12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихобабина Оксана Николаевна33
Россия, Воронежская обл., Воронеж

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

Тема: «Счастливое детство»

Проект по декоративно-прикладному и художественному творчеству

t1687782267aa.jpg


Выполнили: обучающиеся объединения «Как прекрасен этот мир»

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Лихобабина Оксана Николаевна

г. Воронеж, 2018 г.

t1687782267ab.jpgНастенное панно в технике «бумагопластика»

Автор: Деревянко Екатерина

Выбор темы

Тема восприятия детства очень интересна. Детство проходит не только в общении друг с другом, но и со своими любимцами, с животными - в деревне или городе. Любовь к животным передается от родителей. Согласитесь, без их разрешения не завести кошку или собаку.

Общение с животными позволяет социализировать ребенка. В местах, где проходят терапии дети с отклонениями в развитии заводят кошек или собак, потому как ребенку проще общаться именно с ними, а не со своими сверстниками.

Привязанность между человеком и животным невероятно сложно описать тому, кто этой связи не испытывал. Но такое взаимопонимание, особенно между ребенком и его питомцем, ощущается вполне четко и накладывает свой отпечаток на будущее человека.

Моему отцу, когда он был маленьким, запрещали держать животных в квартире - ни хомячков, ни кошек, ни, тем более, собак. Он уезжал к бабушке почти на все лето, проводил большую часть своего времени с местными животными - козами, утками, гусями и дворовым псом. И самые теплые воспоминания связаны именно с этим периодом его жизни.

Что же до меня, то с самого рождения я живу в большом городе, в многоэтажном доме. У меня нет бабушек в деревни, а потому я общаюсь только с кошками и, иногда, собаками. Но. У моей тетушки есть домик недалеко от города. Иногда я приезжаю к ней, наблюдаю за домашними животными, фотографирую их, делаю зарисовки сельской жизни. Там есть собака, кошка, куры, гуси и много коз. Именно с ними я проводила свободное время, когда приезжала погостить. В полях я видела лошадей с жеребятами, но не рисковала к ним приближаться, а в пруде неподалеку часто плавали утки с утятами.

Все это оставило яркие воспоминания. Воспоминания от общения с природой и животным миром. Воспоминания счастливого детства. Я решила запечатлеть это в своей композиции и повесть работу у себя в комнате.

Деревянко Екатерина

Тема проекта: «Счастливое детство»

Вид проекта: практический, творческо-информационный.

Сведения об авторе

ФИО автора (авторов) полностью: Лихобабина Оксана Николаевна.

Должность, учёное звание, степень, квалификационная категория: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, ветеран труда, почетный работник общего образования Российской Федерации.

Полное официальное название организации – места работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества

Регион, населённый пункт: Воронежская область, город Воронеж

Тезис к публикации: проект «Счастливое детство» направлен на развитие художественно-эстетических способностей обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.

Цель проекта: выполнить такое авторское изделие, чтобы оно служило украшением интерьера, радовало близких, и являлось пособием для закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Задачи:

Образовательные:

формирование умения самостоятельного поиска и обработки информации;

умение преобразовывать замысел в изделие через планирование работы, составление эскизов, поиск композиционного и цветового решения, подбор техник и приемов;

умение применять полученные умения, навыки и знания в самостоятельной

работе при создании авторского изделия;

умение грамотно использовать средства наглядности при презентации проекта.

умение сопоставлять, анализировать, комбинировать;

соблюдение правил техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Развивающие:

развитие познавательной активности, кругозора, речи, внимательности, творческого воображения, пространственного мышления, усидчивости, мелкой моторики и памяти;

умения преодолевать трудности, регулировать и контролировать свои действия, навыка делового общения;

развитие эстетического отношения к действительности;

развитие эмпатии.

Воспитательные:

воспитание мотивов труда (взаимопомощи, умения слушать друг друга);

воспитание чувства любви к природе, бережного отношения к животным.

Сроки реализации проекта: 2017 – 2018 учебный год.

Материально - техническое обеспечение: ноутбук, планшеты, компьютерные энциклопедии, альбомы по искусству.

Организация работы над проектом.

Ознакомление (знакомство с литературой)

Целеполагание (распределение материала между учащимися)

Планирование (самостоятельное изучение материала дома и на занятиях)

Выполнение проекта (самостоятельный подбор учащимися материала по теме, консультации с педагогом, работа с родителями, в группах, выполнение практической работы, создание макета)

Защита проекта

Методы исследования

знакомство с библиографическими источниками и иллюстративным материалом;

доклады;

беседа;

дискуссия.

