Занятие по английскому языку на тему «Традиции в Великобритании»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
проекта по теме «Традиции в Великобритании»
на уроках английского языка
в 5 классе
Подготовила:
учитель английского языка
первой категории
Вахтина Марина Петровна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол№___от
«____»________2016 г.
2016 – 2017
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа проекта по теме «Традиции в Великобритании» предназначена для учеников 5 класса, изучающих английский язык.
Цели:
повысить мотивацию к изучению английского языка.
выявить эффективность использования ИКТ на уроках английского языка.
обобщить и систематизировать изученный учебный материал по теме.
развивать основы мыслительной деятельности, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; склонности к инициативному самовыражению.
воспитывать чувство коллективизма, формировать дружеские отношения в коллективе, чувство взаимопомощи.
формировать у учащихся уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка;
воспитывать культуру общения
воспитывать чувство любви и уважения к семье, к родителям
Задачи:
формирование лексических умений и навыков в устной речи (умение рассказывать об особенностях страны изучаемого языка.)
формирование грамматических навыков на материале грамматической структуры «Настоящее простое время»
отработка произносительных навыков.
расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора
интеллектуальное развитие учащихся, формирование логического мышления;
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств и эмоций школьника, готовность к коммуникации;
гуманитарное развитие личности ученика;
продолжать развивать умение общаться на иностранном языке;
строить высказывания самостоятельно
Основные принципы проектной работы:
1. Вариативность
Вариативность деятельности на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы.
2. Решение проблемы
Процесс изучения языка осуществляется более эффективно, когда мы используем иностранные языки для решения проблем. Проблемы заставляют детей думать, а, думая они учатся.
3. Когнитивный подход к грамматике
Не ученики усваивают правила и структуры. Надо помочь учащимся самим поработать над ними. Таким образом, у учащихся исчезает страх перед грамматикой, и они лучше усваивают ее логическую систему
4. Учение с увлечением.
Учащиеся много усваивают, если им нравиться процесс обучения. Получение удовольствия – это одно из главных условий эффективности обучения.
5. Личностный фактор
Посредством проектной работы ребятам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, семье, интересах, увлечениях и т.д.
6. Адаптация заданий
Нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находиться учащийся.
Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по английскому языку.
Достижение указанных выше целей и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
В основу программы положена идея личностно ориентированного обучения Программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению английского языка.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у учащихся в процессе изучения английского языка совершенствуются и развиваются следующие умения и навыки: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
Тип проекта - монопроект(творческий)
Проводится в рамках одного предмета-английский язык.
Руководитель проекта- Вахтина М.П.
Время проведения-
Проект рассчитан на 20 занятий. Контроль знаний осуществляется на последнем этапе работы «Презентация».
Этапы работы над проектом
1.Определение проблемы проекта, его задач, его типа, количества участников
2.Определение структуры подтем, обсуждение путей решения основных проблем
3.Распределение заданий
4.Самостоятельная работа учащихся (сбор информации, анализ, синтез)
5.Промежуточное обсуждение, работа над структурой проекта
Традиции в Великобритании
PPTX / 8.92 Мб
6.Защита проекта, презентация
Содержание курса
Тема 1- Поговорим о стране изучаемого языка -Великобритании( 5 занятий)
Введение и автоматизация лексики по теме; поиск фотографий достопримечательностей Великобритании, Лондона. Автоматизация грамматических конструкций в речи.
Тема 2- Традиции и праздники (5 занятий)
Подбор текстов, стихотворений и песен к традиционным праздникам, проведение конкурса на лучшее исполнение. Автоматизация грамматических конструкций в речи.
Тема 3- Рождество ( 5 занятий)
Автоматизация грамматических конструкций в речи, составление монологических
высказываний по теме; конкурс открыток- писем Санте.
