12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Соколова41
Россия, Татарстан респ., пгт Алексевское
2

ПРОЕКТ Сетевое сообщество учителей математики Алексеевского муниципального района как инновационная форма формирования метапредметных компетенций

















ПРОЕКТ

Сетевое сообщество учителей математики Алексеевского муниципального района как инновационная форма формирования метапредметных компетенций


























В современном мире человек должен уметь учиться, воспринимать новые знания в постоянно изменяющихся условиях. В качестве ключевой компетенции выступает способность самостоятельно добывать и усваивать новые знания.

Обеспечить формирование данной компетенции, да и многих других, необходимых современному школьнику, призваны метапредметные универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные.

К сожалению, сегодня ещё многие школы ориентируются только на предметные результаты, которые определяются программой обучения и конкретны для каждого класса, не уделяя достаточного внимания формированию метапредметных УУД. А ведь умение ставить цель своей деятельности, способность планировать свою деятельность согласно поставленной задаче и условиям её реализации, умение самостоятельно регулировать свою работу, способность анализировать действия, контролировать процесс и результат решения поставленных задач, корректировать их выполнение в соответствии с характером допущенных ошибок, умение организовать самоконтроль и самооценку своей деятельности, а также взаимооценку и оценку деятельности других, проявлять самостоятельность и инициативу, выстраивать продуктивное сотрудничество и взаимодействие, выражать и отстаивать своё мнение, принимать точку зрения других – вот только небольшой перечень метапредметных УУД, грамотное формирование которых будет способствовать не только повышению успеваемости каждого ученика, но и повышению качества образования в целом.

Кроме того, метапредметные УУД призваны не только успешно решать образовательные задачи, но и способствовать развитию креативности мышления, личностному росту, формируют умения решать возникающие проблемы в реальных жизненных условиях.

Успешность обучения, конечно же, во многом зависит от самого педагога, от его умения правильно организовать работу и сотрудничество учащихся с учителем и друг с другом. Проект « Сетевое сообщество учителей математики Алексеевского района как инновационная форма формирования метапредметных компетенций » поможет педагогам грамотно применять метапредметный подход на уроках математики. Реализовать этот проект можно через работу сетевого сообщества школьных и районных методобъединений учителей математики. Для этого в структуре ШМО и РМО достаточно выделить обязательное направление работы по систематизации имеющегося инновационного опыта российских учителей и учителей района в этой области знаний, перерабатывать его в соответствии со спецификой деятельности конкретного общеобразовательного учреждения, обмениваться опытом, а затем обеспечить освоение педагогическими коллективами приёмов и методов формирования метапредметных УУД, широко внедрять


Новизна сетевого сообщества выражена в теоретической и практической значимости сетевого взаимодействия.

Основные направления деятельности сообщества :

внедрение новых форм методической работы с педагогами;

распространение педагогических разработок и передового педагогического опыта;

обобщение опыта использования сетевого взаимодействия для решения задач профессионального развития учителей сообщества

Цель сообщества: формирование метапредметных компетенций педагога в условиях внедрения ФГОС

Задачи сообщества:

1. Активизация работы учителей математики по самообразованию.

2. Мотивация учителей математики на достижение более высоких профессиональных результатов

3. Распространение опыта учителей математики посредством сетевого взаимодействия.

Работа в сетевом сообществе предполагает создание и работу целевых групп по формированию метапредметных компетенций учителей и учащихся в направлениях:

I Аргументация в дискуссии на уроках математики

II Публичное выступление

II I Моделирование на уроках математики

IV Смысловое чтение на уроках математики

V Учебное сотрудничество


Механизм работы:

Организация сетевого сообщества.

Планирование работы сетевого сообщества.

