12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жаркова Оксана Александровна942
Имею педагогический стаж - 24 года, высшее образование. Являюсь председателем аттестационной комиссии в ДОУ, руководителем рабочей группы детского сада, членом методического совета педагогического сообщества "Единый Урок. РФ".
Россия, Пензенская обл., Нижний Ломов
4

Проект «Наши руки не для скуки» для детей 5-7 лет



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 г. Нижний Ломов

 

 

 

Проект

 

«Наши руки не для скуки» для детей 5-7 лет

 

 

Разработала педагог-психолог Жаркова О.А.

 

г. Нижний Ломов, 2018

 

Паспорт проекта

 

Название проекта

«Наши руки не для скуки»

Основание

Развивающая кинезиологическая программа А.Л.Сиртюк

Развитие межполушарного взаимодействия у детей: рабочая тетрадь Т.П.Трясорукова

Разработчик проекта

Педагог-психолог МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов

Жаркова Оксана Александровна

Условия реализации проекта

Подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет МБДОУ детского сада №11 г. Нижний Ломов

Срок реализации проекта

1 год

Ожидаемые результаты

- улучшение памяти и концентрации внимания;

- развитие межполушарных взаимосвязей;

- улучшение речи;

- повышение способности к произвольному контролю;

- активизация интеллектуальных и познавательных процессов.

 

 

1.2. Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребѐнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Основой интеллектуального развития ребенка является развитие межполушарного взаимодействия.

 

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.

 

Правое и левое полушария связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий.

 

Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при их тесном сотрудничестве. Поэтому практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий. Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие же слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией аккалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета).

 

Актуальность проекта:

В ряде психолого – педагогических исследований (Останкова Ю.В., Богачкина Н.А. др.) отмечается, что в последние годы, у детей, поступающих в 1 класс, с каждым годом все больше обнаруживается отклонений в состоянии здоровья, нервно-психическом и функциональном развитии. Снижается количество детей, имеющих, по результатам диагностического обследования, средний и высокий уровень готовности к обучению в школе. Результаты психологических обследований, а также наблюдения за детьми в детском саду, позволяют сделать вывод о том, что одной из причин задержки речевого и интеллектуального развития у детей является недостаточное развитие моторики.

В основу данного проекта легли следующие положения:

совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела;

 

развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот;

 

для успешного обучения и развития ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия.

 

В развитии межполушарного взаимодействия хорошим помощников являются кинезиологические упражнения.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга.

 

1.3. Ведущая цель и задачи проекта

Цель: обеспечение полноценного физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка через кинезиологические упражнения.

Задачи:

развитие межполушарной специализации;

развитие межполушарного взаимодействия;

развитие межполушарных связей;

синхронизация работы полушарий;

активизация работы мышц глаз;

развитие дыхательной мускулатуры

развитие мелкой моторики;

развитие памяти, внимания, речи и мышления.

 

1.4. Принципы построения проекта

Принцип развивающего обучения. Данный проект реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития».

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание проекта построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к дошкольникам.

Принцип постепенности. Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным (по принципу «спирали»). Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более сложного задания.

Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала.

Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий, контролируется и оценивается правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется активность ребенка.

 

1.5. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

 

Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.

По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам, как речь и общение с взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики: личность и ее структурные элементы (характер, интересы), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике.

Формируются новые уровни психических функций, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.

При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития.

 

Возраст от 5 до 6 лет

Дети могут распределять роли до начала игры и строить своѐ поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинѐнность позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображѐнного человека.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

Восприятие представляет для дошкольников сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой словесно - логического мышления.

