12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
6

Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе

Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие
Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. 
Задачи:
1. Закрепить представление детей о понятиях «род», «родословная», «родные», «семья», «близкие».
2. Закрепить понятие о семейных традициях, праздниках, семейных реликвиях, о распределении обязанностей в семье. 
3. Продолжать развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. 
4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. 
5. Укреплять детско-родительские отношения. 
6. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми. 
Ход мероприятия
Воспитатель:
ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладошки к сердцу. Что вы чувствуете? 
(ответы детей) 

Воспитатель: это тепло добрых рук и теплых душ. Свое тепло мы передаем родным и близким людям, а они, в свою очередь, отдают нам свое тепло. А кто такие «родные и близкие люди»? (ответы детей) 
Сегодня мы с вами проведем итоговое мероприятие по теме «Моя семья. Моя родословная» и посмотрим, что вы знаете о своих родственниках, о ваших семейных традициях, праздниках. 

Воспитатель: как вы думаете, что такое «семья»? 
(ответы детей) 

Воспитатель: Слово семья это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Если вы внимательно приглядитесь к своим родным, то поймете, что ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз -такой же как у бабушки, родинка – как у дедушки. Вы похожи со своими братьями и сестрами. К тому же у вас проявляются черты характера, такие же, как у ваших родителей, бабушек, дедушек. 

Сценка "Спор между бабой и дедом".

Баба: Алеша на меня похож! Такой же умный и хозяйственный.

Алеша: Верно, верно, я весь в бабу.

Дед: А по – моему, Алеша на меня похож. У него такие же глаза черные. И наверно, такая же борода вырастит, когда он сам подрастет.

Алеша: Верно, верно, я больше на деде похож.

Баба: Какая борода вырастет, еще неизвестно. Но Алеша на меня куда больше похож. Он так же, как и я, любит чай с вареньем, с пряниками, с медом и с ватрушками с творогом. А вот как раз самовар поспел. Сейчас посмотрим, на кого больше похож Алеша.

Алеша: Пожалуй, я все – таки сильно на бабу смахиваю.

Дед: Чай с медом – это еще не полное сходство. А вот Алеша точно как и я, любит лошадь запрягать, а потом на санках в лес кататься. Вот сейчас заложим санки, да поедем в лес.

Алеша: Знаешь, деда, у меня странно в жизни получается. Я полдня на бабу похож, а полдня – на тебя. Вот сейчас чаю попью и сразу на тебя похож буду.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кому кем приходится». Внимание, первый вопрос:
1. Твоей маме он папа, а тебе? 
2. Кто ты для бабушки? 
3. Папе он родной брат, а тебе? 
4. Маме она родная сестра, а тебе? 
5. Кто такие бабушка и дедушка? 
6. Кто ты для своей мамы? 
7. Кто ты для своего папы? 
8. Кто ты для своего братика? 
9. Кто ты для своей сестры? 
Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете своих родственников. 

Воспитатель: семья похожа на огромное дерево. Корни этого дерева- это родители ваших бабушек и дедушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева – это бабушки и дедушки (родители папы и мамы) . Ветки потоньше – это ваши мамы и папы, а самые тонкие веточки – это вы детки.   

Для того, чтобы было легче рассказать о своих родных и чтобы знать своих предков люди составляют дерево или древо семьи. Сейчас Катя А., расскажет о своей семье. (Дети рассказывают о своих семьях)
Воспитатель: А еще у каждой семьи может быть свой герб, в котором отражается история семьи, её интересы, любимые занятия. Вы вместе со своими родителями тоже создали такие гербы. И сейчас о своем семейном гербе нам расскажет Вероника П., Лера Пышина

 Воспитатель: ребята, а какие семейные праздники вы знаете? 
(ответы детей: новый год, дни рождения, 8 марта, Рождество, день Защитника отечества) 

Воспитатель: особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. А какие в ваших семьях традиции?

 Ответы детей:
- Собираться всей семьей бабушки, отмечать семейные праздники
- Всем вместе петь и играть в игры
- Приглашать гостей и собирать застолье
- Собирать и хранить семейные фотографии
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам как память о родных и близких. 

Воспитатель: Очень важно следовать семейным традициям, чтобы их хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны нам, чтобы укреплять семью. У каждого из нас есть вещи, предметы, которые нам дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остается и бережно хранится в семье и передается последующим поколениям. Некоторые ребята принесли экспонаты для нашей выставки «Из бабушкиного сундука» и сейчас родители расскажут нам о них. ПОСТЕЛЬГА О.И
(выставке на столе) 

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, о родных и близких людях, о том, что они должны жить в мире и согласии, уважать друг друга и помогать друг другу. 
Воспитатель: что вам понравилось в работе над проектом :«Моя семья»? Что узнали нового? 
Ребенок:

Семья моя – моё богатство, 
Любовь, защита, нежность, братство. 
Здесь ценят дружбу и уют, 
Здесь никогда не предадут. 

Все вместе праздники встречают. 
И твердо знаю я, друзья, 
Что в жизни главное – семья.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.