Методическая разработка урока технологии «Творческий проект» (5 класс)

9
1
Материал опубликован 22 October 2016 в группе

Название темы проекта Выполнила ______________ учащаяся 5 «___» класса Руководитель: Соколова Е.Ю. Конаково 2016

Последовательность выполнения проекта    Глава 1. Исследовательский этап 1.1 Обоснование выбора темы проекта 1.2 Историческая справка   Глава 2. Технологический этап 2.1 Конструкция изделия 2.2 Оборудование, материалы, инструменты, приспособления 2.3 Технология изготовления   Глава 3. Заключительный этап. 3.1 Расчет материалов и денежных затрат 3.3 Анализ проделанной работы, выводы. Самооценка

1.1 Обоснование выбора темы проекта - что я умею? - что смогу сделать? - что я буду делать? - почему именно эта тема меня заинтересовала? - зачем? - для кого (чего)? - возможно, работой двигает экономическая выгода (продам); - хочу подарить, а денег нет, чтобы купить что-то готовое; - возможно, это очень модная деталь современного гардероба или интерьера; - давно куплены и лежат материалы, мешаются в шкафу; - давно хотелось сделать что-то своими руками, но не было повода; - есть идея оформления работы, которую давно хотелось использовать на практике и т.д. (повествовать от первого лица, допустим: я могла бы сшить, сплести, но я буду вязать шапку, т.к. ...)

1.2 Историческая справка Историческая справка это чужой авторский текст о данном виде рукоделия. Такую информацию вы сможете найти к сети ИНТЕРНЕТ, в книгах, в журналах, газетах.

2.1 Конструкция изделия Какова  форма  и  размеры  изделия.  В  каком  стиле  оно  изготовлено   Будет  ли  оформление  изделия  сочетаться  с  окружением    из  других  предметов.  - Рассказать о процессе изготовления выкройки (конструирования изделия).

2.2 Оборудование, материалы, инструменты, приспособления Какие  материалы  понадобятся  при  выполнении  работы. Какие  необходимые  инструменты  и  оборудование.  что? какое? для чего? (описать, перечислить)

2.3 Технология изготовления Последовательность выполнения работы, полное, но компактное описание всех своих действий от самого начала практической работы до ее завершения (подтверждение - фото)

3.1 Расчет материалов и денежных затрат     1) приблизительные, предполагаемые расчеты до начала работы 2) действительные денежные затраты на приобретение материалов 3) итоговая себестоимость изделия 4) вывод, целесообразность, возможная экономия (сравнение суммы затраченных средств и итоговой себестоимости готового изделия со стоимостью аналогичного изделия в магазине (на рынке)

3.2 Анализ проделанной работы, выводы. Самооценка Опишите преимущества изделия по отношению к ранее существующим образцам Изменился ли ваш способ решения проблемы и изделие в ходе его практического выполнения и почему? С какими трудностями вы встретились при работе над проектом и как решали эти задачи. Успешным ли было предложенное вами решение проблемы? В чём прелесть эксклюзивности изделия? Каковы его положительные стороны и недостатки? Чему научилась за время работы? Достигнута ли цель?  

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, Елена Юрьевна! Хорошее подспорье для любого учителя-предметника, замечательная разработка

30 January 2019