12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
434
математик)
Россия, Краснодарский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

 

Интернет-ресурс

Математическое сообщество в сервисе Vk

 

 

 

 

 

 

 

Автор Осипова Алина Николаевна

учитель математики АНОО гимназии «Лидер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление: математика, физика, информатика

Автор проекта: Осипова Алина Николаевна

Место работы: АНОО гимназия «Лидер»

Должность: учитель математики

 

 

г. Краснодар

Аннотация

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одно из перспективных направлений развития системы образования, одновременно являясь одним из ведущих факторов социализации личности. Необходимость создания целостной системы работы с талантливыми учащимися актуальна и очевидна, так как в основу реформирования системы образования России положен принцип приоритета развития личности.
Для решения этой проблемы в рамках реализации данного проекта предлагается организовать в школе работу над созданием школьного математического паблика в среде
Vkontakte, направленную на создание условий для раскрытия интеллектуального и творческого потенциала учащихся, социализации учащихся, углублению знаний по предметам и воспитания интереса к математике.

Теоретическое обоснование разработки проекта

Сервис VK – это социальная сеть, которая позволяет группе людей располагать на странице и редактировать блоки с текстами, картинками и видео, а также имеет возможность обратной связи. Знакомство с возможностями данного сервиса, натолкнуло меня на мысль об использовании всеобщей привязанности современных учеников к компьютеру для организации работы с детьми при изучении математики. Каждая общеобразовательная школа, а тем более гимназия, должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире.

Создание математического паблика в среде VK, на мой взгляд, во многом способствует формированию этих навыков и значительно повысит интерес учащихся к данному предмету. Он сможет заинтересовать всех участников образовательного процесса. В работу над созданием математического сообщества в VK будут вовлечены учащиеся, которые проявляют интерес к математике.

Редакторы паблика заинтересованы в том, чтобы материал данного сообщества использовался также и в качестве дополнительной литературы для подготовки домашних заданий, проектов, выступлений и т.п.

Итак, содержательная, эстетически оформленная математическая страница VK повышает интерес учащихся к изучению такого сложного предмета как математика, служит средством сообщения дополнительной информации, вносит гласность во все виды урочной и внеурочной деятельности по математике, расширяет кругозор.

Для укрепления самостоятельности учащихся и повышения качества статей будет создана редколлегия, в которую входят ответственный редактор и ответственные за различные рубрики. С учетом возможностей и интересов учащихся будут распределены обязанности. Большой плюс этого нового проекта в том, что при работе в среде Vkontakte члены команды одновременно работают за компьютерами. При этом каждый на своем рабочем месте. Участники проекта могут наблюдать за деятельностью другого и редактировать информацию.

Vkontakte - удобный сервис для совместной работы, в котором можно размещать любую информацию, картинки и видео, организовать чат и обсуждения определенных тем.

Наличие постоянного состава редколлегии не означает, что все остальные учащиеся школы являются только читателями. Работа данной группы заинтересованных детей будет организована таким образом, чтобы как можно больше учащихся принимало участие в жизни сообщества. Любой ученик, проявляющий интерес к математике, может подойти к редактору со своей идеей, со своим новым материалом. И если данный материал действительно интересен для паблика, то ученик публикует свой материал. Также к каждому посту открыты комментарии, что позволяет осуществлять активную обратную связь.

В процессе работы над математическим сообществом школьники учатся пользоваться знаниями, полученными из разных источников, для решения новых познавательных и творческих задач. Эта работа нравится учащимся, потому что она дает им дополнительную возможность проявить себя и общаться с людьми на интересные темы. Работа над математическим пабликом дает учителю и учащимся возможность осуществить на практике и обучение в сотрудничестве, и индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, т.к. в одной команде могут проявить свои способности учащиеся с разными возможностями и интересами.. У ребят повышается интерес к изучению математики, а также усиливается стремление к совершенствованию коммуникативных и информационных навыков, приобретению знаний об информационной сфере, современных средствах коммуникации.

