12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гараева Ольга Федоровна916
Американский предприниматель и финансист Джон Пирпонт Морган говорил: "Иди вперед до самого горизонта. Дойдешь — откроется новый". Эта фраза стала для меня девизом.
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

приложение к презентации
DOCX / 18.38 Кб

/data/files/t1616501906.docx (приложение к презентации)


проект о блокаде
PPTX / 81.28 Мб

/data/files/a1616501944.pptx (проект о блокаде)


презентация
PPTX / 13.84 Мб

/data/files/p1616501970.pptx (презентация)Образовательный проект в старшей группе «Почемучки»

«900 дней мужества»

Проект подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Гараева Ольга Федоровна.


Вид проекта: познавательно-информационный

Срок реализации: краткосрочный 1 неделя, январь 2021г

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.

2.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

3.Расширять способы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников.  

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, о жизни детей в это время.

2. Понимание детьми терминов как: Блокада, фронт, война, «дорога жизни», ветеран, мужество, продуктовые карточки, тыл, «измор», полынья.

3.Вызвать у детей эмоции к пониманию человеческого горя и страха во время войны и Блокады.

Актуальность проекта:

27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады. Пополнить знания об историческом прошлом города, о подвиге народа во время Блокады Ленинграда.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда. 
2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

2 этап – основной

1.Проведение бесед о Блокаде Ленинграда. 
2. Привлечение родителей к участию в проекте. 
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр по данной теме.

4.Чтение книг на военную тему. Рассматривание иллюстраций.

5. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».

3 этап – заключительный

1. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.

2. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.

3. Оформление стенда «Блокада Ленинграда» рисунками и картинками.


t1616501818aa.jpgt1616501818ab.jpg


t1616501818ac.jpgt1616501818ad.jpg


Рассматривание альбомов о войне и Блокаде Ленинграда

t1616501818ae.jpgt1616501818af.gift1616501818ag.gift1616501818ah.gift1616501818ai.jpgt1616501818aj.gif


Рисунки детей и родителей о Блокаде Ленинграда




t1616501818ak.jpg


Дети у стенда, оформленного о Блокаде Ленинграда


t1616501818al.jpg



Военный макет, созданный совместно с детьми.

t1616501818am.jpgt1616501818an.jpg


t1616501818ao.jpgt1616501818ap.jpg


Мастер – класс, проведённый родителями «Открытка ветерану»

t1616501818aq.jpgt1616501818ar.jpg

t1616501818as.jpgt1616501818at.jpg


t1616501818au.jpg


С детьми были проведены игры на военную тему

Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,

Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт». 

t1616501818av.jpgt1616501818aw.jpg


Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы», А.Буруздин «Шёл по улице солдат», К.Паустовский «Похождения жука – носорога», А. Митяев «Почему Армия родная», Л. Кассиль "Твои защитники", Я. Длуголенский «Что могут солдаты»


t1616501818ax.jpg


(8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года)

Радость со слезами на глазах, но войне еще не конец…


Заключительный обзор по проекту:

В ходе реализации проекта дети были внимательными слушателями, активными собеседниками, очень эмоционально реагировали на события, происходящие во время Блокады. Очень сильно их потрясла история о водителе, который поджёг себе руки во время поломки машины. Много разговоров было о Тане Савичевой, дети переживали за нее, прочувствовали страх и ужас, происходивший в блокадном Ленинграде, Дети стали ориентироваться в словах, связанных с Блокадой и войной, расширился словарный запас. Узнали много интересного из книг, вели активные дискуссии. С удовольствием играли в игры на военную тему, сравнивая себя с настоящими солдатами. Родители активно приняли участие в ходе проекта. Ковальчук М.В провела мастер – класс. Этот проект, я думаю, помог нам познакомиться с военной жизнью прошлого и в формировании патриотического воспитания и нравственных качеств.

Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле и передать это детям.


Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (2)

Сорокина Светлана Валерьевна, 23.03.21 в 19:11 0Ответить Пожаловаться
Молодцы! Проведена огромная работа!
Гараева Ольга Федоровна, 25.03.21 в 18:08 0Ответить Пожаловаться
Спасибо.Детям было очень интересно
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.