Конспект ООД в средней группе на тему «Моя семья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 3
.
КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ».
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЧИКОВКИНА С. А.
АРЗАМАС
2023 Г.
Цель: формирование у детей представления о дружной семье, в которой уважают и любят друг друга, заботятся о всех членах семьи.
Задачи:
Способствовать формированию представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Побуждать детей рассказывать о своей семье; Познакомить детей с генеалогическим древом.
Способствовать развитию у детей умения отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, познавательного интереса, внимания.
Формировать у детей чувство уважения к членам семьи; пробуждать интерес к самостоятельной творческой деятельности, поощрять желание рассказывать о своей семье.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий;
-беседы на тему «Моя семья», «Детский сад», «Мои обязанности дома»
- чтение и разучивание пословиц и стихов о семье;
- выставка «Моя семья».
- составление рассказа на тему «Моя семья»;
«Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад»,
Материал: генеалогическое древо, фотографии «Моя семья», фото детей и сотрудников.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй, здравствуй дружный круг — (качаем руками).
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила, (берёмся за руки)
Можем маленькими быть, (приседаем),
Можем мы большими быть — (встаём),
Но один никто не будет – (пожимаем друг другу руки).
Дети: Мы рады, что пришли в детский сад!
Всем, всем, всем доброго дня!
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами будем говорить вы узнаете, отгадав загадку.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? ( Семья)
Дети: семья.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать семьёй? (Ответы детей)
Воспитатель: Семья - это наши родные: мама, папа, и брат, сестра. Семья – это самые дорогие и близкие нам люди, самое лучшее и ценное, что есть у человека.
Воспитатель: Как члены семьи должны относиться друг к другу?
Ответы детей: С теплом добротой, заботой, любовью…
(ребёнок читает стихотворение)
Семья
1.Семья – это радость, тепло и уют
Семья - это дом, где тебя всегда ждут
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты, и я-
Вместе дружная семья!
Моя семья
2.У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко мы поем.
Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.
Воспитатель: У каждого есть семья- мама, папа, брат, сестра. Папа, мама и дети – это маленькая семья. У вас есть ещё бабушки, дедушки, а также тети и дяди. Это тоже ваши родственники – это ваша большая семья.
Дети читают стихи:
Бабушка и дедушка
Надо бабушку любить,
Надо с дедушкой дружить.
Только вместе всей семьёй
Можно долго нам прожить.
С ними можно поиграть,
Или книжку почитать,
И от них, когда захочешь,
Можно новое узнать.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в семье все друг на друга похожи? Вы на кого похожи? (ответы детей)
(читает стихотворение)
На кого же он похож?
На кого же он похож?
До чего же он пригож!
— На кого же он похож?
Папа говорит: — На маму!
Очень славненький с лица.
Мама говорит: — На папу!
Взгляд смышлёный у мальца.
Обе бабушки друг дружке
Уступают битый час:
Внук похож на вас, не спорьте!
Что вы, душенька, — на вас!
Я один сижу, как мышка:
Пусть потешится родня…
Я-то знаю, что братишка
Уродился весь в меня!
Воспитатель: Семья – это самое ценное, что есть у каждого человека. Ребята, неслучайно сложено так много пословиц и поговорок о семье. Кто знает и расскажет?
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дружная семья не знает печали.
В семье дружат – живут не тужат.
За общим столом еда вкуснее.
Воспитатель: Ребята, а я хочу вам рассказать один секрет. Посмотрите, у меня есть прутики, они сложены вместе. Как вы думаете, можно их сломать?
(Дети пробуют, не ломается).
Воспитатель: а отдельные прутики можно сломать?
(Дети ломают).
Воспитатель: Посмотрите, как они легко ломаются.
Воспитатель: Так и в семье: когда все вместе, то семья крепкая и ее нельзя «сломать».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Моя семья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.
- с кем ты живёшь?
- кто самый старший в вашей семье?
- кто самый младший в вашей семье?
- как тебя ласково называет мама?
- как ты ласково назовёшь сестру?
- кем ты приходишься маме?
- кем ты приходишься бабушке?
- кто для тебя мамина мама?
Воспитатель: Замечательно. Вы очень порадовали меня. Оказывается, вы очень хорошо знаете свою семью.
Воспитатель: Сейчас всем предлагаю размяться и сделать зарядку
Физминутка
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: в каждой семье есть фотографии, которые сделаны в самые счастливые моменты вашей жизни. У вас много фотографий? (Ответы детей). Значит вас можно назвать самыми счастливыми на свете детьми. (читает стихотворение)
Моя семья
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»
Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (рассказ детей о своей семье и показ фотографий из альбома.)
Воспитатель: Ребята, нашу семью можно изобразить на рисунке. Это (показывает на генеалогическое древо) «генеалогическое древо». Это дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?
Дети: Бабушка, дедушка
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Предполагаемые ответы: (потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые)
Воспитатель: Дедушки, бабушки прожили долгую жизнь, к ним можно обратиться за советом, они мудрые. Чуть повыше расположены фотографии ваших родителей, т.е. их детей, а в верху на листиках расположены ваши фотографии, потому что вы являетесь самыми маленькими членами семьи.
Воспитатель: Сейчас предлагаю рассказать о своей семье.
(Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.)
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы – часть семьи. Каждая семья – это маленькая часть нашего города – Арзамаса, а Арзамас – часть большой страны – России.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть хорошие и плохие поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать. Весёлый смайлик – хорошие поступки, грустный смайлик - плохие. Начинаем!
Вы рано проснулись, сделали зарядку;
Вы поссорились с другом;
Убрали в комнате все игрушки;
Забыли помыть посуду;
Обидели бабушку;
Нарисовали и подарили маме красивый цветок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Хорошо вели себя в детском саду.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеясь, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей, а детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сотрудники детского сада заботятся о вас - это заведующий, повар прачка, медицинская сестра , помощник воспитателя и многие другие. Как заботится заведующий? (ответы детей). Как заботится медсестра? (повар, помощник воспитателя и т.д.).
Всё это большая дружная семья нашего детского сада. В детском саду мы играем, лепим, рисуем, проводим интересные занятия, праздники, все вместе гуляем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.
Предлагаю вам сделать генеалогическое древо нашей группы. Сегодня наклеим свои фотографии на веточки дерева. И попросим фотографии сотрудников детского сада и в следующий раз разместим их на нашем дереве. Перед тем как начать изготавливать древо, давайте поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
(Дети проходят за столы).
Составление детьми геологического древа группы.
Воспитатель: Какое замечательное генеалогическое древо у нас получилось.
Я, надеюсь, что мы будем дружными, заботливыми, как в настоящей семье.
Подведение итогов занятия.
Рефлексия. Вам интересно сегодня было на нашем занятии? Кому интересно, поднимите руки вверх, кому не интересно – руки не поднмимаем.
Используемая литература
1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
9