Проект в подготовительной логопедической группе «Улыбка» на тему «Знакомство с дедушкой Крыловым»

7
0
Материал опубликован 30 November 2019 в группе

«Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль;

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят:

Её давно мы затвердили,

Её и внуки затвердят.»

П.А.Вяземский


Актуальность:

В предверии 250-летия со дня рождения великого баснописца И.А.Крылова мы знакомим детей с жанром басни и приобщаем к творчеству писателя. Ведь мораль его басен актуальна и ныне . Басни Ивана Андреевича Крылова учат нас: надеяться на свои силы и думать о будущем ("Стрекоза и Муравей"), не льстить ради своей выгоды и говорить правду ("Ворона и Лисица"), не быть невеждой, стараться становиться умней ("Мартышка и очки"), в благодарностью относится к добрым поступкам со стороны("Свинья под Дубом"), уметь замечать свои недостатки ("Зеркало и Обезьяна"), работать слаженно и прислушиваться к мнению окружающих людей ("Лебедь, Щука и Рак") и т.д.


Цель:

 Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова.

 Воспитание у детей желания к чтению художественной литературы.


Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жанром басни и творчеством  И.А. Крылова.

2. Посредством произведений И.А. Крылова способствовать воспитанию у детей замечать свои недостатки и бороться с ними.

3. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.

4. Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей

5.Активизация творческого потенциала родителей.

6.Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

7.Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.

Тип  проекта: познавательно-творческий.

     Продолжительность: краткосрочный, 2  месяца.

     Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.

    

Ожидаемый результат:

1. Дети получат знания о жанре басни и творчестве  И.А. Крылова

2. Создадим библиотеку  И.А. Крылова.

3. Дети выучат несколько басен наизусть.

4. Научатся критично относиться к своим поступкам, сравнивая себя с героями басен Крылова.

4.Дети научатся бережно относиться к книгам.

I подготовительный этап

1 неделя

- Чтение басен И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Лисица и виноград».

- Беседы по прочитанным басням.

I I основной этап

2 неделя

- НОД по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова».

- Просмотр мультфильма «Мартышка и очки».

- Рисование иллюстраций к басне «Мартышка и очки».


3 неделя

- Чтение басен И.А.Крылова «Кукушка и петух», «Слон и моська», «Свинья под

дубом».

- Пластилинография  «Виноград».

- Раскраски по басням.

4 неделя

- Викторина «Отгадай загадку».

- Просмотр мультфильма «Квартет».

         -  Выставка «Моя любимая басня».


         5неделя

       - Чтение басен И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна», «Скворец», «Ворона и лисица».

        - Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей».

        -  Оригами «Лисица».

        - Раскраски по басням.



        6 неделя

         - Театральные этюды. «Стрекоза и муравей».

         - Рисование по басне.

         - Разучивание песни «Читайте, читайте».

      

         7 неделя

       - Инсценировка  басни «Ворона и лисица».

       - Раскраски по басням.

          I I I  заключительный этап

          8 неделя

        - Литературная гостиная в подготовительной к школе группе, посвященная творчеству И.А.Крылова   «В гостях у дедушки Крылова».




Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации