Программа дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству «Сувенир»

6
1
Материал опубликован 2 May 2019 в группе

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БЕЗЕНЧУКСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ДОМ ДЕТСТВА»

 

 

Принята на заседании                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Педагогического совета                                                             и.о. директора ГКУ СО   

Протокол № ____                                                           «Безенчукский «Дом детства»

От «___» _______ 2018г                                                   __________Е.В. Емельянова

                                                                                                «__» _________2018 г.

 

 

Программа дополнительного образования

по декоративно-прикладному творчеству

«Сувенир»

 

                                                                                                            Составитель:

                                                                               Казьянская Татьяна Михайловна

                                                                      педагог дополнительного образования

 

                                                              п. Безенчук

                                                                 2018 год

 

Оглавление

1. Пояснительная записка.......................................................................................3

1. Учебно-тематический план................................................................................9

2. Содержание программы....................................................................................11

3. Методическое обеспечение...............................................................................15

4. Календарно-тематический план.......................................................................24

5. Список литературы............................................................................................40

 

 

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.12.04 №170-ФЗ отдых детей и их оздоровление – это «совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей». 

Различные виды организаций отдыха детей являются частью социальной среды, в которой дети и подростки реализуют свои возможности, потребности в свободное время.

В Безенчукском Доме детства созданы благоприятные условия для полноценного отдыха детей, для развивающего и привлекательного досуга, удовлетворения потребнос­тей в творческом развитии. Цель данных направлений деятельности: пропаганда семейного образа жизни, социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В основу развития и воспитания личности в учреждении для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, могут быть положены следующие принципы:

принцип гуманизма, т.е. готовность прийти на помощь ребёнку, способствовать его социальному благополучию, преодолевать трудности в общении;

индивидуальный подход предусматривает учёт социальных, психологических характеристик ребёнка; стимулирование ребёнка к саморазвитию; активизация их внутренних ресурсов для изменения образа жизни, перестройки отношений с окружающими;

формирование воспитывающей среды, позволяющей гармонизировать отношение детей и подростков со своим ближайшим окружением в семье, по месту жительства, учёбы, работы.

 

Настоящая Программа разработана с учетом требований следующих нормативно- правовых актов:

Конвенции о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года). В статье 29 указывается, что «воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме, т.е. на всестороннее развитие личности ребенка»;

Декларации о правах инвалидов (принята резолюцией 3447 Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года). Параграф 3 определяет, что «Инвалиды, каковы бы ни были происхождение, характер и серьезность их увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и их сограждане того же возраста, что в первую очередь означает право на удовлетворительную жизнь, которая была бы как можно более нормальной и полноценной»;

Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 02.12.2013);

Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».

Направленность программы.

Программа объединения «Сувенир» является программой дополнительного образования, имеет художественно – эстетическую направленность и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС).

Программа разработана для малокомплектных групп детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для взрослых и подростков, увлекающихся художественно-творческой деятельностью из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных жизненных ситуациях.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность, ориентирована на развитие творческих способностей воспитанников в сфере свободного времени.

 

Новизна рабочей программы «Сувенир» в том, что она дает возможность освоить технику работы с различными видами материала (бумага, ткань, картон, природный материал, бросовый материал). Умение работать с разными материалами позволяет переносить технологические приемы с одного материала на другой, получая новые оригинальные изделия. Кроме того, смена видов работы и материала исключает возможность уставания и перенасыщения одним видом  деятельности. Родители могут присутствовать на занятии вместе с ребенком, заниматься совместной художественно-творческой деятельностью, поддерживать своего ребенка, подбадривать, направлять, если у ребенка что-то не получается, способствовать комфортному нахождению ребенка в новой обстановке, что способствует укреплению дружеских отношений в семье.

Необходимость создания программы объединения по рукоделию «Сувенир» для детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных ситуациях, состоит в том, чтобы в Доме детства создать условия для целесообразного и привлекательного досуга, удовлетворения потребнос­тей в творческом развитии, получении знаний и умений жизнедеятельности через художественно-творческую деятельность, общение, игру. Что очень важно - все занятия проводятся бесплатно и материалы для занятий предоставляются детям бесплатно, и это отличительная особенность нашего учреждения от других детских учреждений Безенчука, где родители сами должны обеспечить своего ребенка всем необходимым для занятий. К сожалению, далеко не у всех родителей есть для этого материальные возможности. Данная программа необходима, чтобы помочь детям:

в приобретении положительного опыта жизнедеятельности;

насыщении детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, полезной информацией;

повысить самооценку;

организовать досуг, чтобы ребенок в свободное от уроков время не был предоставлен сам себе и улице;

вовлечь в коллективную деятельность, помочь в приобретении новых друзей, нового круга общения.

Все это способствует социализации ребенка в обществе, выявлению скрытых ресурсов развития личности ребенка.

 

Актуальность программы. Социально – экономическая ситуация в нашей стране требует от ребят творческой инициативы и коммуникабельных способностей. Человек, обладающий умением творчески подходить к решению различных проблем, будет чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях бытового и социального общения. Чем раньше начать формирование у ребенка перечисленных умений и навыков, тем проще ему будет адаптироваться в сложных современных условиях.

 

Социальная значимость программы заключается в том, что создавая подарки и сувениры для своих друзей и близких, ребенок постоянно думает о них, вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется гендерная и семейная принадлежность; воспитывается потребность заботливого отношения к членам своей семьи; учит ориентироваться в родственных отношениях и развивает умение составлять рассказы о своей семье.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для организации досуга и полноценного отдыха детей с ОВЗ, детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных ситуациях, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

Задачи программы:

Обучающие :

познакомить детей с различными приемами работы с бумагой, картоном, природными и бросовыми материалами их свойствами и приемами работы с ними;

обогащать активный словарь детей;

расширять представления детей об окружающем мире;

развивать навыки пользования ножницами, салфетками; формировать умение работать аккуратно, убирать рабочее место после завершения работы.

Поощрять составление композиций из готовых или самостоятельно вырезанных форм в декоративной аппликации.

Развивающие:

совершенствовать мелкую моторику рук;

развивать глазомер и способствовать концентрации внимания;

развивать творческое воображение, художественный вкус;

стимулировать развитие памяти;

Развивать творческий потенциал, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

способствовать созданию игровых ситуаций;

воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность;

воспитывать умение слушать руководителя, не мешать другим детям;

способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;

предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;

формировать у ребят навыки общения и толерантности;

способствовать духовно-нравственному обогащению детей и родителей.

