Проект «Сетевое сообщество учителей иностранного (английского) языка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г.С. Боровикова Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
ПРОЕКТ
Сетевое сообщество учителей иностранного (английского) языка по проблеме саморазвития учителей английского языка
Автор: учитель английского языка
первой квалификационной категории
МБОУ АСОШ № 3 им. Г.С. Боровикова
Ибрагимова Рамиля Сабирзяновна
МОТИВАЦИОННОЕ ПИСЬМО
«Объединяться вместе – начало,
быть вместе – прогресс,
работать вместе – успех»
Генри Форд
Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и такие консервативные как образование. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. На современном этапе развития общества, в связи с переходом обучения на новый стандарт образования требования к педагогическому работнику и процессу обучения в целом значительно претерпели изменения. Несомненно, новый стандарт имеет четкий позитивный посыл: он направлен на то, чтобы учить детей не только самостоятельно приобретать знания, но и правильно распоряжаться ими. Однако, на пути к этой благородной цели возникает немало трудностей, как организационного, так и принципиального характера. Одна из основных проблем – противоречие между традиционной «предметной» системой обучения и новым метапредметным подходом. Обусловлена данная проблема недостаточным уровнем теоретико-методологической подготовки учителя в части изменений в технологии организации образовательного процесса. Быть востребованным педагогом весьма непростое дело, требующее постоянного самосовершенствования и саморазвития.
Согласно моим наблюдениям, у большинства учителей английского языка нашего района возникают проблемы при планировании собственной деятельности по саморазвитию, а в дальнейшем, и по его реализации. В ходе школьных и районных методических объединений, многие учителя задаются рядом вопросов: «В чем особенность распространения педагогического опыта? И как принять в этом участие?», «Какие именно конкурсы способствуют профессиональному росту учителя?», «Как достижения учеников влияют на развитие профессиональных качеств педагога?» и др.
Решение подобных вопросов требует определенного времени и организации соответствующей работы, которая может быть реализована при совместной деятельности в сетевом сообществе учителей английского языка.
За годы работы, я усвоила, что современный учитель должен обладать компетенциями Модели профессионального роста учителя.
Выделяют ряд ключевых компетенций:
Коммуникативные
Владение информационными технологиями
Исследовательские.
Проектные
Организационные.
Личностные (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности).
Деятельность моего сетевого сообщества поспособствует, в определенной степени, формированию ключевых компетенций:
Учителя смогут совершенствовать коммуникативные навыки во взаимодействии.
Работа в сетевом сообществе предполагает овладение новыми информационными технологиями.
Учителям представится возможность осуществить работу по поиску, отбору, анализу информации, т.е. исследовать проблемную ситуацию.
Целевые группы, которые будут организованы сетевым сообществом учителей английского языка, будут создавать собственные мини-проекты.
Быть членом сетевого сообщества значит иметь возможность усовершенствовать и представить свои организационные способности.
В процессе работы по достижению целей и задач и в процессе взаимодействия с коллегами, учитель определяет сильную и слабую сторону своей личности.
Таким образом, я считаю, что реализация проекта сетевого сообщества по проблеме саморазвития учителей английского языка Алексеевского муниципального района достаточно актуальна.
Описание проекта
Индивидуальная выраженность моего проекта заключается в возможности взаимоиспользования интеллектуальных ресурсов участников сетевого сообщества.
Новизна сетевого сообщества выражена в теоретической и практической значимости сетевого взаимодействия.
Работа в сетевом сообществе предполагает создание целевых групп:
I группа участников исследует “возможные пути распространение педагогического опыта».
II группа исследует особенности “участия педагога в профессиональных конкурсах”.
III группа изучает особенности реализации участия детей в конкурсах, конференциях, мероприятиях под руководством учителя.
У большинства учителей английского языка возникают проблемы при планировании собственной деятельности по саморазвитию, а в дальнейшем, и по его реализации. В ходе школьных и районных методических объединений, многие учителя задаются рядом вопросов: «В чем особенность распространения педагогического опыта? И как принять в этом участие?», «Какие именно конкурсы способствуют профессиональному росту учителя?», «Как достижения учеников влияют на развитие профессиональных качеств педагога?» и др.
Решение подобных вопросов требует определенного времени и организации соответствующей работы, которая может быть реализована при совместной деятельности в сетевом сообществе учителей английского языка.
Цели сообщества:
1. Активизация работы учителей английского языка по саморазвитию.
2. Мотивация учителей английского языка на достижение более высоких профессиональных результатов.
