Проект «Воспитание-основа жизни»

2
0
Материал опубликован 13 December 2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33»

г. Старый Оскол
















ПРОЕКТ

«Воспитание-основа жизни»













Проект разработан Пшеничных Дарьей Александровной

под руководством Глотовой Марины Викторовны.








Старый Оскол

2021 г




ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование проекта

«Воспитание-основа жизни»

Цель проекта

Формирование у школьников устойчивых установок о воспитании за счет включения их в деятельность проекта.

Задачи

1. Изучение существующих в школьной среде методик воспитания

2. Создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок о воспитании;

3. Включение школьников в общественно-активную деятельность и закрепление опыта позитивного поведения детей через участие в Клубе.

4. Развитие у учащихся полезных привычек использования свободного времени, стремление к творчеству и духовному развитию.

Аудитория

Обучающиеся школы (1-4 классы)

Этапы реализации

Первый этап – подготовительный.

Второй этап - создание проекта.

Третий этап – внедрение плана работы проекта

Четвертый этап – анализ работы за определенный период





















Аннотация:

В наше время понятия “хорошее” и “плохое”, “добро” и “зло”, “любовь” и “ненависть” стали очень далеки от наших детей. Социологи отмечают, что наши дети более прагматичны и циничны, чем взрослое поколение. И в их жизни нравственные категории часто отсутствуют, как бесполезные. Уроки этики и психологии общения нужны подросткам не только для экзамена, но и в течение всей жизни. Проект включает в себя не только тематические мероприятия, но и ролевые игры, занимательные тесты, инсценировки ситуаций, с которыми почти ежедневно сталкиваются подростки. В нём затронуты проблемы этического поведения в школе, дома, в обществе, которые так актуальны в наше время для подростков. Затронуты вопросы воспитания любви к Отечеству. Ведь рано или поздно, юноши и девушки становятся взрослыми, и информация, почерпнутая из моего проекта, пригодится им в дальнейшей жизни.

Проект рассчитан на 8 месяцев.

Цель проекта:

 

Воспитание культуры поведения, внедрение правил этикета. Эта цель будет достигнута через проведение ролевых игр, психологических тренингов, бесед и диспутов. Как избежать лишних упрёков, одёргиваний, насмешек? Как стать обаятельным, приятным в общении? Где, как и в какой мере следовать правилам этикета, а когда отдать предпочтение интуиции и чувству? В школе таким понятиям, как этикет и культура поведения отводиться мало времени, с помощью своего проекта я хочу помочь ученикам пополнить багаж своих знаний о хороших манерах, научить их достойно вести себя в затруднительных ситуациях, помочь им раскрыть свои духовные и душевные достоинства.

t1639411373aa.jpg

Проект по воспитанию культуры поведения у подростков, поможет им развить уважение к себе, к окружающим, научит проигрывать различные ситуации, с которыми они почти ежедневно сталкиваются. Одним из девизов станет: “Вежливость порождает и вызывает вежливость”. Данный проект поможет каждому подростку узнать свои слабые стороны, например, боязнь общения со сверстниками, неумение одеваться, неумение вести себя в общественных местах и т.д.

Главная формула – найти, раскрыть, не растерять!


t1639411373ab.png







Форма

Структура, краткое содержание формы

Агитбригада

Одна из форм политического и нравственного воспитания. Это объединение различных талантов. В ее состав входят:

1.  Информационно-поисковая группа (ведет сбор материалов по истории школы, предприятия, учреждения или другому интересующему агитбригаду объекту, участку, вопросу).

2.  Сценарная группа (ведет разработку программы выступлений).

3.  Музыкальная группа.

4.  Вокальная группа.

5.  Танцевальная группа.

6.  Техническая группа (фотографирование, работа с аппаратурой).

7.  Художественно-оформительская группа.

8.  Режиссерская группа (руководство постановкой выступления).

Темы выступлений могут быть следующие:

«Подвигу народа жить в веках», «Нам песня строить и жить помогает», «Детям мира – планету без войн!», «Время социальных перемен», «Песни, пословицы, поговорки в жизни белорусского народа» и др.

Беседа по политической тематике

Для определения тем политбесед необходимо выяснить, какие вопросы общественно-политической жизни волнуют учащихся. Это можно сделать путем проведения анкетного опроса или в беседе с учащимися.

Примерные темы политбеседы:

«Закон и мы», «Кругозор и мировоззрение. Связь между ними». «Экологическая катастрофа: возможность или реальность?» и т. д.

В начале беседы целесообразно использовать газетную статью или отрывок из художественного произведения, фрагменты фильма, спектакля. Можно начать беседу рассказом самого учителя. После этого перед учащимися ставятся вопросы и организуется обмен мнениями. Подводятся итоги беседы

Вахта памяти

Является итоговым мероприятием военно-патриотической работы за год. В эти дни организуются встречи с ветеранами ВОВ; конкурсы стихов и песен военных лет; конкурсы рисунков; поход по местам боев; коллективный просмотр и обсуждение кинофильма; читательская конференция; посадка деревьев и цветов у обелисков и памятников воинской славы; линейки, конференции юных историков; тематические конкурсы и викторины, военно-спортивные соревнования, игры и т. д.