 

Контингент. Программа разработана для малокомплектных групп детей дошкольного и младшего школьного возраста, а так же для взрослых и подростков, увлекающихся художественно-творческой деятельностью из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей, проживающих в социальной гостиной и находящихся в иных трудных жизненных ситуациях.

 

Программа имеет 3 ступени:

- 1 ступень - для детей 4-7 лет и членов их семей;

- 2 ступень - для младших школьников 7-10 лет;

- 3 ступень - для подростков 11-14 лет и взрослых.

Сроки реализации.

Объем каждой ступени программы - 96 занятий:

- для 1 ступени - 96 занятий = 96 академических часов (20-35 минут с учетом СанПиН);

- для 2 и 3 ступени - 96 занятий = 144 академических часа (по 1,5 академических часа = 60 минут).

Занятия проводятся круглогодично, с возможностью поступления в группу и выхода из нее в любое время.

 

Формы организации деятельности: по группам.

Режим занятий. Занятия проходят в удобное время 2 раза в неделю, для 1 ступени - по 1 академическому часу (20-35 минут в соответствии с возрастом); для 2 и 3 ступени - по 1,5 академических часа (60 минут, с перерывами на физкультминутки).

 

 

Учебно-тематический план

1 ступень

Разделы программы

Теория (ч.)

Практика (ч.)

Всего часов (ч.)

1

Техника безопасности на занятиях

4,5

 

4,5

2

Мастерим из бумаги и картона

6

40

46

3

Мастерим из природного материала

1

9

10

4

Мастерим из ткани

0,5

2,5

3

5

Мастерим из подручного и бросового материала

0,5

24,5

25

6

Изготовление работ к конкурсам

 

6

6

7

Диагностическое занятие

1,5

 

1,5

 

ИТОГО:

14

82

96

 

 

2 ступень

Разделы программы

Теория (ч.)

Практика (ч.)

Всего часов (ч.)

1

Техника безопасности на занятиях

13

 

13

2

Мастерим из бумаги и картона

7

55

62

3

Мастерим из природного материала

1,5

8,5

10

4

Мастерим из ткани

0,5

6,5

7

5

Мастерим из подручного и бросового материала

 

30

30

6

Изготовление работ к выставкам и конкурсам

 

20

20

7

Диагностическое занятие

2

 

2

 

ИТОГО:

24

120

144

 

 

3 ступень

Разделы программы

Теория (ч.)

Практика (ч.)

Всего часов (ч.)

1

Техника безопасности на занятиях

7

 

7

2

Мастерим из бумаги и картона

6

44

50

3

Мастерим из природного материала

2

8

10

4

Мастерим из ткани

2

23

25

5

Мастерим из подручного и бросового материала

1

31

32

6

Изготовление работ к конкурсам и выставкам

 

18

18

7

Диагностическое занятие

2

 

2

 

ИТОГО:

20

124

144

 

 

Содержание программы дополнительного образования.

 

Содержание программы разделено на тематические разделы, отражающие характерную направленность программы. При прохождении разделов дети получают знания об окружающей их действительности, знакомятся с культурными и духовными традициями нашего народа, родного края. В процессе работы по программе дети знакомятся с праздниками, готовят поздравления для близких – родителей, родственников, друзей. Православные праздники формируют православное миропонимание, нравственные позиции, воспитывают любовь к своему Отечеству, что способствует поднятию духовного уровня и сознания детей. Программа является мобильной, т.е. материалы, используемые на занятиях, постоянно обновляются, совершенствуются приемы обучения, подбираются новые подходы. Например, меняются поделки, берется то, с чем ребенок в состоянии справиться.

Программа включает в себя следующие направления деятельности:

работа с природным материалом;

работа с бумагой и картоном;

работа с подручным и бросовым материалом;

работа с тканью и нитками.

Важной особенностью программы является создание функционального комфорта обучения, который выражается в следующем:

уровень сложности изучаемого материала и степень нагрузки зависит от индивидуальных особенностей детей;

для каждого ребенка определяется оптимальный уровень нагрузки, при котором может быть достигнут максимальный эффект, который выражается в заинтересованности ребенка материалом и решении коррекционных задач;

занятия должны вызывать у детей положительные эмоции. Поведение детей в большей мере регулируется эмоциями, чем рассуждениями. Усвоение новых знаний, умений и навыков вызывает у детей положительные эмоции и воспринимается ими с удовольствием;

функциональный комфорт обучения во многом зависит от отношения педагога и детей. Спокойствие, терпимость, доброжелательность, участливое отношение к трудностям детей создают положительный настрой на занятиях. Дети тянутся к педагогу, хотят большего общения с ним. Отношение педагога к детям должно отвечать требованиям доброй справедливости: за каждое хорошее действие – похвала, а за каждый проступок – неодобрение, но в тоже время – участие. Ребенок должен чувствовать, что он не безразличен педагогу и уважаем им.

 

Первая ступень – «Аппликация». Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать руководителя.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Задачи 1 ступени освоения программы:

знать название ручных инструментов, материалов, приспособлений;

способы обработки различных материалов;

уметь правильно пользоваться ручными инструментами;

правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

уметь правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.

 

Вторая ступень - «Бумагопластика». При выполнении практических работ учащиеся, кроме освоения технологических приёмов, должны включаться в решение задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками: обрывная аппликация, аппликации из «ладошек», торцевание, квиллинг,  модульное оригами.  

Задачи 2 ступени освоения программы:

знать название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;

строго соблюдать правила безопасности труда;

самостоятельно планировать и организовывать свой труд;

понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

расширять знания в области композиции, формообразования, цветовидения;

самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);

экономно и рационально расходовать материалы.

познакомить с технологией изготовления работ из разных материалов - природного, подручного и бросового.

 

Третья ступень – «Совершенствование мастерства». Предназначен для желающих совершенствовать своё мастерство - изготовление изделий повышенной сложности.

Задачи 3 ступени освоения программы:

расширять знания и навыки изготовления цветов в технике квилинга;

познакомить с техникой оформления коробочек и шкатулок - декупаж;

совершенствовать технику шитья;

познакомить с технологией изготовления цветов из лент и фетра;

расширять знания и навыки по оформлению открыток в технике скрапбукинг;

понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры) и самостоятельно изготовлять изделия в любой изученной технике (по образцу, рисунку, эскизу).

