Проект на уроке швейного дела «Пошив юбки «Полусолнце»

1
0
Материал опубликован 16 July 2019

Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района

 


 

Проект подготовила обучающаяся 7 класса

Артемова Надежда

Тема проекта:

«ПОШИВ ЮБКИ ПОЛУСОЛНЦЕ»


 

Учитель: Прохненко Т.К.

2016-17 уч.год


 

Тема проекта: Пошив юбки «Полусолнце»


 

Цели и задачи: совершенствовать у обучающихся навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; оценить свои возможности в проектной деятельности; изготовить по проекту юбку, защитить проект.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

Материаловедение .

Машиноведение.

Художественная обработка ткани.

Конструирование.

Моделирование.

Технологическая последовательность обработки изделия.

Экономика

Организация выполнения проекта.

Обоснование проблемы и потребности.

Выбор модели.

Выбор ткани.

Выбор оборудования.

Конструирование и моделирование изделия.

Раскрой изделия.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

Себестоимость изделия.

Оценка качества и сложности проекта.

Защита проекта.

Основные проблемы выполнения проекта.


 

Обоснование темы выбранного проекта.

Каждое утро, когда мы одеваемся, встает вопрос- «А что надеть?».

Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем,чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Самый распространенный предмет поясной одежды – юбка. Она может служить самостоятельным видом одежды или составлять часть комплекта.

Давайте заглянем в её историю.

 Основная часть

 

 

 Исследование проблемы

В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.  

В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами

В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку. Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота. Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

План организации по изготовлению проектируемого изделия.


 

 

Творческий проект     


 


 


 

Юбка «полусолнце»


 


 


 

История

 

Модель

 

Материал


 


 

Конструирование

 

Технология

 

Оборудование


 


 


 

 

Экологичность

 

Себестоимость

Банк идей и предложений

Выбор модели.

Юбки по способу носки относят к поясным изделиям. По назначению юбки бывают повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха. По покрою они могут быть:

 Модель №1.Прямая юбка.

.

 

       Модель №2. Юбка клиньевая.

.

 

 Модель №3. Юбка клешевая


 

 

Дизайн – анализ

Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на четвертой модели.

Модель№4. Нарядная юбка из смесовой ткани. Юбка «полусолнце» состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Широкий притачной пояс собран на резинку.

Юбка украшена широким поясом - бантом. Пояс - бант выполнен из отделочной ткани.

 

Выбор ткани

Клешевые юбки имеют большое расширение по линии низа, для пошива лучше выбирать ткань большой ширины –от 1м до 1м 50см. Шьют такие юбки из мягких шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и смесовой ткани. Выбор ткани для пошива зависит от назначения изделия. Для данного проекта была выбрана гладкоокрашенная ткань крепсатин , так как она мягкая, хорошо драпируется.


 

Выбор оборудования.

-Швейная машина.

-Гладильная доска.

-Утюг с пароувлажнителем.

-Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.

-Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.

-Сантиметровая лента.

-Ножницы.

-Портновские мелки.

Мерки для построения чертежа юбки «полусонце».


 

Название мерок

Мерки

Полуобхват талии

35

Длина изделия


 

Чертеж юбки

 

Подготовка ткани к раскрою:

1. Проверить качество ткани – нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.

 

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой юбки.

«Семь раз отмерь – один раз отрежь» – эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.

 

 

Технологическая последовательность обработки юбки

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление юбки предполагает определенный порядок действий – план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.

План работы по пошиву юбки

1. Обработать боковые срезы.

2. Обработать пояс.

3. Обработать верхний срез.

4. Обработать нижний срез.

5. Соединить отделочный пояс с притачным.

6. Отутюжить готовое изделие

 

Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками.

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

3. Не пользоваться ржавой иголкой.

4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

 


 

Себестоимость изделия

Наименование используемых

материалов

Расход

материалов

на изделие

цена за единицу(руб.)

Затраты на

материалы(руб.)

1. Крепсатин

1 м

120

120

2. Крепсатин

10 см.

12

12

2. Нитки

1 катушка

10

 10

       

     Итого:

 142 руб.

 

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 142 рублей, так как я сшила юбку сама, а затраты денежных средств были только на материалы.

Экологическое обследование

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как юбка сшита из экологически чистых материалов

Процесс пошива юбки – это экологически чистое производство!

Итоги работы

Положительные оценки. Юбка «полусолнце». Внешний вид изделия соответствует выбранной модели. Обработка выполнена в соответствии с требованиями. Юбка хорошо сидит на фигуре. Выполненное изделие мне понравилось.

Отрицательные оценки. В процессе работы у меня возникла одна проблема при обработке пояса, но несмотря на это юбка выглядит красиво

                                                      

 

Список используемых источников

Технология. Швейное дело:учеб.для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

4. Контрольно-измерительные материалы 5- 9кл.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.