3. Распространение опыта учителей английского языка посредством сетевого взаимодействия.
Задачи:
I. Организация сетевого сообщества.
II. Планирование работы целевых групп.
III. Реализация плана работы целевыми группами.
IV. Размещение результатов работы целевых групп в сетевом сообществе.
V. Распространение опыта учителей английского языка.
VI. Планирование учителями собственной деятельности, направленные на саморазвитие.
VII. Организация научно-исследовательской деятельности учителей.
VIII. Организация практической работы по подготовке учащихся к ГИА.
IХ. Создание личных учительских сайтов.
Х. Организация участия учителей в профессиональных конкурсах.
ХI. Итоговое заседание участников сетевого сообщества с презентацией собственных результатов.
Тема | План мероприятия | Сроки | Форма работы |
I. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА | |||
Заседание участников сетевого сообщества | 1) Знакомство с участниками сетевого сообщества 2) Обсуждение особенностей (достоинств) сетевого взаимодействия 2) Постановка цели и задач деятельности участников 3) Определение целевых групп. 4) Определение функций целевых групп | 1 месяц: 1-ая неделя | очная |
Формирование сетевого сообщества на портале | 1) Регистрация участников 2) Формирование аккаунтов (заполнение данных профиля) | 1 месяц: 2-ая неделя | дистанционная |
‘’Downloading’’ | Загрузка материалов заседания участников сетевого сообщества | 1 месяц: 3-я неделя | Дистанционная |
Подготовка докладов из опыта работы по теме «Профессиональный рост учителя» | 1) Описание проделанной работы по саморазвитию и самосовершенствованию за годы работы в ОУ 2) Представление индивидуальных планов саморазвития участниками сетевого взаимодействия | 1 месяц: 4-5ая неделя | Дистанционная |
II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП | |||
Заседание участников сетевого сообщества “Round Table” | 1) Выступлление с докладами по теме “Профессиональный рост учителя” 2) Определение тематической направленности деятельности целевых групп 3) Обсуждение примерного плана работы целевых групп | 2 месяц: 1-ая неделя | Очная |
“Downloading” | Загрузка материалов заседания участников сетевого сообщества | 2 месяц: 2-ая неделя | Дистанционная |
Работа по составлению планов | Разработка планов согласно тематической направленности | 2 месяц: 3-я неделя | Дистанционная |
Загрузка планов заседания участников сетевого сообщества | 1) I группа участников загружает план по теме: “Распространение педагогического опыта» 2) II группа загружает план по теме: “Участие педагога в профессиональных конкурсах” 3) III группа загружает план по теме: “Особенности организации участия детей в конкурсах, конференциях, мероприятиях под руководством учителя» | 2 месяц: 4-5ая неделя | Дистанционная |
III. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ЦЕЛЕВЫМИ ГРУППАМИ | |||
Реализация плана целевыми группами | 1) I группа участников исследует “возможные пути распространение педагогического опыта». 2) II группа исследует особенности “участия педагога в профессиональных конкурсах”. 3) III группа изучает особенности оганизации участия детей в конкурсах, конференциях, мероприятиях под руководством учителя. | 3 месяц: 1-5ая неделя | Дистанционная |
IV. РАЗМЕЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП В СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ | |||
“Downloading” | Загрузка результатов работы целевых групп по направлениям | 4 месяц: 1-ая неделя | Дистанционная |
Изучение опыта работы | Изучение опыта работы всех целевых групп | 4 месяц: 2-4ая неделя | Дистанционная |
Круглый стол «What have I learnt?» | Заседание участников сетевого сообщества с целью обобщения и систематизации результатов работы целевых групп | 4 месяц: 5-ая неделя | Очная |
V. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА | |||
Планирование работы по распространению опыта | 1) Разработка открытых уроков по английскому языку в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО 2) Загрузка конспектов открытых уроков в сетевом сообществе 3) Подготовка мастер-классов по методическому направлению | 5 месяц: 1-ая неделя | Дистанционная |
Открытые уроки на муниципальном уровне | Посещение открытых уроков, представленных участниками сетевого сообщества на муниципальном уровне | 5 месяц: 2-4ая неделя | Очная |
Мастер-классы на муниципальном уровне | Представление мастер-классов участниками сетевого сообщества | 5 месяц: 5-ая неделя | Очная |
