Образовательный проект в старшей группе «900 дней мужества»
приложение к презентации
DOCX / 18.38 Кб
/data/files/t1616501906.docx (приложение к презентации)
проект о блокаде
PPTX / 81.28 Мб
/data/files/a1616501944.pptx (проект о блокаде)
презентация
PPTX / 13.84 Мб
/data/files/p1616501970.pptx (презентация)Образовательный проект в старшей группе «Почемучки»
«900 дней мужества»
Проект подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Гараева Ольга Федоровна.
Вид проекта: познавательно-информационный
Срок реализации: краткосрочный 1 неделя, январь 2021г
Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме.
2.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
3.Расширять способы сотрудничества педагогов с семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение знаний детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда, о жизни детей в это время.
2. Понимание детьми терминов как: Блокада, фронт, война, «дорога жизни», ветеран, мужество, продуктовые карточки, тыл, «измор», полынья.
3.Вызвать у детей эмоции к пониманию человеческого горя и страха во время войны и Блокады.
Актуальность проекта:
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети старшего дошкольного возраста о блокадном времени? При беседе с детьми по этой теме появилось и много других вопросов. Учитывая заинтересованность детей и важность патриотического воспитания, считаю, что необходимо подробнее рассказать и показать детям о жизни Ленинграда во время Блокады. Пополнить знания об историческом прошлом города, о подвиге народа во время Блокады Ленинграда.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда.
2. Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап – основной
1.Проведение бесед о Блокаде Ленинграда.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр по данной теме.
4.Чтение книг на военную тему. Рассматривание иллюстраций.
5. Просмотр презентации «Блокада Ленинграда».
3 этап – заключительный
1. Просмотр исторического фильма (хроники) о подвиге Ленинграда.
2. Заключительная беседа о Подвиге Ленинградцев.
3. Оформление стенда «Блокада Ленинграда» рисунками и картинками.
Рассматривание альбомов о войне и Блокаде Ленинграда
Рисунки детей и родителей о Блокаде Ленинграда
Дети у стенда, оформленного о Блокаде Ленинграда
Военный макет, созданный совместно с детьми.
Мастер – класс, проведённый родителями «Открытка ветерану»
С детьми были проведены игры на военную тему
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».
Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,
Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».
Чтение художественной литературы: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», «Дневник Тани Савичевой», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы», А.Буруздин «Шёл по улице солдат», К.Паустовский «Похождения жука – носорога», А. Митяев «Почему Армия родная», Л. Кассиль "Твои защитники", Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
(8 сентября 1941 года – 27 января 1944 года)
Радость со слезами на глазах, но войне еще не конец…
Заключительный обзор по проекту:
В ходе реализации проекта дети были внимательными слушателями, активными собеседниками, очень эмоционально реагировали на события, происходящие во время Блокады. Очень сильно их потрясла история о водителе, который поджёг себе руки во время поломки машины. Много разговоров было о Тане Савичевой, дети переживали за нее, прочувствовали страх и ужас, происходивший в блокадном Ленинграде, Дети стали ориентироваться в словах, связанных с Блокадой и войной, расширился словарный запас. Узнали много интересного из книг, вели активные дискуссии. С удовольствием играли в игры на военную тему, сравнивая себя с настоящими солдатами. Родители активно приняли участие в ходе проекта. Ковальчук М.В провела мастер – класс. Этот проект, я думаю, помог нам познакомиться с военной жизнью прошлого и в формировании патриотического воспитания и нравственных качеств.
Мы должны помнить о том, как завоёван мир на земле и передать это детям.
Сорокина Светлана Валерьевна
Гараева Ольга Федоровна