Реализация работы сетевого сообщества согласно тематической направленности

- Аргументация в дискуссии на уроках математики

- Публичное выступление

- Моделирование

- Смысловое чтение

- Учебное сотрудничество

4. Применение матапредметных компетенций на уроках математики

5. Итоговое заседание сетевого сообщества

Тема

План мероприятия

Сроки

Форма работы



Организация сетевого сообщества


Собрание участников сетевого сообщества

1.Знакомство с участниками сетевого сообщества

2.Постановка цели и задач деятельности сообщества

3.Обсуждение достоинств сообщества

4.Формирование целевых групп по направлениям

1 месяц: 1 неделя

очная

Разработка сайта сетевого сообщества

1.Регистрация участников сообщества на сайте

2.Заполнения данных профиля сайта

1 месяц: 2-4 неделя

дистанционная


Планирование работы сетевого сообщества


Обучающий семинар «Учитель. Дистанционное взаимодействие»

Презентация сетевого сообщества

1.Обсуждение примерного плана работы сообщества по направлениям

2 месяц: 1- неделя

очная

Работа по составлению метапредметных курсов

Разработка курсов согласно тематической направленности :

-Аргументация в дискуссии на уроках математики

-Моделирование на уроках математики

-Публичное выступление

-Смысловое чтение на уроках математики

- Учебное сотрудничество


2 месяц: 2-4 неделя

дистанционная

Размещение программ на сайте сетевого сообщества

Загрузка материалов на сайт сетевого сообщества

3 месяц: 1- неделя

дистанционная


Реализация плана работы сетевого сообщества согласно тематической направленности:



Аргументация в дискуссии на уроках математики


Изучение метапредметного курса по теме: «Аргументация в дискуссии»

Самостоятельное изучение загруженного материала на сайте сетевого сообщества

3 месяц: 2-3 неделя

дистанционная

Что такое аргументация?

Работа над понятиями: тезис, антитезис, аргумент, опровержение

3 месяц: 4- неделя

дистанционная

« Дуальные схватки»

Пробные «дуальные схватки» Работа в группах

4 месяц: 1- неделя

очная

Круглый стол

Обмен педагогическим опытом


Публичное выступление на уроках математики


Изучение метапредметного курса по теме:: «Публичное выступление»

Самостоятельное изучение загруженного материала на сайте сетевого сообщества

4 месяц: 2-3 неделя

дистанционная

Круглый стол «Формы и факторы успешного публичного выступления»

Обмен педагогическим опытом

4 месяц: 4- неделя

очная


Моделирование на уроках математики


Изучение метапредметного курса по теме: «Моделирование»

Самостоятельное изучение загруженного материала на сайте сетевого сообщества

5 месяц: 1-3 неделя

дистанционная

Круглый стол

Применение курса на уроках математики

5 месяц:4- неделя

очная


Смысловое чтение на уроках математики


Изучение метапредметного курса по теме: «Смысловое чтение »

Самостоятельное изучение загруженного материала на сайте сетевого сообщества

6 месяц: 1-3 неделя

дистанционная

Круглый стол

« Работа с текстом до и после чтения»

Обмен педагогическим опытом

6 месяц: 4- неделя

очная


Учебное сотрудничество на уроках математики


Изучение метапредметного курса по теме: «Учебное сотрудничество »

Самостоятельное изучение загруженного материала на сайте сетевого сообщества

7 месяц: 1-3 неделя

дистанционная

Круглый стол

«Формы и показатели эффективного учебного сотрудничества»

Обмен педагогическим опытом.

