12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фёдорова Елена Васильевна103
Россия, Ленинградская обл., Пикалево
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Пикалево






Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема: «Моя Россия»










Разработала: воспитатель

Федорова Е.В.



г. Пикалево



Введение

 

«Патриотизм – это и есть национальная идея, которая должна объединять страну…»

Владимир Путин

 

         Каждый день происходит у детей открытие чего-то нового. Все начинается с познания самого себя и окружающего мира. И чем старше становится ребенок, тем его кругозор шире и интереснее. Именно в дошкольном возрасте закладывается все основное в детях: воспитание, восхищение, умения и навыки, любовь к окружающему, к себе, и к своей семье.

Любовь к Родине и гордость за свою страну, своё государство - одна из главных патриотических задач в воспитании дошкольников.

Работа по патриотическому воспитанию в ДОУ ведется с учетом возрастных особенностей, русской культуры и традиций народа, уделяется внимание воспитанию нравственных качеств личности, коллективизма, гражданственности, любви к своей малой Родине, и стране в общем.

Но в современном обществе дети, даже дошкольного возраста, все с меньшим интересом изучают, интересуются своими истоками, окружающим миром и страной в которой они проживают. Дети не знают своей страны. Все больше дошкольники смотрят мультики, играют в игры на компьютерах и телефонах, которые зачастую пагубно влияют на психику детей. Все реже смотрят по сторонам и смотрят в окно.

Наблюдая за детьми у меня возник вопрос «Как воспитать маленьких патриотов с помощью современных технологий и заинтересовать их?» Для решения данной проблемы мною был разработан проект: «Моя Россия», который включает в себя: современные методы и технологии, чтобы детям было не скучно, увлекательно и познавательно.


Тип проекта: игровой, познавательный, творческий, исследовательский

Участники проекта: дети группы №1, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуры, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный (начало ноябрь 2018г)

Автор проекта: Федорова Е.В.

Актуальность темы: Проект направлен на патриотическое воспитание, в реализации которого формируется чувство гордости за свою Родину, чувство привязанности, чувства собственного достоинства, получение положительных эмоций.

Цель проекта:   дать представления о Родине, стране в которой проживаем, традициях и культуре народов в России.

Задачи:

  • Формировать нравственных качеств личности у детей с помощью современного подхода в образовательной деятельности;
  • Формирование патриотических чувств к стране, в которой мы живем;
  • Формирование основ экологического воспитания, бережного отношения к природе и животным;
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру, понимание его неповторимости и красоты;
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к окружающему миру в его не повторяемости и красоте.
  • Воспитание любви к своему народу, уважение к культуре и традициям народов, проживающих на территории России.


Принципы образовательной работы:

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • Сотрудничество Организации с семьёй;
  •  Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности;
  • соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
  • Учёт этнокультурной ситуации развития детей.


Практическая значимость проекта:

  • Повышение качества образовательного процесса, через организацию совместной деятельности педагогов, детей, родителей по патриотическому воспитанию.
  • Дополнение предметно развивающей среды.
  • Формирование у детей и родителей патриотических чувств к своему государству.
  • Воспитание экологической культуры у детей.


Планируемые результаты:

Для педагогов

Для детей

Для родителей

  • Повышение уровня компетентности в вопросах патриотического воспитания дошкольников
  • Новые способы использования ИКТ в разных видах деятельности
  • Обмен опытом

  • Повышение качества знаний

Развитие интереса к окружающему миру

Проявление самовыражения в различных вопросах

Расширение знаний по патриотическому воспитанию

Повышение статуса семейного благополучия

Заинтересованность в изучении своей Родины и посещении новых мест



Проект проходит в 3 этапа:


  1. Организационный.


  • Анализ литературных источников
  • Подбор информационных материалов и интернет источников
  • Разработка плана по работе над проектом


  1. Основной.


  • Реализация проекта


  1. Заключительный.


  • Итоги проекта
  • Презентация проекта
  • Планирование работы в дальнейшем.


