Проект в подготовительной логопедической группе «Улыбка» на тему «Знакомство с дедушкой Крыловым»
«Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.»
П.А.Вяземский
Актуальность:
В предверии 250-летия со дня рождения великого баснописца И.А.Крылова мы знакомим детей с жанром басни и приобщаем к творчеству писателя. Ведь мораль его басен актуальна и ныне . Басни Ивана Андреевича Крылова учат нас: надеяться на свои силы и думать о будущем ("Стрекоза и Муравей"), не льстить ради своей выгоды и говорить правду ("Ворона и Лисица"), не быть невеждой, стараться становиться умней ("Мартышка и очки"), в благодарностью относится к добрым поступкам со стороны("Свинья под Дубом"), уметь замечать свои недостатки ("Зеркало и Обезьяна"), работать слаженно и прислушиваться к мнению окружающих людей ("Лебедь, Щука и Рак") и т.д.
Цель:
Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова.
Воспитание у детей желания к чтению художественной литературы.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с жанром басни и творчеством И.А. Крылова.
2. Посредством произведений И.А. Крылова способствовать воспитанию у детей замечать свои недостатки и бороться с ними.
3. Содействовать развитию речи, обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.
4. Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей
5.Активизация творческого потенциала родителей.
6.Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
7.Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми и воспитателями.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный, 2 месяца.
Участники проекта: воспитатели, логопед, дети, родители.
Ожидаемый результат:
1. Дети получат знания о жанре басни и творчестве И.А. Крылова
2. Создадим библиотеку И.А. Крылова.
3. Дети выучат несколько басен наизусть.
4. Научатся критично относиться к своим поступкам, сравнивая себя с героями басен Крылова.
4.Дети научатся бережно относиться к книгам.
I подготовительный этап
1 неделя
- Чтение басен И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Квартет», «Лисица и виноград».
- Беседы по прочитанным басням.
I I основной этап
2 неделя
- НОД по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова».
- Просмотр мультфильма «Мартышка и очки».
- Рисование иллюстраций к басне «Мартышка и очки».
3 неделя
- Чтение басен И.А.Крылова «Кукушка и петух», «Слон и моська», «Свинья под
дубом».
- Пластилинография «Виноград».
- Раскраски по басням.
4 неделя
- Викторина «Отгадай загадку».
- Просмотр мультфильма «Квартет».
- Выставка «Моя любимая басня».
5неделя
- Чтение басен И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна», «Скворец», «Ворона и лисица».
- Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей».
- Оригами «Лисица».
- Раскраски по басням.
6 неделя
- Театральные этюды. «Стрекоза и муравей».
- Рисование по басне.
- Разучивание песни «Читайте, читайте».
7 неделя
- Инсценировка басни «Ворона и лисица».
- Раскраски по басням.
I I I заключительный этап
8 неделя
- Литературная гостиная в подготовительной к школе группе, посвященная творчеству И.А.Крылова «В гостях у дедушки Крылова».