12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Екатерина Вячеславовна194
Россия, Нижегородская обл.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Такая разная посуда»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлении о многообразии окружающего мира, знакомство с предприятиями родного города.

Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.

Ожидаемые результаты: дети больше узнают о посуде, ее назначении и применении и о том, из чего ее изготавливают. В завершении проекта -создание мини-музея посуды, которая изготавливалась на Борском стекольном заводе.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:


- расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления.

- познакомить с предприятиями родного города, их спецификой работы.

- познакомить детей с историей возникновения посуды в России и других странах

-Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.


РАЗВИВАЮЩИЕ:


- Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

- Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:


- Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.

-Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

- Способствовать формированию навыка работы в команде.

- Способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.


Этапы проекта.

I. Подготовительный.

1. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта,

наглядных пособий.

3. Подбор картинного материала, оформление книжного

уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.

4. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.

5. Разучивание пословиц и поговорок о посуде.

6. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и

реализации проекта


II. Основной.

Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и

педагогов с учётом образовательных областей и интеграции детской

деятельности в соответствии с ФГОС ДО.


ОД

Цель:

Беседы:

«Начинаем путешествие в увлекательный мир посуды»

познакомить детей с историей посуды, начиная с древних времен, рассказать о ее назначении, познакомить с категориями посуды, из чего ее изготавливают.

«Посуда бывает разной»

расширять и уточнять представления детей о посуде; развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества, классифицировать их;

«В мире стекла»

создать условия для ознакомления детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам.

Ситуации «Если ты разбил посуду».

развивать воображение, творческие способности.

«Посуда в жизни людей»

формировать знания детей о посуде и ее необходимости в жизни человека

Игры

Дидактические игры:

«Третий лишний», «Что забыл нарисовать

художник?», «Парные картинки», «Что в чём?», «Скажи ласково», «Скажи

наоборот», «Один-много», «Какая бывает посуда», «Какая это посуда?»,

«Вспомни и назови», «Найди такой-же?

Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед».

Пальчиковые игры: «Зелёная миска», «Машина каша», «Мамины

помощники», «Посуда»,
, «Моем посуду»

Развитие связной речи, мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых центров.

П/И «Приготовим мы обед»

развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу

Художественное слово

Чтение произведений К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»;

«Чашкина сказка»; «Готовим быстро и вкусно».

учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Загадывание и отгадывание загадок

развивать логическое мышление

Чтение стих-я «Спор посуды» Шагалиева Г..

Расширить знания детей о посуде, ее назначении через чтение поэтических произведений.

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия

Продуктивная деятельность

Рисование «Посуда» «Кукле чашку подарю

Воспитывать бережное отношение к посуде – она хрупкая, при падении разбивается. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать узор. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину, помочь детям в установлении связи между назначением и величиной.

Аппликация

в технике «Рваная бумага» - «Чайный сервиз»

Учить украшать чайный сервиз способом обрывной аппликации.

Лепка «Декоративная посуда».

Учить творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Рисование «роспись посуды»

Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

оригами «Стаканчик»

формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами.

Лепка «Кувшин»

Цель: обучить детей, как создавать сосуд путём соединения

лентообразной формы и диска, сопоставлять формы по пропорциям, прочно

соединять их между собой с внешней и внутренней стороны, прочно

прикреплять ручку к основной форме, украшать стенки сосуда лепным

узором или узором, нанесённым стекой; развивать речь, обговаривая свои

действия.

Экспериментальная деятельность

«Такая разная посуда»


Закрепление знаний детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнение

качества посуды).

«Разбитый стакан»

Показать взаимосвязь разбитого стакана и звука. Научить определять на звук стакан с трещиной.

«опыт со стаканом»

Удивить детей, вызвать интерес к происходящему; формировать желание экспериментировать и узнавать; подводить к самостоятельным выводам и суждениям.

Исследовательская работа "Из стакана в стакан"

Развивать любознательность, наблюдательность. Продолжать знакомить детей со свойствами жидкости на примере с водой.

Программирование BeeBot

Танец «А я чайничала»

Развивать умения в работе с минироботами. Совершенствовать навыки составлении программ. Развивать фантазию.

Презентации

Предприятии города

Продолжать знакомить детей с родным городом.

Видео ООО «Посуда»

Познакомить детей с предприятием родного города. Показать детям работу современного предприятия.




Работа с родителями:

Домашние беседы родителей с детьми о посуде, рассматривание посуды из

разных материалов;

Попросить родителей, работающих на ООО «посуда» снять небольшое видео о производстве предприятия.

«Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о посуде» (семейное творчество

приветствуется).

Организация выставки «посуда «Борского стекольного завода»



Выводы и результативность:

Проект способствовал расширению и углублению представлений

детей о посуде, её разновидностях, предназначении, повышению

познавательного интереса. Благодаря проекту дети получили новые знания о родном городе, о его предприятиях. Проект «Такая разная посуда»» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки

исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта,

включающая детей в различные виды творческой и практически значимой

деятельности, способствовала формированию у них ключевых

компетентностей. Этот проект подарил детскому саду очень красивый и необычный музей «Стакана «Борского стекольного завода», который смог увлечь не только детей и родителей, но и более старшего поколения – бабушек и даже прабабушек.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под

редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая

группа.

2. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

Старшая группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2010

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников;

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2008.2. Гуськова А.А. «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет»

Издательство «Учитель» 2014г.

4. Калинина Т.В. «Пальчиковые игры и упражнения» Издательство

«Учитель» 2014г.

5. Кыласова Л. Е. «Развитие речи» (конспекты с детьми старшего

дошкольного возраста) Издательство «Учитель» 2015г.

6. Костюченко М.П. «Деятельность дошкольников в детской

экспериментальной лаборатории» Издательство «Учитель» 2014г.

7. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Издательство

«Учитель» 2011г.

8. Нищева Н.В. «Играйка: Игры для развития речи дошкольников»

Детство-пресс 2003г.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.