12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чистякова Людмила Валерьевна27
0

Проект урока русского языка с применением технологии развивающего обучения «Число и род имён прилагательных» (4 класс)

Проект урока русского языка в 4 классе по теме

«Число и род имён прилагательных»

с применением технологии развивающего обучения

 

 

                                       Паспорт урока  русского языка  в  4 классе

Тема урока:

Число и род имён прилагательных

Учитель

Чистякова Людмила Валерьевна

Образовательная цель

формирование языковой культуры личности, развитие  теоретического мышления четвероклассников на основе осмысления способов изменения имён прилагательных по числам и родам.

Планируемые

образовательные

результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя лично владения способов изменения имён прилагательных по числам и родам;

ЛР-2: активно и заинтересованно включается в выполнение всех учебных задач;

ПУД-1: называет существенные признаки изученных понятий;

ПУД-2: умение создаёт обобщения, устанавливает аналогии;

ПУД-3:умение строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;

ПУД-4: устанавливает причинно-следственные связи; определяет число и род имен прилагательных;

КУД-1: сотрудничает в совместном решении задачи;

КУД-2: отстаивает свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

РУД-1:формулирует учебную задачу урока;

РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

РУД-3: адекватно оценивает свои учебные достижения;

РУД-4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;

ПР-1: раскрывает основные понятия;

ПР-2: описывает алгоритм определения числа и рода прилагательных;

ПР-3: осуществляет определение числа и рода имён прилагательных.

Программные

Требования к

образовательным

 результатам

раздела 

«Имя прилагательное»

 

Ученик научится:

- распознавать части речи ( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз);

- определять род, число имён существительных и имён прилагательных;

- устанавливать связь слов в предложении по вопросам;

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать части речи и их грамматические признаки(род и число имён прилагательных);

- изменять имена прилагательные по числам и родам;

 - вычленять в предложении словосочетания;

 - производить разбор слова как часть речи;

 - определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту.

Программное

содержание

Имя прилагательное как часть речи. Связь имён прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имён прилагательных по общему логическому значению, в изменении имён прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Текст, основная мысль, заголовок.

Мировоззренческая идея

владение умением изменять имена прилагательные по числам и родам обогащает нашу речь, делает её красивой и образной

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание. Культура. Речь. Изучение имени прилагательного позволяет грамотно владеть письменной речью.

План изучения учебного материала

1. Что такое имя прилагательное?

2. Как определить число и род имён прилагательных?

3. Применение изученного материала.

Основные понятия

Существительное, прилагательное, окончание, число, род.

Алгоритмы

Определение рода имён прилагательных

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

урок-исследование

Образовательная

технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

Учебник «Русский язык». 4 класс. В 2 ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий: Просвещение, 2015; мультимедийные средства

Мизансцена урока

традиционная

Домашнее задание

Таблица с.9 , упр.12 (грамматические з

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 мин.)

Приветствие.

Отметка отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.

Стоя

Дежурный

 

 

II. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (10-12 мин.)

Задание: Составьте слова из букв: п р и л а г а т е л ь н о е (в группе)

- О какой части речи пойдёт речь на уроке?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Давайте составим кластер?

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00ec/00048143-0bbc0f1a/hello_html_m3ec3b51a.jpg

 

Звучит «Оранжевая песня» (муз.К.Певзнера, сл. А.Арканова).

                Оранжевое небо,

                Оранжевое море,

                Оранжевая зелень,

                Оранжевый верблюд.

                Оранжевые мамы

                Оранжевым ребятам

                Оранжевые песни

                Оранжево поют.

- Что необычного вы заметили в этой песне?

- К какой части речи оно относится?

- Что происходит с прилагательным «оранжевый»? Почему?

- С какой частью речи оно связано?

Вывод:

- О чём будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему урока?

- Чему нам необходимо научиться?

Главный вопрос урока.

Как научиться  определять число и род прилагательных?

