Урок русского языка в 4 классе «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

13
0
Материал опубликован 23 January 2016

Урок русского языка 4 класс

Тема. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Цель: учить писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Планируемые результаты:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов проверки безударных окончаний прилагательных.

Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли ; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока.

Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Актуализация знаний.

А) Работа по карточкам.

Карточка 1.

Просклоняйте .

Красивый шарф.

Карточка 2.

Просклоняйте.

Весёлое настроение.

Карточка 3.

Разберите по составу:

Лёгкая, подорожник, лиса, поход.

Б) Послушайте стихотворение С.А.Есенина.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

Какую картину вы себе представили?

Запишем этот отрывок. ( ученик работает у доски)

Определение падежа имён прилагательных.

Как это сделать? Памятка на доске.

Памятка:

1.Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.

2.Определим падеж существительного.

3.По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.

Самоопределение к деятельности.

Правда, замечательные стихи? Так точно подобрать слова может только великий поэт. Кстати, определите род , число и падеж в словосочетании « Великий поэт»

Просклоняйте это словосочетание устно. Теперь запишем склонение письменно. Сформулируйте тему и цели урока.

Верно, тема нашего урока «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Цель нашего урока: научиться писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе и правильно определять падеж имени прилагательного..

Работа по теме урока.

А) работа по учебнику упр.23. Прочитайте название таблицы. Чтение вопросов и ответы на них. Анализ таблицы.

Какой вывод можно сделать?

Прочтите материал рубрики « Обратите внимание».

Б) упр. 24 Два ученика работают у доски. Остальные самостоятельно по вариантам .

Проверка. Самооценка.

Танцевальная физминутка. ( Барбарики “ Хорошее настроение»)

Продолжение работы по теме урока.

А) упр. 25.

1.Чтение и отгадывание загадок.

Выполнение заданий по образцу с комментированием.

Как определили падеж имён прилагательных.

2.Разбор предложения по членам.

3.Чтение сведений о языке на с. 15, 16.

Какие существуют способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных?

Какой способ вам показался удобным и простым?

Рефлексия.

А) Работа по карточке ( программный уровень)

Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных:

На высок.. башне, по извилист.. тропе, о свеж.. ветре, душист… клеверу, син.. простором, за могуч.. дубом, из дальн… плавания.

Б) упр. 27 ( повышенный уровень).

Оцените свою работу.

Подведение итогов.

Какую тему мы сегодня изучали на уроке? Какую цель перед собой ставили? Кто , может сказать, что достиг цели? Какие трудности возникли при определении падежа прилагательных среднего и мужского рода? Какое задание понравилось больше всего?

Д/з упр. 28

Вот и подошёл к концу наш урок.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.

Это нужно детворе

Для здоровья, при игре.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации