Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Календарь интересных дат»

4
0
Материал опубликован 18 July 2018

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок»

Октябрьского района

630017 г. Новосибирск, ул. Б. Богаткова, 194/9

 

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию

«Календарь интересных дат»


 


 


 


 


 


 


 

Авторы проекта:

Аксюкова Наталья Михайловна,

воспитатель первой квалификационной категории,

Никишина Оксана Ивановна,

воспитатель первой квалификационной категории


 

г. Новосибирск, 2017

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

«Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма».

                                                                                                         В. А. Сухомлинский

Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Мы все чаще задумываемся о будущем наших детей. Что ждет их впереди? Какое духовное наследие мы им оставим?

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень.

Поэтому в  условиях эмоциональной ущербности, нравственной и духовной бедности современного общества в целом и человека в частности развитие с раннего детства культурных потребностей личности становится одной из важнейших задач воспитания и образования.

Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно сделать, чтобы заинтересовать детей, привлечь их к совместной деятельности, направленной на формирование нравственно-патриотических качеств.

В нашем ДОУ ежегодно проходят и традиционные мероприятия: это совмест­ные с родителями спортивные соревнования в каждой группе детского сада, ежемесячные Дни игры, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и в конечном счете благотворно воздействовать на личность ребенка. Заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат, можно увидеть, что кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и детей. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными.

Общение с родителями, на наш взгляд, является особенно важным. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

Сам коллектив также должен быть настроен соответственно, придерживаясь, правила: ничего не делать "для галочки", ведь любая работа должна приносить чувст­во удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удается придумывать и внедрять что-то новое в работу с детьми.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на  мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Проект направлен на формирование нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста и совершенствования предметно-развивающей среды, которая создаёт условия для их развития, через интересные события и даты.

В результате реализации проекта будут созданы условия для проявления каждым ребёнком своих творческих способностей и интересов, развития познавательного интереса, формирования у детей нравственно-патриотических качеств в различных видах деятельности. Повысится квалификация педагогов. Будет обеспечена психологическая подготовка родителей и детей, необходимая для успешного обучения в школе. Будут созданы детьми совместно с родителями и педагогами картины, альбомы. Коридоры сада и группа украсятся выставочными работами.

Проект будет реализовываться сотрудниками МКДОУ ЦРР д/с №501: воспитателями, воспитателем по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом познавательного цикла, вовлечены в совместную деятельность родители воспитанников, старший воспитатель ДОУ. Проект рассчитан на один год (подготовительная к школе группа). Предполагаемая стоимость проекта 41280рублей.

ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка - детский сад № 501 «Медвежонок», сдано в эксплуатацию в декабре 1990 года.

Лицензия: регистрационный № 10190 от 16.02.2017 г.

Заведующая: Теркулова Ольга Петровна, Почётный работник общего образования РФ.

Педагогический состав:

- с высшей квалификационной категорией - 6 человек

- с первой квалификационной категорией - 25 человек

Образовательный уровень:

- высшее педагогическое образование – 25 человек

- средне-специальное педагогическое образование – 13 человек

В детском саду 330 воспитанников на 14 групп в возрасте от 1,6 до 7 лет, из них 18 детей с нарушением слуха.

Функционирует: 8 групп общеразвивающих, 4 логопедических; 2 специализированные группы для слабослышащих детей и детей кохлеарными имплантантами.

В качестве ведущих направлений создание и совершенствования развивающей среды является:

- выполнение требований санитарно-эпидемиологической службы;

- создание полноценной социальной среды развития ребёнка, условий для разновозрастного взаимодействия между детьми и общения со взрослыми;

- создание «домашних» уголков;

- выделение и оснащение специальных помещений для разных видов детской деятельности;

- создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей;

- оборудование и использование участка, позволяющее организовать разнообразные формы педагогической работы с детьми и способствующие проявлению разных видов активности;

- полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребёнка;

- создание музыкальной среды;

Наряду с имеющимися типовыми помещениями в детском саду (музыкальный и спортивный залы, бассейн) выделены и оснащены оборудованием специальные помещения для разных видов деятельности: кабинет познавательного цикла, кабинет психологической разгрузки в сочетании с игровой сенсорной комнатой, сурдокабинет, кабинеты логопедов, зимний сад, малая тренажёрная комната.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста стала очень актуальна. Ей придаётся большая значимость в проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации». Среди целевых ориентиров, которые должны быть сформированы к концу дошкольного возраста, указано овладение представлениями об обществе, его культурных ценностях, о государстве и принадлежности к нему.

В настоящее время под нравственно-патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. С дошкольного возраста ребёнка надо воспитывать патриотом – человеком, имеющим чувство Родины, который любит свою страну, в которой он родился и растёт, её историю, культуру и язык.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена требованиями ФГОС ДОУ к результатам обучения и воспитания детей, которые предполагают формирование у них ценностно-смысловой ориентации и развития жизненной компетенции. В процессе совместной деятельности основанной на знакомстве с «Календарём интересных дат» у детей совершенствуются познавательные процессы, обогащаются представления об окружающем мире, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, обогащается и развивается речь, формируется адекватная самооценка, навыки самоконтроля и позитивных взаимоотношений с окружающими его людьми.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Отсюда вытекает важная проблема: пробудить в ребенке те нравственные чувства и желания, которые помогут ему в дальнейшем приобщиться к народной культуре, традициям  и быть эстетически развитой личностью.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни,  на специально организованной образовательной деятельности и мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

                                                                                                                    Д.С. Лихачёв

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель:

Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств, расширение представлений о международных и всероссийских праздниках, развитие толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам.

Задачи:

- создать культурно – образовательную среду в детском саду;

- объединить усилия семьи, педагогов и социальных партнеров по вопросам формирования у старших дошкольников нравственно – патриотических чувств;

- способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;

- формировать краеведческие знания у детей;

- расширять и уточнять знания детей о традициях, международных и всероссийских праздниках;

- развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

- воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизма, гордости, ответственности за сохранение и приумножение богатств, своего родного края, страны.


 

МЕТОДЫ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Подготовительный

Август

Старший воспитатель, воспитатели

Намечены этапы и планы реализации проекта

2.

Диагностический

Август-сентябрь

Психолог, воспитатели

Анкетирование детей, родителей

3.

Информационный

Сентябрь

Старший воспитатель, воспитатель

Подбор литературы, «Календарь знаменательных событий и дат», родительское собрание

4.

Развивающий

На протяжении всего проекта

Воспитатели

Родители

Подготовка и проведение разноуровневых занятий, ознакомление с традициями, международными и всероссийскими праздниками; развитие толерантности, чувства сопричастности; привлечение детей к активному участию в подготовки

Совместная деятельность родителей и детей в создании поделок, альбомов, участие в подготовке и проведении праздников

5.

Организационный

На протяжении всего проекта

Воспитатели

Старший воспитатель

Сбор, оформление альбомов, выставок. Обогащение развивающей предметно- пространственной среды.

Помощь в подборе диагностического материала, осуществление контроля за проведением диагностики и её анализ. Подбор методического материала по проблеме. Подготовка и проведение конкурсов, выставок.

6.

Этап контроля

На протяжении всего проекта

Старший воспитатель

Контроль над созданием развивающей предметно-пространственной среды


 


 


 


 

МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Составление этапов и плана реализации проекта

Август

Старший воспитатель, воспитатели

2.

Анкетирование родителей

Педагогическая диагностика мотивационной сферы дошкольников

Август-сентябрь

Август-сентябрь

Старший воспитатель, психолог, воспитатели

Старший воспитатель, психолог, воспитатели

3.

Мини-проект «Школа пешеходных наук»

Август

Воспитатели

4.

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Сентябрь- май

Старший воспитатель, психолог, воспитатели, педагог познавательного цикла

5.

Мини-проект «Международный день животных»

Октябрь

Воспитатели

6.

«День пожилого человека»

Октябрь

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

7.

Проект «Сердечко для мамы»

Ноябрь

Воспитатели

8.

Мини-музей «Загадочный мир кошек» (День домашних животных)

Ноябрь

Воспитатели

9.

Проект «Новый год шагает по планете»

Декабрь

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог познавательного цикла, воспитатели

10.

Мини-проект «День именинника»

Январь

Воспитатели

11.

Краткосрочный проект «Зарница»

Февраль

Старший воспитатель, воспитатель по физической культуре, воспитатели

12.

Краткосрочный проект «8 марта – международный женский день»

Март

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели

13.

Мини-проект «Масленица»

Март

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, педагог познавательного цикла, воспитатели

14.

Краткосрочный проект «День птиц»

Апрель

Педагог познавательного цикла, воспитатели

15.

