12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ждакаева Юлия Федоровна27

Конспект

занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

«Прогулка в лес»

Цель: формировать представление о природе и животных в лесу.

Задачи:

Обучающие:

закреплять знания о диких животных, о природе родного края;

закреплять умение называть свое имя;

Развивающие:

развивать внимание, память, мышление, речевую активность;

развивать основные движения, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе;

воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому;

способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением лесных деревьев и животных; обсуждение правил поведения на природе.

Пособия и материалы: картинки с изображением природы, животных, деревьев, руль автобуса, запись песни «Голубой вагон», мягкая игрушка.

Активизация словаря: природа, лес, путешествие.


                                               Ход занятия

­– Дети к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! (Здравствуйте!)

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

«Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись».

Ребята, а вы любите кататься на машине, автобусе? Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. А поедем мы в лес на автобусе. Давайте сядем аккуратно в автобус. (Дети садятся на стульчики, стоящие друг за другом, педагог берет руль).

Отправляемся. Счастливого пути!

Звучит запись песни «Голубой вагон»

Ребята, а как у нас мотор работает? (Дети имитируют звуки мотора автобуса, качают головой).

­– Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие нас окружают красивые деревья. Вот есть деревья больше, а эти поменьше. (Дети рассматривают картинки и макеты деревьев, расположенных в группе).

Кто-то спрятался за деревом, чтобы узнать кто, вы должны отгадать мою загадку. Слушайте внимательно.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

(Кошка)

Это кошка, правильно. Давайте познакомимся с кошкой. (Дети по очереди называют свое имя)

Вот мы и познакомились. Кошка, что ты делаешь одна в лесу? (Инсценировка ответа кошки воспитателю в ухо)

Киска ушла от дома и заблудилась в лесу. Ребята, как вы думаете, можно уходить одному из дома?(Нет)

Правильно, вы тоже не уходите от родителей никуда, всегда ходите только вместе за руку. И ты кошка не уходи от нас никуда далеко, иначе здесь много животных. Ребята, давайте поможем кошке узнать, какие животные живут в лесу, отгадаем загадки.

Сильный, люблю мед лесной? (медведь)

Серенький, трусишка, под ёлочкой сидит? (заяц)

Серый, зубы острые? (волк)

Хитрая, шубка рыжая? (лиса)

  (Показ картинок с изображением лесных животных, после их отгадки).

Физкультминутка

А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз, (поднимание на носочки и на пяточки)

На носочки подтянись. (поднимание на пяточки, руки вверх тянем)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок! (руки на боках, прыжки на носочках)

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки (приседания на корточки).

Молодцы ребята. А как вы думаете, кошка может жить в лесу? (Нет)

Нет, не может. Давайте возьмем ее с собой в наш садик, иначе ее съест волк. Пожалеем котика, возьмем ее с собой? (Да)

Вот бери ее … к себе на коленки. Возвращаемся в наш сад, аккуратненько садимся опять в автобус. (Дети садятся на стульчики, стоящие друг за другом, педагог берет руль).

Вот мы и приехали в наш детский сад. А вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Молодцы ребята.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.