Ожидаемый результат

ГИПОТЕЗА:  выполнение данного учебного проекта, поможет учащимся:

- лучше узнать историю зарождения и развития бумагопластики;

- закрепить знания, умения и навыки работы в технике «бумагопластика»

- внести свой вклад в популяризацию данного вида деятельности;

- даст возможность через художественное творчество выразить своё отношение к окружающему миру.

Актуальность

Мы думаем, дети любят выполнять аппликацию, но мало знакомы с различными приемами работы в технике «бумагопластика». Творческие задания, предложенные в этом проекте, помогут учащимся в более увлекательной форме освоить программу по данному виду деятельности. Закрепить и проверить знания, умения, навыки работы с бумагой, открыть в себе новые возможности и способности, понять, насколько важно знать историю зарождения и развития техники «бумагопластика» для создания собственных творческих работ.

Проблема

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от нас не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Прикладное творчество дает возможность создавать своими руками что-то новое, оригинальное, учит творчески мыслить и создавать авторские изделия по собственному замыслу.

Перед нами стоит задача: выполнить настенное панно в технике «бумагопластика» для украшения интерьера и на его основе разработать творческое задание в помощь обучающимся для закрепления и проверки ЗУН.

t1687782267ac.jpg

Вывод: как показывает опыт, самые интересные работы получаются в результате синтеза разных приемов бумагопластики, использования самых разнообразных видов бумаги: от самого толстого картона до прозрачного пергамента.

t1687782267ad.jpg

Вывод: анализируя свои возможности, мы пришли к выводу, что нам нужно объединить приемы и техники в одной композиции.

Нет стандартов и ограничений, нет предела воображению! Необходимо лишь немного терпения - и оригинальная инсталляция, радующая глаз, готова.

Что мы знаем о бумаге?

Родиной бумаги считают Китай. Сырьем для изготовления бумаги служили тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука. Тайну изобретения бумаги строго хранили в тайне. Через два столетия в Индии научились выделывать бумагу из старых парусов, канатов, сетей.

Японская бумага - из коры шелковицы - по качеству превзошла китайскую. Технология изготовления бумаги из древесины подобна той, которую используют осы при создании гнезд. Этот секрет разгадали в Европе в XIX веке. В старину бумагу делали из пенькового, льняного тряпья или хлопка. Обрывки тряпья размачивались, варились с золой или известью, промывались и размалывались. Бумажную массу зачерпывали ситом и опрокидывали на гладкую доску. Отжимая воду прессом, лист сырой массы высушивали.

К концу XVIII века появились бумагоделательные машины. Теперь бумага вырабатывалась на бесконечно вращающейся сетке и сбегала непрерывной лентой, сворачиваясь в плотные, тяжелые рулоны.

Из истории развития бумагопластики

Бумагопластика. Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму» или пластичности.

История данного промысла на Востоке уходит вглубь веков, что неразрывно связано с историей возникновения самой бумаги. В Европе первые абстрактные объемно-пространственные построения из бумажной плоскости возникают лишь в XX в. в среде русских конструктивистов. Философскую базу к особому пониманию плоскости в изобразительном пространстве подготавливает Казимир Малевич. Владимир Татлин в «Контррельефах» выносит плоскости из живописного в реальное трехмерное пространство. Александр Родченко использует в своих абстрактных объемно-пространственных построениях бумагу. Его бумагопластика является трехмерным прочтением изобразительного пространства. В области абстрактных построений из бумаги работают многие русские художники: Петр Митурич, Лев Юдин, Наум Габо. Западную школу бумагопластики развивавают Ласло Мохой-Надь, Йозеф Альберс, Сантьяго Калатрава, Ларса Спойбрук, Сью Блеквелл, Зои Бредли, Хелен Масселвайт, Шэр Кристофер. Бумага обретает новый смысл, она становится активным элементом в объемно-пространственных построениях. В развитии отечественной проектной культуры особое место занимает образовательный курс бумагопластики Б.Н. Рахманинова, впитавший пропедевтические традиции русского конструктивизма и школы «Баухауз». Значительный вклад в развитие идей структурной организации пространства вносят отечественные художники А.М. Родченко, В.Ф. Колейчук, В.Н. Гамаюнов, Б.Н. РаПроект «Бумажная планета», выполненный во ВНИИТЭ (художники А.Н. Лаврентьев, В.Ф. Колейчук, М.М. Литвинов, О.Я. Боднар), определяет в 80–90-е гг. бумагопластику как область художественного моделирования новой образности в искусстве и дизайне. Этот проект осваивает бумагопластику не только как технологию конструирования, но как богатую современную художественную базу для творческой самореализации. Среди отечественных проектов также важно отметить деятельность студии художественного проектирования (Сенеж) под руководством Е.А. Розенблюма. Бумагопластика как объект искусства представляется на многих выставочных мероприятиях, как в нашей стране, так и за рубежом: «Галерея бумажного искусства», Москва, 2005; «Метаморфозы бумаги», Москва, 2001; выставка мастеров художественного течения «Архитектура оригами», «American Craft Museum», 2001. Основатели последней выставки, М. Чайтани и К. Накаоза, выпускают целый ряд учебников, ставших настоящими бестселлерами.

