Урок «Раскрой фартука» (Труд, 5 класс)

3
0
Материал опубликован 6 March 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

5 класс. Раскрой фартука.

Цель урока: Раскрой швейного изделия

Задачи урока:

Образовательная:

Способствовать ознакомлению учащихся с правилами подготовки ткани к раскрою

Способствовать ознакомлению учащихся с различными способами расположения деталей выкройки на ткани;

научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей;

способствовать совершенствованию умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;

Воспитательная:

Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности, прививанию навыков культуры труда и аккуратности;

Способствовать воспитанию умения экономии по отношению к используемому материалу и планированию своей деятельности.

Способствовать профессиональному ориентированию.

Развивающая:

Способствовать развитию логического мышления, координации движения рук, конструкторских и исполнительских умений.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, создание ситуации успеха, сотрудничество, креативный, самостоятельный, инновационный.

Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, практические приёмы, технологии «Обучения XXI века»

Средства обучения: Компьютерная презентация, технологическая карта раскроя изделия, видеоролик о профессии закройщика

Оборудование: учебник, ткань, рабочая коробка, рабочая тетрадь, выкройки, , ткань, линейка, сантиметровая лента, портновский мел, булавки.

Межпредметные связи: черчение, ОБЖ

Словарь: закройщик, детали кроя, обмеловка, раскрой, декатирование.

Ход урока

I. Организация урока. 

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания. (Найти информацию о профессии закройщик.)

Ответы учащихся. (Приложение №1).

Закройщик  — профессия, мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам. Закройщик работает непосредственно с заказчиком швейного изделия, выявляет его потребности, даёт рекомендации по выбору ткани и фасона изделия, оформляет паспорт заказа, снимает мерки с фигуры клиента, зарисовывает эскиз модели, строит чертёж изделия, изготовляет лекала, производит раскраивание ткани на детали кроя, а также перекраивание деталей одежды при её ремонте. Сшивание деталей в готовое изделие производит портной.

По окончании предварительной обработки портным деталей кроя, закройщик проводит первую и возможные последующие примерки изделия на фигуре заказчика, при необходимости уточняет меловыми линиями новые контуры деталей. После этого, портной подготавливает детали кроя к, также выполняемой закройщиком, осноровке (подрезанию деталей), и производит окончательную обработку, монтаж изделия.

Слово учителя: «Подведём итоги услышанной информации о профессии закройщик».

(Слайд №2)

Слово учителя: «Мы сегодня с вами попытаемся стать профессиональными закройщиками. Ваше мастерство будет оценено присвоением 1-ого или 2 –ого разряда. Первому разряду соответствует оценка «5», второму разряду соответствует оценка «4».

3. Объяснение нового материала.

Слово учителя: « Чтобы раскроить изделие необходимо подготовить выкройку к раскрою и ткань к раскрою»

Практическая работа. Подготовка выкройки к раскрою. (Слайд №3)

Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою. (Слайд № 4,5)

Объяснение нового материала. Раскрой. (Слайд №6)

Слово учителя: На магнитной доске две ученицы раскладывают выкройки на ткани. Учащиеся, зная правила раскладки, пытаются самостоятельно разместить выкройки деталей на ткани совмещая направления долевой нити на ткани с направлением долевой нити на выкройки, совмещая линию середины деталей со сгибом ткани. Следующим этапом будет анализ выполненной работы и исправление ошибок при раскладке выкройки на ткани. ( Двое учащихся выполняют работу на магнитной доске).

4.Повторение. Правила ТБ с ножницами, иголкой, булавками. (Слайд №7, 8)

5.Физкультминутка (Слайд №9)

6.Практическая работа. Раскладка выкроек на ткани и раскрой – самостоятельная работа.

Обязательно перед началом практической работы напоминанием о требованиях, предъявляемых к качеству полученного кроя: срезы деталей должны быть ровными, припуски на обработку срезов равномерными по всей длине и соответствовать технологической карте

 

Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности:

  - Складываем ткань (экономно), лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие.

 - Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити.

 - По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани.

 - Детали обводим мелом по контуру выкройки, а затем откладываем припуски на швы. - Нижняя часть фартука:

по нижнему и боковым срезам 2 см;

по верхнему срезу – 1 см.

        Намечаем место расположения кармана

        Проводим раскрой ткани по линиям припуска.

Обязательно необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после выполнения операции раскроя, а до вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку. (Об этом необходимо предупредить учащихся)

Детали кроя фартука

1.      фартука 1 деталь

2.      карман – 2 детали

3.      пояс – 2 детали

4. завязки -2 детали.

  Целевые обходы учителя

При обходе рабочих мест, учитель контролирует соблюдение техники безопасности, технологических условий, правильность накладывания выкроек, обводки их и прибавления припусков.

Учащиеся выполняют вырезание деталей кроя по линии припуска только после проверки учителем правильности выполнения работы.

7.Подведение итогов. (11 слайд).

    Учащиеся выполняли практическую работу: 1) подготовка выкройки к раскрою 2)подготовка ткани к раскрою; 2) раскладка выкроек на ткани, обвод их и раскрой деталей фартука.

  8.Закрепление изученного материала. (Приложение №2)

Вопросы:

Дать определение термину «деталям кроя» – это ….

Что значит декатировать?

Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою?

Как учитываются дефекты ткани при раскрое?

Дать определение термину «обмеловка» - это……

Дать определение термину «раскрой» - это……

Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза?

 Домашнее задание: выучить термины по теме.

Анализ урока.

     Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, оценивает выполненную работу (присваивает разряд), объявляет оценки.

9.Рефлексия (слайд 12).


Презентация к уроку "Раскрой фартука"
PPT / 6.07 Мб

Приложение №1 "Профессия закройщик"
DOCX / 240.42 Кб

Приложение №2 "Словарь"
DOCX / 11.73 Кб

Предварительный просмотр презентации

Тема: Раскрой деталей фартука Цель: Вырезать детали фартука из ткани по выкройке

Закройщик - ответственная профессия, потому что закройщик: 1. Снимает мерки; 2. Делает выкройку; 3. Выполняет процесс раскроя; 4. Определяет порядок операций пошива 5. Проверяет качество готовых изделий, устраняет дефекты.

Алгоритм раскроя 1. Подготовьте выкройку к раскрою На деталях выкройки подпишите: название деталей; количество деталей. - середину детали; припуски на швы по всем срезам; направление долевой нити.

Алгоритм раскроя 2. Подготовьте ткань к раскрою: выявите дефекты;

Алгоритм раскроя 2. Подготовьте ткань к раскрою: Продекатируйте (увлажните, проутюжьте); Определите лице- вую и изнаночную стороны ткани; определите направ- ление долевой нити; Сложите ткань лицевой стороной вовнутрь.

Алгоритм раскроя 3. Раскрой: разложите детали выкройки на ткань обведите первый контур по выкройке, второй контур с учётом припусков на швы.(обмеловка выкройки) выкроите детали по второму контуру.

Правила безопасности при работе ножницами Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила безопасности при работе иглой, булавками 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. 6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться. 7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Физкультминутка В понедельник я кроила, А во вторник - платье шила. В среду - фартук вышивала, А в четверг - белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы.

Практическая работа Девиз: «Семь раз отмерь – один отрежь» Подготовить выкройку к раскрою. 2. Подготовить ткань к раскрою. 3. Разложить детали выкройки на ткань. 4. Обвести первый контур по выкройке и второй контур с учётом припусков на швы. 5. Вырезать детали по второму контуру.

Подведение итогов урока Вспомните, что означает термин «декатировать», «обмеловка», «раскрой» и «детали кроя». Подумайте, зачем подписывать детали выкройки изделия с двух сторон. Догадайтесь, почему при раскрое нельзя пользоваться фломастером и ручкой. Домашнее задание: выучить термины по теме

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.