Проект программы «Детская правозащитная приёмная»

1
0
Материал опубликован 25 April 2019 в группе

 Программу разработала:

Заковряжина Вера Борисовна

учитель начальных классов

МБОУ Бискамжинская СОШ

 

 

Проект программы

«Детская правозащитная приёмная

в сельской общеобразовательной школе»

 

Паспорт программы

Название программы: «Детская правозащитная приёмная в сельской общеобразовательной школе».

Заказчик программы: администрация муниципального общеобразовательного учреждения Бискамжинская общеобразовательная школа.

Разработчики программы:

Заковряжина В.Б., учитель начальных классов

Пояснительная записка

Как показало эмпирическое исследование, проведённое в МОУ Бискамжинская СОШ, сегодня подростку в сельской общеобразовательной школе, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации, обращаться с жалобой на нарушение своих прав практически некуда, несмотря на законы, гарантирующие его право на защиту. Детская правозащитная приёмная в школе – это один из реальных и эффективных способов социально-педагогической деятельности по защите прав несовершеннолетних в сельской общеобразовательной школе, куда может обратиться любой ученик.

Детская правозащитная приёмная на добровольной основе объединяет детей – правозащитников, учащихся 8-11 классов.

Детская правозащитная приёмная не является судебным органом или карательной инстанцией. Это орган ученического самоуправления в школе – отдел «Ювенальная юстиция», в рамках которого он функционирует.

Цель программы: защита прав ребёнка в школе.

Задачи программы:

правовое урегулирование конфликтов, возникающих в школьном социуме;

повышение правовой культуры учащихся;

развитие навыков правового поведения;

воспитание гражданских качеств и толерантности у детей и подростков, через организацию социально - значимой деятельности.

Теоретической основой программы стала идея взаимодействия субъектов социально-педагогической деятельности по защите прав несовершеннолетних А.Ю. Коновалова.

Детская правозащитная приёмная осуществляет свою деятельность во взаимодействии с участниками образовательного процесса:

администрация и родительский комитет школы поддерживают деятельность Детской правозащитной приёмной, содействуют разрешению конфликтных ситуаций;

педагогический коллектив во взаимодействии с юными правозащитниками, является примером толерантных отношений.

Для решения поставленных задач Детская правозащитная приёмная осуществляет следующие виды деятельности:

проведение правовых мониторингов;

представление, защита и отстаивание прав и интересов учеников, учителей и родителей;

организация работы с обращениями (жалобами);

организация просветительской деятельности по правам и обязанностям среди учащихся школы;

организация бесед, тренингов, занятия с представителями социальных, правовых ведомств;

оформление информационного стенда «Я имею право»;

участие в республиканских, районных семинарах по правам детей для обмена опытом.

В структуру Детской правозащитной приёмной входят: куратор – социальный педагог, председатель, заместитель, редакционная коллегия, ответственный за связь с общественностью, ответственный за мероприятия.

Основные направления деятельности Детской правозащитной приёмной: работа с обращениями (жалобами) – «Ящик Доверия» и информационно-просветительская деятельность.

Содержание программы

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с обращениями (жалобами)

Заседания Детской правозащитной приёмной.

Каждый вторник месяца

Председатель

Информа-

ционно- просветите-льское

Неделя права:

- Классные часы в 1-11 классах;

 

- Выпуск буклетов «Детская правозащитная приемная»;

- Встреча с работниками правоохранительных органов «Правила поведения в общественных местах»;

- Выступление на родительском собрании «Памятка для родителей» с целью устранения непонимания подростков со стороны родителей.

Сентябрь

Заместитель

Ответственный за мероприятия

Редколлегия

 

Связь с общественностью

 

 

 

 

Председатель

В рамках недели здоровья - Выпуск агитационного листа

« Закон для нас. Закон внутри нас» с целью пропаганды здорового образа жизни;

-Интеллектуальная игра для 9-11 классов «Знатоки права»;

-Тренинг для учащихся 8 класса «Что ты знаешь о правах и обязанностях учащихся»;

-Выступление на заседании родительского комитета на тему «Занятость подростков во внеурочное время» с целью привлечения родителей к кружковой работе в школе

Октябрь

Редколлегия

 

 

 

 

Заместитель

 

Ответственный за мероприятия

 

Связь с общественностью

 

-Деловая игра в 5-6 классах «Что ты знаешь о правах ребёнка»;

- Выпуск бюллетеня «Всемирный день прав»;

-Встреча подростков с адвокатом Ушенко Сергеем Михайловичем (выпускник нашей школы);

-Выступление на собрании совета предпринимателей «Благотворительность для школы дело благородное» с целью привлечь внимание предпринимателей к проблеме финансирования школы.

Ноябрь

Ответственный за мероприятия

Редколлегия

Связь с общественностью

 

Председатель

-Выпуск закладок для книг «Твои права в школе»;

-Круглый стол «Школа - территория закона» по профилактике табакокурения и употребления слабоалкогольных напитков учащимися в свете новых законов РФ и РХ;

-Беседа с психологом «Как устранить проблемы в отношениях с учителем»;

-Классный час в 1-4 классах «Что такое толерантность».

