Интегрированное занятие для второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие: «Путешествие в сказку»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, познавательная.
Задачи: развивать речь через игры, инсценирование сказки. Закреплять и давать знания о сезонных изменениях в природе, различать цвет и форму предметов. Вызывать интерес к художественному творчеству: оформлять коллективную поделку, закреплять навык наклеивания готовых форм. Развивать средства выразительности: речевые и неречевые (мимику, пантомимику), умение передать образ.
Материалы и оборудование: шкатулка с клубком; музыкальная запись: «Весна», «Зима»; дорожка препятствий: дорожка со следами, обручи; ширма – домик; кукла би – ба - бо – лиса; вязаные шапочки – маски животных: лиса, заяц, собака, медведь, петух. Заготовка: домик для лисы и цветы для аппликации, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Содержание деятельности:
Создание игровой ситуации.
Ребята собираются на ковре. Воспитатель держит в руках красивую шкатулку.
- Ребята вы хотите попасть в сказку? - Да
- Попасть в сказку нам поможет волшебная шкатулка, но чтобы открыть ее мы должны отгадать загадки:
Белая красавица
Снегу намела,
Речку заморозила,
Елку принесла.
(Зима)
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, тепло наступает.
Когда это бывает?
(Весной)
Пластический этюд: «Времена года».
Под мелодию зимы дети изображают снежинки, как они летают, кружатся. Под мелодию весны дети изображают подснежники (сидят под снегом, начинают расти, растут и расцветают, поднимают головки к солнышку).
3. Все задания мы выполнили, теперь можно открыть шкатулку. В шкатулке волшебный клубочек, он покажет дорогу в сказку. А какого цвета клубок?
- Какой формы? (круглой)
- Клубок круглый, поэтому он может катиться и покажет нам дорогу.
Воспитатель катит клубочек, он показывает на дорожку препятствий. Дети проходят мостик, прыгают по кочкам и приходят к домику.
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
- Вот и домик расписной, да красивый то какой. Постучим (кулачком о кулачок) и спросим: «Кто в домике живет?»
Воспитатель надевает на руку лису (кукла би – ба - бо). Лиса высовывается в окно и кричит:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)
- Давайте вспомним эту сказку.
Жестовая игра: «Заюшкина избушка».
Зайка наш в избушке жил. (Дети показывают руками домик)
Песни весело он пел. (Качают головой)
Но лисичка постучала (Стучат кулачком о кулачок)
Зайку нашего прогнала (Хлопок)
Теперь зайчишка грустный ходит (Показывают, как зайка плачет, закрывают лицо руками)
Себе места не находит (Разводят руками)
И собаки (Виляют «хвостиком»)
И медведь (Идут, как медведь)
К зайцу нашему подходят,
Но помочь ему не могут (Разводят руками)
Лишь горластый петушок (Изображают петушка, машут «крыльями», высоко поднимают ноги)
Зайцу нашему помог
И теперь живут в дому (Показывают руками домик)
Замечательно в ладу (Обнимаются).
- Ребята, какая лиса в этой сказке? (Хитрая, злая, плохая, рыжая)
Лиса:
- Ну и что? Я такая, какая есть!
- Ребята, а давайте попробуем лису перевоспитать, чтобы она стала доброй. Хотите? (Да)
- Мы покажем ей сказку. Пусть она посмотрит на себя со стороны. Может лисичка станет добрее.
Распределяются роли, дети инсценируют отрывки из сказки
5. Украшение домика для лисы.
Воспитатель:
- Ну что, лиса, посмотрела на себя со стороны?
Лиса:
- Да, не очень хорошо я поступила. А что же делать, ведь мой домик растаял, мне жить негде.
- Ребята, надо помочь лисе?
Воспитатель наводит ребят на мысль подарить лисе домик. Показывает лисе домик-заготовку:
- Нравится тебе, лиса, такой домик?
Лиса:
- Что-то он не очень красивый.
- Ну вот опять не угодили. Ребята, лисичке такой домик не нравится, что же делать?
Ребята предлагают выход из ситуации. Воспитатель помогает им найти решение: украсить домик цветами. Показывает приемы работы. Дети выполняют, лиса активно участвует, показывает, что ей очень нравится происходящее. Дети спрашивают, нравится ли лисе новый дом. Она благодарит детей и провожает их обратно в группу.
6. Возвращение детей по дорожке препятствий.
7. Рефлексия: Что детям понравилось, почему?
Приложение:
Шапочки-маски зверей, использованные для инсценировки сказки, связаны педагогом.
Здесь будет изображение: /data/edu/files/k1451926707.jpg (1920x1440
Здесь будет изображение: /data/edu/files/u1451926794.jpg (1920x1440)
Блац Наталья Николаевна
Разумова В.Н.