Проект «В гостях у Капельки». для детей младшего дошкольного возраста

0
0
Материал опубликован 11 November



Проект «В гостях у Капельки».

для детей младшего дошкольного возраста


Цель: расширение и систематизация знаний детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о значении воды в природе и жизни человека; развивать речевую активность, пополнять словарный запас.

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Развивающие:

- развивать познавательные способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- развивать любознательность, память, внимание, наблюдательность,

- развивать творческие способности детей, умение видеть красоту окружающего мира;

Воспитательные:

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

- воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.

Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий.

Методы и приемы:

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, загадки, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка  работ.

Практический – проведение экспериментирования по теме проекта.

Ожидаемый результат:

- расширение кругозора, закрепление знаний и представлений детей о воде в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- расширение и активизация речевого запаса детей;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);

- привлечение родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта.

- пополнение предметно-пространственной среды группы (дидактические игры, художественная литература по теме)

Продукты проектной деятельности.

Оформление коллажа из фотографий воспитанников «В гостях у Мойдодыра»,

Выставка поделок семейного творчества ««Мой друг - Капелька»,

Стенгазета «История Капельки или, что мы узнали о воде»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Аквариум»

Актуальность.

Для чего нужна вода? К сожалению, мы редко задумываемся о роли воды. Но вода в жизни человека и всего живого на Земле играет очень важную роль. К воде надо относиться очень бережно. Поэтому уже с младшего дошкольного возраста детей необходимо знакомить с важностью воды, с её свойствами, учить как беречь водные ресурсы. Дети с удовольствием играют с водой, но их кругозор ограничен только тем, что воду можно пить, в ней можно мыться, купаться, стирать. С целью формирования знаний детей о воде, ее важной роли в жизни всего живого, был разработан этот проект.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Этапы проекта

Основное содержание работы

Планируемые мероприятия

участники

Сроки выполнения

Организационно-подготовительный

- Познакомить участников проекта с темой проекта

- Подбор, изучение методической литературы.

- Разработка

программно-методического обеспечения.

Беседа, родительское собрание


Самообразование



Круглый стол


педагоги

дети

родители

Сентябрь

октябрь

- Подбор информационного материала для родителей, детей.


Изготовление выставочного стенда для родительского уголка

педагоги

в течение проекта

- Пополнение методической копилки по данному

направлению

- Создание презентации «Водные обитатели»

- Создание видеофильма «Путешествие Капельки»

Приобретение, изготовление игр, пособий, аудиозаписей.

Методическое объединение

педагоги

в течение проекта



сентябрь

Работа с родителями

Анкетирование

Беседы

педагоги

родители

в течение проекта

Основной

- Беседа с детьми. Рассматривание картинок в альбомах. Цель; Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми.

- Консультация для родителей

Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей

«Зачем нужна вода»







«Формирование КГН - основа здорового образа жизни ребенка»

педагоги

дети

родители







педагоги

родители


сентябрь








Просмотр видеофильма Цель: Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли воды в жизни природы и человека. Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»

«Путешествие Капельки»

педагоги

дети


октябрь


Практическая работа. Фотоотчет и составление рассказа (домашнее задание)

Цель: Привлечение родителей к совместным с детьми КГН

Фотоколлаж из фотографий воспитанников

«В гостях у Мойдодыра»

Рисунки - выставка

педагоги

дети

родители

сентябрь-октябрь

Чтение и заучивание потешек о воде. Отгадывание загадок о воде.

Чтение художественной литературы.

Цель: Формировать у детей желание быть всегда аккуратным и чистым, развивать активный словарь.

Укреплять детско-родительские отношения.

«Водичка-водичка».

К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»

Беседа: «Зачем беречь воду»

Дождик, лужи, П/И с зонтиком.

педагоги

дети

родители

сентябрь-декабрь

Экспериментирование

Цель: Знакомить со свойствами воды


«Прозрачная вода»

«Окрашивание воды» 

«У воды нет запаха и вкуса» 

«Почему растаял снег»

«Лед – это замершая вода»

«Холодная, теплая, горячая»

«Тонет – не тонет»,

педагоги

дети


Октябрь - декабрь

Поделки /семейное творчество/

Цель: расширение и обогащение знаний детей о воде.   Объединение детей и взрослых в общих делах, обогащение семейного досуга

Выставка – конкурс «Мой друг - Капелька!»

дети

родители

педагоги

октябрь

Релаксация перед сном

Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.

«Слушаем звуки природы»

педагоги

дети

в течение проекта

Просмотр слайд-шоу Цель: Знакомить детей с обитателями водоемов

«Водные обитатели»

Дети

педагоги

Ноябрь

Заключительный

Коллективная работа

Цель: Закреплять представления о том, что всем нужна вода.

Стенгазета

Цель: знакомство родителей с деятельностью детей и педагогов в ходе проекта, подведение итогов.

«Аквариум»





«История Капельки или, что мы узнали о воде»


педагоги

дети



педагоги

дети

родители

декабрь




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации