «Мой любимый город» поможет ребятам узнать историю своего города.
Цель проекта:
развивать начала духовно – нравственного воспитания через приобщение к истории и культуре родного города; воспитание уважения к своему городу, благодарности к предкам, любви к Родине.
Задачи:
дать детям знание о г. Новомичуринске: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе;
познакомить со знаменитыми земляками;
способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу;
способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей;
продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родного города;
воспитывать любовь к родному городу, уметь видеть прекрасное и гордиться им.
Вид проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: групповой.
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: неделя (с 10 по 22 мая 2023 года).
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:
дети среднего дошкольного возраста;
педагоги группы, родители.
Предполагаемый результат:
Дети знают название города, свой адрес.
Рассказывают о достопримечательностях города.
Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города.
Знают названия некоторых улиц, памятников города.
У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Этапы проекта:
подготовительный этап;
основной этап;
результативный этап.
Формы реализации проекта:
беседы с детьми;
игровая деятельность;
творческая деятельность;
коммуникативная деятельность
I этап проекта.
подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;
постановка цели;
разработка содержания;
подготовить наглядный материал;
подготовить презентацию на тему: «История и наш город Новомичуринск сегодня».
II этап проекта.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Беседы: «Знакомство с гербом города», «Достопримечательности города Новомичуринска», «Наши знаменитые земляки», «Природа и благоустройство родного города», «Чем мы можем гордиться», «Общественные мероприятия в нашем родном городе», «Традиционные праздники нашего города», «Чем помочь родному городу?».
Чтение художественной литературы: «С. Михалков «Моя улица», Н Носов «Милиционер», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», чтение стихов.
Целевые прогулки: к памятнику И.В.Мичурину, памятнику Защитникам отечества, к памятнику Ликвидаторам ЧАЭС, к реке Проня с видом на электростанцию, к Дому культуры, в парк.
Составление рассказов: «Мой дом и его жители», «А у нас во дворе», «Достопримечательности нашего города».
НОД: виртуальная экскурсия «Как строился наш город энергетиков», «Прошлое и настоящее города Новомичуринска», «Прогулка по Новомичуринску».
Конструирование: «Улица на которой я живу».
Рисование: «Как красив наш город ночью»
Аппликация: «Транспорт нашего города», «Мой любимый город Новомичуринск»
Дидактические игры: «Профессии в нашем городе», «Улицы моего города», «Собери картинку».
СРИ: «Путешествие по городу»
Работа с родителями:
Консультация «Ознакомление дошкольников с родным городом Новомичуринск».
Рекомендации для родителей по теме «Наш город».
Маршрут выходного дня.
Прогулки детей с родителями по улицам города.
III этап проекта
Подведение итогов.
Выставка рисунков и поделок.
Создание альбома «Город, в котором я живу».