 

Методическое обеспечение

дополнительной образовательной программы.

Методическое обеспечение образовательной программы “Сувенир” включает в себя дидактические принципы, методы и технологии, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

Принципы, лежащие в основе программы:

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

 

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

словесные (устное изложение, беседа, сказка);

наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, показ мультимедийных материалов, фотографий, работа по образцу и др.);

практические (выполнение по шаблонам, схемам, овладение приемами работы, приобретение навыков).

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ  и профессиональных работ, разработку отдельных тематических занятий.

 

Методы работы на занятии:

- беседа, рассказ педагога, сопровождающийся наглядным показом

- использование игровых моментов, введение игровых персонажей;

- использование художественного слова - стихов, загадок, пословиц;

- использование эмоционального воздействия (музыка);

- коллективная работа как один из важных методов при обучении детей, когда дети выполняют разные виды поделок, или части одной поделки вместе и создается коллективная работа. При таком подходе решаются воспитательные задачи: формируются межличностные отношения, умение общаться в коллективе, оказывать взаимовыручку и взаимопомощь;

- метод поощрения (для поддержания активности, самостоятельности, малейших успехов).

 

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

 

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

 

Для удержания внимания детей на занятии и во избежание их переутомления, виды деятельности могут меняться несколько раз.

Вся деятельность на занятии нацелена на поддержание у детей оптимизма и уверенности в своих силах. Вместе с тем требования к тому, чтобы ребенок доводил работу до конца, чтобы качество изделия было высоким, чтобы ребенок преодолевал трудности, помогают воспитывать у него силу воли, дисциплинированность, трудолюбие, терпение, ответственность за порученное дело.

 

В процессе занятий по ручному труду используются следующие приемы:

совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию;

действия с контурными изображениями, использование приемов наложения и обводки шаблонов, трафаретов для создания целостного образа предмета;

предварительное рассматривание, самостоятельное называние, показ педагогом по словесной инструкции картин, специально подобранных народных игрушек, картинок и т.п.;

соотнесение предметов с соответствующими картинками или указание на них с помощью жеста;

наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами для последующего изображения их процессе занятий в различных видах деятельности;

использование детских работ для оформления праздников, выставок, подарков.

 

 

Использование новых современных технологий

 

В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования, наряду с традиционными классическими образовательными методами и формами работы в современных условиях необходимо применение современных образовательных технологий (СОТ):

личностно-ориентированный подход в обучении,

здоровьесберегающие технологии,

игровые технологии,

проектные технологии,

информационно – коммуникативные технологии.

технология «Портфолио»

 

Личностно-ориентированный подход - совершенствование индивидуальных способностей ребенка с учетом имеющегося у него опыта познания. В организации образовательного процесса используется технология индивидуализации и коллективного обучения (ребята учатся работать и самостоятельно, и вместе, в команде); метод гендерного воспитания при создании сувениров, открыток для мальчика (папы, дедушки) и для девочки (мамы, бабушки).

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение здоровья воспитанников:

правильное распределение времени на всех этапах урока с учетом уровня работоспособности учащихся - включение пальчиковой гимнастики, подвижные минутки;

соблюдение светового и теплового режима, проветривание помещения и соответствующих санитарно – гигиенических норм помещения для занятий;

создание комфортного психологического микроклимата (мажорный тон занятия; доброжелательное отношение детей в группе, выполнение работы, сопровождая рассказом о человеке, которому изготавливается сувенир, что вызывает добрые чувства;, использование музыкального сопровождения; педагогическая поддержка в затруднительных для ребенка ситуациях);

пропаганда здорового образа жизни через содержание учебного материала.

Игровые технологии - подбор игр, которые отвечают задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности воспитанников: подвижные, пальчиковые, разминка для ума (загадки, пословицы о труде, рукоделии. См Приложение) Игра всегда вызывает у ребят веселое настроение.

Сказкотерапия - потребность и умение создать сказку из имеющихся под руками материалов. В работу включается ассоциативное мышление: обычные листья превращаются в перья Жар-птицы, полоски бумаги – в цветы, а кусочки бумаги - в облака.

Проектные технологии - индивидуальные или групповые работы воспитанников, посвященные какому-то определенному празднику или событию (70-летие Победы, спорт, День учителя, Новый год и т.п.); организация выставок работ воспитанников, участие в проектах и конкурсах, проводимых нашим и другими учреждениями.

Информационно-коммуникативные технологии - это разнообразный иллюстративный материал из сетевых электронных ресурсов, используемый при подборе наглядных пособий к занятию. Информация комплектуется по тематическим папкам, что дает возможность очень быстро находить нужный материал. Так же это отличный способ фиксации, хранения и использования своих собственных методических материалов.

Технология «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и о творческих и коммуникативных достижениях. Портфолио (портфель достижений) – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы по итогам обучения и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

Участие в конкурсах дает ребенку осознание значимости своей деятельности, умению оценивать свои работы на уровне работ других сверстников, стимулирует на достижение новых результатов, тем самым опять же решает проблему социализации в обществе.

 

Техническое оснащение занятий.

просторное помещение для занятий с хорошим дневным освещением;

столы разного цвета и стулья, соответствующие возрасту ребенка;

место для размещения выставочных работ;

шкаф для хранения инструментов, материалов, образцов готовых

изделий;

ноутбук для демонстрации иллюстративного материала;

телевизор и DVD проигрыватель;

фотоаппарат для фотографирования работ;

стенд для организации передвижной выставки;

музыкальный центр для создания атмосферы и игровых ситуаций.

 

Ресурсы:

цветная бумага, картон, гофрированная бумага;

природный материал (сухие листья, веточки и т.д.);

бросовый материал (коробки, баночки, пробки и т.д.);

трафареты;

степлер, дырокол;

клей, клеевой пистолет, пластилин;

линейки, ножницы с тупым концом;

кисточки, краски, карандаш, фломастеры;

иглы тонкие, нитки, булавки с головками;

пуговицы, бусины, лоскутки ткани, разноцветные фетровые салфетки.

 

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты по программе соотнесены с задачами и содержанием программы.

Программа направлена на освоение языка декоративно-прикладного искусства и бумажной пластики, а также творческая работа с природным материалом и тканью. Широкий набор деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить кругозор детей, но и позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику исполнения, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее развитие творческих способностей, будет способствовать осознанному выбору профессии, выбору любимого дела (хобби).

