Проект : С географией по жизни.

0
0
Материал опубликован 17 March


География Очень важная наука.. Она дает человеку возможность выбираться из трудной ситуации без паники: например, заблудился в незнакомом месте, дает уверенность в жизни, не беспомощность, а широту взглядов во всем - география база для мировоззрения человека, она учит жить на Земле. Сейчас довольно регулярно передают сообщения о несчастных случаях-со студентами, взрослыми. Раньше этого было меньше именно из - за того, что люди были защищены знаниями о природе, природных явлениях-самодеятельный туризм с 60 - х годов был широко распространен, не было несчастных случаев, хотя особо и не учились в туристских клубах, да и в школе не преподавали основ здоровья. чрезмерное ограждение ребенка от несчастных случаев не гарантирует безопасности-люди теряются в горах, в лесах, и даже совсем недавно в одном из населенных пунктов был случай, когда заблудились и погибли женщина с ребенком в лесу, и это в пяти километрах от дома! Так же география является наукой, обеспечивающей полноценное существование на земле с имеющимися продуктами, школами, медициной, возможностями лечения. В современном мире у людей есть много всего и часто то, что они имеют, они не ценят и не задумываются о том, что всего этого не было раньше. Так же география является наукой, обеспечивающей полноценное существование на земле с имеющимися продуктами, школами, медициной, возможностями лечения. В современном мире у людей есть много всего и часто то, что они имеют, они не ценят и не задумываются о том, что всего этого не было раньше. И если бы не такая наука как география, неизвестно, как мы сегодня жили бы.  В 21 веке сложилось ложное Простаковское мнение о том, что география в современном мире вообще не нужна. Но это очень ошибочное мнение потому как без географии жить с тем комфортом как сейчас было бы затруднительно. Вот один из примеров: утром вы просыпаетесь и спешите в школу, в университет, на работу или же просто по каким-то делам, но вы не знаете, сколько времени, какое сегодня число, месяц и даже год, а почему? Потому что без географии не было бы часовых поясов. Согласитесь, ужасная картина! Так бы и жили мы в неведении. После того как мы умылись и привели себя в порядок, нам нужно позавтракать, но куда делись наши любимые продукты? А их никогда и не было. Если бы не было географии, люди бы не стали исследовать другие страны и материки, и не привезли бы такие продукты, как чай, кофе, какао, манго, ваниль и даже всем нам знакомого картофеля тоже не было бы. после завтрака мы собираемся выходить из дома, но как узнать какую одежду надевать, ведь без географии не было бы также и прогноза погоды и нельзя было бы предсказать дождь, снег или же гололед, а о смерчах, ураганах и наводнениях я и говорить не стану. Представим, что как-то с горем пополам мы все же выбрали, что нам одеть и вышли на улицу, но что же это, куда делись все многоэтажные дома, столь привычные для нас? Исчезли даже обычные, простые строения. Всему виной опять же отсутствие географии. Не учтя количество зимних осадков нельзя построить дом: крыша может не выдержать массы снега и обрушиться. Не учтя вероятные стихийные бедствия -тоже. Без географии, без изысканий и знания гео- подосновы вести проектирование и строительство вообще невозможно. Так нам бы негде было жить. Мы не захотели идти пешком и решили поехать на машине, но вот беда, этого вы тоже сделать не сможете, потому что без географии не было бы разного рода карт, и мы бы не знали, куда нам ехать. Хорошо, если то место, куда вам нужно попасть находится неподалеку, тогда вам будет гораздо легче добраться туда, но все же вы потратите немало времени в поисках, а если вам вдруг нужно было бы попасть в другой город, страну или же вообще, на второй материк? Без карты вы не смогли бы отправиться в путешествие. Хорошо, допустим, вы добрались туда, куда собирались. Например, это школа. И что же там? У вас в расписании нет таких уроков, как география, история, биология и астрономия. А все потому, что без географии эти науки тоже исчезнут. Так и не было бы ни походов, ни культурных растений, ни небесных созвездий и уж точно человек не полетел бы в космос. Вечером, внутри потрудившись, мы настроены на отдых и развлечения. Без географии нет географических координат, на которых основаны все навигационные системы. Нет систем навигации-значит, нет спутников, а значит, нет ни спутникового телевидения, ни мобильных телефонов. Все ли школьники знают, что без географии их «любимые игрушки» - мобильники перестанут работать? Согласитесь, без географии жизнь бы превратилась в хаос. Исчезло бы все привычное нам и знакомое и мы снова погрузились бы в первобытный век. Теперь вы понимаете, как важна наука-география.