План осуществления проекта. (основной этап)


Месяц год

Название республики

ИКТ /ссылки

названия

Мероприятия

Ноябрь

2018



  1. Разработка проекта
  2. Сбор информации
  3. Разработка календарно-тематического плана по проекту.
  4. Приобщение родителей к проекту
  5. Создание видео блока «Природа  России»
  6. Стихи и песни о Родине
  7. Мультфильмы про Россию

Средняя группа

Декабрь

2018

Республика Адыгея


Ненецкий автономный округ

https://www.youtube.com/watch?v=JgP2uJaomh0&t=106s




https://www.youtube.com/watch?v=xfvy_jCFxcY

  1. Лепбук  «Моя Россия»
  2. Консультация для родителей «Я патриот»
  3. Физическая карта Российской Федерации
  4. Мульти-Россия – Россия
  5. Праздник «Новый Год»

Январь

2019

Республика Алтай


Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

https://www.youtube.com/watch?v=vmViPEXxD4Y





https://www.youtube.com/watch?v=l6AX5yZ7V1E


  1. Старт программы Пост кроссинг «Письмо друзьям». 1-е письмо
  2.  Народы России раскраски
  3. Мы путешествуем по России (фотографии мест, где побывали дети) пополняется постоянно
  4. Мульти-Россия - Россия

Февраль

2019

Республика Башкортостан


Чукотский автономный округ

https://www.youtube.com/watch?v=Fdmzv3l3BbE




https://www.youtube.com/watch?v=1JZRVKMdTbI


  1. Создание папки ответных писем из детских садов России.
  2. Праздник 23 февраля
  3. Презентация российской армии
  4. Консультация для родителей «Юный армеец»
  5. Мульти-Россия - Россия

Март

2019

Республика Бурятия


Ямало-Ненецкий автономный округ

https://www.youtube.com/watch?v=DW2oltjV10U





https://www.youtube.com/watch?v=dOcU5AGnERE


  1. Моря и горы в Российской федерации.
  2. Пост кроссинг «Письмо друзьям». 2-е письмо
  3. Широка «Масленица» беседа
  4. Флажки на карте (ответные письма)
  5. Мульти-Россия - Россия

Апрель

2019

Республика Дагестан

https://www.youtube.com/watch?v=D-r7TQdiE20


  1. Игра «Бережём природу»
  2. День космонавтики
  3. Мульти-Россия – Россия
  4. Мульти-Россия - Россия

Май

2019

Республика Ингушетия

https://www.youtube.com/watch?v=TaHozZgwrVs


  1. Первое мая
  2. День Победы
  3. Мульти-Россия – Россия
  4. Промыслы России
  5. Праздник «День России» (12 июня)

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь

2019

1. Кабардино-Балкарская Республика


2. Алтайский край (Барнаул)

https://www.youtube.com/watch?v=3MDgai0BQ7Y




https://www.youtube.com/watch?v=BizCYbQ3iJk

  1. Праздник 1-е сентября
  2. Мульти-Россия – Россия
  3. Пост кроссинг «Письмо друзьям». 3-е письмо
  4. Раскраски

Октябрь

2019

1.Республика Калмыкия


2.Камчатский край (Петропавловск-Камчатский)

https://www.youtube.com/watch?v=FfsuOmV9Ta0




https://www.youtube.com/watch?v=qE93xNyHuyQ


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Чтение Т.А Кудрявцевой «Я живу в России»
  3. Экскурсия в музей
  4. Презентация «Животный мир России»

Ноябрь

2019

1.Карачаево-Черкесская Республика


2.Хабаровский край (Хабаровск)

https://www.youtube.com/watch?v=7wj9nBYP5l8






https://www.youtube.com/watch?v=rPh4rOr7tG8

  1. Праздник «День Народного Единства»
  2. Мульти-Россия – Россия
  3. Презентация Редкие животные России
  4. Консультация для родителей «Не изведанные уголки России»
  5. Пикалево «Вчера, сегодня , завтра..»
  6. Викторина «Мой город» к 65- летию города Пикалево

Декабрь

2019

Республика Карелия


Краснодарский край (Краснодар)

https://www.youtube.com/watch?v=boEN6QFkKRI



https://www.youtube.com/watch?v=d_dSXZrF0ns


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Праздник «Новый Год»
  3. Раскраски
  4. Пост кроссинг «Письмо друзьям».4-е письмо
  5. Конкурс чтецов «О малой Родине»

Январь

2020

Республика Коми

Красноярский край (Красноярск)

https://www.youtube.com/watch?v=TaIQDdYtyOs



https://www.youtube.com/watch?v=kkK43IHQTg4

  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Рождество
  3. Чтение Т.А Кудрявцевой «Я живу в России»
  4. Презентация «Детям о блокаде Ленинграда»