В восточной культуре освоение бумажной плоскости всегда осуществлялось через логику движения руки, поэтому традиционные складчатые структуры имеют закономерности сложенного пополам квадрата бумаги. Для европейской бумагопластики немалое значение в организации объемно-пространственных структур имеют исторически сложившиеся системы пропорционирования, которые используются художниками в целях гармонизации геометрии структуры и нахождения совершенного звучания структурных элементов.

Техники бумагопластики

Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности. Аппликация - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока. Такое применение разнообразных материалов и структур, с целью усиления выразительных возможностей, очень близко к другому средству изображения - коллаж. Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Обрывная аппликация — один из видов многогранной техники аппликации. Всё просто, как в выкладывании мозаики. Основой является  — лист картона, материал — разорванный на кусочки лист цветной бумаги (несколько цветов), инструмент — клей и ваши руки. Составляя картину из разноцветных кусочков бумаги, их предварительно смачивают и обрывают по контуру из целого листа. В результате возникает эффект акварельной или даже масленой живописи.

Техника декупажа — один из видов техники аппликации. Тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи.

Декоративные узоры выпускаются на специальных салфетках для декупажа.

Торцевание – это своеобразный вид аппликации из бумаги. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея и зубочистки закрепляются на поверхности формы.

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань), — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Оригами (с японского: “сложенная бумага”) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Модульное оригами. Поделки модульного оригами выполняются из нескольких частей- модулей.

Мокрое складывание. Техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов - в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Папертоль является искусством ручной резки и создания объемных трехмерных картин из бумаги. В результате можно созерцать реалистичные картины, захватывающие глубиной изображения.

Первое правило классической работы в технике папертоль — наличие трёх зон: фон картины; передний план; промежуточная зона. Объемные элементы должны быть продуманы и создана четкая скульптура будущих выдающихся вперёд элементов. Здесь нужно не переусердствовать и определить максимально реалистичный объём картины.
Истоки техники папертоль можно найти у японской нации. Япония всегда славилась выдающимися мастерами и необычными решениями в вопросах искусства. Мастеров, работающих с бумагой, было много и все старались приложить максимум творческих способностей, чтобы преобразить лист бумаги, сделать его необычным. Так получались двухмерные изображения, трехмерные и т.д. В зависимости от картины и фантазии автора. Для аккуратности и длительного сохранения первоначального вида, такие работы покрывались лаком. В 17 веке несколько трехмерных картин привезли из Японии в Европу.

Конструирование из бумаги (бумажное моделирование) – это уникальная технология, интересная и взрослым и детям, она позволяет создавать красочные игрушки, которые вписываются не только в сюжет детской игры, но и в интерьер.

Основные   конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка.

