Проект «Семейные традиции»

10
2
Материал опубликован 14 October 2019 в группе

Проект «Семейные традиции»

Краткая аннотация проекта:

Проект разработан воспитателями подготовительной группы «Гномики» Бобро М. Б. и Гусевой С. В., с целью взаимодействия с родителями в рамках акции «Профилактика жестокого обращения с детьми».

Проект рассчитан на 1 неделю.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, их родители и педагоги.

Цель:

Обобщить  представления родителей  о ценности семьи и важности соблюдения добрых традиций, объединяющих родных и близких людей.

Задачи:

раскрыть значение понятия «семейные традиции»  на примерах заботы о близких, проведения праздников и организации совместного  труда и отдыха;

рассмотреть разные подходы к понятию "семейные традиции";

показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.



1 этап: пропедевтический ( подготовительный):

Определение цели и задач проекта

Ознакомление детей и родителей с целью проекта

Сбор информации о существующих семейных традициях

Оформление и изготовление информационных буклетов

На подготовительном этапе,  проанализировав методическую и художественную  литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта.  Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к оформлению собственных семейных традиций в виде творческой работы для обсуждения с детьми в группе.

2 этап: основной

Чтение художественной литературы по теме «Семья»

Проведение бесед по данной теме

Разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по теме «Я и моя семья»

Продуктивная деятельность в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»



Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева; «Печенье» В. Осеева; «Сказка об умном мышонке» С. Маршак; «Цветик-семицветик» В. Катаев; «Мамина работа» Е. Пермяк; «Чем пахнут ремесла» Д. Родари; «Мамина дочка» В.Белов; «Косточка» К. Ушинский; «Старый дед и внучек» Л. Толстой; «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто; «Именины», «Сказка о гусыне», «Бабушка отдыхает» В.Сухомлинский, стихотворение М. Лангера «Семья».

Организованная образовательная деятельность, тема «Я и моя семья» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о семье, о близких людях.

3 этап: заключительный

Выставка детских рисунков «Моя семья »

Защита творческих работ детьми «Наши семейные традиции»

Круглый стол с родителями по теме «Семейные традиции»

Мастер – класс «Солнышко добра и любви»

На заключительном этапе  была организована выставка детского творчества «Моя семья ». Дети совместно с родителями оформили свои творческие работы «Наши семейные традиции» и   презентовали их небольшим рассказом. Было организовано и проведено мероприятие для родителей в виде круглого стола, в ходе которого родители делились личным опытом по организации семейного досуга, вовлечения детей в его подготовку.

Результаты проекта:

В результате работы над проектом дети расширили представление о семье, семейных ценностях.

В ходе проекта развивались творческие способности детей.

Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. 

Во время подготовки к круглому столу, в результате общения, родители открыли для себя новые формы проведения семейного досуга, обогатили свой педагогический опыт.

Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к конструктивному общению в семье.





































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.

Тема: Я и моя семья.

Цель: Формировать представления детей о семье, как о близких и родных людях.

Задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о членах семьи. Обобщить представлениесемья – это все, кто живет вместе с ребенком.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье.

4. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи.

Воспитатель вносит иллюстрацию с изображением семьи.

Беседа по иллюстрации «Фотография семьи».

В: - Ребята, кто изображен на фотографии? (Семья)

- Правильно, это семейная фотография. Сегодня мы с вами поговорим о семье.

В: – Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

В: Как вы понимаете слово «семья»? А что же такое – семья? Кто живет в семьях? Давайте посмотрим на семейную фотографию и назовем всех членов семьи.

Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу с любовью и уважением.

Расскажите о своих семьях.

Предложить детям выбрать свою фотографию и рассказать о своей семье: назвать имена и отчества родных, место работы, какую работу по дому выполняют.

А сейчас пришло время поиграть!

Проводится физминутка. П/и с мячом «Родственные связи»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В: - Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Игра "Какая у вас семья"

Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

Народная мудрость гласит«Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

В: - Есть много пословиц о семье.

«В семье, где лад, счастье дорогу не забывает».

«В семье и каша гуще».

«Вместе тесно, а врозь гуще».

«Есть родня, есть возня».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Русский человек без родни не живет».

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«Семья ладом полна».

«При солнышке тепло, при матери – добро».


В: - Сейчас мы сделаем массаж для пальчиков. А чтобы веселее было, будем проговаривать слова потешки:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Сейчас, я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестренке, конфета – Тишке.

А еще друг есть у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли персонажи, герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (Не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения).

В: - Что нужно делать, чтобы в семье у всех было радостное настроение (не ссориться, помогать, не обижать, трудиться, получать хорошие оценки и т. д.)

Игра "Что бы хотели пожелать своей семье" (пожелания детей)

В: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О семье, о родственниках, родне). Все вы молодцы! Слушая ваши рассказы, я почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья(М. Лангер)








ПРИЛОЖЕНИЕ 2

t1571061294aa.jpgt1571061294ab.jpg

t1571061294ac.jpgt1571061294ad.jpg

t1571061294ae.jpgt1571061294af.jpg

t1571061294ag.jpgt1571061294ah.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В нашем современном мире, мало времени остается на детей, спасибо за ваш проект, за желание сблизить родителей и детей!

14 November 2019

Да, вы правы! Ценности меняются, изменяя и традиции. Будем надеяться, что семья и дети будут в приоритете. Спасибо за отзыв!

18 November 2019