Вечер тематический

Это комплексное художественно-публицистическое действие, связная цель устных выступлений, зрительных и музыкальных образов, объединенных конкретным сюжетом.

По содержанию тематические вечера можно разделить на:

торжественные – связанные с важными событиями в жизни страны, коллектива;

предметные (литературные, педагогические и т. д.);

вечера-отчеты (например, о работе творческого коллектива).

Тема такого вечера выбирается с учетом пожеланий учащихся: о творчестве выдающихся деятелей, о достижениях науки и техники, об актуальных политических событиях и т. д.

Встречи с ветеранами войны и труда

Они вносят неоценимый вклад в гражданское становление. Воспитывают мужество, любовь к Родине, уважение к героическим подвигам. Структура проведения – по технологии встречи

Диспут

Это спор с целью глубже и обстоятельнее разобраться в обсуждаемых вопросах. Для подготовки диспута целесообразно избрать инициативную группу в составе 3-5 учащихся, которые совместно с учителем, воспитателем должны наметить основную программу подготовки диспута:

а)  определение и формулировка темы диспута;

б)  широкое оповещение учащихся о предстоящей теме обсуждения;

в)  оформление помещения;

г)  помощь учащимся в подготовке к диспуту.

Примерные темы:

«Нужно ли учиться властвовать собой?», «Что для тебя значит быть активным политическим бойцом?», «Знание и нравственность. Как связаны эти понятия?», «Твоя активная жизненная позиция – в чем она проявляется?», «Гражданская зрелость. В чем она проявляется?», «Что значит найти место в жизни?», «Нужен ли в жизни план или достаточно мечты?» и т. д.

Диалог с веком

Этот диалог ведет ученик с представителями разных веков. Материалом может стать все, что имеется в школе: репродукция, слайд, фотография. Авторитет и статус художника не имеют значения. Главное – представительство века, отраженное в портрете. Он экспонируется на экран, и тогда все дети ведут беседу с одним героем.

Чтобы начать разговор, ученику предлагается задать персоне один вопрос, любой, первый пришедший в голову. А далее – пристально вглядеться в лицо героя и услышать ответ. Разумеется, на ответ бросить реплику из нашего века и вновь ждать последующий ответ. (Подробнее эту форму смотреть в книге «Собранье пестрых дел»)

Игра «Защита проекта»

Ролевая игра, участники которой представляют и защищают подготовленный или перспективный проект-прогноз о будущем какого-либо современного явления.

Подготовка к защите проекта включает:

-  определение темы проекта;

-  формирование нескольких групп по разработке проектов;

-  оформление проектов каждой группы в схемах, рисунках; подготовка соответствующих докладов;

-  распределение ролей среди членов группы для защиты проекта;

-  выбор ведущего игры

Игра-путешествие «По реке времени»

Предлагаемая игра является познавательным историко-географическим обозрением с элементами рассказа, театрализации, викторины, конкурса, подвижной игры.

Клуб

Форма организации досуговой деятельности учащихся.

Приоритетными направлениями являются:

-  забота о многообразии содержания, нравственном и финансовом здоровье учащихся, их духовном развитии;

-  организация совместной познавательной общественно-полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной деятельности;

-  обеспечение гуманистических отношений между детьми и взрослыми, нравственного микроклимата;

-  организация общения учащихся как особого вида их деятельности; формирование культуры общения; организация творческого образа жизни школьного коллектива


Открытый микрофон

Форма публицистической деятельности молодежи.

Технология подготовки:

1.  Определяется проблема для обсуждения. Оргкомитет за 1-1,5 месяца организует сбор предложений вопросов для обсуждения, анализирует полученные материалы и определяет наиболее значимую для обсуждения проблему.

2.  Объявление оповещает всех о дне, времени, теме обсуждения.

3.  Тема обсуждения начинается примерно с таких формулировок: «Что я хочу сказать по поводу…», «Прошу слова, так как …»

Проблемы и аргументы

Командная состязательная форма духовной деятельности детей. Организуются две команды, поочередно выступая то в роли «аналитиков», то в роли «прагматистов». Команды рассматривают один из жизненных вопросов с двух точек зрения: с точки зрения правомерности заявленной проблемы и с точки зрения ее решения


Перечень используемой литературы:

1. Воспитание детей и молодежи в образовательных учреждениях Старого Оскола и Старооскольского района / Управление образования администрации города Старый Оскол и Старооскольского района. – Старый Оскол. – 2015.- 137 с.

2. Организационно- педагогические вопросы патриотического воспитания в школе/ А. Быков// Воспитание школьников.- 2016.- №5.- С. 4-7.

3. Проектирование в воспитательной работе/ А. Прутченков// Воспитание школьников.- 2018.- №4.- С. 35-40

4. Система работы администрации школы по профилактике наркомании: планирование, комплекс административных и внеклассных мероприятий, координация действий различных структур/ авт.-сост. О.В. Галичкина – Волгоград: Учитель, 2016. - 159 с.

5. Спутник классного руководителя. 1-4 классы. Воспитательная работа в профильной школе/ авт.-сост. Е.М. Сафронова/ под. ред. Е.М. Сафроновой.- М.: Глобус, 2017. – 189 с.

6. school78.centerstart.ru

7. zdorovyy-obraz-zhizni-zozh.html


9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.