Тема 4- Я и компьютер(5 занятий)
Выбор возможных форм создания компьютерных презентаций; групповая работа по созданию презентаций; самостоятельная подготовка компьютерных презентаций по теме.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результаты работы над проектом учащиеся
знают и понимают:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (времена английского языка)
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;
умеют:
в области говорения:
- участвовать в беседе / дискуссии на заданную тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией
-брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм
- обращаться за разъяснениями/ давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
в области аудирования:
- школьники должны понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров.
в области чтения:
-предусматривается овладение тремя основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением на текстах разных жанров.
в области письма:
- писать небольшой рассказ на известную тему ( пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема.
- готовить презентации по выполненному проекту.
в области специальных умений и навыков:
-работать с алгоритмами для выполнения определенных речевых учебных задач
- использовать механизм языковой догадки за счет знания правил словообразования и многозначности слов; сочетаемость слов и синонимия
-сравнивать явления культуры и быта родной страны и других стран
-осознавать сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языка.
Календарно-тематический план
№ п/п |
Тема |
Формы проведения |
Кол-во часов |
|
Поговорим о стране изучаемого языка -Великобритании |
|
|
1-2 |
Достопримечательности страны |
Лексическая работа
|
2 |
3-4 |
Описание Лондона
|
Практикум устной речи |
2 |
5 |
Настоящее простое |
Грамматический практикум |
1 |
|
Традиции и праздники |
|
|
6-7 |
Праздники в Великобритании |
Лексическая работа Чтение
|
2 |
8-9 |
Поэзия на английском. Традиционные песни
|
Аудирование |
2 |
10 |
Настоящее продолженное |
Грамматический практикум |
1 |
|
Рождество |
|
|
1-2 |
Символы Рождества |
Лексическая работа
|
2 |
3-4 |
Как британцы празднуют Рождество |
Практикум устной речи |
2 |
5 |
Настоящее простое, настоящее продолженное
|
Грамматический практикум |
1 |
|
Я и мой компьютер
|
|
|
1-2 |
Презентации на тему «Настоящее простое время» |
Грамматический практикум |
2 |
3 |
Презентации на тему «Достопримечательности Великобритании »
|
Практикум устной речи |
1 |
4 |
Презентации на тему «Праздники.Рождество» |
Практикум устной речи |
1 |
5 |
Все обо мне |
Лексическая работа Грамматический практикум Практикум устной речи Аудирование |
1 |
Необходимое оборудование: П.К.; проектор; фото.
Продукт- презентации учеников по темам проекта
Список литературы:
Конвенция о правах ребёнка. Нью – Йорк; ЮНИСЕВ 1991г.
Постановление правительства РФ от 7. 03. 1995г. За№233 «Об утверждении типового положения об учреждении дополнительного образования детей».
УМК «Английский в фокусе». Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д.,Дули, О.Е. Подоляко,В.Эванс. 5 класс.
Информация с образовательных сайтов сети Интернет:s-english.ru ,infourok.ru
englishfull.ru/znat/angliyskaya-pasha.html, Iloveenglish.ru, grammar-tei.com
Яндекс- картинки
Конспект урока по теме
«Традиции в Великобритании»
(заключительный этап проекта)
Цели:
Развивающий аспект:
развивать коммуникативные навыки учащихся;
учить детей делать краткие сообщения, презентации творческих проектов;
проводить интерактивный опрос;
обрабатывать полученные данные;
Воспитательный аспект:
воспитывать здоровые привычки;
показать учащимся важность здорового образа жизни.
Учебный аспект:
активизировать изученную лексику по темам: «Достопримечательности Великобритании», «Традиции и праздники», «Рождество»;
развивать умение в использовании грамматических структур настоящего простого и продолженного;
развивать умение учащихся понимать на слух основное содержание несложного аудиотекста текста;
развивать у учащихся умение творчески использовать усвоенный материал в новых ситуациях общения.
Образовательный аспект: расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни и способах сохранения здоровья.
Сопутствующие задачи: cкрытый контроль развития речевых умений;
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок - защита проектов.
Методы: словесный, наглядно – иллюстративный, тренировка, применение, контроль, метод проекта.
