Проект «Подружимся с буквами» (Для детей 5-7 лет)

5
0
Материал опубликован 18 December 2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №5» города Сосновоборска

Проект «Подружимся с буквами»

Авторы:

учитель-логопед Семкина О.Г.

Участники проекта: 

Дети  группы  компенсирующей  направленности 5-7 лет,   учитель-логопед,  воспитатели, родители. 

Срок реализации проекта:

1 месяц

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, практико-ориентированный.

По содержанию: педагоги, ребенок и семья.

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: среднесрочный (1 месяц).

По характеру контактов: в рамках группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

По профилю знаний: область речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта:

С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дислексии и дисграфии. Дошкольники с нарушениями речи входят в «группу риска» проявлений нарушений чтения и письма. Работа по профилактике нарушений письменной речи неотъемлемая часть коррекционно-развивающей работы в группе для детей с нарушениями речи.

По результатам промежуточной диагностики дети группы допускают ошибки оптического характера:

- 60% детей 5-6 лет затрудняются в узнавании изученных букв,

- 54% детей 6-7 лет допускают «зеркальное» написание букв,

- 20 % детей 6-7 лет допускают замены букв сходных по написанию.

В связи с этим мы считаем, что работу по профилактике нарушений чтения и письма необходимо проводить с того момента, когда дошкольник только начинает знакомиться с графическим изображением букв. А усвоение зрительного образа букв будет происходить быстрее и эффективнее, если ребенок в процессе совместной творческой деятельности со своими родителями изготовит «необычную» букву. Ведь по мнению психологов, совместный поиск детей и родителей – это наиболее эффективный путь решения проблемы. Кроме того, учитывая, ведущей деятельностью старших дошкольников остается игровая, в ходе проекта планируем пополнить предметно-развивающую среду играми по развитию зрительного восприятия и памяти, подготовке к обучению грамоте, чтобы процесс обучения грамоте вызывал у детей только положительные эмоции и удовольствие, радость от познания нового.

Цели:

Объединение усилий педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений;

Активизация творческого потенциала участников проекта;

Стимулирование  интереса у детей к изучению букв.

Задачи:

- стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей;

- вовлечь каждую семью в активный познавательный творческий процесс при создании «Веселой азбуки»  и «необычных» букв;

- формировать умение у детей изготавливать модели букв и украшать их различными способами и материалами;

- учить выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов;

- учить детей представлять свой труд перед коллективом сверстников;

- воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе;

- закреплять у детей зрительный образ букв,

- пополнить предметно-развивающую среду играми по развитию зрительного восприятия и памяти, подготовке к обучению грамоте.

План реализации проекта.

Организационно – подготовительный этап.

Формы организации

Сроки

Участники

Результат

1.

Обсуждение проекта с родителями и детьми

1-я неделя

Логопед, воспитататели, родители, дети

Оформление идеи проекта

2.

Составление перспективного плана работы над проектом.

1-я неделя

Логопед, воспитататели, родители

План реализации проекта

3.

Разработка консультации и мастер-класса для родителей.

1-я неделя

Логопед, воспитататели

Конспекты, памятка для родителей

4.

Подбор и изготовление игр и упражнений для закрепления зрительного образа букв

в течение месяца

Логопед, воспитататели, родители, дети

Пополнение развивающей среды

Основной этап. Содержательно-практический.

Формы организации

Сроки

Участники

Результат

1.

Мастер-класс для родителей «Такие разные буквы»

1-я неделя

Родители, воспитатели

Стимулирование совместной продуктивной деятельности детей и родителей

Вооружение приемами творческой деятельности по созданию объемных моделей букв

2.

Совместное изготовление детьми и родителями объемных макетов букв из подручных и декоративных материалов

2, 3, 4 недели

Родители, дети

Объемные макеты букв

Активный совместный познавательный творческий процесс родителей и детей при создании «необычных» букв

3.

Выставка объемных макетов букв

2, 3, 4 недели

Родители, воспитатели, дети

Умения представлять свой труд перед коллективом сверстников

4.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы»

1-я неделя

Логопед, родители

Вооружение приемами по профилактике оптической дисграфии

5.

Игры и упражнения по закреплению зрительного образа букв (раскраски, лепка, рисование, выкладывание  букв из предметов, кубики, мозаика с буквами, конструирование букв, узнавание «зашумленного» образа буквы, дописывание элементов и т.д.).

2, 3, 4 недели

Логопед, воспитатели, родители, дети

Уменьшение количества ошибок оптического характера

Заключительный этап. Контрольно-оценочный.

Формы организации

Сроки

Участники

Результат

1.

Конкурс «Самая необычная буква»

4 неделя

Логопед, воспитатели, дети

Умения представлять свой труд перед коллективом сверстников

2.

Составление картотеки игр и дидактических пособий по закреплению зрительного образа букв

4 неделя

Логопед, воспитатели

Картотека игр и дидактических пособий по закреплению зрительного образа букв

3.

Представление результатов проекта родителям

4 неделя

Воспитатели

Презентация продуктов творческой деятельности (фото)


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.