Проект по технологии (СОПП) Васильевой Л. Н.
Детский бутерброд. Технология. 5 класс. (4 урока)
Цель: научить изготовлению необычных фантазийных бутербродов для украшения детского праздника.
Задачи:
-развитие творческого воображения;
-умение работать инструментами для оформления бутербродов;
-знание правил сочетания продуктов;
-применение правил нарезки и ТБ.
Этапы |
Описание деятельности учеников |
Описание поддерживающей деятельности учителя |
Выборы учеников |
Мотивационный |
Формулировка темы, отбор материалов, идеи бутерброда. |
Презентация о детском бутерброде, правила нарезки |
Отбор информации для эскиза |
Установочный |
Выполнение эскиза бутерброда. Название. Оформление проекта. |
Обсуждение фото-вариантов, вкусов, применения разных инструментов, сочетаний. |
Выбор продуктов для своего изделия. |
Реализация |
Работа на кухне по группам. Обсуждение и выполнение разных вариантов нарезки и оформления бутерброда. |
Совместный поиск наиболее удачных решений творческих задач. |
Материалы, инструменты и способы их применения. Правила работы в группе. |
Презентационный |
Реклама изделия. Соответствие бутерброда названию и теме. Аккуратность и оригинальность выполнения. |
Словесная оценка, выводы, аргументация ответов вместе с детьми других групп. |
Представление работы в любой форме ( стихи, поговорки, слайды, рисунки, устное описание) |
Практика применяется постоянно на уроках технологии при проведении проектной деятельности, что позволяет обосновать её систематизацию.
Описание образовательного мероприятия.
Как было отмечено выше, весь процесс занимает 4 урока, каждый из которых раскрывает один из этапов полного цикла. Первый урок дети вместе с учителем знакомятся с видами детского бутерброда и правилами их оформления. Рассматривая слайды, они формируют свои представления о вариантах фантазийных бутербродов, ищут и отбирают свои идеи. На втором уроке детям предстоит определиться с замыслом и оформить его в виде эскиза или технологической карты. Девочки предлагают свои варианты названия и оформления детского стола оригинальными бутербродами.
Установочный этап завершается подготовкой продуктов в группах для последующего изготовления изделия (одного или нескольких вариантов - тоже решает группа).
Этап реализации - самый важный для решения задачи проекта. Сначала детям нужно приготовить продукты, правильно их разложить на столе. Выбирая различные инструменты, дети советуются с учителем и в группе. Способы нарезки подсказывает презентация и видео - если это необходимо. Кроме того учитель подсказывает по возможности приемлемые способы оформления. Техника безопасности для каждой группы оформлена в виде картинок-правил. В ходе работы девочки воссоздают по эскизам задуманные идеи из подготовленных продуктов. Очень важно на этом этапе формирование личностных качеств, так как работа в группах обязывает считаться с мнением всех членов группы. Завершая оформление, необходимо определиться всем вместе с подготовкой презентации изделия.
На последнем этапе дети рекламируют своё изделие. Здесь возможно использование компьютерной презентации, дополнение рассказа-описания стихами, пословицами, поговорками и т. д. Очень важно, чтобы дети видели возможные варианты применения изделия в жизни (украшение праздничного стола, создание необычной атмосферы для гостей, сюрприз для родителей).
Проект используется в теме «Кулинария» , когда идёт разбор материала о бутербродах, их видах и правилах приготовления. Групповая форма работы позволяет применять воспитательную направленность в работе над проектом.
В процессе приготовления проекта используются интернет - ресурсы, презентации, материалы устного народного творчества, видео – фрагменты по теме, а также фотографии полученных эскизов и готовых проектов.
Учитель в ходе проекта выступает в большей степени как помощник, направляющий работу групп. Его задача ещё и в том, чтобы в группах был создан благоприятный микроклимат. В целом проект вызывает у детей интерес к труду, формирует технологические навыки и развивает творчество и самостоятельность.
Павкина Галина Геннадьевна