Урок «Раскрой фартука» (Труд, 5 класс)
Пояснительная записка к презентации
5 класс. Раскрой фартука. Цель урока: Раскрой швейного изделия Задачи урока: Образовательная: Способствовать ознакомлению учащихся с правилами подготовки ткани к раскрою Способствовать ознакомлению учащихся с различными способами расположения деталей выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; способствовать совершенствованию умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани; Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности, прививанию навыков культуры труда и аккуратности; Способствовать воспитанию умения экономии по отношению к используемому материалу и планированию своей деятельности. Способствовать профессиональному ориентированию. Развивающая: Способствовать развитию логического мышления, координации движения рук, конструкторских и исполнительских умений. Тип урока: комбинированный Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, создание ситуации успеха, сотрудничество, креативный, самостоятельный, инновационный. Формы и способы организации обучения: словесные, наглядные, командные, парные, практические приёмы, технологии «Обучения XXI века» Средства обучения: Компьютерная презентация, технологическая карта раскроя изделия, видеоролик о профессии закройщика Оборудование: учебник, ткань, рабочая коробка, рабочая тетрадь, выкройки, , ткань, линейка, сантиметровая лента, портновский мел, булавки. Межпредметные связи: черчение, ОБЖ Словарь: закройщик, детали кроя, обмеловка, раскрой, декатирование. |
Ход урока I. Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Проверка домашнего задания. (Найти информацию о профессии закройщик.) Ответы учащихся. (Приложение №1). Закройщик — профессия, мастер в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам. Закройщик работает непосредственно с заказчиком швейного изделия, выявляет его потребности, даёт рекомендации по выбору ткани и фасона изделия, оформляет паспорт заказа, снимает мерки с фигуры клиента, зарисовывает эскиз модели, строит чертёж изделия, изготовляет лекала, производит раскраивание ткани на детали кроя, а также перекраивание деталей одежды при её ремонте. Сшивание деталей в готовое изделие производит портной. По окончании предварительной обработки портным деталей кроя, закройщик проводит первую и возможные последующие примерки изделия на фигуре заказчика, при необходимости уточняет меловыми линиями новые контуры деталей. После этого, портной подготавливает детали кроя к, также выполняемой закройщиком, осноровке (подрезанию деталей), и производит окончательную обработку, монтаж изделия. Слово учителя: «Подведём итоги услышанной информации о профессии закройщик». (Слайд №2) Слово учителя: «Мы сегодня с вами попытаемся стать профессиональными закройщиками. Ваше мастерство будет оценено присвоением 1-ого или 2 –ого разряда. Первому разряду соответствует оценка «5», второму разряду соответствует оценка «4». 3. Объяснение нового материала. Слово учителя: « Чтобы раскроить изделие необходимо подготовить выкройку к раскрою и ткань к раскрою» Практическая работа. Подготовка выкройки к раскрою. (Слайд №3) Практическая работа. Подготовка ткани к раскрою. (Слайд № 4,5) Объяснение нового материала. Раскрой. (Слайд №6) Слово учителя: На магнитной доске две ученицы раскладывают выкройки на ткани. Учащиеся, зная правила раскладки, пытаются самостоятельно разместить выкройки деталей на ткани совмещая направления долевой нити на ткани с направлением долевой нити на выкройки, совмещая линию середины деталей со сгибом ткани. Следующим этапом будет анализ выполненной работы и исправление ошибок при раскладке выкройки на ткани. ( Двое учащихся выполняют работу на магнитной доске). 4.Повторение. Правила ТБ с ножницами, иголкой, булавками. (Слайд №7, 8) 5.Физкультминутка (Слайд №9) 6.Практическая работа. Раскладка выкроек на ткани и раскрой – самостоятельная работа. Обязательно перед началом практической работы напоминанием о требованиях, предъявляемых к качеству полученного кроя: срезы деталей должны быть ровными, припуски на обработку срезов равномерными по всей длине и соответствовать технологической карте
Раскладка выкроек на ткань выполняется в следующей последовательности: - Складываем ткань (экономно), лицевой стороной вовнутрь, выравниваем с помощью угольника поперечный срез ткани (чтобы не было перекоса деталей при раскладке выкроек). Раскладка начинается с выровненного края, причем сначала раскладываем крупные детали, а затем более мелкие. - Раскладываем выкройки детали на ткань, учитываем направление долевой нити. - По очереди каждую деталь выкройки прикалываем булавками к ткани. - Детали обводим мелом по контуру выкройки, а затем откладываем припуски на швы. - Нижняя часть фартука: по нижнему и боковым срезам 2 см; по верхнему срезу – 1 см. Намечаем место расположения кармана Проводим раскрой ткани по линиям припуска. Обязательно необходимо производить самоконтроль или взаимоконтроль не после выполнения операции раскроя, а до вырезания деталей изделия, чтобы иметь возможность исправить допущенную ошибку. (Об этом необходимо предупредить учащихся) Детали кроя фартука 1. фартука 1 деталь 2. карман – 2 детали 3. пояс – 2 детали 4. завязки -2 детали. Целевые обходы учителя При обходе рабочих мест, учитель контролирует соблюдение техники безопасности, технологических условий, правильность накладывания выкроек, обводки их и прибавления припусков. Учащиеся выполняют вырезание деталей кроя по линии припуска только после проверки учителем правильности выполнения работы. 7.Подведение итогов. (11 слайд). Учащиеся выполняли практическую работу: 1) подготовка выкройки к раскрою 2)подготовка ткани к раскрою; 2) раскладка выкроек на ткани, обвод их и раскрой деталей фартука. 8.Закрепление изученного материала. (Приложение №2) Вопросы: Дать определение термину «деталям кроя» – это …. Что значит декатировать? Какие операции входят в подготовку ткани к раскрою? Как учитываются дефекты ткани при раскрое? Дать определение термину «обмеловка» - это…… Дать определение термину «раскрой» - это…… Почему при раскладке выкройки на ткани деталь обводится два раза? Домашнее задание: выучить термины по теме. Анализ урока. Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, оценивает выполненную работу (присваивает разряд), объявляет оценки. 9.Рефлексия (слайд 12). |
Презентация к уроку "Раскрой фартука"
PPT / 6.07 Мб
Приложение №1 "Профессия закройщик"
DOCX / 240.42 Кб
Приложение №2 "Словарь"
DOCX / 11.73 Кб