Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе

2
0
Материал опубликован 12 December 2017

Тема недели: одежда, обувь

Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Дни недели

Совместная деятельность воспитателя и детей

прогулка

Индивидуальная

работа

Вариативная часть

Образовательная деятельность

утро

вечер

РК

КОО

Понедельник 02,10

1.Логопедическое

2.Познание ФЦКМ

«Одежда, обувь» уточнить названия одежды; закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), Е.В. Кузнецова И.А.Тихонова

Стр.50,52

3. Музыка:

Дидактическая игра «Расскажи об элементах одежды, обуви, го-ловных уборах»-развивать обобщенное представление.

Учить пословицы и поговорки об одежде (см. перпект. план)

Выучить физминутку по теме (перс.план)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда.

Привлечь внимание детей на альбом «Швейная мастерская», рассмотреть его, побеседовать о разновидностях одежды и кто ее создает, развивать у детей интерес к различным профессиям , воспитывать уважение к труду.

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис¬тьями. Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в пе¬сочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться со-обща. Подвижная игра

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа «Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение класси-фицировать предметы по теме

Что в переводе означает Кумертау. Познакомить с бурым углем, его применением.

 

Вторник 03,10

1. Логопедическое: 2.Познание (предметный и соц.мир, ОБП,) «Стирка-глаженье белья» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет

Стр. 373.Физическое развитие:

Беседа Путешествие в прошлое вещей «Одежды, обуви, шляп»

Дидактическая игра «Из чего шьют одежду?»- закрепление знаний де-тей о названиях предметов одежды., упражнять в образовании относи-тельных прилагательных, согласование прилагательных с существи-тельными, развитие тактильных ощущений, развитие словаря.

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Одежда и профессии»-формировать знания детей о людях каких профессий носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды, ее назначение; уметь подирать одежду к предста-вителю определенной профессии (врач, пожарный, военный, моряк и др.), называть предметы одежды, головные уборы, обувь. П/И «Сапожки»

Наблюдение за трудом взрослого на огороде

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

побуждать принимать активное участие в сборе урожая. Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Дидактическая игра «Подбери слово»-формировать умение подби-рать нужные слова по смыслу, картинки.

   

Среда 04,10

1.Логопедическое 2.Математическое и сенсорное развитие

Число и цифра 6.

Знаки «=», «+»

Длинный, короче, еще короче, самый короткий

Колесникова Е.В. 3.Музыка

Книга Е. Благининой «Как нарядно ты одета» расширять представление о вещах и предметах

Беседа «Путешествие в мир обуви» -продолжать знакомить с предмета-ми домашнего обихода; учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь) ; закреплять знания об обобщающем поня-тии «обувь»; познакомить с историей возникновения обуви; воспиты-вать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, ко-жаная, резиновая, удобная)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Подвижная игра "Жмурки"

Цель: совершенствование ориентации в пространстве

Беседа «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: Одежда девочек и мальчиков. Продолжать учить детей различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. П/И «Сапожки»

Выучить стихотворение по теме (пер.план)

Наблюдение за грузовым автомобилем

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели:

приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижные игры

«Горелки», «Волк во рву». Цели:

учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Лото «Назови картинку и найди гласный звук»

Цель: научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Познакомить с башкирской нац кухней

 

Четверг 05,10

1.Развитие речи: «Рукавичка» Затулина 67

2.Рисование««Свитер для Хрюши» Д.Н. Колдина стр31

3. Физическое развитие:

Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»-дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы.-развивать память, вооб-ражение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь; воспитывать созна-тельное отношение к использованию одежды для сохранения свое-го здоровья

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Ситуативный разговор «Как можно выразить сочувствие», Цель: Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин ткани»- закрепить названия тканей, формировать умение различать их. Побуждать ребят к игре.

Повторить стихотворение по теме «Мне уже 4 года»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

формировать представление об осенних месяцах.

Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели:

учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

«Закончи мысль».

Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко.

   

Пятница 06,10

1.Логопедическое

2.Аппликация/ Оригами «Шапочка».

«Опасно – безопасно» - уточнить представления детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01.

Повторить пословицы стихи и физминутки по теме (перс.план)

Мини гимнастика после сна.

Коррекционный час по плану логопеда. Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?»

Цель: Формировать представление о доброте, как положительном качестве

Наблюдение за легковым автомобилем

Цели:

научить понимать значение и функции автомобиля;

закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели:

учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Упражнение «Подбери словечко и повтори».

У Вани рубашка, у мальчиков ..., а в магазине много ...

Закрепить полученные знания.

 


 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.