12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чиковкина Светлана Александровна553
Россия, Нижегородская обл., Арзамас

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 3

.













КОНСПЕКТ ООД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «МОЯ СЕМЬЯ».





ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЧИКОВКИНА С. А.








АРЗАМАС

2023 Г.



Цель: формирование у детей представления о дружной семье, в которой уважают и любят друг друга, заботятся о всех членах семьи.

Задачи:

Способствовать формированию представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Побуждать детей рассказывать о своей семье; Познакомить детей с генеалогическим древом.

Способствовать развитию у детей умения отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, познавательного интереса, внимания.

Формировать у детей чувство уважения к членам семьи; пробуждать интерес к самостоятельной творческой деятельности, поощрять желание рассказывать о своей семье.

Предварительная работа:

- рассматривание семейных фотографий;
-беседы на тему
«Моя семья», «Детский сад», «Мои обязанности дома»
- чтение и разучивание пословиц и стихов о семье;
- выставка «Моя семья».

- составление рассказа на тему «Моя семья»;

«Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад»,

Материал: генеалогическое древо, фотографии «Моя семья», фото детей и сотрудников.


                                                              Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй, здравствуй дружный круг — (качаем руками).

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила, (берёмся за руки)

Можем маленькими быть, (приседаем),

Можем мы большими быть — (встаём),

Но один никто не будет – (пожимаем друг другу руки).

Дети: Мы рады, что пришли в детский сад!

Всем, всем, всем доброго дня!

Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами будем говорить вы узнаете, отгадав загадку.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? ( Семья)
Дети:  семья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать семьёй? (Ответы детей)

Воспитатель: Семья - это наши родные: мама, папа, и брат, сестра. Семья – это самые дорогие и близкие нам люди, самое лучшее и ценное, что есть у человека.

Воспитатель: Как члены семьи должны относиться друг к другу?

Ответы детей: С теплом добротой, заботой, любовью…

(ребёнок читает стихотворение)

Семья

1.Семья – это радость, тепло и уют

Семья - это дом, где тебя всегда ждут

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я-

Вместе дружная семья!

Моя семья


2.У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать семью свою.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Воспитатель: У каждого есть семья- мама, папа, брат, сестра. Папа, мама и дети – это маленькая семья. У вас есть ещё бабушки, дедушки, а также тети и дяди. Это тоже ваши родственники – это ваша большая семья.

Дети читают стихи:

Бабушка и дедушка

Надо бабушку любить,

Надо с дедушкой дружить.

Только вместе всей семьёй

Можно долго нам прожить.

С ними можно поиграть,

Или книжку почитать,

И от них, когда захочешь,

Можно новое узнать.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в семье все друг на друга похожи? Вы на кого похожи? (ответы детей)

(читает стихотворение)

На кого же он похож?

На кого же он похож?

До чего же он пригож!

На кого же он похож?

Папа говорит: — На маму!

Очень славненький с лица.

Мама говорит: — На папу!

Взгляд смышлёный у мальца.

Обе бабушки друг дружке

Уступают битый час:

Внук похож на вас, не спорьте!

Что вы, душенька, — на вас!

Я один сижу, как мышка:

Пусть потешится родня…

Я-то знаю, что братишка

Уродился весь в меня!
Воспитатель: Семья – это самое ценное, что есть у каждого человека. Ребята, неслучайно сложено так много пословиц и поговорок о семье. Кто знает и расскажет?

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дружная семья не знает печали.

В семье дружат – живут не тужат.

За общим столом еда вкуснее.

Воспитатель: Ребята, а я хочу вам рассказать один секрет. Посмотрите, у меня есть прутики, они сложены вместе. Как вы думаете, можно их сломать?

(Дети пробуют, не ломается).

Воспитатель: а отдельные прутики можно сломать?

(Дети ломают).

Воспитатель: Посмотрите, как они легко ломаются.

Воспитатель: Так и в семье: когда все вместе, то семья крепкая и ее нельзя «сломать».

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Моя семья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.

- с кем ты живёшь?

- кто самый старший в вашей семье?

- кто самый младший в вашей семье?

- как тебя ласково называет мама?

- как ты ласково назовёшь сестру?

- кем ты приходишься маме?

- кем ты приходишься бабушке?

- кто для тебя мамина мама?

Воспитатель: Замечательно. Вы очень порадовали меня. Оказывается, вы очень хорошо знаете свою семью.

Воспитатель: Сейчас всем предлагаю размяться и сделать зарядку

Физминутка

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: в каждой семье есть фотографии, которые сделаны в самые счастливые моменты вашей жизни. У вас много фотографий? (Ответы детей). Значит вас можно назвать самыми счастливыми на свете детьми. (читает стихотворение)

Моя семья

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья!»

Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. (рассказ детей о своей семье и показ фотографий из альбома.)

Воспитатель: Ребята, нашу семью можно изобразить на рисунке. Это (показывает на генеалогическое древо) «генеалогическое древо». Это дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Самым уважаемым считается старший член семьи. Кто это?

Дети: Бабушка, дедушка

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Предполагаемые ответы: (потому что они дольше всех прожили, к ним можно обратиться за советом, они мудрые)

Воспитатель: Дедушки, бабушки прожили долгую жизнь, к ним можно обратиться за советом, они мудрые. Чуть повыше расположены фотографии ваших родителей, т.е. их детей, а в верху на листиках расположены ваши фотографии, потому что вы являетесь самыми маленькими членами семьи.

Воспитатель: Сейчас предлагаю рассказать о своей семье.

(Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.)

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы – часть семьи. Каждая семья – это маленькая часть нашего города – Арзамаса, а Арзамас – часть большой страны – России.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть. Я буду называть хорошие и плохие поступки, которые совершают дети, а вы – оценивать. Весёлый смайлик – хорошие поступки, грустный смайлик - плохие. Начинаем!

Вы рано проснулись, сделали зарядку;

Вы поссорились с другом;

Убрали в комнате все игрушки;

Забыли помыть посуду;

Обидели бабушку;

Нарисовали и подарили маме красивый цветок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеясь, что вы никогда не будете совершать плохих поступков.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли нашу группу назвать семьей, а детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сотрудники детского сада заботятся о вас - это заведующий, повар прачка, медицинская сестра , помощник воспитателя и многие другие. Как заботится заведующий? (ответы детей). Как заботится медсестра? (повар, помощник воспитателя и т.д.).

Всё это большая дружная семья нашего детского сада. В детском саду мы играем, лепим, рисуем, проводим интересные занятия, праздники, все вместе гуляем, занимаемся спортом – все это происходит в нашей большой семье.

Предлагаю вам сделать генеалогическое древо нашей группы. Сегодня наклеим свои фотографии на веточки дерева. И попросим фотографии сотрудников детского сада и в следующий раз разместим их на нашем дереве. Перед тем как начать изготавливать древо, давайте поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

(Дети проходят за столы).

​​​​​​​ Составление детьми геологического древа группы.

Воспитатель: Какое замечательное генеалогическое древо у нас получилось.

Я, надеюсь, что мы будем дружными, заботливыми, как в настоящей семье.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия. Вам интересно сегодня было на нашем занятии? Кому интересно, поднимите руки вверх, кому не интересно – руки не поднмимаем.



Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

3. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»





















9


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.