Проект «В гостях у Капельки». для детей младшего дошкольного возраста
Проект «В гостях у Капельки».
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: расширение и систематизация знаний детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о значении воды в природе и жизни человека; развивать речевую активность, пополнять словарный запас.
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
Развивающие:
- развивать познавательные способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- развивать любознательность, память, внимание, наблюдательность,
- развивать творческие способности детей, умение видеть красоту окружающего мира;
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
- воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.
Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников.
Тип проекта: Групповой, познавательно-творческий.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, загадки, вопросы.
Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка работ.
Практический – проведение экспериментирования по теме проекта.
Ожидаемый результат:
- расширение кругозора, закрепление знаний и представлений детей о воде в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
- расширение и активизация речевого запаса детей;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой);
- привлечение родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта.
- пополнение предметно-пространственной среды группы (дидактические игры, художественная литература по теме)
Продукты проектной деятельности.
Оформление коллажа из фотографий воспитанников «В гостях у Мойдодыра»,
Выставка поделок семейного творчества ««Мой друг - Капелька»,
Стенгазета «История Капельки или, что мы узнали о воде»
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Аквариум»
Актуальность.
Для чего нужна вода? К сожалению, мы редко задумываемся о роли воды. Но вода в жизни человека и всего живого на Земле играет очень важную роль. К воде надо относиться очень бережно. Поэтому уже с младшего дошкольного возраста детей необходимо знакомить с важностью воды, с её свойствами, учить как беречь водные ресурсы. Дети с удовольствием играют с водой, но их кругозор ограничен только тем, что воду можно пить, в ней можно мыться, купаться, стирать. С целью формирования знаний детей о воде, ее важной роли в жизни всего живого, был разработан этот проект.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Этапы проекта | Основное содержание работы | Планируемые мероприятия | участники | Сроки выполнения |
Организационно-подготовительный | - Познакомить участников проекта с темой проекта - Подбор, изучение методической литературы. - Разработка программно-методического обеспечения. | Беседа, родительское собрание Самообразование Круглый стол | педагоги дети родители | Сентябрь октябрь |
- Подбор информационного материала для родителей, детей. | Изготовление выставочного стенда для родительского уголка | педагоги | в течение проекта | |
- Пополнение методической копилки по данному направлению - Создание презентации «Водные обитатели» - Создание видеофильма «Путешествие Капельки» | Приобретение, изготовление игр, пособий, аудиозаписей. Методическое объединение | педагоги | в течение проекта сентябрь | |
Работа с родителями | Анкетирование Беседы | педагоги родители | в течение проекта | |
Основной | - Беседа с детьми. Рассматривание картинок в альбомах. Цель; Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. - Консультация для родителей Цель: повышать педагогическую компетенцию родителей | «Зачем нужна вода» «Формирование КГН - основа здорового образа жизни ребенка» | педагоги дети родители педагоги родители | сентябрь |
Просмотр видеофильма Цель: Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли воды в жизни природы и человека. Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь» | «Путешествие Капельки» | педагоги дети | октябрь | |
| Практическая работа. Фотоотчет и составление рассказа (домашнее задание) Цель: Привлечение родителей к совместным с детьми КГН | Фотоколлаж из фотографий воспитанников «В гостях у Мойдодыра» Рисунки - выставка | педагоги дети родители | сентябрь-октябрь |
Чтение и заучивание потешек о воде. Отгадывание загадок о воде. Чтение художественной литературы. Цель: Формировать у детей желание быть всегда аккуратным и чистым, развивать активный словарь. Укреплять детско-родительские отношения. | «Водичка-водичка». К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» Беседа: «Зачем беречь воду» Дождик, лужи, П/И с зонтиком. | педагоги дети родители | сентябрь-декабрь | |
Экспериментирование Цель: Знакомить со свойствами воды | «Прозрачная вода» «Окрашивание воды» «У воды нет запаха и вкуса» «Почему растаял снег» «Лед – это замершая вода» «Холодная, теплая, горячая» «Тонет – не тонет», | педагоги дети | Октябрь - декабрь | |
Поделки /семейное творчество/ Цель: расширение и обогащение знаний детей о воде. Объединение детей и взрослых в общих делах, обогащение семейного досуга | Выставка – конкурс «Мой друг - Капелька!» | дети родители педагоги | октябрь | |
Релаксация перед сном Цель: способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. | «Слушаем звуки природы» | педагоги дети | в течение проекта | |
Просмотр слайд-шоу Цель: Знакомить детей с обитателями водоемов | «Водные обитатели» | Дети педагоги | Ноябрь | |
Заключительный | Коллективная работа Цель: Закреплять представления о том, что всем нужна вода. Стенгазета Цель: знакомство родителей с деятельностью детей и педагогов в ходе проекта, подведение итогов. | «Аквариум» «История Капельки или, что мы узнали о воде» | педагоги дети педагоги дети родители | декабрь |