Создание математического паблика дает возможность реализовать связи между участниками процесса вне зависимости от их местонахождения, владения информацией и её источниками, позволяет работать открыто, непрерывно и в этом, на мой взгляд, оригинальность и новизна данной идеи.

Практическая значимость проекта определяется тем, что он имеет четко выраженный практико-ориентированный характер. Проект нацелен на развитие у обучающихся навыков и умений работы с ИКТ, развитие творческих способностей, умения работать в команде, формирование познавательных стратегий и функциональной грамотности, а также развитие культуры презентации и публичного выступления.

Цель проекта: создание математического сообщества с целью повышения интереса к математике и организации эффективного взаимодействия учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике.

Задачи:

1. Совершенствование внеурочной деятельности по математике на основе новых информационных технологий через разработку и внедрение новых форм взаимодействия между одаренными учениками школы и учителями.

2. Создание математического сообщества в Vkontakte.

3. Апробация работы математического паблика, учет активности учащихся школы, выявление наиболее востребованных форм взаимодействия.

5. Пропаганда через работу математической страницы математических знаний и инновационной практики.

 

Гипотеза:

Создание математической страницы VK, внедрение и освоение новых форм эффективного взаимодействия между заинтересованными учениками и учителем и учениками между собой.

 

Содержание проекта.

Создание рабочей группы по реализации проекта.

Проведение исследования по изучению информационного запроса об актуальности расширения математических знаний среди учеников.

Апробация новых форм оперативного взаимодействия и обмена информацией через более глубокое усвоение элементов VK-функционала.

Организация учета просмотров, оценок, комментариев и обсуждений, выявление наиболее востребованной информации, тем для обсуждения.

Проведения школьного круглого стола по реализации данного проекта с целью совершенствования работы математического сообщества, разработки новых форм и дальнейшего развития проекта.

Планируемые результаты:

1.Организация работы школьного факультатива для планирования работы над пабликом

2. Выбор основного состава редколлегии, в которую входят ответственный редактор и ответственные за различные рубрики.

3. Создание школьного математического паблика

4. Трансляция опыта инновационной деятельности учащихся школы

5.Взаимодействие одаренных учеников школы друг с другом и с педагогами.

Ресурсное обеспечение

Кадры:

Осипова Алина Николаевна – учитель математики

Редколлегия из учащихся гимназии Лидер

Материальные ресурсы:

Учебные кабинеты, компьютерный класс

Оргтехника.

Этапы и сроки реализации проекта

1 этап – Подготовительный – сентябрь 2019-2020 учебного года.

2 этап – Деятельностный – октябрь - апрель 2019- 2020 учебного года.

3 этап – Аналитический – май 2019- 2020 учебного года.

План – график реализации проекта

Этап

Задачи

Мероприятия

Результаты

Участники

1

1.Создание рабочей группы по реализации проекта.

2. Проведение анкетирования школьников по изучению информационного запроса об актуальности математических знаний.

1.Организация работы факультатива

2.Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

 

1.План работы по реализации проекта.

2.Результаты мониторинга в определении интересной и необходимой для учащихся информации

учитель математики, редакторы

2

1. Выбор тематики будущего математического паблика и его

основных рубрик.

2.Организация оформления содержательной, эстетически

2. Реализация связи между участниками процесса

1.Создание математического паблика

2. Регулярное обновление контента

3.Апробация новых форм взаимодействия между одаренными учениками.

4. Анализ читаемости газеты и наиболее востребованных рубрик.

Возрастающий интерес к информации, размещенной в сообществе

учитель математики, редакторы

3

1. Анализ выполнения целей и задач проекта

2.Определение положительных и отрицательных результатов реализации проекта.

1. Проведение школьного круглого стола

2. Определение путей дальнейшего совершенствования работы паблика

1. Аналитическая справка

2.Предложения по совершенствованию работы

учитель математики, редакторы

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.