К концу освоения программы дети должны:

проявлять интерес к трудовой деятельности и ее результатам;

выполнять поделки из бумаги, бисера, ткани, ниток, природного и бросового материала; - пользоваться ножницами, клеем, нитками, другими материалами;

выполнять поделки по образцу и словесной инструкции;

отвечать на вопросы по результатам изготовления поделки;

давать элементарную оценку выполненной поделке: хорошо, плохо, аккуратно, неаккуратно;

познакомится с навыками культуры труда: сможет готовить рабочее место и приводить его в порядок после завершения работы; - выполнять коллективные работы из бумаги, природного и бросового материала;

доводить начатую работу до конца;

научится изображать предметы и несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы;

расширят свои знания в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество;

создаст свои, неповторимые художественно-творческие композиции и изделия;

продолжит развивать моторику рук и глазомер, память, мышление, пространственное воображение, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

улучшит свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в коллективе.

 

Очевидный результат, который получает ребенок в итоге занятий в объединении:

объективный продукт (на каждом занятии ребенок создает своими руками свой маленький шедевр - открытку, сувенир);

информационная сфера (приобретенные знания и умения);

эмоциональная сфера (коммуникация, презентация своего хобби и знакомство с увлечением других, представление достижений в каких-либо занятиях, оценка успехов в подобной области сверстников).

 

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной программы.

педагогическое обследование детей по художественному и ручному труду. Так как Программа составлена для определенного контингента и предусматривает свободное время зачисления в группу, периодичность посещения занятий и длительность пребывания в объединении, то данная форма контроля применима только к детям, постоянно посещающим занятия и прошедшим полный курс (Приложение 1);

составление фотоальбома с фотографиями лучших детских работ;

проведение выставок детских работ;

участие в конкурсах.

 

Программа обеспечивает сотрудничество детей в группе, учит детей делать выбор, помогать друг другу, способствует развитию творческих способностей, позволяет выявить скрытые ресурсы развития личности ребенка и, как следствие, решает задачу социализации ребенка в обществе.

.

Календарно-тематический план

1 ступень

Месяц

занятия

Раздел

программы

Содержание

К-во часов

Теория

Практика

СЕНТЯБРЬ

1

Мастерим из бумаги

 

Техника безопасности на занятиях

Формирование группы. Знакомство с направлением творческой деятельности - бумагопластикой; рассматривание фотографий. Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними.

 

0,5

 

0,5

 

-

2

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из бумаги

 

Базовая форма - петля; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Цветок № 1 (цветик-семицветик на палочке)

0,5

0,5

3

Диагностическое занятие: опрос и наблюдение

«Цветик-семицветик» (оригами из бумажных полос)

0,5

0,5

4

Цветок №3 (хризантема)

 

1

5

Композиции: Открытка ко Дню воспитателя

 

1

6

Аппликация из кругов разной величины. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Кошечка.

0,5

0,5

7

Аппликация из кругов разной величины - зайчик.

 

1

8

Аппликация из кругов разной величины - дерево

 

1

ОКТЯБРЬ

9

Аппликация из кругов разной величины - свинка.

 

1

10

Мастерим из природного материала

 

Техника безопасности на занятиях

Использование сухих листьев, семян растений в аппликации.

Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Сбор и заготовка природного материала. Техника безопасности при работе с природным материалом.

0,5

 

 

0,5

 

11

"Ёжик"- аппликация из бумаги с использованием сухих листьев

 

1

12

"Павлин" - аппликация из бумаги с использованием сухих листьев

 

1

13

«Грибная семейка» - аппликация из кругов разной величины с использованием сухих листьев

 

1

14

Бабочки и стрекозы из веточек, семян клена и листьев

 

1

15

Композиция: осеннее дерево из сухих листьев и семян. Техника безопасности при работе с природным материалом.

0,5

0,5

16

 

Выполнение работ к конкурсам

 

1

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из бумаги

 

Базовая форма - капля; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. "Солнышко"

0,5

0,5

НОЯБРЬ

18

Базовая форма - капля. "Ромашка"

 

1

19

Базовая форма - сердечко; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Гирлянда №1

0,5

0,5

20

Фигуры из сердечек. Лебедь

 

1

21

Фигуры из сердечек. Мышка.

 

1

22

Фигуры из сердечек. Цветок

 

1

23

Фигуры из сердечек. Курочка

 

1

24

Композиция: Открытка ко Дню матери из сердечек

 

1

25

Композиция: Открытка ко Дню матери "Письмо маме"

 

1

26

Базовая форма - гармошка; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Листочек березовый

0,5

0,5

ДЕКАБРЬ

27

Обрывная аппликация - елочка. Рассматривание фотографий в этой технике. Технология изготовления.

0,5

0,5

28

Базовая форма - кольцо; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Игрушка на елку - шар, сосулька.

0,5

0,5

29

Выполнение работ к конкурсам

 

1

30

Мастерим из подручного материала

Открытка к Новому году «Снеговик» - аппликация из ватных дисков

 

1

31

Открытка к Новому году «Дед Мороз» - аппликация из ватных дисков

 

1

32

Мастерим из бумаги

 

 

Базовая форма - гармошка. Елочка

 

1

33

Композиция: Открытка к Новому году «Подарки под елкой» (объемная аппликация)

 

1

ЯНВАРЬ

34

 

 

Мастерим из подручного материала

"Дерево в инее" - рисование солью по контуру. Техника безопасности и соблюдение чистоты.

0,5

0,5

35

«Зимний город» - аппликация из геометрических фигур разной величины с использованием соли и ватных дисков. Техника безопасности и соблюдение чистоты.

0,5

0,5

36

 

 

Мастерим из бумаги

 

Обрывная аппликация - "Снеговик", "Елочка", "Зайка", "Овечка" (по выбору)

 

1

37

Базовая форма - петля. Поделка "Снежинка"

 

1

38

Базовая форма - завиток и петля. Поделка "Снежинка -2"

 

1

39

Мастерим из ткани

"Варежка" - сувенир из фетра. Особенности работы с нетканым материалом, свойства ткани.

0,5

0,5

40

"Валенок" - сувенир из фетра

 

1

ФЕВРАЛЬ

41

 

 

 

Мастерим из бумаги и картона

 

Подарок для папы - "Галстук"

 

1

42

«Самолёт» - аппликация из геометрических фигур разной величины. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Понятия: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

0,5

0,5

43

Композиция: "Кораблик в море"

 

1

44

Композиция: Открытка к 23 февраля - аппликация из готовых форм.

0,5

0,5

45

 

 

 

Мастерим из подручного материала

Техника "Коллаж". Рассматривание фотографий работ в этой технике. Коллаж на тему "Наша армия" из рекламных брошюр и картинок из журналов. Коллективная работа

0,5

0,5

46

Открытка "Платье" из бумажных салфеток

 

1

47

Открытка к 8 марта «Нежные подснежники» - аппликация из ватных дисков

 

1

МАРТ

48

Выполнение работ к конкурсам

 

1

49

 

 

 

Мастерим из бумаги и картона

Базовая форма - сердечко. Рамка для фотографий с сердечками

 

1

50

Поделка - птичка из круга

 

1

51

Композиция - "Журавли" - объемная аппликация

 

1

52

Декоративный цветок № 1 из модулей

 

1

53

Декоративный цветок № 2 из модулей

 

1

54

Композиция : Зонтик из модулей

 

1

55

 

 

 

Мастерим из природного и подручного материала

 

 

Техника безопасности на занятиях

Гравюра. Рассматривание фотографий работ в этой технике. "Ракета"

Техника безопасности на занятиях и соблюдение чистоты

0,5

0,5

56

«Космос» - коллаж из кругов с использованием наклеек, страз и пайеток

 

1

АПРЕЛЬ

57

Верба - поделка из веточек и ватных палочек. Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

58

Базовая форма - гармошка. Листочки березы на веточке

 

1

59

Открытка "Пасхальное яйцо" из семян и круп. Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

60

Корзиночка для яйца из упаковки от йогурта или паштета

 

1

61

Выполнение работ к конкурсам

 

1

62

Цветы из бумажных салфеток

 

1

63

Открытка ко Дню Победы с цветами из бумажных салфеток

 

1

64

Открытка ко Дню Победы - аппликация из готовых форм.

 

1

МАЙ

65

Коробочка для подарка с бабочкой

 

1

66

 

 

Мастерим из бумаги

Открытка к Дню рождения "Бабочка"

 

1

67

Аппликация из кругов разной величины - "Божья коровка"

 

1

68

Открытка к Дню рождения "Подарки"

 

1

69

Техника - торцевание. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Веточка сирени. Коллективная работа

0,5

0,5

70

Мастерим из ткани

Поделка - цветок из кругов из фетра

 

1

71

Мастерим из подручного материала

Техника безопасности на занятиях

Поделка - флажок. Техника безопасности на занятиях

0,5

0,5

ИЮНЬ

72

"Виноград" - картина из крышечек от соков

 

1

73

Птичка из бумажных стаканчиков

 

1

74

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из бумаги и картона

 

 

 

 

 

 

Поделка - сумочка

 

1

75

«Паровоз» - аппликация из геометрических фигур разной величины. Понятия: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

0,5

0,5

76

Аппликация из кругов разной величины - "Лягушка"

 

1

77

Базовая форма - гармошка. Бабочка

 

1

78

Выполнение работ к конкурсам

 

1

79

Открытка - "Шарики воздушные" ко Дню рождения

 

1

ИЮЛЬ

80

Базовая форма - гармошка. "Зонтик"

 

1

81

Техника Торцевание - "Овечка"

 

1

82

Поделка - улитка

 

1

83

Поделка "Осьминог"

 

1

84

Базовая форма - гармошка. Птичка

 

1

85

 

 

 

 

 

Мастерим из подручного материала

Цветы из бумажных салфеток - "Одуванчик"

 

1

86

Аппликация из фетра - "Тучка и радуга"

 

1

87

Базовая форма - гармошка. «Рыбки» с использованием крышек об пластиковых бутылок из-под молока

 

1

АВГУСТ

88

Коробочка для подарка - "Заинька"

 

1

89

Выполнение работ к конкурсам

 

1

90

Поделка - Солнышко (из ниток и картона с использованием дырокола)

Техника безопасности на занятиях. Коллективная работа

0,5

0,5

91

 

 

Мастерим из бумаги

Букетик цветов в бумажном стаканчике

 

1

92

Бумажные банты для украшения открыток и подарков

 

1

93

Открытки к любому случаю - "Флажки"

 

1

94

 

Мастерим из подручного материала

Поделки из одноразовых тарелочек - "Лебедь"

 

1

95

Поделки из одноразовых тарелочек - "Лягушка"

 

1

96

 

Диагностическое занятие: опрос и наблюдение

1

 

ИТОГО:

 

14

82

 

Календарно-тематический план

2 ступень

 

Месяц

занятия

Раздел

программы

Содержание

К-во часов

Теория

Практика

СЕНТЯБРЬ

1

Мастерим из бумаги

 

 

 

 

Техника безопасности на занятиях

Формирование группы. Знакомство с направлением творческой деятельности - бумагопластикой. Презентация достижений обуча-ющихся объединения «Сувенир» прошлых лет.

Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними, правилами поведения на занятиях и в чрезвычайных ситуациях.

 

1

 

 

 

0,5

 

-

2

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из бумаги

 

Беседа об истории возникновения, создании бумаги и картона, необходимость экономии и бережливого отношения к ним. Знакомство с их свойствами и видами бумаги.

Базовая форма - петля; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Цветик-семицветик на палочке, бабочка. Техника безопасности на занятиях

0,5

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

3

Базовая форма - петля. Панно "Хризантемы в вазе"

 

1,5

4

Базовая форма - петля. "Павлин" Диагностическое занятие

0,5

1

5

Базовая форма - петля. "Лебеди"

 

1,5

6

Базовая форма - сердечко; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии.

Открытка для дедушки и бабушки с сердечком ко Дню пожилого человека

0,5

1

7

Базовая форма - гармошка; рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Листочек березовый, кленовый

0,5

1

8

Композиции: Открытка ко Дню учителя "Портфель"

 

1,5

ОКТЯБРЬ

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из природного материала

 

Техника безопасности на занятиях

Использование сухих листьев, семян растений в аппликации.

Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Техника безопасности при работе с природным материалом.

Объемная аппликация "Осеннее дерево" из сухих листьев и семян.

0,5

 

 

0,5

0,5

10

Знакомство с технологией сбора, сушки и подготовки природного материала к работе. Бабочки и стрекозы из веточек, семян клена и листьев. Техника безопасности на занятиях

0,5

 

 

0,5

0,5

11

Знакомство с терминологией: гербарий, композиция, композиционный центр и др. "Пейзаж"- аппликация из сухих листьев и семян.

