Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Прогулка в лес»
Конспект
занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
«Прогулка в лес»
Цель: формировать представление о природе и животных в лесу.
Задачи:
Обучающие:
– закреплять знания о диких животных, о природе родного края;
– закреплять умение называть свое имя;
Развивающие:
– развивать внимание, память, мышление, речевую активность;
– развивать основные движения, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к природе;
– воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому;
– способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных деревьев и животных; обсуждение правил поведения на природе.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, животных, деревьев, руль автобуса, запись песни «Голубой вагон», мягкая игрушка.
Активизация словаря: природа, лес, путешествие.
Ход занятия
– Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! (Здравствуйте!)
– А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись».
– Ребята, а вы любите кататься на машине, автобусе? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А поедем мы в лес на автобусе. Давайте сядем аккуратно в автобус. (Дети садятся на стульчики, стоящие друг за другом, педагог берет руль).
– Отправляемся. Счастливого пути!
Звучит запись песни «Голубой вагон»
– Ребята, а как у нас мотор работает? (Дети имитируют звуки мотора автобуса, качают головой).
– Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие нас окружают красивые деревья. Вот есть деревья больше, а эти поменьше. (Дети рассматривают картинки и макеты деревьев, расположенных в группе).
–Кто-то спрятался за деревом, чтобы узнать кто, вы должны отгадать мою загадку. Слушайте внимательно.
– У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
– Это кошка, правильно. Давайте познакомимся с кошкой. (Дети по очереди называют свое имя)
– Вот мы и познакомились. Кошка, что ты делаешь одна в лесу? (Инсценировка ответа кошки воспитателю в ухо)
– Киска ушла от дома и заблудилась в лесу. Ребята, как вы думаете, можно уходить одному из дома?(Нет)
– Правильно, вы тоже не уходите от родителей никуда, всегда ходите только вместе за руку. И ты кошка не уходи от нас никуда далеко, иначе здесь много животных. Ребята, давайте поможем кошке узнать, какие животные живут в лесу, отгадаем загадки.
– Сильный, люблю мед лесной? (медведь)
– Серенький, трусишка, под ёлочкой сидит? (заяц)
– Серый, зубы острые? (волк)
– Хитрая, шубка рыжая? (лиса)
(Показ картинок с изображением лесных животных, после их отгадки).
Физкультминутка
– А теперь давайте встанем и немного разомнемся.
– Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз, (поднимание на носочки и на пяточки)
На носочки подтянись. (поднимание на пяточки, руки вверх тянем)
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок! (руки на боках, прыжки на носочках)
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки (приседания на корточки).
– Молодцы ребята. А как вы думаете, кошка может жить в лесу? (Нет)
– Нет, не может. Давайте возьмем ее с собой в наш садик, иначе ее съест волк. Пожалеем котика, возьмем ее с собой? (Да)
– Вот бери ее … к себе на коленки. Возвращаемся в наш сад, аккуратненько садимся опять в автобус. (Дети садятся на стульчики, стоящие друг за другом, педагог берет руль).
– Вот мы и приехали в наш детский сад. А вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
– Молодцы ребята.