Проект «Такая разная посуда»
Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Такая разная посуда»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлении о многообразии окружающего мира, знакомство с предприятиями родного города.
Интеграция детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.
Ожидаемые результаты: дети больше узнают о посуде, ее назначении и применении и о том, из чего ее изготавливают. В завершении проекта -создание мини-музея посуды, которая изготавливалась на Борском стекольном заводе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии посуды, уметь классифицировать ее по способу использования, по материалам изготовления.
- познакомить с предприятиями родного города, их спецификой работы.
- познакомить детей с историей возникновения посуды в России и других странах
-Способствовать активизации словарного запаса обучающихся, посредством общения и игр по теме проекта.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;
- Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира.
-Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.
- Способствовать формированию навыка работы в команде.
- Способствовать формированию у обучающихся, чувства гордости за результат своего труда.
Этапы проекта.
I. Подготовительный.
1. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.
2. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта,
наглядных пособий.
3. Подбор картинного материала, оформление книжного
уголка детскими книгами, предметными и сюжетными картинками по теме.
4. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.
5. Разучивание пословиц и поговорок о посуде.
6. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и
реализации проекта
II. Основной.
Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и
педагогов с учётом образовательных областей и интеграции детской
деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
ОД | Цель: |
Беседы: | |
«Начинаем путешествие в увлекательный мир посуды» | познакомить детей с историей посуды, начиная с древних времен, рассказать о ее назначении, познакомить с категориями посуды, из чего ее изготавливают. |
«Посуда бывает разной» | расширять и уточнять представления детей о посуде; развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы посуды, характеризовать свойства и качества, классифицировать их; |
«В мире стекла» | создать условия для ознакомления детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережное отношение к вещам. |
Ситуации «Если ты разбил посуду». | развивать воображение, творческие способности. |
«Посуда в жизни людей» | формировать знания детей о посуде и ее необходимости в жизни человека |
Игры | |
Дидактические игры: «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Парные картинки», «Что в чём?», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Один-много», «Какая бывает посуда», «Какая это посуда?», «Вспомни и назови», «Найди такой-же? | Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. |
Игра «Чудесный мешочек. Посуда». | Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». | развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед». |
Пальчиковые игры: «Зелёная миска», «Машина каша», «Мамины помощники», «Посуда», | Развитие связной речи, мелкой моторики, стимуляция и развитие речевых центров. |
П/И «Приготовим мы обед» | развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу |
Художественное слово | |
Чтение произведений К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; «Чашкина сказка»; «Готовим быстро и вкусно». | учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки. |
Загадывание и отгадывание загадок | развивать логическое мышление |
Чтение стих-я «Спор посуды» Шагалиева Г.. | Расширить знания детей о посуде, ее назначении через чтение поэтических произведений. Учить детей называть предмет и возможные с ним действия |
Продуктивная деятельность | |
Рисование «Посуда» «Кукле чашку подарю | Воспитывать бережное отношение к посуде – она хрупкая, при падении разбивается. Развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать узор. Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире, продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину, помочь детям в установлении связи между назначением и величиной. |
Аппликация в технике «Рваная бумага» - «Чайный сервиз» | Учить украшать чайный сервиз способом обрывной аппликации. |
Лепка «Декоративная посуда». | Учить творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами. Закреплять навыки аккуратной лепки. |
Рисование «роспись посуды» | Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. |
оригами «Стаканчик» | формирование умения делать «стаканчик» в технике оригами. |
Лепка «Кувшин» | Цель: обучить детей, как создавать сосуд путём соединения лентообразной формы и диска, сопоставлять формы по пропорциям, прочно соединять их между собой с внешней и внутренней стороны, прочно прикреплять ручку к основной форме, украшать стенки сосуда лепным узором или узором, нанесённым стекой; развивать речь, обговаривая свои действия. |
Экспериментальная деятельность | |
«Такая разная посуда» | Закрепление знаний детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнение качества посуды). |
«Разбитый стакан» | Показать взаимосвязь разбитого стакана и звука. Научить определять на звук стакан с трещиной. |
«опыт со стаканом» | Удивить детей, вызвать интерес к происходящему; формировать желание экспериментировать и узнавать; подводить к самостоятельным выводам и суждениям. |
Исследовательская работа "Из стакана в стакан" | Развивать любознательность, наблюдательность. Продолжать знакомить детей со свойствами жидкости на примере с водой. |
Программирование BeeBot | |
Танец «А я чайничала» | Развивать умения в работе с минироботами. Совершенствовать навыки составлении программ. Развивать фантазию. |
Презентации | |
Предприятии города | Продолжать знакомить детей с родным городом. |
Видео ООО «Посуда» | Познакомить детей с предприятием родного города. Показать детям работу современного предприятия. |
Работа с родителями:
Домашние беседы родителей с детьми о посуде, рассматривание посуды из
разных материалов;
Попросить родителей, работающих на ООО «посуда» снять небольшое видео о производстве предприятия.
«Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о посуде» (семейное творчество
приветствуется).
Организация выставки «посуда «Борского стекольного завода»
Выводы и результативность:
Проект способствовал расширению и углублению представлений
детей о посуде, её разновидностях, предназначении, повышению
познавательного интереса. Благодаря проекту дети получили новые знания о родном городе, о его предприятиях. Проект «Такая разная посуда»» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки
исследовательской деятельности. Игровая форма реализации проекта,
включающая детей в различные виды творческой и практически значимой
деятельности, способствовала формированию у них ключевых
компетентностей. Этот проект подарил детскому саду очень красивый и необычный музей «Стакана «Борского стекольного завода», который смог увлечь не только детей и родителей, но и более старшего поколения – бабушек и даже прабабушек.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая
группа.
2. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
Старшая группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2010
3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников;
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2008.2. Гуськова А.А. «Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет»
Издательство «Учитель» 2014г.
4. Калинина Т.В. «Пальчиковые игры и упражнения» Издательство
«Учитель» 2014г.
5. Кыласова Л. Е. «Развитие речи» (конспекты с детьми старшего
дошкольного возраста) Издательство «Учитель» 2015г.
6. Костюченко М.П. «Деятельность дошкольников в детской
экспериментальной лаборатории» Издательство «Учитель» 2014г.
7. Михина Е. Н. «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Издательство
«Учитель» 2011г.
8. Нищева Н.В. «Играйка: Игры для развития речи дошкольников»
Детство-пресс 2003г.