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе еѐ звуковая сторона. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщѐнного способа обследования образца; усвоением обобщѐнных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

 

Возраст от 6 до 7 лет

Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

Изображение человека становится ещѐ более детализированным и пропорциональным.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Они свободно владеют обобщѐнными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объѐмными предметами.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещѐ ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей, как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребѐнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

1.6.Планируемые результаты проекта

Предполагается, что проект «Наши руки не для скуки» позволит выявить скрытые способности каждого, принимавшего в нем участие, ребенка. Упражнения позволят расширить границы возможностей деятельности головного мозга дошкольников. Тщательно подобранные комплексы упражнений и заданий позволят развивать у детей как левое, так и правое полушарии, а это способствует улучшению памяти, внимания, речи, снижению утомляемости, повышению способности к произвольному контролю, повышению работоспособности, активизации интеллектуальных и познавательных процессов.

1.7. Оценка результативности

Результативность обучения детей по проекту «Наши руки не для скуки» можно проверить с помощью методик определения уровня развития межполушарного взаимодействия. К ним относятся: «Проба Н.И. Озерецкого на динамический праксис «Кулак-ребро-ладонь»; «Степень сохранности премоторной зоны»; «Проба на пальцевый гнозис и праксис»; «Исследование орального праксиса»; «Речевой вариант пробы Хеда», «Ритмы. Исследование сукцессивных функций». К концу года заполняется индивидуальная карта уровня развития межполушарных взаимодействий и сравниваются результаты.

 

2.1. Основные этапы реализации проекта

Успешность развития интеллектуальной сферы дошкольников наряду с такими факторами, как генетика, актуальное здоровье, психоэмоциональное состояние и пр., во многом определяется профессиональным мастерством педагога ДОУ, уровнем его интеллектуальной компетентности. Суть данного проекта – четкая алгоритмизация действий педагога. Рассмотрим его этапы.

1 этап – диагностико-организационный.

На данном этапе педагог - психолог изучает возрастные, психофизиологические особенности интеллектуального развития детей. Производит обследование детей с целью выявления актуального уровня сформированности интеллектуальных способностей детей в начале учебного года, интерпретирует полученные данные.

 

2 этап – оперативно-прогностический.

На этом этапе осуществляется педагогическая рефлексия, предполагающая определение индивидуального маршрута развития каждого ребенка, проектирование психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных способностей детей посредством подгрупповой формы организации развивающей, корригирующей или коррекционной деятельности.

 

3 этап – превентивный.

На данном этапе педагогом осуществляется организация развивающего педагогического процесса через регулирование и своевременную корректировку педагогического воздействия. Определяется содержание, методы и приемы, которые будут использованы в работе с детьми.

 

        4 этап – контрольно-диагностический.

На данном этапе педагогом-психологом вновь проводится повторное (контрольное) обследование детей с целью выявления динамики сформированности интеллектуальных способностей. Осуществляется интерпретация данных, педагогическая рефлексия прогностического и проективного компонентов программы и определение ее эффективности.

Эффективность реализации проекта обеспечивается созданием соответствующих условий. Так, в обязательный перечень психолого-педагогических условий реализации проекта развития интеллекта у дошкольников включены:

построение образовательного процесса на основе личностно - ориентированной модели взаимодействия психолога с детьми;

учет фактора индивидуальных личностных особенностей и возможностей каждого ребенка при организации дидактической деятельности педагога;

учет динамики успехов и развития каждого ребенка, принимая во внимание лишь его прошлые достижения (не сравнивая его с другими детьми);

своевременная корректировка динамики развития интеллектуальных способностей ребенка и выявленных декомпенсаций;

уважение к идеям и мыслям ребенка, недопущение отрицательной оценки интеллектуальной деятельности детей, обеспечение терпеливой эмоциональной поддержки и внимания;

мотивация благополучия через создание ситуаций успеха в целях самоутверждения ребенка в собственных глазах, глазах сверстников и взрослых, привитие «вкуса успеха»;

вовлечение детей в атмосферу коллективного поиска нестандартных подходов к решению задач и оригинальных приемов и способов действий через игровую интеллектуально-творческую деятельность.

 

2.2. Структура занятий, методы и приемы работы

На занятиях не преследуется цель получения обширных знаний по каким-то темам. Каждое занятие больше направлено на обобщение, систематизацию, упорядочивание знаний детей, развитие познавательных процессов во время оперирования материалом.

Каждое занятие состоит из трех частей: приветствия, основной части и прощания.

Приветствие представляет собой словесное упражнение, обличенное в игровую форму с волшебным клубочком, с солнышком и упражнение двигательного характера. Игра с клубочком (или солнышком) успокаивает, снимает напряжение, настраивает детей на занятие.

В основную часть включены упражнения и игры по следующим направлениям: «кинезиологические упражнения», «моторика», «массаж».

Направление «кинезиологические упражнения» состоит из 7 комплексов по 7-10 упражнений в каждом. (А. Л. Сиротюк. «Коррекция развития интеллекта дошкольников») Направление «моторика» представлено играми и упражнениями, направленными на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, развитие межполушарного взаимодействия, координации движений, зрительно – моторной координации, тонкой моторики. (Е. Ю. Тимофеева, Е.И. Чернова «Пальчиковые шаги», Т.П. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей»)

Направление «Массаж» подразумевает выполнение игр и упражнений по развитию кисти руки с использованием массажного мячика «Су – Джок» (Приложение 1)

Прощание (обычно проводится по аналогии с приветствием) преследует снятие психомышечного напряжения, расслабления детей, успокоение.

 

2.3. Организация предметно-развивающей среды

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в кабинете педагога-психолога создает возможности для успешного развития дошкольников. Предметно-развивающее пространство организовано так, чтобы развивать любознательность и познавательную мотивацию детей, развивать воображение и творческую активность.

Зона коррекции и развития, игровая зона:

- игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы;

- детские рабочие столы для проведения занятий;

- стол с песком с наборами маленьких игрушек;

- головоломки, мозаики, развивающие игры, печатный материал для рисования и «пальчиковых шагов».

 
3. Список литературы
 
1. "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования". – Автор-сост. О.А. Зажигина. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 96 с.

2.С.Е. Большакова. "Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения". – 2-е изд.,испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.

3.Сиротюк А.Л. "Коррекция развития интеллекта дошкольников"  /А.Л.Сиротюк.- М.: ТЦ Сфера, 2002. – 48 с.

4.Сиротюк А.Л. "Обучение детей с учетом психофизиологии "/ А.Л.Сиротюк. - М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.

5.Узорова О.В. Нефѐдова Е.А. "Пальчиковая гимнастика". - М., 2002.

6. "Целительные точки на ступнях и ладонях: су-джок для всей семьи" / сост. Н.Ольшанская. – Москва: Издательство АСТ, 2015. – 224 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Упражнения с шариком и с кольцами Су – Джок.

1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/ Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка, 

Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начнёт.

 

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /звука Ш/ На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец) 

Этот малыш-Ванюша, (указательный) 

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) 

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец) 

Эта малышка-Ксюша, (указательный) 

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

 А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

 

4. Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек, 

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек 

Весь в иголках ежик. 

Как же взять его? 

 

5.Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

 

6. Использование шариков при выполнении гимнастики

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки. 

 

7.Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. 

 

8. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов. 

 

9. СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

 

10.Совместная пальчиковая игра взрослого и ребёнка

Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребѐнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

 

11. Пальчиковая игра "На поляне, на лужайке..."

На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

Потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

 

12.«Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Шла большая черепаха кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) 

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).

 

13. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су- Джок между ладонями).

 

14. Пальчиковая игра «Мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 

15. Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

- Мальчик-пальчик,

- Где ты был (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).

 

16. Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

Мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 

17. Пальчиковая игра «Ёжик»

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик — прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

 

18. Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два - пальчик указательный очень обаятельный.

Три - пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре - безымянный пальчик очень славный.

Пять - мизинчик маленький счастливчик.

 

19. Пальчиковая игра «Ёжик»

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней)

 

20. Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

 

21. Пальчиковая игра «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

Веселый Чиполлино, котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)

 

22. Пальчиковая игра «Пальчики»

Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

 

23. Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

 

24. Пальчиковая игра «Родные братья»

Ивану большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
"Кинезиологические упражнения"
PPT / 2.22 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.