12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семкина Оксана146 Россия, Красноярский край, Сосновоборск |
Проект «Подружимся с буквами»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №5» города Сосновоборска
Проект «Подружимся с буквами»
Авторы:
учитель-логопед Семкина О.Г.
Участники проекта:
Дети группы компенсирующей направленности 5-7 лет, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта:
1 месяц
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, практико-ориентированный.
По содержанию: педагоги, ребенок и семья.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: среднесрочный (1 месяц).
По характеру контактов: в рамках группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
По профилю знаний: область речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта:
С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дислексии и дисграфии. Дошкольники с нарушениями речи входят в «группу риска» проявлений нарушений чтения и письма. Работа по профилактике нарушений письменной речи неотъемлемая часть коррекционно-развивающей работы в группе для детей с нарушениями речи.
По результатам промежуточной диагностики дети группы допускают ошибки оптического характера:
- 60% детей 5-6 лет затрудняются в узнавании изученных букв,
- 54% детей 6-7 лет допускают «зеркальное» написание букв,
- 20 % детей 6-7 лет допускают замены букв сходных по написанию.
В связи с этим мы считаем, что работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв. А усвоение зрительного образа букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы. Кроме того, учитывая, ведущей деятельностью старших дошкольников остается игровая, в ходе проекта планируем пополнить предметно-развивающую среду играми по развитию зрительного восприятия и памяти, подготовке к обучению грамоте, чтобы процесс обучения грамоте вызывал у детей только положительные эмоции и удовольствие, радость от познания нового.
Цели:
Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений;
Активизация творческого потенциала участников проекта;
Стимулирование интереса у детей к изучению букв.
Задачи:
- стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей;
- вовлечь каждую семью в активный познавательный творческий процесс при создании «Веселой азбуки» и «необычных» букв;
- формировать умение у детей изготавливать модели букв и украшать их различными способами и материалами;
- учить выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;
- учить детей представлять свой труд перед коллективом сверстников;
- воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе;
- закреплять у детей зрительный образ букв,
- пополнить предметно-развивающую среду играми по развитию зрительного восприятия и памяти, подготовке к обучению грамоте.
План реализации проекта.
Организационно – подготовительный этап.
№ | Формы организации | Сроки | Участники | Результат |
1. | Обсуждение проекта с родителями и детьми | 1-я неделя | Логопед, воспитататели, родители, дети | Оформление идеи проекта |
2. | Составление перспективного плана работы над проектом. | 1-я неделя | Логопед, воспитататели, родители | План реализации проекта |
3. | Разработка консультации и мастер-класса для родителей. | 1-я неделя | Логопед, воспитататели | Конспекты, памятка для родителей |
4. | Подбор и изготовление игр и упражнений для закрепления зрительного образа букв | в течение месяца | Логопед, воспитататели, родители, дети | Пополнение развивающей среды |
Основной этап. Содержательно-практический.
№ | Формы организации | Сроки | Участники | Результат |
1. | Мастер-класс для родителей «Такие разные буквы» | 1-я неделя | Родители, воспитатели | Стимулирование совместной продуктивной деятельности детей и родителей Вооружение приемами творческой деятельности по созданию объемных моделей букв |
2. | Совместное изготовление детьми и родителями объемных макетов букв из подручных и декоративных материалов | 2, 3, 4 недели | Родители, дети | Объемные макеты букв Активный совместный познавательный творческий процесс родителей и детей при создании «необычных» букв |
3. | Выставка объемных макетов букв | 2, 3, 4 недели | Родители, воспитатели, дети | Умения представлять свой труд перед коллективом сверстников |
4. | Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы» | 1-я неделя | Логопед, родители | Вооружение приемами по профилактике оптической дисграфии |
5. | Игры и упражнения по закреплению зрительного образа букв (раскраски, лепка, рисование, выкладывание букв из предметов, кубики, мозаика с буквами, конструирование букв, узнавание «зашумленного» образа буквы, дописывание элементов и т.д.). | 2, 3, 4 недели | Логопед, воспитатели, родители, дети | Уменьшение количества ошибок оптического характера |
Заключительный этап. Контрольно-оценочный.
№ | Формы организации | Сроки | Участники | Результат |
1. | Конкурс «Самая необычная буква» | 4 неделя | Логопед, воспитатели, дети | Умения представлять свой труд перед коллективом сверстников |
2. | Составление картотеки игр и дидактических пособий по закреплению зрительного образа букв | 4 неделя | Логопед, воспитатели | Картотека игр и дидактических пособий по закреплению зрительного образа букв |
3. | Представление результатов проекта родителям | 4 неделя | Воспитатели | Презентация продуктов творческой деятельности (фото) |