0,5

1

12

Объемная аппликация из листьев и семян "Павлин", "Бабочка", "Сова", Ёж" (по выбору)

 

1,5

13

"Портрет мамы" с использованием сухих листьев

 

1,5

14

 

Мастерим из подручного материала Техника безопасности на занятиях

Изделия из палочек от мороженого - "Пугало". Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

15

Ваза из бутылок и ткани. Веточки с листочками в технике "гармошка". Техника безопасности на занятиях

0,5

1

16

Подготовка работ для осенней выставки.

 

1,5

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из бумаги

 

Техника безопасности на занятиях

Оформление выставки поделок "Художница - Осень". Коллективная работа

 

1,5

НОЯБРЬ

18

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

19

Знакомство с терминологией: аппликация, мозаика, коллаж. Коллаж "Подарок для мамы"

0,5

1

20

Базовая форма - сердечко; цветок

"Незабудка - символ Дня матери"

 

1,5

21

Базовая форма - сердечко. Рамка для фотографии из незабудок.

 

1,5

22

Композиция: открытка ко Дню матери "Спасибо" (многослойный цветок из сердечек)

 

1,5

23

Вытынанка. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом. Вытынанка "Листок"

0,5

0,5

0,5

24

Вытынанки новогодние по выбору для оформления окон. Техника безопасности на занятиях

0,5

1

25

Вытынанки новогодние по выбору. Техника безопасности на занятиях

0,5

1

26

Вытынанки - снежинки. Техника безопасности на занятиях

0,5

1

ДЕКАБРЬ

27

Упаковка для шоколадки "Снеговик"

 

1,5

28

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

29

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

30

 

 

 

 

Мастерим из подручного материала

 

Техника безопасности на занятиях

 

 

 

Елочка из бутылки и ватных дисков. Техника безопасности на занятиях

0,5

1

31

Поделка - шар из бумаги

 

1,5

32

Композиция: «Мама, папа, я - это елочек семья» (поделка с использованием ватных дисков, деревянных шпажек, пластилина, бумаги и пайеток. Техника безопасности при работе с горячим пистолетом. Коллективная работа

0,5

1

33

 

1,5

ЯНВАРЬ

34

Снеговики из бумажных стаканчиков и фетра

 

1,5

35

Объемная аппликация шариками из бумажных салфеток - "Снеговик". Коллективная работа

 

1,5

36

Объемная аппликация шариками из бумажных салфеток - "Снегурочка". Коллективная работа

 

1,5

37

 

Мастерим из бумаги

 

"Морозные узоры" - аппликация из треугольников в стиле печворга

 

1,5

38

Базовая форма - завиток и петля. Поделка "Снежинка -2"

 

1,5

39

 

Мастерим из ткани

 

Техника безопасности на занятиях

Классификация видов тканей. Особенности обработки. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.

"Варежка" - сувенир из фетра с пайетками

0,5

1

40

"Валенок" - сувенир из фетра с пайетками. Техника безопасности приработе с клеевым пистолетом

0,5

1

ФЕВРАЛЬ

41

 

Мастерим из бумаги и картона

Базовая форма - гармошка. "Снегирь"

 

1,5

42

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

43

Композиция: Открытка к 23 февраля - аппликация из готовых форм.

 

1,5

44

 

 

 

 

Мастерим из подручного материала

Подарок для папы -поделка "Корабль"

 

1,5

45

Техника "Коллаж". Рассматривание фотографий работ в этой технике. Коллаж на тему "Наша армия" из рекламных брошюр и картинок из журналов.

 

1,5

46

Коробочка для подарка

 

1,5

47

Панно «Каллы» - аппликация из ватных дисков

 

1,5

МАРТ

48

Мастерим из бумаги

Открытка к 8 марта «Нарциссы»

 

1,5

49

Мастерим из ткани

Базовая форма - сердечко. Рамка для фотографий с сердечками из фетра

 

1,5

50

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из бумаги

 

Техника безопасности на занятиях.

 

 

 

 

Декоративный цветок № 1 из модулей

 

1,5

51

Декоративный цветок № 2 из модулей

 

1,5

52

Квиллинг. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Простейшие инструменты для квиллинга своими руками. Техника безопасности на занятиях.

Основная форма - “капля”, "глаз", "ролл".

0,5

 

0,5

 

 

 

0,5

53

Конструирование из основных форм квиллинга.

 

1,5

54

Изготовление цветов в технике квиллинга

 

1,5

55

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

56

«Космос» - объемные аппликации с использованием наклеек, страз и пайеток

 

1,5

АПРЕЛЬ

57

Аппликации из ладошек. Просмотр работ в этой технике.  Приемы работы.

1

0,5

58

Птицы из «ладошек». Коллективная работа

 

1,5

59

 

 

Мастерим из природного и подручного материала

Открытка "Пасхальное яйцо" из семян и круп

 

1,5

60

Корзиночка для яйца из упаковки от йогурта или паштета

 

1,5

61

Корзиночка из картонной упаковки с искусственными цветами. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

 

0,5

1

62

Цветы из бумажных салфеток

 

1,5

63

Открытка ко Дню Победы с цветами из бумажных салфеток

 

1,5

64

Коллаж ко Дню Победы. Коллективная работа

 

1,5

МАЙ

65

 

 

Мастерим из бумаги

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

66

Вытынанка - бабочка. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.

0,5

1

67

Поделка - "Вертушка". Рассматривание фотографий работ. Варианты использования.

0,5

1

68

Открытка к Дню рождения "Бабочка"

 

1,5

69

Техника - торцевание. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Веточка сирени.

0,5

1

70

 

Мастерим из ткани

 

 

Поделка - цветок из кругов из фетра

 

1,5

71

Техника безопасности при работе с иглой.

Шов «вперед иголку», «назад иголку».

0,5

 

1

ИЮНЬ

72

Поделка из фетра чехол для телефона.

Техника безопасности при работе с иглой.

0,5

1

73

 

 

Мастерим из бумаги

 

 

 

 

 

 

Вытынанка "Животные" (олень, лошадь, тигр). Техника безопасности при работе с канцелярским ножом

 

0,5

1

74

Вытынанка "Птицы". Техника безопасности при работе с канцелярским ножом

0,5

1

75

Открытка "Солнечные пожелания"

 

1,5

76

Выполнение работ к выставке "Спорт"

 

1,5

77

Выполнение работ к выставке "Спорт"

 

1,5

78

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

79

Открытка - "Свечи" ко Дню рождения

 

1,5

ИЮЛЬ

80

Розочки из кругов. Техника выполнения. Рассматривание фотографий работ.