7 месяц: 4- неделя

очная


Применение метапредметных компетенций на уроках математики


Подготовительный

этап

1.Разработка открытых уроков по математике в соответствии с ФГОС ОО

8 месяц: 1-4 неделя

дистанционная

Открытые уроки

Взаимопосещения открытых уроков, представленных участниками сетевого сообщества на муниципальном уровне

9 месяц: 2-3 неделя

очная

Размещение результатов работы по направлениям целевых групп

Загрузка разработанных материалов в сетевом сообществе

9 месяц: 4- неделя

дистанционная


Участие учителей и одаренных детей в конкурсах


Поиск и выбор конкурсов для учителей математики и одаренных детей

Мониторинг педагогических конкурсов для повышения квалификации

10 месяц: 1- неделя

дистанционная

Подготовка одаренного ребенка к участию в конкурсе

Работа по подготовке к участию ребенка в конкурсе

10 месяц: 2-3 неделя

дистанционная

Участие учителя математики и одаренного ребенка в конкурсе

Участие учителя математики и одаренного ребенка в конкурсе

10 месяц: 4- неделя

дистанционная


Итоговое заседание сетевого сообщества


Подготовка отчета о проделанной работе

Разработка коллективных мастер классов в с целью представления результатов работы целевых групп

11 месяц: 1--3 неделя

дистанционная

Круглый стол.

Представление мастер – классов . Подведение итогов

11 месяц: 4 неделя

очная











Критерии эффективной работы сетевого сообщества учителей математики:


Создание комфортного информационно – методического пространства для профессионального общения и взаимодействия педагогов района.

Организация информационно – методической поддержки, профессионального сетевого общения и взаимопомощи, повышение квалификации.

Удобная регистрация пользователей на сайте.

Понятный интерфейс для размещения материалов участников сообщества.

Адресная методическая поддержка.

Регулярная информационная деятельность посредством форума.

Разнообразные формы деятельности: мастер – класс, «мастерская», опрос, обсуждение в чате, фестиваль идей, проектировочный или обучающий семинар и др.

Число активных участников.

Доступность.

Поощрение достижений наиболее активных участников дипломами и грамотами.

Продолжительность деятельности сообщества педагогов (жизненный цикл).

Динамизм сетевого сообщества педагогов: рост числа активных участников; количество обсуждаемых тем и их сменяемость и разнообразие; плотность обсуждения; заинтересованность определённой формой общения.

Оформление страницы сообщества.

Возможность использования портала для организации и поддержки сотрудничества, взаимодействия, саморазвития, самоутверждения и самореализации педагогов.

Методическая направленность взаимодействия: публикация методических разработок, возможность использования портала в целях разработки образовательных ресурсов, библиотека ЦОР.

Информационное консультирование.

Выявление эффективного и инновационного опыта.


Возможные проблемы, препятствующие развитию сетевого педагогического сообщества:

Большая загруженность педагогов, нехватка свободного времени.

Недостаточная ИКТ – компетентность.

Пассивность, инертность, желание получать информацию, но не публиковать свою.











Следует определить критерии эффективности полученных результатов в процессе реализации проекта:

формирования метапредметных компетенций и личностных результатов учителей и учеников в условиях внедрения ФГОС»;

рост мотивации учителей в сфере познавательной и развивающейся деятельности;

профессиональный рост учителей, отработка механизма обмена опытом работы.

совершенствование умения к самоанализу, рефлексии, определению учителем сильных и слабых сторон своей деятельности

формирование умений по поиску, отбору, анализу информации, т.е. по исследованию проблемной ситуации.

степень востребованности продуктов проектной деятельности;

интерес к проекту со стороны других школ,


Эффективность реализации проекта может оцениваться повышением количества индивидуальных достижений учителей и учеников


Ожидаемые результаты.


Расширение образовательного пространства произойдет за счет:

организации сетевого взаимодействия учителей математики муниципального района для исследовательской и проектной деятельности

активного использования образовательных ресурсов Интернет-пространства.

Создание учебно-методического пособия (комплекса), направленного на формирование метапредметных компетенций учителей в условиях внедрения ФГОС ООО


Таким образом, уровень профессионализма учителя математики будет расти, а, следовательно, повышение качества обучения по преподаваемому предмету гарантировано.


Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 13.01.22 в 13:52 0Ответить Пожаловаться
Рада за Вас, по-хорошему завидую. Мечтаю о таком же сообществе педагогов по театру. Информации по театру очень мало
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.