Февраль

2020

Республика Марий Эл


Пермский край (Пермь)

https://www.youtube.com/watch?v=q37RJQrZlHI



https://www.youtube.com/watch?v=i4UOpia__c4

  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Лепбук «23 Февраля»
  3. Загадки
  4. Праздник «23 Февраля»

Март

2020

Республика Мордовия


Приморский край (Владивосток)

https://www.youtube.com/watch?v=BCdlG1Nmx5Y



https://www.youtube.com/watch?v=2AneTI2tLPE


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Пост кроссинг «Письмо друзьям». 5-е письмо
  3. Чтение Т.А Кудрявцевой «Я живу в России»

Апрель

2020

Республика Саха (Якутия)


Ставропольский край (Ставрополь)

https://www.youtube.com/watch?v=dyOrQW6vUHw



https://www.youtube.com/watch?v=8M3bikFCxpI


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. День Космонавтики
  3. Презентация «Растительный мир России»

Май

2020

Республика Северная Осетия — Алания


Забайкальский край (Чита)

https://www.youtube.com/watch?v=3zCOOfMOZ3o





https://www.youtube.com/watch?v=GtHAmJvc-lo

  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Города –герои
  3. 75 лет. День Победы
  4. Лепбук «75 лет. День Победы»
  5. Фрагмент парада на Красной площади

Подготовительная группа

Сентябрь

2020

Республика Татарстан



https://www.youtube.com/watch?v=RvjolxUbfWs


  1. Праздник 1-е сентября
  2. Пост кроссинг «Письмо друзьям». 6-е письмо
  3. Мульти-Россия – Россия

Октябрь

2020

Республика Тыва

https://www.youtube.com/watch?v=qg6lE5aU1WQ


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Участие в конкурсе «Отечество славлю, которое есть"
  3. Посещение библиотеки "Дети войны-дети без детства"

Ноябрь

2020

Удмуртская Республика

https://www.youtube.com/watch?v=Sl5hlGHsLSw


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Праздник «День Народного Единства»
  3. Песня «У моей России длинные косички»
  4. Пост кроссинг «Письмо друзьям». 7-е письмо
  5. Участие в конкурсе «День народного единства»

Декабрь

2020

Республика Хакасия

https://www.youtube.com/watch?v=cIZ1r5sfTdA


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Мой родной край- частица нашей Родины. НОД
  3. Праздник «Новый год»

Январь

2021

Чеченская Республика

https://www.youtube.com/watch?v=pc9IL9XY9wE


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Кроссворд  «Россия» (материал подобран с учетом знаний детей)
  3. Покорми птиц зимой (фото)

Февраль

2021

Чувашская Республика

https://www.youtube.com/watch?v=3QIgEM1ys_U


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Праздник «23 Февраля»

Март

2021

Республика Крым[5]

https://www.youtube.com/watch?v=0maNkj8LAxc


  1. Мульти-Россия – Россия
  2. Викторина «Россия Родина моя»
  3. Подведение итогов




Промежуточный анализ проекта. И его эффективность.


         В данном проекте, все участники нашли для себя, что-то новое. Дети с удовольствием рассматривают карту России каждый день, придумывая куда по России они хотели бы отправиться путешествовать. Почти все дети безошибочно определяют место на карте, где находится наш городок. Совместно со взрослыми дети разыскивают точку на карте откуда им пришло письмо, а также куда бы мы отправили. В письмах детям рассказывают про детские сады России, и городах, где они находятся. Одно из самых интересных для детей, это письмо из села Яр-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа, им рассказывают про традиции и жизни севера. Детям интересны видеоролики об уголках нашей страны, разнообразие природы, животных и большом расстоянии разных уголков нашей Родины. Всегда спрашивают: «В какую Республику мы отправимся в этот раз?» Так же узнают какие города участвовали в ВОВ.

Родители с интересом включились в наш проект, узнают новые места. Дети дома рассказывают о наших виртуальных путешествиях. Со вместо с детьми планируют путешествия по новым местам нашей страны.

Я считаю, что данный проект хороший способ, чтобы познакомиться и узнать о России. Изначально проект не планировался как долгосрочный, но заинтересованность детей, стимулирует на то, чтобы находить что-нибудь интересное, в разных видах деятельности дети познают свою Родину, воспитывают в себе патриота и делятся своими знаниями с окружающими. Данную работу планирую продолжать.




Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.