0,5

1

81

Открытка с розочками из кругов

 

1,5

82

Корзиночка с розочками из кругов

 

1,5

83

Коробочка с розочками из кругов

 

1,5

84

Объемная аппликация "Букет тюльпанов"

 

1,5

85

 

 

Мастерим из подручного материала

 

Техника безопасности на занятиях

Скрапбукинг. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Оформление открыток в технике скрапбукинга. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

 

0,5

0,5

86

Оформление открыток в технике скрапбукинга. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

87

Коробочка для подарка - "Монстры"

 

1,5

АВГУСТ

88

Техника безопасности при работе с аэрозольными красками. Ваза из бутылки с рисунком из манки

0,5

1

89

Ваза из бутылки с рисунком из разных круп. Техника безопасности при работе с аэрозольными красками.

0,5

1

90

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

91

Обереги славян. Символика оберегов. Изготовление оберега "Подкова" Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

0,5

0,5

92

Изготовление оберега "Мешок счастья". Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

93

Бумажные банты для украшения открыток и подарков

 

1,5

94

Выполнение работ для выставки

 

1,5

95

Выполнение работ для выставки

 

1,5

96

Диагностика образовательных результатов владения терминологией в области декоративно-прикладного творчества методом опроса.

1,5

 

ИТОГО:

24

120

 

Ожидаемые результаты соответственны задачам освоения 2 ступени.

         

                             

Календарно-тематический план

3 ступень

 

Месяц

занятия

Раздел

программы

Содержание

К-во часов

Теория

Практика

СЕНТЯБРЬ

1

 

 

 

 

Техника безопасности на занятиях

Формирование группы. Знакомство с направлением творческой деятель-ности. Презентация достижений обучающихся объединения «Сувенир» прошлых лет.

Беседа об инструментах и правилах безопасности при работе с ними, правилами поведения на занятиях и в чрезвычайных ситуациях.

 

1

 

 

 

0,5

 

-

2

 

 

 

 

Мастерим из бумаги

 

Беседа об истории возникновения, создании бумаги и картона, необходимость экономии и бережливого отношения к ним. Знакомство с их свойствами и видами бумаги.

Вертушки. Рассматривание фотографий работ с вариантами использования: в открытках, на палочке как цветы, украшение коробок с подарком.

0,5

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

0,5

3

Открытка с вертушкой.

Диагностическое занятие

0,5

1

4

Квиллинг. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Простейшие инструменты для квиллинга своими руками. Техника безопасности на занятиях.

Основная форма - “капля”, "глаз", "ролл".

0,5

 

 

 

1

5

Квиллинг. Базовая форма - капля. Панно "Хризантемы в вазе"

 

1,5

6

Цветы в технике квиллинг.

 

1,5

7

Открытка для дедушки и бабушки ко Дню пожилого человека с цветами в технике квиллинг.

 

1,5

8

Открытка ко Дню учителя в технике квиллинг.

 

1,5

ОКТЯБРЬ

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из природного материала

 

Техника безопасности на занятиях

Использование сухих листьев, семян растений, круп в аппликации.

Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии. Техника безопасности при работе с природным материалом.

Аппликация из круп по выбору.

0,5

 

 

0,5

 

 

 

 

0,5

10

Знакомство с технологией сбора, сушки и подготовки природного материала к работе. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.

Бабочки и стрекозы из веточек, семян клена и листьев, с использованием пуговиц, страз и бусин.

0,5

 

 

 

 

 

 

1

11

Знакомство с терминологией: гербарий, композиция, композиционный центр и др. "Пейзаж"- аппликация из сухих листьев и семян.

0,5

1

12

Панно из листьев и семян "Павлин", "Бабочка", "Сова" (по выбору)

 

1,5

 

Венок из осенних листьев, желудей, рябины.

 

1,5

13

Бусы из органзы с желудями

 

1,5

14

Подготовка работ для осенней выставки.

 

1,5

15

Оформление выставки поделок "Художница - Осень". Коллективная работа

 

1,5

16

17

"Портрет мамы" из круп, сухих листьев, макарон, искусственных цветов, пайеток.

 

1,5

 

1,5

НОЯБРЬ

18

 

Мастерим из ткани и ниток

Классификация видов тканей. Особенности обработки. Фетр.

"Портрет мамы" из фетра и ниток

0,5

1

19

 

1,5

20

Мастерим из подручного материала

 

Техника безопасности на занятиях

Знакомство с терминологией: коллаж. Коллаж "Мои мечты", "Мама" (или по выбору)

0,5

1

21

 

22

Рамка для фотографии из палочек от мороженого с незабудками, ромашками или сердечками. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

 

1,5

23

 

24

 

Мастерим из бумаги

 

Техника безопасности на занятиях

Вытынанка. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом. Вытынанки новогодние по выбору для оформления окон.

0,5

0,5

 

0,5

 

1,5

25

Снежинки в технике квиллинг

 

1,5

26

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

ДЕКАБРЬ

27

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

28

29

 

 

Мастерим из ткани

и подручного материала

 

 

Виды швов: "вперед иголкой", "назад иголкой". Елочка из бутылки и лент. Техника безопасности при работе с иглами.

0,5

1

 

1,5

30

Елочка из конуса и ниток

 

1,5

31

32

Венок из фетровых елочек, валенок, рукавичек. Коллективная работа

 

1,5

 

1,5

33

Дед Мороз из бутылки и фетра

 

1,5

ЯНВАРЬ

34

35

Ангелочки из ткани, бутылочек, перьев и пенопластовых шариков

 

1,5

 

1,5

36

 

 

Мастерим из бумаги

Скрапбукинг. Рассматривание фотографий изделий, выполненных в этой технологии.

Рождественские открытки

0,5

1

37

Открытки-вытынанки рождественские

Техника безопасности при работе с канцелярским ножом

 

0,5

1

38

Подвески "Ангелочки" в технике "Гармошка"

 

1,5

39

 

 

Мастерим из ткани

Чехол для телефона "Варежка" - сувенир из фетра с пайетками

 

1,5

40

Снеговики из носков

 

1,5

ФЕВРАЛЬ

41

Композиция зимняя. Коллективная работа

 

1,5

42

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

43

Мастерим из бумаги и картона

Открытка к 23 февраля в технике скрапбукинг

 

1,5

44

 

 

 

 

Мастерим из подручного материала

Подарок для папы -поделка "Корабль"

 

1,5

45

Коллаж на тему "Наша армия", "Мой папа" (или по выбору) из рекламных брошюр и картинок из журналов.