Биговка (нем. biegen — огибать) линейное продавливание — операция нанесения прямолинейной или криволинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего складывания бумаги по этой линии.
Фальцовка — это процесс складывания. Сгибать бумагу можно по прямой линии и по кривой. Для того чтобы бумага сгибалась аккуратно и четко, на линии сгиба делается надрез резаком, внимательно следя, чтобы не прорезать лист до конца, затем сгибают лист надрезом наружу. Если лист тонок, то можно пользоваться неострым, узким предметом, например внешней стороной конца ножниц. Этот способ придает работе дополнительную жесткость и позволяет достичь значительной прочности. Часто на уроках макетирования ребятами используется полоска бумаги шириной 1-2 сантиметра. Сгибание полосок обычно делается без использования резака. Сгибая полоску, ее сначала перегибают на столе так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей полоски, а затем проглаживают сгиб пальцем. Можно быстро и аккуратно сложить полоску бумаги, если зажать ее между лезвиями ножниц и провести ладонью по сгибу. При складывании бумаги в разных направлениях образуются разнообразные по форме и величине складки и сгибы, так называемые ребра жесткости – они придают полученной объемной форме упругость и прочность. Направление складок может быть внутрь и наружу, чередующее, параллельное. От выбора приема сгибания бумаги зависит вид преобразуемой поверхности. Так, путем прямолинейного сгибания из плоского листа создается поверхность с плоскими гранями (гармошка). Прием криволинейного сгибания позволяет получить изогнутую поверхность произвольной формы (листок).Биговка и фальцовка — приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент — ребро жесткости.
Вырубка прием «Форточки» (прорезывание)  — это процесс вырезания определенной формы изделия или прорезей и разрезов. Мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы.

Для этого приема потребуется специальная доска из фанеры или пластика и резак. На бумаге с помощью резака делаются прорези в виде треугольника, квадрата, прямоугольника, полукруга и открывания их перпендикулярно сгибу бумаги. Благодаря таким прорезям можно образовать любой рисунок, например, природную форму – бабочка, рыба, птица. Эти задания выполняются на плоском листе. Этот прием можно использовать и в объемном, сложенным гармошкой листе высотой 15-20 см, который ассоциируется с улицей.

Склейка  способ монтажного соединения бумажных плоскостей.

Существуют и некоторые экспериментальные способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек, выгибание, растягивание, скручивание.

«Бумагокручение»

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Начав навивку будет удобно, накрутив край полоски на кончик острого предмета (карандаша или спицу). Вместо карандаша или спицы можно использовать специальный инструмент, имеющий раздвоенный кончик, которым удобно захватывать бумагу. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента. Так можно подушечками пальцев почувствовать однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего спираль распускается до нужного размера, кончик спирали прихватывается каплей клея, и затем из нее формируется необходимая фигура, которая в дальнейшем используется в творческих композициях. Эти фигуры могут быть самыми разными в зависимости от идей автора.

«Гофрирование» (смятие, скручивание).

Для приема «Гофрирования» подходит тонкая бумага. Лист бумаги мнется в разных направлениях, что создает красивую фактуру поверхности. Такая бумага применятся в макетах, где требуется характерная обработка, особенность отделки каких-то деталей. Так же бумага может скручиваться. Для этого бумажная полоска шириной 2 см скручивается руками в одну сторону до получения жгута. Этим жгутом может выкладываться любой рисунок, как дополнение к любому макету.

Работа с бумагой многогранна и ведется в различных техниках, появляются новые направления.

Дизайн – спецификация

t1687782267ae.jpg

Выбор инструментов и материалов

Материалы и инструменты:

карандаш

ластик

бумага для эскизов

калька

линейка

угольник

ножницы

канцелярский нож

доска

бумага цветная

инструменты для тиснения

скотч

корик для продавливания

Для бумагопластики лучше всего использовать бумагу для пастели подходящего цвета от 160 до 300 граммов, для квиллинга, бумагу от 80-120 граммов. Для продавливания деталей с изнанки древесные стеки для лепки, шариковую ручку, паста у которой издавна не пишет, для перевода оригинала на основу. Резиновый самовосстанавливающийся коврик для резки, коврик для компьютерной мыши, клей-карандаш, двухсторонний скотч разной высоты и ширины.

t1687782267af.jpg t1687782267ag.jpg

t1687782267ah.jpg

Обсуждение проблемы: как выполнить такую работу, чтобы ее можно было использовать как настенное панно для украшения интерьера своей комнаты и для проверки знаний учащихся в технике и приемах работы с бумагой.

Технология изготовления изделия

определение масштаба изделия;

определение размера паспорту (размер окон);

выбор сюжета композиции, приемов и техники исполнения работы;

работа над эскизами;

увеличение наиболее удачного эскиза в масштабе;

подготовка креплений;

перенос рисунка на кальку и продавливание на бумагу;

крепление фона к основе;

вырезание, обрывание основных элементов, продавливание, многослойное соединение частей в целое;

крепление к основе фона;

деталировка, обобщение;

оформление в паспорту, раму.

Экономические затраты

Наименование

материалов

Стоимость за единицу измерения.

Количество израсходованных материалов

Общая стоимость

Бумага для пастели

1шт.