Декабрь

Редколлегия

 

Ответственный за мероприятия

 

 

 

 

Связь с общественностью

Председатель

Заместитель

-Театральное представление «Как заяц - трусишка преодолевал ступеньки прав»;

-Вечер вопросов и ответов «Что мы знаем о правах человека на охрану здоровья»;

-Олимпиада по обществознанию;

-Информационный лист «Ученик ты имеешь право на бесплатное образование».

Январь

Ответственный за мероприятия

 

Заместитель

 

 

Председатель

Редколлегия

-Занятия в начальной школе по темам:

1. «Права человека для детей».

2. «Играем в шарады».

3. «Шкала прав».

4.«Как мне поступать»

-Выпуск буклетов «Как не стать жертвой своих родителей».

Февраль

Председатель

Заместитель

Связь с общественностью

Ответственный за мероприятия

Редколлегия

Конкурс проектов «Имею право достойно жить»;

-Ролевая игра для 7, 8 класса «Нарушение прав человека»;

-Конкурс эссе «Права человека в современном мире» 9-11классы;

-Выпуск листовки «Твои права на профессиональную ориентацию и профессиональную подготовку»;

Март

Ответственный за мероприятия

Председатель

 

Связь с общественностью

Редколлегия

 

-Информационный

бюллетень о правах школьников при сдаче ЕГЭ;

-Правовая игра «Мой взгляд» в 8 кл., с целью проанализировать типичные правонарушения среди несовершенно-летних;

-Диспут «Что значит быть толерант-ным человеком» в 9-11 классах.

Апрель

Редколлегия

Куратор

 

Ответственный за мероприятия

 

 

Связь с общественностью

Заместитель

 

-Анкетирование учащихся;

- Подведение итогов.

Май

Куратор

Председатель

Механизм реализации программы:

1) создание нормативных актов, обеспечивающих деятельность ДПП;

2) внедрение инновационных форм и методов функционирования правозащитной приёмной (технология социального проектирования и взаимодействия, технологии переговорной площадки);

3) демократизация управления в школе, выработка новых подходов к организации взаимодействия ученического самоуправления с администрацией школы, родителями и местным сообществом в целом (социальное партнёрство).

Этапы реализации программы:

Создание организационно-информационных и нормативных условий.

Обучение школьных активистов, ставших членами детской правозащитной приёмной.

Подведение итогов программы.

Прогнозируемые результаты программы

Разноплановая деятельность ДПП способствует:

овладению учащимися знаниями и практическими навыками в области правовой культуры;

привлечение школьников к проектно-исследовательской деятельности;

получению конкретных социально-значимых результатов своих исследований и внедрению их в практику;

развитию социальной активности подростков, желанию и умению отстаивать права ребёнка, сознавая при этом свои обязанности и ответственность человека как гражданина государства.

Риски осуществления программы

 

Предполагаемые трудности

Предполагаемые методы преодоления

1.Педагогическое сообщество.

Незаинтересованность и некомпетентность администрации школы и педагогов.

Разъяснительные мероприятия, публикации и выступления в СМИ

2.Учащиеся

1.Пассивное и безразличное отношение к проекту ребят.

2.Агрессивное поведение членов созданной правозащитной приёмной, провоцирование ими конфликтов с учителями.

3.Неспособность к самостоятельной деятельности созданной правозащитной приёмной,

в виду неразвитости школьного самоуправления.

1.Стимулирование учащихся заинтересовавшихся ДПП.

2.Организация Школы актива для членов ДПП.


 


 

 

3.Родители

Боязнь родителей «перегрузки» ребят.

Разъяснительная работа с родителями, приглашение их на мероприятия ДПП, исследование (путём анкетирования) и учёт мнения родительского комитета.

Список используемой литературы:

Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН [Текст]. – М.: ИНФРА, 2003. – 24 с.

Абрамов В.И. Проблемы соблюдения прав ребенка в системе образования Российской Федерации // Общество. Государство. Личность: Сборник материалов всероссийской научно - практической конференции [Текст] / В.И. Абрамов. - Пенза: ПГУАС, 2004.

Абрамова Т.В. Защита прав и достоинства всех участников образовательного процесса [Текст] / Т.В. Абрамова // Директор школы № 4, 2004. С. 76 – 86.

Голяндина И. Общественная приёмная по правам детей [Текст] / И. Голяндина, Л. Лаврова // Социальная педагогика № 3, 2009. С. 57 – 65.

Коновалов А.Ю. Работа школьных служб примирения [Текст] / А.Ю. Коновалов //Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2008. № 11. С. 32-42.

Крупинина Л.Н. Реализация прав ребенка в детском общественном объединении: социально педагогический анализ [Текст] / Л.Н. Крупинина. - М.: Просвещение, 2009. С. 66.

Санжиева Д.С. Проект Детская правозащитная сеть [Текст] / Д.С. Санжиева // Справочник классного руководителя № 10, 2010. С. 17-28.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.