Предварительный просмотр презентации

Проект в старшей группе «Русская горница» Подготовили и провели воспитатели: Кряжевских Н.А. Кириленко И.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №180» (МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №180»)


Вид проекта : познавательный, творческий, групповой. Продолжительность: сентябрь-май Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели. Цель проекта : Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа. Способствовать общему развитию детей и формированию национальной культуре быта, детей и взрослых через воспитание любви и развитие интереса к настоящему и прошлому родной страны, родного края.

Задачи: ДЕТИ: • Ознакомление с жизнью русского народа; • обогащать и расширять словарный запас детей; • учить детей самореализовать себя, как личность любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой • познакомить детей с русской горницей, его обитателями, «окунуть» детей в атмосферу русского быта, воспитывать уважение ко всему русскому. • Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира. • Продолжать знакомить с русской народной игрушкой матрешкой – как символом народного искусства. Городецкая, Богородская, Полхов-Майданская. • Ознакомить с процессом изготовления одежды на Руси (лен, шерсть, методы окраса ткани. Дать знания детям про русский народный сарафан, сорочки, душегрейку, телогрейку, шали, платки, кокошник, лапти. • Знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить ее. • Знакомить с традициями русского народа, обрядовым праздником Масленица. Развивать речь, заучивая заклички, поговорки. Продолжать знакомить с русской печью, блюдами русской народной кухни (Суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники) • Продолжать знакомить с народным, декоративно-прикладным искусством Городец, Гжель. РОДИТЕЛИ: заинтересовать родителей жизнью группы, принимать активное участие в совместной деятельности с детьми

Предполагаемый результат: • развитие интереса к истории и культуре России; • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; • творческое развитие детей. Презентация проекта : создание отчета в виде презентации. Основные этапы реализации проекта : Подготовительный: • обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

Совместная деятельность детей и воспитателей Проведение занятий по изодеятельности Чтение художественной литературы Познавательно-исследовательская деятельность Организация настольных игр Проведение досугов Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций в различных книгах. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд). Игра макет «Русская горница»

Совместная детско-родительская деятельность Чтение сказок, где есть иллюстрации русской горницы. Просмотр мультфильмов по сказкам. Изготовление атрибутов для настольной игры Изготовление атрибутов для русской горницы.

Знакомство с убранством горницы (изготовление макета) Цель: познакомить детей с русской горницей, его обитателями, «окунуть» детей в атмосферу русского быта, воспитывать уважение ко всему русскому.


Мини музей «Русская горница»

Лепка горшков из глины Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением. Развивать интерес к предметам рукотворного мира.

Лепка посуды из глины

Рисование матрёшек Цель: Продолжать Знакомить с русской народной игрушкой матрешкой – как символом народного искусства. Городецкая, Богородская, Полхов Майданская.

Настольная игра «Одень куклу в русскую народную одежду». Цель - закрепление представлений детей о предметах русского народного костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).

Познавательно-исследовательская деятельность. Окрас кусков ткани натуральными красителями (свёкла, лук) Цель: Ознакомить с процессом изготовления одежды на Руси (лен, шерсть, методы окраса ткани. Дать знания детям про русский народный сарафан, сорочки, душегрейку, телогрейку, шали, платки, кокошник, лапти.

Рисование «Лучина и свеча» Цель: Продолжать знакомить с освещением русской избы (лучины, свечи) Познавательно-исследовательская деятельность. Создание коллекции лечебных трав (ромашка, цветы липы, малина) Ознакомить с лечебными травами, которые собирали на Руси.

Выращивание хлеба на Руси Цель: Закрепить знания детей о выращивании хлеба в старину и способами выпечки хлеба.

«Русские народные блюда» Цель: Продолжать знакомить с русской печью, блюдами русской народной кухни (Суп, щи, пироги, блины, каши, варенья, соленья, пряники)

Празднование «Масленицы»

Русские народные хороводы Цель: Познакомить детей с одним из видов танцевального искусства, - хороводом традициями, обычаями, самобытностью русского народа.

Изготовление куклы-самоделки. Цель: Знакомить с процессом изготовления куклы-самоделки закрутки, их роли в жизни человека. Развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить ее.

Рисование (городецкая роспись, гжель) Цель: Продолжать знакомить с народным, декоративно-прикладным искусством Городец, Гжель.
