Проект «Радужная неделька». Совместный проект детей двух групп «Теремок» и «Умка» (дети 4‐5лет)
РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЬКА
Совместный проект детей двух групп
«Теремок» и «Умка» (дети 4‐5лет)
Тип проекта: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: 50 человек, все желающие 2-х групп.
По времени проведения: краткосрочный (1,5 недели).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатели. Участники - дети и родители групп «Теремок» и «Умка», музыкальный руководитель
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Развивать воображение, цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проекта:
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Ожидаемые результаты для детей
Получить и закрепить на практике знания о цветовом спектре, научиться различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Ожидаемые результаты для воспитателей
Продолжать освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придает ему новые формы, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников.
Ожидаемые результаты для родителей
Расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Реализация проекта «Радужная неделька»
Объявление о реализации проекта «Радужная неделька».
Среда – красный цвет.
Четверг – оранжевый цвет.
Пятница – желтый цвет.
Понедельник – зеленый цвет.
Вторник – голубой цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – фиолетовый цвет.
Пятница – итоговое мероприятие
Среда - Путешествие в красное королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный», "Найди и назови все красное"
Беседа.
«Что бывает красным?»
Решение проблемной ситуации.
«Что будет, если не станет красного цвета?»
Заучивание стихотворения
С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»
Отгадывание «красных» загадок
Четверг – путешествие в оранжевое королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый», "Найди и назови все оранжевое", «Найди оранжевый цвет на одежде друга»
Беседа.
«Что бывает оранжевым?»
Рассматривание иллюстраций
«Что какого цвета»
Отгадывание «оранжевых» загадок
Просмотр мультфильма
«Веселая радуга – оранжевый цвет»
Пятница – путешествие в желтое королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я желтый», «Я вижу что-то желтое", «Найди желтый цвет в группе»
Беседа.
«Что бывает желтым?»
Заучивание стихотворения
«Солнечный зайчик»
Чтение
«Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Отгадывание «желтых» загадок
Просмотр мультфильма
«Веселая радуга – желтый цвет»
Понедельник – путешествие в зеленое королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я зеленый», «Я вижу что-то зеленое", «Горячо – холодно»
Беседа.
«Что бывает зеленым?»
Заучивание стихотворения
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Отгадывание «зеленых» загадок
Просмотр мультфильма
«Веселая радуга – зеленый цвет»
Вторник – путешествие в голубое королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я голубой», «Найди и назови все голубое», «Горячо – холодно», «Каждый предмет на свое место»
Беседа.
«Что бывает голубым?»
Решение проблемной ситуации.
«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
Чтение стихотворений:
А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «голубых» загадок
Просмотр мультфильма
«Веселая радуга – голубой цвет»
Среда – путешествие в синее королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синее", «Горячо – холодно», «Каждый предмет на свое место»
Беседа.
«Что бывает синим?»
Чтение стихотворений:
Л.Степанова «Синим – речку нарисую»
Отгадывание «синих» загадок
Просмотр мультфильма
«Веселая радуга – синий цвет»
Четверг – путешествие в фиолетовое королевство
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я фиолетовый», «Найди и назови все фиолетовое", «Горячо – холодно», «Четвертый лишний»
Беседа.
«Что бывает фиолетовым?»
Чтение стихотворений:
В. Черняева «Фиолетовый цвет»
Отгадывание «фиолетовых» загадок
Просмотр мультфильма
«Веселая радуга – фиолетовый цвет»
Итоговое мероприятие
Загадки, стихи, песни, танцы, игры, развлечения по цветам радуги. Коллективная работа «Радужка»
Литература:
Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду», «Итоговые дни по лексическим темам», 2006 год
Глушанок Т.Г. , Волкова Л.Н. «Тайны здоровья детей», СПб.: 1994.
Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб.: Агентство образовательного сотрудничества, 2005.
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.
Нищева Н.В. Разноцветные сказки . СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, В.Н. Аванесовой. - М.: Просвещение, 1981.
Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство.: Эксмо, 2007.
Интернет ресурсы
Ефимова Алла Ивановна
Гильзунова Алла Александровна
Грибанова Наиля Гадельжановна
Гильзунова Алла Александровна