Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе
Тема недели: одежда, обувь
Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.
Дни недели |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
прогулка |
Индивидуальная работа |
Вариативная часть |
||||||
Образовательная деятельность |
утро |
вечер |
РК |
КОО |
||||||
Понедельник 02,10 |
1.Логопедическое 2.Познание ФЦКМ «Одежда, обувь» уточнить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), Е.В. Кузнецова И.А.Тихонова Стр.50,52 3. Музыка: |
Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды, обуви, го-ловных уборах»-развивать обобщенное представление. Учить пословицы и поговорки об одежде (см. перпект. план) Выучить физминутку по теме (перс.план) |
Мини гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Привлечь внимание детей на альбом «Швейная мастерская», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям , воспитывать уважение к труду. |
Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис¬тьями. Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в пе¬сочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со-обща. Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. |
Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение класси-фицировать предметы по теме |
Что в переводе означает Кумертау. Познакомить с бурым углем, его применением. |
||||
Вторник 03,10 |
1. Логопедическое: 2.Познание (предметный и соц.мир, ОБП,) «Стирка-глаженье белья» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет Стр. 373.Физическое развитие: |
Беседа Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп» Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?»- закрепление знаний де-тей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относи-тельных прилагательных, согласование прилагательных с существи-тельными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря. |
Мини гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к предста-вителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др.), называть предметы одежды, головные уборы, обувь. П/И «Сапожки» |
Наблюдение за трудом взрослого на огороде Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Трудовая деятельность Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Подвижная игра«Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками. |
Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подби-рать нужные слова по смыслу, картинки. |
|||||
Среда 04,10 |
1.Логопедическое 2.Математическое и сенсорное развитие Число и цифра 6. Знаки «=», «+» Длинный, короче, еще короче, самый короткий Колесникова Е.В. 3.Музыка |
Книга Е. Благининой «Как нарядно ты одета» расширять представление о вещах и предметах Беседа «Путешествие в мир обуви» -продолжать знакомить с предмета-ми домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем поня-тии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспиты-вать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, ко-жаная, резиновая, удобная) |
Мини гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Подвижная игра "Жмурки" Цель: совершенствование ориентации в пространстве Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. П/И «Сапожки» Выучить стихотворение по теме (пер.план) |
Наблюдение за грузовым автомобилем Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: — приучать доводить начатое дело до конца; — воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цели: — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; — развивать ловкость. Индивидуальная работа Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. |
Лото «Назови картинку и найди гласный звук» Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. |
Познакомить с башкирской нац кухней |
||||
Четверг 05,10 |
1.Развитие речи: «Рукавичка» Затулина 67 2.Рисование««Свитер для Хрюши» Д.Н. Колдина стр31 3. Физическое развитие: |
Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»-дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы.-развивать память, вооб-ражение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать созна-тельное отношение к использованию одежды для сохранения свое-го здоровья |
Мини гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», Цель: Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых,. Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»- закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре. Повторить стихотворение по теме «Мне уже 4 года» |
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; — формировать представление об осенних месяцах. Подвижные игры «Третий лишний». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. |
«Закончи мысль». Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко. |
|||||
Пятница 06,10 |
1.Логопедическое 2.Аппликация/ Оригами «Шапочка». |
«Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01. Повторить пословицы стихи и физминутки по теме (перс.план) |
Мини гимнастика после сна. Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?» Цель: Формировать представление о доброте, как положительном качестве |
Наблюдение за легковым автомобилем Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. |
Упражнение «Подбери словечко и повтори». У Вани рубашка, у мальчиков ..., а в магазине много ... |
Закрепить полученные знания. |