(15-20см.) - 15 руб.

40 шт.

600 руб.


Скотч двухсторонний

1шт. скотч

40мм х 5м

- 67 руб.


1шт.


67 руб.

Скотч двусторонний 25*25 UNIBOB полипропилен

1шт.- 88руб.

1 шт.


88 руб

Ножницы

1 шт. – 80руб

1шт.

80 руб.

Самовосстанавливающийся коврик для работы резаком.

1 шт. - 650руб.

1 шт.


650 руб.

Нож макетный

1шт. - 360руб

1- шт.

360 руб.

Кисточка с тупым концом

1 шт. - 30руб

1 шт.

30 руб.

Карандаш

1 шт. - 6руб

1 шт.

6 руб.

Картон для паспорту с окном

1 шт. - 350руб

1 шт.

350 руб.

Рама деревянная

1 шт. - 270руб

2шт.

270 руб.

Коврик для мыши

1 шт. - 145руб.

1- шт.

145 руб.

Итого:

Себестоимость изделия: 2555 руб.

Вывод: изготовление изделий в технике бумагопластика не очень дорогое творчество.

Экологическое обоснование

Изготовление данного изделия в технике бумагопластика практически не наносит окружающей среде никакого вреда.

Утилизация изделия безопасна для окружающей среды, так как бумага производится из дерева, которое состоит из натуральных волокон, а они легко поддаются гниению.

Самооценка

Мы очень довольны результатом своего творчества. Изучая историю зарождения и развития бумагопластики, мы узнали много нового и интересного. В работу мы вложили свою душу и думаем, композиции, выполненные в этой технике, гармонично впишутся в наш интерьер.

Результаты испытания

Настенные панно "Счастливое детство" побывали на выставке «Живое дерево ремесел» во Дворце детского творчества и имели большой успех. Высокую оценку нашего творчества дали дети, педагоги и родители. Наши работы стали одними из лучших в данной номинации.

Самооценка процесса изготовления

Процесс изготовления работ в технике бумагопластика, оказался не таким простым, как казалось сначала. Первые трудности появились на этапе выбора бумаги нужного оттенка и тональности, выполнение людей и животных в выбранном масштабе, соединение различных приемов и техник в отдельных работах для создания единой гармоничной композиции.

Работа с мелкими деталями в бумагопластике это кропотливый труд, поэтому работа выполнялась длительно.

Выводы

В целом мы довольны выполненной работой, думаем, наше изделие послужит украшением интерьера, создаст атмосферу уюта в помещении, порадует детей, навеет взрослым теплые воспоминания из детства. Использование заданий, разработанных по этой композиции послужит хорошим пособием для закрепления и проверки знаний учащихся.

Приложение

Этапы выполнения работы в технике «папертоль»

1. Создание эскиза в нужном масштабе

t1687782267ai.jpgt1687782267aj.jpg ​​​​​​​

2. Перенос рисунка на бумагу. Мы берем не пишущую ручку, накладываем эскиз на основную бумагу(поэкономней), а основную бумагу на коврик для мыши и обводим каждую деталь в отдельности, двигая черновик на новое место основной бумаги, чтобы одна деталь не находила другую деталь.

3. Вырезание деталей, держа ножик под углом.

t1687782267ak.jpg t1687782267al.jpg

4. Продавливание деталей. Придаем форму объемности каждой детали. Маленькие детали мы прожимаем по бокам, вроде бы закругляя края, после чего мы прожимаем середину бульбой, немного надавливая, чтобы не создавалось складок.

t1687782267am.jpgt1687782267an.jpg

Продавленные детали

5.Крепление скотча к основе. Определяем места, где должен быть скотч, чтобы упруго держалась деталь. Если деталь большая(база) или нужно придать больше объема, мы накладываем скотч на середину детали 2 - 3 раза друг на друга.

t1687782267ao.jpg t1687782267ap.jpg


Приклеиваем скотч, заранее сняв с него вторую пленку, обнажая клеевую сторону и.... клеим.

Используемая литература:

1. Jane Jenkins Quilling: Techniques and Inspiration. - Search Press, 2003. - 80 с. - ISBN 0855329904.

2. Светлана Букина Квиллинг: мастерство бумажных завитков. - Россия: Феникс, 2010. - 270 с. - ISBN 978-5-222-16862-2.

3. Материал взят с сайта Корейского бумажного искусства.

4. http://www.paper-art.ru/modules/cjaycontent/index.php ?id=13.