 

1,5

46

"Мужская" рамка для фотографий из палочек от мороженого

 

1,5

47

«Каллы» - из ватных дисков и шпажек

 

1,5

МАРТ

48

 

 

 

 

 

Мастерим из бумаги

 

 

 

 

 

 

Техника безопасности на занятиях.

 

 

 

 

Биговка" Как работать с шаблонами.

Коробочки для подарков по шаблонам.

0,5

1

49

Оригами. Рассматривание фотографий работ в этой технике.

Тюльпаны.

0,5

1

50

Декоративный цветок из конусов

 

1,5

51

Георгин из модулей-конусов

 

1,5

52

Подвески в технике квиллинг.

Основная форма - “капля”, "глаз", "ролл".

 

1,5

53

Конструирование из основных форм квиллинга.

 

1,5

54

"Биговка". Корзиночки для подарков по шаблонам.

 

1,5

55

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

56

Композиция «Весна» - в любой технике с использованием наклеек, страз и пайеток. Коллективная работа

 

1,5

АПРЕЛЬ

57

Открытки к Пасхе с технике скрапбукинг

 

1,5

58

Открытки-вытынанки к Пасхе

 

1,5

59

 

 

Мастерим из природного и подручного материала

Украшение пасхальных яиц из семян и круп

 

1,5

60

Корзиночка для яйца из упаковки от йогурта или паштета

 

1,5

61

Корзиночка из картонной упаковки с искусственными цветами. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

 

0,5

1

62

Цветы из бумажных салфеток

 

1,5

63

Открытка ко Дню Победы с цветами из бумажных салфеток

 

1,5

64

Подставка из пластиковых крышек

 

1,5

МАЙ

65

 

 

Мастерим из бумаги

 

 

 

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

66

Вытынанка - бабочка. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом.

0,5

1

67

Техника - торцевание. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Веточка сирени.

0,5

1

68

Техника - торцевание. Цветы декоративные.

 

1,5

69

 

 

 

Мастерим из ткани

 

Техника безопасности

на занятиях

 

 

"Балерина" - картина из картона и органзы

 

1,5

70

Цветы из лент. Рассматривание фотографий применения: украшение сумочек, одежды, ободков и резиночек для волос и т.д.

Техника безопасности при работе с иглой и клеевым пистолетом.

0,5

1

71

 

 

 

1,5

ИЮНЬ

72

Розочки из кругов из фетра. Техника выполнения. Рассматривание фотографий работ.

0,5

1

73

Корзиночка с розочками из кругов фетра

 

1,5

74

Брошь с розочками из кругов фетра

 

1,5

75

 

 

 

 

 

Мастерим из бумаги

и картона

 

Техника безопасности

на занятиях

 

Атрибуты для фотографий из картона с использованием страз, перьев, пайеток. Рассматривание фотографий работ. Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

76

 

1,5

77

Выполнение работ для выставки

 

1,5

78

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

79

Открытка ко Дню рождения в стиле скрапбукинг

 

1,5

ИЮЛЬ

80

Моделирование из толстого картона.

Рассматривание фотографий работ в этой технике. Техника безопасности при работе с канцелярским ножом и клеевым пистолетом

Модель - животные (олень, медведь, собака по выбору)

0,5

1

81

 

1,5

82

Моделирование из толстого картона.

"В лесу" - коллективная работа.

 

1,5

83

Декупаж. Рассматривание фотографий работ в этой технике. Технология. Инструменты. Декупаж - изготовление фонов для открыток

 

1,5

84

 

 

 

 

 

 

 

Мастерим из подручного материала

 

Техника безопасности на занятиях

 

 

 

 

Коробочка для подарка в стиле декупаж

 

1,5

85

Круглая коробочка для мелочей в стиле декупаж с лентами и кружевом

 

1,5

86

Игольница из баночек из-под крема

 

1,5

87

Техника безопасности при работе с аэрозольными красками. Ваза из бутылки с рисунком из манки

0,5

1,5

АВГУСТ

88

 

1

89

Ваза из бутылки с рисунком из разных круп. Техника безопасности при работе с аэрозольными красками.

 

0,5

1

90

Выполнение работ к конкурсам

 

1,5

91

Обереги славян. Символика оберегов. Изготовление оберега "Подкова" Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

 

0,5

0,5

92

Изготовление оберега "Мешок счастья". Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом

0,5

1

93

Бумажные банты для украшения открыток и подарков

 

1,5

94

Выполнение работ для выставки

 

1,5

95

Выполнение работ для выставки

 

1,5

96

Диагностика образовательных результатов владения терминологией в области декоративно-прикладного творчества методом опроса.

1,5

 

 

 

 

ИТОГО:

20

124

 

Ожидаемые результаты соответственны задачам освоения 3 ступени.

 

Список использованной литературы:

 

Бреннан Э. «Украшение в стиле винтаж», ООО ТД Издательство «Мир книги», 2008.

Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.:«Мозаика-синтез», 2006.

Волкова Н.В., Жадько Е.Г. «100 замечательных поделок из всякой всячины», Ростов-на-Дону, 2009.

Давыдова М.А., Агапова И.А. «Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона», М.: ООО “ЛАДА”, 2008.

Малышева А.Н., Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду» Ярославль, «Академия развития», 2006.

Нагибина М.И. «Из простой бумаги мастерим как маги». Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1998.

«Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природных материалов», М.: Мой мир, 2006.

Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки» Москва, «АЙРИС-пресс», 2007.    

«Стильные штучки для вашего дома» М.: «Аст-Пресс книга», 2006

Фидио Д.К. «Изысканные цветы» М.: Мой мир, 2007.

Шептуля А. «Обереги своими руками» ООО Издательство «Эксмо», 2007.

Интернет-ресурсы

http://www.liveinternet.ru

http://www.paper-art.ru/pages/kvilling/texnika.php

http://moikompas.ru/compas/quilling

http://www.kvilling.ru/index.php/kvilling/osnovy-tekhniki

http://mastera-rukodeliya.ru/kvilling/1135-osnovy-kvillinga.html

http://stranamasterov.ru

1. «Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации», Вестник образования России, №9, май 2012.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал!

2 May 2019

Похожие публикации