Проект «День Победы»

Апрель - май

Старший воспитатель, педагог познавательного цикла, музыкальный руководитель, воспитатели

16.

Мини-проект «День защиты детей»

Июнь

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели

17.

Проект «Мы живём в России»

Май-июнь

Старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре, воспитатели


 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

После реализации данного Проекта мы ожидаем получить следующие результаты:

- будет создана культурно – образовательная среда в детском саду;

- при объединении усилий семьи, педагогов и социальных партнеров будут сформированы у старших дошкольников нравственно – патриотические чувства;

- у детей будет развит интерес к настоящему и прошлому своего народа, расширены знания детей о традициях, международных и всероссийских праздниках;

- будут сформированы краеведческие знания у детей;

- пополнится пособиями (альбомами, настольными играми) развивающая предметно-пространственная среда ДОУ;

- оформятся стены группы и фойе ДОУ рисунками и картинами;

- будут созданы условия для проявления нравственных качеств дошкольников в различных видах деятельности.


 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Оценка степени эффективности работы по реализации проекта будет осуществляться с помощью различных методов:

Экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

Социологические опросы педагогов и родителей;

Анализ результатов конкурсов, выставок творческих работ.


 

РЕСУРСЫ (БЮДЖЕТ ПРОЕКТА)

Смета предполагаемых расходов

Основные расходы

Всего

Имеется

Требуется

Оборудование:

Компьютер pintel (r) Celeron

® CPU 2.20GH

Лазерный принтер

XEROXPHASER 3130 PCL

Копировальный

аппарат CANONFC 206

Фотопринтер EPSONMP-DM1

27539.16

7113

9809

3800

24709.7

27539.16

7113

9809

3800

24709.7

00

00

00

00

00

Всего по оборудованию:

72970,86

72970,86

00

Расходные материалы:

Тонер для принтера

Тонер для копировального

аппарата

Краска для заправки СНПЧ

Бумага офисная белая

Бумага цветная

Бумага для рисования

Наборы цветной бумаги

Клей карандаш

Карандаши (простые,

цветные)

Краски (гуашь, акварель)

Кисточки

Ватманы

Краска для фотопринтера

Фотобумага

Картон

400

680

400

3000

1500

2000

300

500

1500

1000

500

500

500

500

00

00

00

00

00

00

00

00

00

00

00

00

00

00

400

680

400

3000

1500

300

500

1000

500

500

500

00

00

500

Всего по расходным материалам:

13280

00

13280

Призовой фонд:

Грамоты, благодарственные письма

8000

00

8000

Всего по призовому фонду:

8000

00

8000

Пополнение и обновление материально-технической базы:

Методическая литература

Настольно-печатные игры

Аудиовизуальные средства:

(видео, аудио диски, МР3)

2500

8000

00

00

2500

8000

Всего по материально-технической базе:

10500

00

10500

Транспортные расходы:

Закупка и доставка расходных

материалов, грамот

1500

00

1500

Всего по транспортным расходам:

1500

00

1500

Оснащение методического кабинета:

Ксерокопирование, распечатка

материалов из интернета

8000

00

8000

Всего по оснащению методического кабинета:

8000

00

8000

Всего по основным расходам:

114250,86

72970,86

41280

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Работа ДОУ по формированию нравственных качеств, предусматривает, прежде всего, создание оптимальных условий для развития ребёнка – патриота и реализации этих качеств в зависимости от реальных потребностей города, региона, страны и самой личности, способной к саморазвитию и самовоспитанию.

Реализация проекта позволит:

Воспитанникам:

- способствовать приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия.

Родителям:

- получить возможность принять активное участие в жизни группы и ДОУ.

Воспитателям:

- разработать систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию;

- повысить свою квалификацию по воспитанию нравственных качеств.

Дошкольному образовательному учреждению в целом:

- создать условия для формирования нравственно-патриотических чувств, развития толерантности, чувства сопричастности к всенародным торжествам, и обеспечения возможности самореализации личности в различных видах деятельности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

«ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК»


 

«СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЁМ»

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

«СЕРДЕЧКО ДЛЯ МАМЫ»


 


 

 

 

«ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОШЕК»

 

 

«НОВЫЙ ГОД ШАШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»

 

«ДЕНЬ ИМЕНИННИКА»

 

«ЗАРНИЦА»

«8 МАРТА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 

«МАСЛЕНИЦА»


 


 


 


 


 


 

«ДЕНЬ ПТИЦ»


 


 


 


 

 

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.