12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Васильева Лариса Николаевна1610
Не хочется стоять на месте.Дальше-дальше-дальше!!
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Учителя технологии»

Проект по технологии (СОПП) Васильевой Л. Н.

Детский бутерброд. Технология. 5 класс. (4 урока)

Цель: научить изготовлению необычных фантазийных бутербродов для украшения детского праздника.

Задачи:

-развитие творческого воображения;

-умение работать инструментами для оформления бутербродов;

-знание правил сочетания продуктов;

-применение правил нарезки и ТБ.

 

Этапы

Описание деятельности учеников

Описание поддерживающей деятельности учителя

Выборы

учеников

Мотивационный

Формулировка темы, отбор материалов, идеи бутерброда.

Презентация о детском бутерброде, правила нарезки

Отбор информации для эскиза

Установочный

Выполнение эскиза бутерброда. Название. Оформление проекта.

Обсуждение фото-вариантов, вкусов, применения разных инструментов, сочетаний.

Выбор продуктов для своего изделия.

Реализация

Работа на кухне по группам. Обсуждение и выполнение разных вариантов нарезки и оформления бутерброда.

Совместный поиск наиболее удачных решений творческих задач.

Материалы, инструменты и способы их применения. Правила работы в группе.

Презентационный

Реклама изделия. Соответствие бутерброда названию и теме. Аккуратность и оригинальность выполнения.

Словесная оценка, выводы, аргументация ответов вместе с детьми других групп.

Представление работы в любой форме

( стихи, поговорки, слайды, рисунки, устное описание)

Практика применяется постоянно на уроках технологии при проведении проектной деятельности, что позволяет обосновать её систематизацию.

Описание образовательного мероприятия.

Как было отмечено выше, весь процесс занимает 4 урока, каждый из которых раскрывает один из этапов полного цикла. Первый урок дети вместе с учителем знакомятся с видами детского бутерброда и правилами их оформления. Рассматривая слайды, они формируют свои представления о вариантах фантазийных бутербродов, ищут и отбирают свои идеи. На втором уроке детям предстоит определиться с замыслом и оформить его в виде эскиза или технологической карты. Девочки предлагают свои варианты названия и оформления детского стола оригинальными бутербродами.

Установочный этап завершается подготовкой продуктов в группах для последующего изготовления изделия (одного или нескольких вариантов - тоже решает группа).

Этап реализации - самый важный для решения задачи проекта. Сначала детям нужно приготовить продукты, правильно их разложить на столе. Выбирая различные инструменты, дети советуются с учителем и в группе. Способы нарезки подсказывает презентация и видео - если это необходимо. Кроме того учитель подсказывает по возможности приемлемые способы оформления. Техника безопасности для каждой группы оформлена в виде картинок-правил. В ходе работы девочки воссоздают по эскизам задуманные идеи из подготовленных продуктов. Очень важно на этом этапе формирование личностных качеств, так как работа в группах обязывает считаться с мнением всех членов группы. Завершая оформление, необходимо определиться всем вместе с подготовкой презентации изделия.

На последнем этапе дети рекламируют своё изделие. Здесь возможно использование компьютерной презентации, дополнение рассказа-описания стихами, пословицами, поговорками и т. д. Очень важно, чтобы дети видели возможные варианты применения изделия в жизни (украшение праздничного стола, создание необычной атмосферы для гостей, сюрприз для родителей).

Проект используется в теме «Кулинария» , когда идёт разбор материала о бутербродах, их видах и правилах приготовления. Групповая форма работы позволяет применять воспитательную направленность в работе над проектом.

В процессе приготовления проекта используются интернет - ресурсы, презентации, материалы устного народного творчества, видео – фрагменты по теме, а также фотографии полученных эскизов и готовых проектов.

Учитель в ходе проекта выступает в большей степени как помощник, направляющий работу групп. Его задача ещё и в том, чтобы в группах был создан благоприятный микроклимат. В целом проект вызывает у детей интерес к труду, формирует технологические навыки и развивает творчество и самостоятельность.

 

Опубликовано в группе «Учителя технологии»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.