Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «У солнышка в гостях»

3
1
Материал опубликован 16 February 2021 в группе
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «У солнышка в гостях»

Задачи:

-Активизировать речь детей на материале русской народной сказки «У солнышка в гостях».

-Закрепить в экспрессивной речи названия животных и птиц и их действия.

-Упражнять детей в названиях геометрических фигур (круг, треугольник).

- Развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику.

Предварительная работа. Прочитать детям русскую народную сказку «У солнышка в гостях» и провести беседу на уточнение понимания смысла сказки. Рассмотреть иллюстрации.

Оборудование: «волшебный мешочек» с мелкими игрушками из сказки: курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж; наборы геометрических фигур (по количеству детей); счетные палочки; шаблон ежика, прищепки.

Подготовительная работа:

Распечатать картину-штриховку «Улитка» на каждого ребенка; подготовить комплекты геометрических фигур (круг, треугольник) для каждого ребенка и образец поделки; образец «Ворота» из счетных палочек; распечатать шаблон ежика.

Ход занятия.

Введение в тему занятия.

Педагог предлагает детям по очереди достать из «Волшебного мешочка» игрушки: курицу, цыплят, улитку, сороку, зайца, утку, ежа.

Педагог. Скажите, в какой сказке встречаются все эти герои? (В сказке «У солнышка в гостях»). Что умеют делать эти животные?

Дети дают свои ответы.

Педагог. Сегодня на занятии мы с вами вспомним русскую народную сказку «У солнышка в гостях» и выполним разные задания по этой сказке.

Упражнения на развитие внимания.

Дети вместе с педагогом играют в игры.

«Кто спрятался?» Педагог выставляет игрушки перед детьми. Просит рассмотреть их, а затем предлагает детям закрыть глаза. Незаметно убирает 1-2 игрушки и просит детей посмотреть и назвать, кто из игрушек спрятался. Игра повторяется 2-3 раза.

«Кто поменялся местами?» Педагог выставляет игрушки. Просит детей запомнить, как расположены игрушки, а затем накрывает их большим платком. Под платком педагог меняет 1-2 игрушки местами. Открывает игрушки и просит детей назвать, кто из игрушек поменялся местами. Игра повторяется 2-3 раза.

Рассказывание сказки и выполнение развивающих упражнений.

Педагог. Вспомните, как начинается сказка? (Большая туча занавесила небо, солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света…) Давайте покажем, как курица заботится о цыплятах.

Воспитатель изображает курочку, а дети цыплят. «Курочка» с «цыплятами» ходят по лужайки и «клюют зернышки» (стучат пальцами об пол).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Т. Волгина)

Педагог. Собрала наседка своих цыплят в дорогу. Отправились цыплята, шли-шли - и видят: в огороде сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине домик стоит. Ребята, предлагаю обвести и дорисовать домик улитки.


t1613488562aa.png

Дети выполняют задание.

Педагог. Улитка не знала, где живет солнышко. Подлетела к ним сорока. Посмотрите, у меня на столе есть части, из которых можно собрать сороку. Скажите, как называются эти части? (Голова, ноги, крылья…) Давайте соберем сороку из этих частей на мольберте.

Дt1613488562ab.gift1613488562ac.gift1613488562ac.gif ети собирают.

t1613488562ad.gift1613488562ae.gif

t1613488562af.gift1613488562ag.gif


t1613488562ah.gift1613488562ah.gif

t1613488562ai.gif


t1613488562aj.gif

t1613488562aj.gif

Детали

t1613488562ad.gif

t1613488562ak.gift1613488562af.gift1613488562al.gift1613488562am.gift1613488562an.gift1613488562ah.gift1613488562ah.gif






Итог

Педагог. Сорока привела цыплят к зайцу. Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распохнул.

Давайте попробуем построить ворота из счетных палочек. (Педагог показывает детям образец и предлагает сконструировать такую же. Дети выполняют задание).


t1613488562ao.png





t1613488562ap.png







Педагог. Повел заяц всех к ручью. А у ручья утиный дом стоит. Утка сидит дома, потому-что никак не может просохнуть – солнца-то три дня не было. Утка повела животных к ежику, может он знает, где солнышко живет. А еж сидел под буком и дремал. Ребята, посмотрите на картинку, какие части есть у ежика? (Глазки, ушки, носик, ротик, лапки). А чего не хватает ежику? (Иголок). Давайте поможем нашему ежику найти иголочки (детям выдается шаблон ежика, они прикрепляют к спине ежика прищепки).

t1613488562aq.jpg





Педагог. Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там об­лако за вершину уцепилось и лежит-полёживает. Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако к месяцу в гости.
Привёл их месяц прямо к воротам солнцева дома, а там темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет. Помогли животные солнышку проснуться. Выглянуло солнце на небо, и всюду стало светло и тепло.

Вот такая у нас с вами получилась сказка. Интересно было играть с героями сказки?

Использованная литература.

Елагина,О.В. Креативные занятия-развлечения для детей 3-5 лет с ОНР (младшего и среднего дошкольного возраста).Пособие для логопедов и воспитателей логопедических групп / О.В.Елагина, К.В.Иванова.- М.: Издательство ГНОМ, 2016.-184 с.

http://detskie-raskraski.ru/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Похожие публикации