12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
olga19

МБОУ СОШ Гурское с.п.



Проект «Синичкин день»

дошкольная группа 5-7 лет





t1608121728aa.png



Подготовила: воспитатель дошкольной группы

5-7 лет Ушакова О.В.







Актуальность.

Несколько лет назад в России появился праздник «Синичкин день».

Отмечается он 12 ноября. История этого праздника уходит корнями

в далёкое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноябрю,

синицы предчувствуя холода, прилетают из лесов к жилищам людей

и ждут от них помощи. Наши предки приметили, если птицы появляются

возле жилья человека целыми стаями, значит, скоро наступят холода.

Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они дальше могли

приносить пользу человеку, нам необходимо о них заботиться в зимнее

время.


Проблема:

У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.


Цель проетка:

Приобщить детей и их родителей к привычке помогать зимующим птицам в зимнее время; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к зимующим птицам.

Задачи:

Образовательные:

1.  Расширить  знания  о роли птиц в природе и жизни человека.

2.  Сформировать  представления  о причинах гибели птиц в зимний период.  

3.  Научить  распознавать  птиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1.  Воспитывать  у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать  экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность,  коммуникативные  навыки  работы   в  паре

и  группе.

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать  умения  сравнивать,  выявлять   отличительные  признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи.

7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.


Этапы работы над проектом

I этап:

включает в себя деятельность педагога – формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала;

деятельность детей – вхождение в проблему.

II этап:

происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).

III этап:

представляется результат выполнения проекта – в виде нетрадиционной образовательной деятельности по теме проекта и фотовыставки деятельности детей.




НОД: Синичкин день.


Задачи:

Обучающие:

Расширить знание детей о птице синице, о пользе ее в природе.

Развитие речи и активизация словаря.

Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие:

Развитие внимания, памяти, мышления.

Развивать у детей познавательный интерес к живой природе.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание помочь птицам.

Предварительная работа: Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах; чтение стихов и рассказов о птицах; наблюдения за птицами на прогулках; рассматривание иллюстраций.


Ход НОД:

Воспитатель: ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник одной очень маленькой, красивой птички, а какой угадайте из моей загадки.

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Шустро зёрнышки клюёт

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая … (синичка)

Да, вы угадали. Это синичка. И сегодня наше занятие будет посвящено ей и другим зимующим птицам. С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается «Синичкин день»- день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Считается, что именно в этот день птицы из лесов прилетают в деревни и города на зимовку.

Почему именно «Синичкин день»? Да потому, что на Руси, синица – божья птица, считается, раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то, будет в доме достаток. В народе говорили: «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

Уже несколько лет подряд этот день в нашей стране отмечают как День встречи зимующих птиц, когда можно вывешивать кормушки и начинать подкормку пернатых.


- Какую пользу приносят птицы?

А синичка полезная птичкаОтвет на эти вопросы мы получим из видеоролика «Синица. Удивительные факты» https://www.youtube.com/watch?v=fumLZyQiXik

Народные приметы:

*Существует поверье, согласно которому, если вы видите синичку возле кормушки - счастье не за горами.

*Когда сядет на руку синица, нужно загадать желание, и если птаха подаст голос – загаданному сбыться.

*Синица кричит утром - к морозной ночи, вечером - к ясному дню.


Давайте поиграем в игру «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Например, воспитатель говорит: Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, если предмет не летает, значит дети присаживаются и замирают.


Раскрашивание с целью закрепления материала

   Ребята, у Синички же сегодня день рожденье. Кто хочет приготовить ей подарок? Посмотрите, что я для вас приготовила. (Раскраски с изображением синиц) Кто это? Давайте их раскрасим. Карандаши какого цвета нам понадобятся, чтобы раскрасить синичек?  Желтый, синий, черный. Приступайте. А пока мы с вами работаем, послушаем как поют песенку синички.

(Звукозапись голоса птиц)


  - Ребята, как вы думаете, легко ли в холодное время птичкам добывать корм?

Очень трудно, а чтобы подкармливать птиц зимой, нужно знать некоторые правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.

У нас такой обычай: как выпадет снежок

Удобную кормушку повесить на сучок.

И поэтому я вам задам домашнее задание сделать с папой и мамой кормушку, повесить ее рядом с домом и каждый день подсыпать туда корм. Кормушки можно сделать из любых подручных средств. Посмотрите, какие могут быть кормушки (Иллюстрация различных видов кормушек).

Птичкам холодно зимою.

Мы кормушки им устроим.

У коробки молока

Просто вырежем бока

И оставим пол и крышу

Вот и чудный домик вышел.


Воспитатель: Чем можно подкармливать птиц?

Дети: Птицы любят семечки, пшено, крошки хлеба…


Игра «Отбери корм для птиц».

Детям предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад, чипсы, семена тыквы и т.д.), что можно, а что нельзя класть в кормушку.


Воспитатель: Всё верно. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы, арбуза. Нельзя давать птицам жареные семечки и черный хлеб. Охотно птицы едят творог, сливочный маргарин, несоленое мясо, жир. Смешайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

А любимое лакомства синиц – сало. Без дополнительной подкормки человеком из 10 синиц к весне выживают только одна. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам.


Подведение итогов

Воспитатель: Наше мероприятие подходит к концу.

Обобщим:

О каком дне мы сегодня узнали?

Почему так называют синиц?

Почему люди заботятся о птицах зимой?

Что они для этого делают?

Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, у окна каждую зиму будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней, и богатым урожаем, который они спасут от вредителей.  И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки, будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. 

Спасибо всем за участие!



Использованные ресурсы:

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/09/12/kartoteka-igr-maloy-podvizhnosti-dlya-detey-4-6-let

https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-proekt-den-sinichki-v-starshei-grupe-v-dou.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/29/proekt-sinichkin-den































ФОТОГАЛЕРЕЯ

t1608121728ab.jpg



Игра «Летает не летает»

t1608121728ac.jpg







t1608121728ad.jpg



Раскрашиваем раскраску «Синичка»

t1608121728ae.jpgt1608121728af.jpg





t1608121728ag.jpg

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.