Проект "По дорогам сказок"

0
0
Материал опубликован 17 May

Методический паспорт проекта

Структура

Содержание

Тема

По дорогам сказок

Руководитель проекта

Пантелеева А.А.

Исполнитель проекта

МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» г. Урюпинск

Юридический адрес исполнителя проекта

Волгоградская область, город Урюпинск, улица Октябрьская, дом 158

Адресация проекта

Проект предназначен воспитателям вторых младших групп

Цель проекта

Создание условий для вовлечение детей в активную речевую работу.


Задачи проекта

Обучающие:

познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей;

Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, отзывчивость;

Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.


Благополучатели проекта

Дети второй младшей группы, родители воспитанников

Типовые особенности

Позновательно-творческий

На уровне ДОУ

Долгосрочный

Ожидаемые результаты реализации проекта

Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Исполнители основных мероприятий

Воспитатели

Пояснительная записка

Постановка проблемы

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития, читательской грамотности дошкольников, Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии, читательской грамотности ребенка играет колоссальную роль.

Актуальность проекта для педагогов ДОУ

 Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.


Цели, задачи проекта

Цель; Создание условий для вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи:

Обучающие:

познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора;

Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей;

Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать доброту, отзывчивость;

Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.


Ожидаемые результаты

Дети:
• познакомить с фольклором русского народа;
• способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок;
• развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
• развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
• совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми
Родители:
• создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• развитие совместного творчества родителей и детей;
• развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Ресурсы

Русские народные сказки, сказки русских писателей, репродукции русских художников по мотивам сказок, дидактический материал по сказкам, проектор, методическая литература.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта: сентябрь-май 2024-2025 учебный год.

1 этап – подготовительный:

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- создание РППС: увеличение в уголке по речевому развитию русских народных сказок, изготовление дидактических игр по проекту: игры на липучках «Расскажи сказку», игра «Какой герой лишний?», пополнение музыкально-театрализованного уголка масками для инсценировок сказок, подвижных игр, подбор "сказочных" пазлов, подбор картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам», «Потешки».


2 этап практический:

- работа с детьми согласно перспективному планированию;

- организация выставок;

- пополнение предметно-развивающей среды;

Информирование и привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях.

3 этап – заключительный:

Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки».

Драматизация сказки «Репка».

Выставка поделок «Театр своими руками».

Обновление предметно – развивающей среды.

Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»

Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка.

Презентация проектной деятельности «По дорогам сказок»

Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.

Подведение итогов проектной деятельности.




Комплексно-тематический план

Сроки

Тема

Задачи

Октябрь

В гостях у сказки «Курочка Ряба»:
- Чтение сказки
- Рассматривание иллюстраций
- Д/и «Собери картинку»
- Д/и «Чудесный мешочек»
- Пальчиковая игра «Били-били, не разбили!»
- П/и «Вышла курочка гулять»
- Лепка на тему «Яичко Курочки рябы»

Формирование фонематического слуха.

Развитие артикуляционного аппарата.

Формирование выразительности речи.

Формирование грамматического строя речи.

Расширение словарного запаса.

Формирование связной речи (развитие диалогической речи и речевого общения).

Развитие мелкой моторики.


Ноябрь

В гостях у сказки «Колобок»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Пальчиковая игра «Мы лепили колобок».
- Д/и «Собери картинку».
- Д/и «В какую сказку попал Колобок?»
- Рисование «Дорожка для Колобка».
- П/и «По ровненькой дорожке».

Познакомить детей с фольклорным произведением о колобке, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка.

расширять представления о диких животных.

побуждать выполнять движения под музыку.

формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.

формировать у детей интерес к художественному творчеству.


Декабрь

В гостях у сказки «Теремок»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей.
- Д/и «Сложи картинку».
- Д/и «Кто как кричит? »
- Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
- Конструирование «Теремок».
- П/и «Кот и мышки».

Формирование фонематического слуха.

Развитие артикуляционного аппарата.

Формирование выразительности речи.

Формирование грамматического строя речи.

Расширение словарного запаса.

Формирование связной речи (развитие диалогической речи и речевого общения).

Развитие мелкой моторики.


Январь

В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»:
- Чтение сказки «Колобок».
- Рассматривание иллюстраций.
- Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».
- Беседа «Домашние и дикие животные».
- Д/и «Расскажи о картинке».
Д/и «Из какой сказки герой?»
- Конструирование «Домик для козлят»
- П/и «Волк и козлята».
- Пальчиковые игры «Коза дереза».

Активизировать речь детей и обогащать словарный запа

Учить детей, что добро всегда побеждает зло.

Развивать умение различать звуки разной высоты.

Формировать интерес к художественной литературе.

Учить внимательно, слушать знакомую сказку, дослушивать её до конца.

Воспитывать бережное отношение к животным;

Прививать умение сопереживать героям, разделять их чувства (горе и радость).


Февраль

В гостях у сказки «Маша и медведь»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о жизни лесных зверей.
- Д/и «Сложи картинку».
- Лепка «Пирожки».
- П/и «У медведя во бору».

Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.

Развивать речевые навыки детей.

Учить располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки.

Развивать музыкальное творчество, согласовывать речь с движением.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.


Март

В гостях у сказки «Репка»:
- Чтение сказки.
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседа: «Книги – лучшие друзья».
- Д/и «Сложи картинку».
- Театрализация (настольный театр).
- Д/и «Кто за кем?»
- Д/и «Что изменилось?»
- Раскрашивание раскрасок по сказке.
- П/и «Раздувайся пузырь».

Учить инсценировать сказку;

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, через драматизацию сказки «Репка»

Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;

Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.

Знакомить с книжной культурой, детской литературой;

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений;


Апрель

В гостях у сказки «Заюшкина избушка»:

- Чтение, прослушивание и просмотр сказки : «Заюшкина избушка».

- Рассматривание иллюстраций.

- Игра-пантомима «Расскажи и покажи».

Дидактические игры «Что изменилось? », «Расставь героев по порядку», «Расскажи сказку по картинкам

- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке.

- Логоритмика «Заинька попляши»

- П/и: «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса»


Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.

Развивать речевые навыки детей.

Обратить внимание на повторность событий и действий, ритмичность мест, песенок.

Учить располагать картинки в соответствии с сюжетом сказки.

Развивать музыкальное творчество, согласовывать речь с движением.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.


Май

В гостях у сказки «Три медведя»:

-показ сказки на фланелеграфе»;

-чтение русской народной сказки.

-проведение подвижных игр «У медведя во бору»«Медведь и пчелы»«Мишка в лесу»;

-проведение физкультминуток, двигательной гимнастики и динамических пауз с участием персонажа – медведя;

-проведение с детьми дидактических игр «Из какой сказки?»«Кто где живет?»«У кого кто?»«Обобщения»;

-рассматривание куклы в русском сарафане и помещение ее в патриотический уголок;

-конструирование из настольного строителя «Мебель для трех медведей»;

- рассматривание с детьми энциклопедий, иллюстраций о медведях;

-лепка «Грибочки для Мишутки»;

-беседы с детьми на темы «Почему опасно ходить одним в лес?»«Как нужно вести себя в гостях?»«Почему медведи рассердились на Машеньку?»;

-проведение пальчиковых игр «Пальчик-мальчик»«Два маленьких медведя».


Познакомить детей с фольклорным произведением, продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки, способствовать развитию речи ребёнка.

расширять представления о диких животных.

побуждать выполнять движения под музыку.

формировать предпосылки для последующей самостоятельной театрализованной деятельности.

формировать у детей интерес к художественному творчеству.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.