Приложение 1. (раздаточный материал)

 

2-3 ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прослушивание

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 ученика

 

 

 

2-3 ученика

ЛР-2

 

ПУД-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛР-2

 

 

 

 

 

 

 

РУД-1

 

 

 

РУД-4

III.  ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (15 мин.)

  1. Что такое имя прилагательное?

- Что объединяет эти слова? (красная, быстрая, большой, умный, белое, пёстрые, животное, смелые, насекомое, голубое)

- Какие слова лишние?

      2.  Моделирование.

      Как определить число и род имен прилагательных?

- Разделите прилагательные на группы и обоснуйте свой выбор.

Заполняется таблица:

Ед.  ч.

Мн.ч.

Мужской род

Женский род

Средний мир

Какой?

Какая?

Какое?

Какие?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ое, -ее

-ые, ие

Вывод: Что вы узнали об имени прилагательном?

   3.Исследовательский метод

Подставьте данные прилагательные (вкусный, сочный) в таблицу к именам существительным разного рода и числа

Ед.  ч.

Мн.ч.

Мужской род

Женский род

Средний мир

какой?

какая?

какое?

какие?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ое, -ее

-ые, ие

вкусный

вкусная

вкусное

вкусные

сочный

сочная

сочное

сочные

Вывод: признаки рода и числа у имени прилагательного непостоянные, одно слово может быть в форме мужского, женского, среднего рода и в форме множественного числа

 

Слова на доске

 

 

 

2-3 ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 ученика

 

Работа в группах с таблицами

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

2-3 ученика

 

ЛР-1

ЛР-2

 

 

ПУД-1

ПУД-3

КУД -1

ЛР-2

 

 

 

 

ПР-1

 

ПУД-2

ЛР-2

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУД-3

 

 

IV. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ (5-7 мин.)

Упр.11 стр. 8. Составьте и запишите словосочетания с каждым именем прилагательным. Над именами прилагательными в единственном числе укажите род.

Взаимопроверка. (в парах)

Вывод: род прилагательных зависит от рода существительных, а во множественном числе род не определяем.

4. Практическая работа. (задание из учебника)

Упр.9  Прочитать текст. Озаглавьте текст. Определите тему и главную мысль текста. Выпишите словосочетания с именами прилагательными. Выделите окончание имен прилагательных. Определите их род.

Проверка:

- Как справились  с заданием?

- Какими знаниями руководствовались?

5.Творческое задание.  (Электронное приложение к учебнику)

Составить текст из предложений и подобрать прилагательные.

Проверка.

Сам-но в карточках

Приложение 3

 

2-3 ученика

 

Работа с учебником в тетради

 

 

 

2-3 ученика

 

 

Работа с

ноутбуком

ПУД-4

ПР-2

РУД-2

 

ЛР-1

 

ПР-3

КУД-2

 

 

 

 

РУД-3

 

 

КУД-2

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

- Какой главный вопрос урока?

- Как вы сейчас ответите на него?

- Что вызвало трудность?

- Какую оценку вы бы себе поставили? Почему?

- Как пригодится в жизни?

 

Домашнее задание: стр.9 упр. 12 (грамматические задания)

Фронтально

 

 

 

 

 

Запись в дневник

РУД-3

ЛР-1


 

ЛИТЕРАТУРА

1.Учебник «Русский язык». 4 класс. В 2 ч. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий: Просвещение,2015;

2. Технология педагогического проектирования современного урока: методические рекомендации. –Самара: СИПКРО, 2017.

 

Приложение 1

п

р

и

л

а

г

а

т

е

л

ь

н

о

е

 

Приложение 2

Ед.  ч.

Мн.ч.

Мужской род

Женский род

Средний мир

какой?

какая?

какое?

какие?

-ой, -ый, -ий

-ая, -яя

-ое, -ее

-ые, ие

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Карточка

Жёлтенький цыплёнок, сероватая    . . . ,    безлунная   . . . ,    лучистый   . . . ,    аромарное  . . .

,    звериный  . . . ,    глиняная  . . . ,    кожаный  . . . ,    гладкий  . . . ,

  Красивая  . . . ,  заморские  . . . ,   доверчивый   . . . ,  автомобильный  . . .   .

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.