Оборудование и оснащение урока:
дидактический раздаточный материал: карточки-задания;
ИКТ: проектор, экран, компьютер, презентации учителя и учащихся, доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя, постановка цели и задач урока.
T: – Good morning, everybody! I’m very glad to see you. How are you?
P-1s: – I’m fine, thanks. And how are you?
T: – I’m fine too. Thank you.
T: – Look at the screen and think what we are going to speak about.
P-1s: – We are going to speak about Great Britain.
Yes, you are right. Today we’ll speak on the topic “British traditions”. We are going to discuss British lifestyle At the lesson you are going to speak o lot, using lexical and grammar material; to listen to each other ,to show your presentations and to check your knowledge on the topic. You are going to work in small groups. I wish you good luck. Let`s begin with British places to visit.
II. Развитие умения делать презентацию творческих проектов.(проект «Достопримечательности Великобритании»)
Фонетическая зарядка. Look at the screen. Repeat after me! Answer my question! What must you do to be healthy?
III. Основной этап урока. Развитие навыков горения по теме, умения делать презентацию творческих проектов (проект «Традиции и праздники в Великобритании»)
P1:- When we think of Britain we often think of people drinking white tea, eating fish and chips, sitting by the fireplace or wearing bowler hats, but there is much more in Britain than just those things.
T: - Now you are going to speak about British holidays.
IV. Развитие навыков диалогической речи по теме.
T: I suppose it will be interesting to ask classmates about British holidays.
P1:-
Our Christmas holidays are in ...
The Mother’s Day is in ...
Our May Day holiday is in ...
Our New Year holiday is in ...
The Victory Day holiday is in ...
Our Easter holidays are in ...
March
January
May
April
January
May
P1:- When do people do it?
Parents put presents in stockings or shoes and put them under the fir-tree.
Children make presents to their mothers.
Children present flowers to war veterans.
Children with flowers are at the entrance of their school.
Children present flowers to their teachers.
Children sing carols.
Children and parents decorate a Christmas tree.
P1:- Answer the questions.
Do you paint eggs at Easter?
Was Easter in May last year?
Did you play any jokes on April 1 st?
Did you invite a lot of guests to your birthday party?
Does your mum decorate the house for New Year?
Do you like watching parades on TV?
Is your birthday in summer?
Do you wear funny costumes at Halloween?
Do you send cards on Valentine's Day?
V. Развитие навыков чтения и монологической речи по теме, умения делать презентацию творческих проектов. (проект «Рождество»)
T: Read and translate
Christmas celebrates the birth of Jesus Christ. It is the happiest and the busiest time of the year. Most Christians celebrate Christmas on December 25. People decorate their homes with Christmas trees. City streets are filled with coloured lights; the sound of bells and Christmas carols can be heard everywhere. Children write letters to Santa Claus and tell him what presents they would like to get. Many department stores hire people to wear a Santa Claus costume and listen to children's requests. People send Christmas cards to relatives and friends.
Many companies give presents to their employees. Many children believe that Santa Claus arrives on Christmas Eve in a sleigh pulled by a reindeer and brings presents. Some children hang up stockings so Santa Claus can fill them with candy, fruit and other small gifts.
Many people attend church services on Christmas Eve or Christmas morning. They listen to readings from Bible and singing Christmas carols. A traditional Christmas dinner consists of stuffed turkey, ь mashed potatoes, cranberry sauce and a variety of other dishes. Some families have ham or roast goose instead of turkey. Pumpkin pie, plum pudding, and fruitcake are favourite desse
VI. Релаксирующая пауза. Песня “Jingle bells”.Учащиеся исполняют песню
VII. Обучение грамматике.
Выполнение упражнений на на построение предложений в the Present Simple Tense, the Present Continuous Tense.
VIII. Заключительный этап урока.
Подведение итогов урока.
T: What new information have you learnt at our lesson?
Рефлексия.
T: What did you like most of all? What was difficult for you? What skills need training?
Выставление оценок. Домашнее задание.