Проект «Покормим птиц зимой!» для детей старшего дошкольного возраста

4
2
Материал опубликован 26 March 2022 в группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга




ПРОЕКТ
«Покормите птиц зимой»
Старшая группа





Автор :Ермолова С.А.



Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основными  методами и приёмами проекта являются: организованная образовательная деятельность, наблюдения, беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические и словесные игры,  продуктивная деятельность.








Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;
2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; 
3) развивать познавательный интерес к родной природе;
4) развивать коммуникативные способности;
5) развивать творческие способности;
6) воспитывать начала экологической культуры;
7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Выявление проблемы: Что мы знаем о птицах? Какие птицы бывают? Почему одни виды улетают в теплые края, а другие остаются зимовать? Чем питаются птицы в зимнее время? Как можно помочь птицам выжить в суровых условиях?
Проблема: Дети имеют недостаточно широкие представления о значении птиц в природе, в жизни человека. Хоть дети и знают, что в зимнее время года птицам необходима помощь, не все имеют четкое представление какими продуктами питания можно кормить зимующих птиц, чтобы не навредить им.
Ожидаемый результат.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Итоговое мероприятие (продукт): выставка творческих работ воспитанников, проведение акции «Птичья столовая» и изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выставка творческих работ воспитанников.
Проведение акции «Птичья столовая»
Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».


Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализация, подвижные игры, упражнения на дыхание, упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Дидактические игры:
«Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». 
Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». 
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
     II. Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП  Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы.
«Как живут наши пернатые друзья зимой», 
«Кто заботится о птицах», 
«Пользу или вред приносят птицы?», 
«Меню птиц», 
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации.
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
      V. Наблюдение за птицами зимой.
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.
VI. Труд. 
Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
VII. Коммуникация.
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», 
просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
 Творческое рассказывание «Как я спас птичку». 
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; 
обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
 рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
XIII. Художественное творчество:
Рисование 
«Сорока-белобока».
Цель: учить детей передавать характерные особенности сороки. Работать графическим способом.
«Синичка на ветке».
Цель: учить рисовать птичку-синичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины.
Лепка из пластилина 
«Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из целого куска.
Аппликация 
«Снегирь на ветке».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. 
Продуктивная деятельность детей: 
«Стайка снегирей и синичек». Коллективная работа: рисование нетрадиционными техниками с элементами аппликации (оригами)
Цель: учить детей изготавливать птицу, посредством складывания бумаги (оригами); воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать интерес к изобразительному искусству; учить работать в коллективе.
X. Работа с родителями.
Родителям сообщается тема недели и предлагается совместно с ребенком изготовить кормушку для птиц (в последствии все кормушки будут развешаны вокруг участка на территории детского сада):
1. Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в группу для рассматривания с друзьями.
4. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. 
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. 
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. 
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.



Приложение 1 (конспекты ООД)
Приложение 2 (Презентация)








Отчёт о проделанной работе.
PPT / 10.91 Мб

Комментарии