VI. ПЛАНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯМИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА САМОРАЗВИТИЕ | |||
Планом саморазвития | Работа по дополнению имеющегося плана саморазвития | 6 месяц: 1-ая неделя | дистанционная |
Выезд старшего учителя | Выезд старшего учителя с целью контроля выполняемой работы. Рекомендации по созданию электронной методической лаборатории | 6 месяц: 2-3ая неделя | очная |
Методическая лаборатория учителя | Создание электронной методической лаборатории учителя английского языка | 6 месяц: 4-я неделя | Дистанционная |
Представление плана саморазвития в сетевом сообществе | Представление индивидуальных планов саморазвития в сетевом сообществе | 6 месяц: 5ая неделя | Дистанционная |
VII. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЕЙ | |||
Планирование научно-исследовательской работы | 1) Определение педагогической темы исследования 2) Разработка плана исследования | 7 месяц: 1-ая неделя | Дистанционная |
Научно-исследовательская деятельность | Написание учителями индивидуального научно-исследовательского проекта | 7 месяц: 2-4ая неделя | Дистанционная |
Семинар “My research” | Представление продуктов исследования сетевого сообщества | 7 месяц: 5ая неделя | Очная |
VIII. РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ГИА | |||
Планирование работы по подготовке к ГИА | Разработка индивидуальных планов по подготовке учащихся к ГИА | 8 месяц: 1-ая неделя | Дистанционная |
“Downloading” | Загрузка планов в сетевом сообществе | 8 месяц: 2-ая неделя | Дистанционная |
Ознакомление с пробными контрольно-измерительными материалами ОГЭ И ЕГЭ | 1. Ознакомление с пробными контрольно-измерительными материалами ОГЭ И ЕГЭ 2. Изучение кодификаторов и спецификаторов заданий ГИА 3. Ознакомление с критериями оценивания ОГЭ и ЕГЭ | 8 месяц: 3-я неделя | Дистанционная |
Практикум «Проведение пробного экзамена в формате ОГЭ» | 1) Проведение пробного экзамена в формате ОГЭ 2) Анализ работ учащихся | 8 месяц: 4-5ая неделя | Очная |
IX. СОЗДАНИЕ ЛИЧНОГО УЧИТЕЛЬСКОГО САЙТА | |||
Обобщение и систематизация методических материалов | Отбор методических материалов, необходимых для размещения на сайте | 9 месяц: 1-ая неделя | дистанционная |
Создание учительского сайта | 1) Создание учительского сайта на конструкторе сайтов ucoz.net 2) Выезд старшего учителя с целью помощи по созданию сайта | 9 месяц: 2-4-ая неделя | дистанционная |
Отчет учителей в сетевом сообществе | Отчет (фото, скриншоты, ссылки) по созданию личного учительского сайта участниками сетевого сообщества | 9 месяц: 5ая неделя | дистанционная |
Х. УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОФФЕСИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ | |||
Поиск и выбор профессиональных конкурсов | Поиск и выбор профессиональных конкурсов (для учителя, одаренного ребенка) | 10 месяц: 1-ая неделя | Дистанционная |
Подготовка к участию в профессиональном конкурсе | Работа по подготовке к участию в профессиональном конкурсе учителя английского языка | 10 месяц: 2-ая неделя | Дистанционная |
Подготовка одаренного ребенка к участию в конкурсе | Работа по подготовке ребенка к участию в конкурсе по преподаваемому предмету | 10 месяц: 3-я неделя | Дистанционная |
Участие учителя английского языка. Участие одаренного ребенка в конкурсе | Непосредственное участие учителей в профессиональных конкурсах. Участие одаренного ребенка в конкурсе по преподаваемому предмету | 10 месяц: 4-5ая неделя | Дистанционная |
XI. ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧАСТНИКОВ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ СОБСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | |||
Презентация о проделанной работе | Подготовка участников сетевого сообщества к отчету о проделанной работе | 11 месяц: 1-2ая неделя | дистанционная |
Проблемные ситуации, возникающие при подготовке к выступлению | Обсуждение и решение проблемных ситуаций, возникающих при подготовке к выступлению | 11 месяц: 3-4ая неделя | дистанционная |
Круглый стол. Итоги работы. | Итоговое заседание участников сетевого сообщества с презентацией собственных результатов | 11 месяц: 4-5ая неделя | очная |
В результате работы в сетевом сообществе учитель формирует навыки по созданию плана саморазвития, приобретает опыт по его реализации: осуществлять поиск и отбор соответствующих конкурсов профессионального мастерства, осуществлять научно-исследовательскую деятельность и приобщать к ней детей, перенимать и распространять педагогический опыт.