12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Разумова В.Н.1702
Я работаю воспитателем в детском саду. Выпустила моих любимых подготовишек в 2017 году. Сейчас ко мне в группу придут детки 3-4 лет. Люблю творчество, природу, музыку, книги.
Россия, Вологодская обл., село Шухободь Череповецкий район
Материал размещён в группе «Театр - это здорово!»
7

Интегрированное занятие для 2 младшей группы "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие: «Путешествие в сказку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, познавательная.

Задачи: развивать речь через игры, инсценирование сказки. Закреплять и давать знания о сезонных изменениях в природе, различать цвет и форму предметов. Вызывать интерес к художественному творчеству: оформлять коллективную поделку, закреплять навык наклеивания готовых форм. Развивать средства выразительности: речевые и неречевые (мимику, пантомимику), умение передать образ.

Материалы и оборудование: шкатулка с клубком; музыкальная запись: «Весна», «Зима»; дорожка препятствий: дорожка со следами, обручи; ширма – домик; кукла би – ба - бо – лиса; вязаные шапочки – маски животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Заготовка: домик для лисы и цветы для аппликации, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Содержание деятельности:

Создание игровой ситуации.

Ребята собираются на ковре. Воспитатель держит в руках красивую шкатулку.

- Ребята вы хотите попасть в сказку? - Да

- Попасть в сказку нам поможет волшебная шкатулка, но чтобы открыть ее мы должны отгадать загадки:

Белая красавица

Снегу намела,

Речку заморозила,

Елку принесла.

(Зима)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, тепло наступает.

Когда это бывает?

(Весной)

Пластический этюд: «Времена года».

Под мелодию зимы дети изображают снежинки, как они летают, кружатся. Под мелодию весны дети изображают подснежники (сидят под снегом, начинают расти, растут и расцветают, поднимают головки к солнышку).

3. Все задания мы выполнили, теперь можно открыть шкатулку. В шкатулке волшебный клубочек, он покажет дорогу в сказку. А какого цвета клубок?

- Какой формы? (круглой)

- Клубок круглый, поэтому он может катиться и покажет нам дорогу.

Воспитатель катит клубочек, он показывает на дорожку препятствий. Дети проходят мостик, прыгают по кочкам и приходят к домику.

4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

- Вот и домик расписной, да красивый то какой. Постучим (кулачком о кулачок) и спросим: «Кто в домике живет?»

Воспитатель надевает на руку лису (кукла би – ба - бо). Лиса высовывается в окно и кричит:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)

- Давайте вспомним эту сказку.

Жестовая игра: «Заюшкина избушка».

Зайка наш в избушке жил. (Дети показывают руками домик)

Песни весело он пел. (Качают головой)

Но лисичка постучала (Стучат кулачком о кулачок)

Зайку нашего прогнала (Хлопок)

Теперь зайчишка грустный ходит (Показывают, как зайка плачет, закрывают лицо руками)

Себе места не находит (Разводят руками)

И собаки (Виляют «хвостиком»)

И медведь (Идут, как медведь)

К зайцу нашему подходят,

Но помочь ему не могут (Разводят руками)

Лишь горластый петушок (Изображают петушка, машут «крыльями», высоко поднимают ноги)

Зайцу нашему помог

И теперь живут в дому (Показывают руками домик)

Замечательно в ладу (Обнимаются).

- Ребята, какая лиса в этой сказке? (Хитрая, злая, плохая, рыжая)

Лиса:

 - Ну и что? Я такая, какая есть!

- Ребята, а давайте попробуем лису перевоспитать, чтобы она стала доброй. Хотите? (Да)

- Мы покажем ей сказку. Пусть она посмотрит на себя со стороны. Может лисичка станет добрее.

Распределяются роли, дети инсценируют отрывки из сказки

5. Украшение домика для лисы.

Воспитатель: 

- Ну что, лиса, посмотрела на себя со стороны?

Лиса:

 - Да, не очень хорошо я поступила. А что же делать, ведь мой домик растаял, мне жить негде.

- Ребята, надо помочь лисе?

Воспитатель наводит ребят на мысль подарить лисе домик. Показывает лисе домик-заготовку:

- Нравится тебе, лиса, такой домик?

Лиса:

 - Что-то он не очень красивый.

- Ну вот опять не угодили. Ребята,  лисичке такой домик не нравится, что же делать?

Ребята предлагают выход из ситуации. Воспитатель помогает им найти решение: украсить домик цветами. Показывает приемы работы. Дети выполняют, лиса активно участвует, показывает, что ей очень нравится происходящее. Дети спрашивают, нравится ли лисе новый дом. Она благодарит детей и провожает их обратно в группу.

6. Возвращение детей по дорожке препятствий.

7. Рефлексия: Что детям понравилось, почему?

Приложение: 

Шапочки-маски зверей, использованные для инсценировки сказки, связаны педагогом.

 

 

Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1451926707.jpg (1920x1440

Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1451926794.jpg (1920x1440)

 

 

Опубликовано в группе «Театр - это здорово!»


Комментарии (2)

Разумова В.Н., 26.11.16 в 00:10 0 Ответить Пожаловаться
Очень рада, что вам понравилось.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.