Проводя исследования по своей теме я обнаружила следующие причины спада интереса к географии :

1) современные ученики стали гораздо прагматичными , и соответственно плотно изучают такие предметы, которые пригодятся даже не в жизни, а при поступлении в вузы. А география к такого рода предметам не относится, к сожалению.

2) как ни странно, научно-технический прогресс. Цифровая революция привела к

1) появления электронных носителей информации и к возможности получить практически моментальный доступ к любой информации, в т. ч. и географическому плану. Интернет, электронные карты, GPS-навигация ... Зачем нужно учить суховато написанные учебники по географии и рассматривать бумажные атласы, когда можно зайти в сеть и посмотреть любую информацию о разных территориях Земли. В крайнем случае приобрести DVD с географ фильмами и учебниками. При этом ученику как бы все равно, что учебник направлен на выработку системного и комплексного мышления, а в интернете все хаотично. Ему подавай здесь и сейчас. Синдром мадам Простаковой, которая как известно, считала географию ненужной наукой, когда есть возница ... К сожалению, так думает и немалая доля родителей учеников. География-наука не практичная! Вот квинтэссенция» умозаключений " обывателей.

2) в нашем обществе до сих пор на географию смотрят как на чисто описательную науку, а на географов как на чудаковатых личностей а-ля Паганель, что от нечего делать куда-то там ездят.

и чего-то там собирают (камешки и листочки разные)). Соответственно в головах обывателей география представлена в образе несерьезного, а значит не стоящего сколько-нибудь почтительного отношения, вида человеческой деятельности. А отсюда (родители-их дети) возникает и соответствующее отношение к изучению такого школьного предмета, как география.

3) сокращение часов на школьную географию. Перманентные угрозы ликвидировать сам предмет школьной географии или в лучшем случае инкорпорировать в какие-то другие предметы.

4) слабое знание географии и непонимание роли географического школьного образования чиновниками не только нашей страны.

5) большинство учебников по школьной географии написано формализованно-сухим языком и не могут вызвать всплеск интереса к изучению данного предмета. Конечно, по содержанию все правильно (хотя и здесь бывают ляпы). Но ученик-это же не ученый, для которого степень формализации научной дисциплины безусловно важна!

Или другая крайность, когда учебник превращается в подобие комиксов или какой-то географической книги Гиннеса (большое количество картинок и перебор в факто логическим материалом типа Самый-самый). А научное содержание выхолащивается в ущерб чисто визуальному восприятию. Видимо авторы таких "учебников" считают что этого вполне достаточно для современных молодых людей с их мозаично-клиповым сознанием, не способных к целостному восприятию окружающего мира.

3) чиновничья система уничтожила самодеятельный туризм, хотя доктор Комаровский говорит, географию нужно изучать на природе, водопад лучше увидеть на природе чем на учебнике.

Отсюда идет и отношение к изучению школьной географии: зачем она мне нужна, если я (моя семья) все равно в реальности не увижу тех мест

Земли, о которых говорится в учебнике! Ведь одно дело прочитать и даже посмотреть красочный фильм о разных ландшафтах Земли, а другое дело все это увидеть своим глазами .

Комментарии
Комментариев пока нет.