5. http://yablor.ru/blogs/bumagoplastika/1157195 .

6. Ник Робинсон Оригами для чайников. Как сделать оригами. Схемы и модели из бумаги для детей и взрослых = Origami Kit For Dummies. - М.: «Диалектика», 2010. - С. 256. - ISBN 978-5-8459-1688-4.

7. Гончар В.В. Модульное оригами. - М.: Айрис, 2009. ISBN 978-5-8112-3465-8. vnestandarta.ru/edition/kvilling...

9. searchmasterclass.net

10. урок.рф/library/tehnika

11.https://womaninstinct.ru/domahniiochag/7226-sozdanie-trehmernyh-kartin-v-tehnike-papertol.html

Приложение

В гостях у искусства

Учащимся предлагается выполнить задания:

1.В выделенных клетках зашифровано слово, обозначающее технику декоративно-прикладного творчества. Ответьте на вопросы, предложенные ниже, чтобы отгадать заданное слово. Первая буква каждого ответа поможет выполнить задание.

1

Б

Батик

2

У

Узор

3

М

Мольберт

4

А

Аппликация

5

Г

Глина

6

О

Орнамент

7

П

Пейзаж

8

Л

Ластик

9

А

Акварель

10

С

Синий

11

Т

Тушь

12

И

Искусство

13

К

Карандаш

14

А

Архитектура


1. Способ ручной росписи ткани (батик).






2. Рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней, ритмично чередуется в орнаменте (узор).





3. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д. (мольберт).









4. Вырезание и наклеивание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу – фон (аппликация).











5. Мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении, может использоваться для творчества (глина).






6. Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (орнамент).









7. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа (пейзаж).







8. Канцелярская принадлежность для удаления линий с бумаги и других поверхностей (ластик).







9. Живописная техника, позволяющая создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов (акварель).









10. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра среднего между фиолетовым и зеленым (синий).






11. Жидкая краска, приготовленная из сажи высокого качества, имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера (тушь).





12. Форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.) (искусство).










13. Инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки (карандаш).









14. Строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, площади и улицы, сады и парки (архитектура).












2. Дайте определение слову.

Бумагопластика  —  это (один из видов "бумажного" рукоделия).

3.Что нам понадобится для работы зашифровано ниже.

Расставьте буквы в нужном порядке:

Гумаба; (бумага)

йлек; (клей)

жоцыник ;(ножницы)

лейнкаи; (линейка)

акорнт; (картон)

Закер; (резак)

Дашнаран; (карандаш)

Косда; (доска)

Таскил. (ластик)

4. Дайте определение технике исполнения.

t1687782267aq.jpg t1687782267ar.jpg

1. (Обрывная аппликация) 2. (Папертоль)

t1687782267as.jpg t1687782267at.jpg

3.( Квиллинг) 4. (Аппликация)

Приложение (раздаточный материал)

В гостях у искусства

Учащимся предлагается выполнить задания:

1.В выделенных клетках зашифровано слово, обозначающее технику декоративно-прикладного творчества. Ответьте на вопросы, предложенные ниже, чтобы отгадать заданное слово. Первая буква каждого ответа поможет выполнить задание.

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


1. Способ ручной росписи ткани.






2. Рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней, ритмично чередуется в орнаменте.





3. Подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д.









4. Вырезание и наклеивание фигурок, узоров из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу – фон.












5. Мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении, может использоваться для творчества.






6. Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.









7. Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.







8. Канцелярская принадлежность для удаления линий с бумаги и других поверхностей.







9. Живописная техника, позволяющая создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.









10. Имеющий окраску одного из основных цветов спектра среднего между фиолетовым и зеленым.






11. Жидкая краска, приготовленная из сажи высокого качества, имеет густой чёрный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера.





12. Форма творчества. Способ духовной самореализации человека посредством чувственно выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.).










13. Инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала применяемый для письма, рисования, черчения, маркировки, разметки.









14. Строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, площади и улицы, сады и парки.












2. Дайте определение слову.

Бумагопластика  —  это …

3. Что нам понадобится для работы зашифровано ниже. Расставьте буквы в нужном порядке:

гумаба;

йлек;

жоцыник;

лейнкаи;

акорнт;

закер;

дашнаран;

косда;

таскил.

4.Определите технику исполнения.

t1687782267aq.jpg 2. t1687782267ar.jpg

1.

3. t1687782267as.jpg 4. t1687782267at.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.