Проект "По дорогам сказок"
Методический паспорт проекта
Структура | Содержание |
Тема | По дорогам сказок |
Руководитель проекта | Пантелеева А.А. |
Исполнитель проекта | МАДОУ «Детский сад №8 «Чебурашка» г. Урюпинск |
Юридический адрес исполнителя проекта | Волгоградская область, город Урюпинск, улица Октябрьская, дом 158 |
Адресация проекта | Проект предназначен воспитателям вторых младших групп |
Цель проекта | Создание условий для вовлечение детей в активную речевую работу. |
Задачи проекта | Обучающие: познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; Развивающие: Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора; Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей; Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления; Развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: Воспитывать доброту, отзывчивость; Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней. |
Благополучатели проекта | Дети второй младшей группы, родители воспитанников |
Типовые особенности | Позновательно-творческий На уровне ДОУ Долгосрочный |
Ожидаемые результаты реализации проекта | Дети: |
Исполнители основных мероприятий | Воспитатели |
Пояснительная записка
Постановка проблемы | В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития, читательской грамотности дошкольников, Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии, читательской грамотности ребенка играет колоссальную роль. |
Актуальность проекта для педагогов ДОУ | Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. |
Цели, задачи проекта | Цель; Создание условий для вовлечение детей в активную речевую работу. Задачи: Обучающие: • познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках; • привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; Развивающие: • Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса детей, кругозора; • Способствовать развитию творческих и познавательных способностей детей; • Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления; • Развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: • Воспитывать доброту, отзывчивость; • Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней. |
Ожидаемые результаты | Дети: |
Ресурсы | Русские народные сказки, сказки русских писателей, репродукции русских художников по мотивам сказок, дидактический материал по сказкам, проектор, методическая литература. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Этапы реализации проекта: сентябрь-май 2024-2025 учебный год. 1 этап – подготовительный: - определение проблемы и актуальности проекта; - постановка цели и задач; - определение форм и методов работы; - сбор информации, литературы, дополнительных материалов; - работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание РППС: увеличение в уголке по речевому развитию русских народных сказок, изготовление дидактических игр по проекту: игры на липучках «Расскажи сказку», игра «Какой герой лишний?», пополнение музыкально-театрализованного уголка масками для инсценировок сказок, подвижных игр, подбор "сказочных" пазлов, подбор картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам», «Потешки». 2 этап практический: - работа с детьми согласно перспективному планированию; - организация выставок; - пополнение предметно-развивающей среды; Информирование и привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях. 3 этап – заключительный: Выставка творческих работ детей: «Что за прелесть эти сказки». Драматизация сказки «Репка». Выставка поделок «Театр своими руками». Обновление предметно – развивающей среды. Проведение литературной викторины «Сундучок сказок» Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка. Презентация проектной деятельности «По дорогам сказок» Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений. Подведение итогов проектной деятельности. |
Комплексно-тематический план